COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.
Путешествие началось с Северного речного вокзала Москвы.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

Здание выполнено в форме огромного корабля. Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 годах, до замены звезд на знакомые нам рубиновые, находилась на Спасской башне Московского кремля.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Серп и молот на звезде инкрустированы уральскими самоцветами. Вход украшен круглыми майоликами, на которых изображены будущие свершения советского народа.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Террасы вокзала украшали фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. К вокзальному зданию примыкает парк площадью около 50 га. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала был расположен ресторан.

В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.

Сейчас вокзал полностью закрыт на ремонт и реставрацию, работы должны начаться в 2011г.

Путешествие проходило на теплоходе "Космонавт Гагарин", построен в ГДР в далеком 1957г. Год выпуска теплохода нигде в материалах круиза не упоминается, чтобы не отпугивать мнительных туристов.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Несколько интерьеров теплохода:
Холл на главной палубе

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Лестница на прогулочную палубу

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Ресторан

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Как видите, все чистенько, вполне пристойно. Есть и кинозал маленький, конференц-зал, где массовик-затейник проводил разные конкурсы, бар с горячительными напитками. Надо сказать, большинство туристов было вполне преклонного возраста, одного дедушку даже водили под руки... Молодежь предпочитает за такие деньги съездить за границу — на больший срок и с лучшими условиями.

Вот и наступил вечер

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Для того, чтобы войти в р.Волга, надо преодолеть водораздел, пройти несколько шлюзов канала им.Москвы. На северном склоне канала сооружено 6 однокамерных шлюзов, с помощью которых преодолевается перепад в 48 м. На южном склоне падение преодолевается двумя двухкамерными шлюзами.

Идея соединить реки Москву и Волгу возникла еще в 18 веке. В первую очередь этого требовали интересы торговли. Петр I намеревался создать сквозной водный путь из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России, соединив Истру, приток Москвы, с Сестрой и Дубной, питающими Волгу. В 1722 году он повелел разработать проект соединения рек, но после его смерти в 1725 г. о проекте забыли.

О канале вновь вспомнили в начале ХХ века. Необходимость его, главным образом, была связана с улучшением водоснабжения столицы. Решение о строительстве канала было принято в 1931 году. Он был сооружен в рекордно короткие сроки (1932 — 1937 гг.). За четыре года и восемь месяцев был выполнен огромный объем работ: воздвигнуто 11 шлюзов, 5 мощных насосных станций, 8 земляных плотин, 3 железобетонные плотины, 8 ГЭС, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 туннеля и множество других сооружений канала.

На протяжении 8 км канал проходит высоко над окружающей местностью в мощных насыпных дамбах высотой местами до 14 м.

В результате строителям пришлось перенести с места на место свыше 200 миллионов кубометров грунта. Подсчитано, что если бы его погрузили в железнодорожные вагоны, такой состав мог бы опоясать земной шар по экватору 5,5 раз. Абсолютное большинство строителей составляли заключенные ГУЛАГа.

Для строительства канала Москва-Волга (он, как и его предшественник, носил имя И.В.Сталина) в системе Главного Управления лагерей (ГУЛАГ) ОГПУ-НКВД СССР был сформирован "Дмитлаг" с центром в г. Дмитрове. Дмитлаг в то время был крупнейшим лагерем, имевшим большое количество «филиалов» по всему протяжению канала. В начале 1933 года численность заключенных составляла 1 миллион 200 тысяч человек.

До 1935 года техники на строительстве почти не было. На одной только Глубокой выемке (возле деревни Хлебниково) к этому времени было вынуто вручную более двух миллионов кубометров грунта. Людей, вывозивших на тачках землю из котлованов, было такое количество, что приходилось ставить регулировщиков.

Случалось, что обессиленные, измученные непосильным трудом заключенные сами вместе с тачками срывались в котлованы, падали в бетон и оставались в нем замурованными. В некоторых случаях «доходяг» увозили в лагерные больницы, но дни их уже были сочтены. Поначалу медики называли подлинные причины, приведшие к смерти, но потом делать это им запретили. Каждое утро из Дмитрова, Яхромы, Орева, Деденева, Икши выезжали телеги, груженые трупами. В лесах устраивались массовые безымянные захоронения заключенных. Иногда умерших «дмитлаговцев» закапывали на окраинах кладбищ. Зимой трупы укладывали на дне вырытой ямы штабелями, присыпая очередной «слой» песком, и оставляли могилу незарытой до следующего дня.

Объем земляных работ был значительно больше, чем, например, при строительстве Суэцкого и Панамского каналов. Большая часть– 108 из 128 километров – требовала дополнительных усилий по углублению русла, укреплению берегов, созданию всевозможных насыпей. Ширина составила в среднем 85 метров, и только 20 километров канала были образованы искусственными водоемами – водохранилищами. И в таком виде канал исправно служит уже 73 года.

Там, где канал имени Москвы соединяется с Волгой, Недалеко от Дубны, высится монументальное произведение эпохи социализма – гранитный памятник В.И.Ленину. Он был выполнен скульптором С.Д.Меркуровым и установлен здесь в 1936 году. Высота фигуры Ленина – 15 метров, а вместе с постаментом – 26 метров.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Одновременно, на противоположной стороне канала был воздвигнут памятник Сталину. Но в 1963-го монумент Сталина решили убрать: его зацепили тросом и потащили тракторами. Однако сразу снести памятник не удалось: лишь оторвали голову вождя, и несколько дней скульптура стояла обезглавленная, с петлей на шее. Потом дело довершили при помощи динамита. Сейчас на этом месте видны остатки постамента. (за стоянкой машин)

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Навстречу нам проходят такие же теплоходы с туристами, баржи, частные катера разного уровня навороченности — от такого:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

до такого:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Перед входом в шлюзы есть место для швартовки кораблей, ожидающих своей очереди:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Входим в шлюз

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Вместе с нами в шлюзе еще один теплоход, как и наш, сотню метров длиной.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

И совсем небольшая яхта

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Войдя в шлюз, теплоходы и яхта швартуются к подвижным по вертикали крюкам, которые поднимаются (или опускаются) вместе с пришвартованным к ним кораблем.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Оператор шлюза закрывает входные ворота и включает поступление воды с верхнего уровня, камера шлюза за 15-20мин. заполняется водой. корабли поднимаются, теперь можно открывать выходные ворота

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Дальше у нас т.н. "Зеленая стоянка" — причал "Сосенки" на лесистом берегу.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Там можно сыграть в волейбол,

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Прокатиться на конячке по имени Гриша,

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Я предпочел общение с этим персонажем, особенно после скромного питания в ресторане теплохода:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

А чтоб народ не забывал где мы находимся, во время прогулки можно было полюбоваться следами, оставленными соотечественниками:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Отправляемся дальше, по берегам Волги довольно часто видны церкви в старинных селах.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

А здесь видимо горе-строители остались без надзора, и вывалили мусор прямо на крутой берег Волги.
За это следует им поотбивать ручонки. Возможно, вместе с головой...

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Эта церковь уже в черте Ярославля.

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Опять наступает вечер:

Путешествие по Волге. Часть 1. Канал Москва-Волга.

Утром наш теплоход прибывает в Ярославль. Продолжение следует...

Источник

Ключевые теги: канал Москва-Волга, теплоход, Калязин, Рыбинск, Кострома, Ярославль



Другие новости по теме:

Просмотров: 4176   Автор: fenris 10-10-2010, 00:44    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика