COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (6)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).
Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Dodge Matador Hardtop '1960

Для американского автомобильного дизайна первая половина 60-х годов — время заката аэростиля, в недрах которого тогда зародилось новое направление в художественном конструировании — линейный конструктивизм. События, произошедшие в это десятилетие, навсегда изменили лицо современного мира.

Человечество шагнуло в эру освоения космоса, авиация в своем развитии постепенно подбиралась к своему практическому потолку. Становилось ясно, что американский автомобильный дизайн будет развиваться самостоятельно, уже без оглядки на нее. Кроме того, престижу американской военной авиации в 1960 году был нанесен существенный урон: 1 мая 1960 года в районе Свердловска был сбит самолет-разведчик U-2 — творение гениального авиаконструктора Келли Джонсона. 1960 год — последний, когда в американской автомобильной моде еще доминировал аэростиль. В этот год появляются последние его шедевры.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Cadillac Sixty-Two Coupe '1960

О кризисе стиля свидетельствовал, например, представленный модельный ряд Cadillac. Наиболее интересный автомобиль Hardtop Sedan Series 60 Special представлял собой копию модели 1959 года. Изменения претерпели только хвостовые кили, которые были теперь решены в ракетном стиле — как на автомобилях Chrysler второй половины 50-х годов. Несмотря на все проблемы, связанные с творческими поисками новых пластических идей, объем продаж подскочил до рекордной отметки. В 1960 году было продано 158.940 автомобилей. Для сравнения: итоги 1959 года — 138.257 машин. Факт говорит сам за себя — модельный ряд 1959 года оказался столь удачным, что придумывать ему какую-либо альтернативу было нецелесообразно.

Если сравнивать модельные ряды 1960 года концерна General Motors и Chrysler, то становится очевидным, что по выразительности дизайна автомобили De Soto, Dodge, Chrysler Imperial превосходят Cadillac, Oldsmobile, Buick.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Dodge Dart Phoenix '1960

Одни из красивейших автомобилей 1960 года — модельный ряд отделения Dodge. Модели Dart, Polara, Matador радикально отличались от всего существовавшего ранее, даже от модельного ряда Dodge 1959 года. В 1960 году объем продаж компании Dodge увеличился вдвое и составил 411.666 автомобилей. Глядя на изысканные обводы кузова Dodge Matador, ни за что не скажешь, что в аэростиле наступил кризис. Скорее — период расцвета аэростиля для концерна Chrysler тогда еще не закончился. Dodge Matador Hardtop Coupe 1960 года — достойнейший образец рассматриваемой эпохи.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Chrysler De Soto Adventurer

В истории концерна Chrysler 1960 год был отмечен печальным событием: окончательно разорилась и прекратила свое существование компания De Soto. В 1960 году было выпущено всего 19.411 машин. Несмотря на неизбежность финансового краха, дизайнеры отделения De Soto в 1960 году успели на базе Chrysler Windsor выпустить удивительно красивый автомобиль Adventurer. Кузов имел нехарактерный для аэростиля покатый задний свес и оригинальное решение стоп-сигналов, интегрированных в хвостовые стреловидные кили. Характер пластики хромированного обрамления стоп-сигналов напоминал декоративные решения электробытовых приборов того времени, что придавало модели несколько кокетливый вид. 30 ноября 1960 года производство было остановлено, а De Soto Adventurer остался памятником славной компании, просуществовавшей 15 лет.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Chrysler Imperial LeBaron 4-door Hardtop '1960

Крайне интересен представленный в том же году Chrysler Imperial Hardtop, кузов которого решен в лучших традициях позднего аэростиля. Богатство декора и тяжеловесность форм — своеобразный ответ марке Cadillac. В таком автомобиле неплохо бы смотрелся, к примеру, император эпохи заката Римской империи. Как и большинство моделей Chrysler, Imperial Hardtop имеет интегрированные объемы запасного колеса и багажника. Своеобразная пластика "лица" автомобиля создает жутковатый образ — разинутой пасти какого-то монстра. Это один из последних представителей классического периода аэростиля.

Выпущенный в том же году Chrysler 300F существенно проигрывал в дизайне моделям 300D 1958 года и 300C 1957 года. Кузов его потерял былую индивидуальность и стал походить на кузов модели New Yorker, который , в свою очередь, был теперь не таким дробным и обладал весьма динамичными и агрессивными обводами, характерными для 300D.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Oldsmobile Super 88

Дизайнеры отделения Oldsmobile в 1960 году делают первые шаги в сторону переосмысления пластики аэростиля. Плодом этих поисков стала модель Super 88. Здесь отчетливо прослеживается тенденция трансформации ракетного стиля в направлении линейно-плоскостных решений. Удачные стилистические ходы — например, пластическое решение заднего бампера — определят направление будущих концептуальных поисков. Своеобразные горизонтальные хвостовые кили образуют принципиально новую форму багажного объема. Крылья и объем капота объединены в общую плоскость. Эти находки дизайнеров Oldsmobile в дальнейшем лягут в основу линейно-конструктивного стиля.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Ford Galaxie Starliner

Подлинный прорыв в автомобильном дизайне осуществили стилисты компании Ford. С появлением модели Galaxie Starliner 1960 года открывается новая страница в истории автодизайна. Это своеобразный переход от аэростиля к облику "нового автомобиля" второй половины 60-х и всех 70-х годов. Самый узнаваемый из присутствующих здесь элементов аэростиля — крыша Hardtop, панорамное стекло которой стало менее изогнутым и эргономически более верным. Практически все элементы пластики аэростиля подверглись существенным изменениям. Одним из главных нововведений является объединение радиаторной решетки и фар в одну плоскость. Общая геометрия кузова подчинена принципу плоскостного обобщения объемов. За счет этого получено новое пластическое решение кузова — визуально более простое и технологически совершенное. С 1961 года эту идею подхватят дизайн-бюро всех крупных автомобильных компаний.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Cadillac Sixty-Two Coupe '1962

Не исключение в этом смысле и новый модельный ряд Cadillac. Дизайн модели Series 62 Convertible 1961 года представляет собой симбиоз ракетного стиля и новых пластических тенденций. Деликатное декоративное решение хромированных молдингов в сочетании с линейной прорисовкой кузова придает автомобилю удивительную динамичность.

Особенно удалось дизайнерам из команды Харли Эрла пластическое решение задней части автомобиля. Удивительно хороши необычной формы задние стоп-сигналы, которые видоизменяются с каждым новым модельным годом. Модель Eldorado в 1961 году выпускается только в одной версии — Biarriz Cabrio-Coupe.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Dodge Dart Pioneer Sedan '1960

Тогда же появляется весьма любопытный автомобиль Dodge Dart Phoenix, который стоит особняком в истории американского автодизайна. Новаторское пластическое решение кузова свидетельствует о постоянных поисках в рамках аэростиля. Кузов модели имеет слегка зализанные, не свойственные этому стилю обводы. Плоскость радиаторной решетки изогнута в обратную полусферу, что придает машине крайне необычный вид. Особого внимания заслуживают нетрадиционно решенные задние кили, которые напоминают оперение стрел и расположены под обратным аэродинамическим углом. Модель выпускалась и в открытой версии — под названием Dart Polara.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Corvette C1 '1961

Самым красивым автомобилем 1961 года по праву считается детище Харли Эрла, Chevrolet Corvette. Двухместный открытый спортивный кузов решен в лучших традициях аэростиля конца 50-х годов. Машина не имеет хвостовых килей, но хуже от этого не становится. Corvette первой половины 60-х годов до сих пор остается одной из самых популярных спортивных марок Америки.

В 1962 году происходят существенные изменения в области формообразования кузовов. Меняется форма крыши схемы Hardtop. Поверхность крыши теперь практически плоская, лекальное искривление — минимальное. Задняя стойка очень массивная, лобовое и ветровое стекла — почти плоские. Панорамные стекла 50-х годов ушли в прошлое.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Ford Thunderbird '1961–63

Характерным представителем аэростиля образца 1962 года является Ford Thunderbird. Его кузов воплотил в себе самые передовые дизайнерские решения того времени. Автомобиль имеет характерное ребро, объединяющее передние и задние крылья с подоконной линией. Особого внимания заслуживает решение заднего свеса, который напоминает сопло мощной ракеты. 12 апреля 1961 года с криком "Поехали!" наступила новая эра в истории человечества. С 1961 года мода на авиацию сменяется модой космической. Все самое передовое теперь ассоциируется с космонавтикой. Модель Thunderbird — не исключение. Достаточно беглого взгляда на "лицо" машины, чтобы уловить новые "космические" тенденции в пластике радиаторной решетки, стремительной прорисовке бампера. Кузов получился очень выразительным и легко узнаваемым. Компания Ford одной из первых начала формировать облик автомобиля 60-х годов.

В том же направлении двигалось и другое отделение компании Ford — Mercury, которое представило модель Meteor. Машина не имела столь уж откровенного "космического" имиджа, но прорисовка кузова решена здесь в том же линейном ключе. К тому времени из всех многочисленных элементов аэростиля все еще применялись только кили задних крыльев, но и они постепенно вырождались — становились все более низкими.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Plymouth Valiant Taxi '1962

Представленный в 1962 году Dodge Custom 880 являлся удачной переработкой идеи модели Dart Phoenix. Колесная база его была увеличена — пропорции автомобиля стали более гармоничными. Скругленные формы кузова подтверждают, что концерн Chrysler шел своим путем в поисках образа "нового автомобиля". Свой вариант представило и другое отделение концерна Chrysler — Plymouth. Это Valiant 1962 года — дальнейшее развитие модели 1961 года.

Valiant — редкий пример поисков новой эргономической схемы компоновочного решения. Объем салона был увеличен по отношению к общим пропорциям кузова. В результате объем багажника уменьшился. Подобный рациональный метод компоновки свойственен скорее европейской, нежели американской инженерной школе, что в сочетании с агрессивной и сложнообъемной пластикой кузова смотрится несколько нелепо.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Cadillac DeVille Coupe by Loewy

К 1964 году свое видение облика "нового автомобиля" продемонстрировала компания Cadillac. Новый Coupe De Ville Series 60 выглядит как вполне сложившийся представитель раннего линейного конструктивизма. Дизайнерам Cadillac удалось модернизировать прежнюю композиционную схему "лица" машины в новом пластическом ключе. Количество хромированных декоративных элементов резко сократилось, что положительно сказалось на внешнем облике модели. Подлинной находкой выглядит найденное решение компоновки задней части. Узкие задние крылья, завершающиеся килеобразными стоп-сигналами, останутся характерным признаком марки вплоть до конца 80-х годов. В таком виде авиационные кили аэростиля просуществуют всю эпоху линейного конструктивизма.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Chrysler Imperial LeBaron Southampton 4-door Hardtop '1964

В том же 1964 году закончился процесс формирования облика современного автомобиля в дизайн-бюро компании Chrysler. Появляется сразу несколько заслуживающих внимания моделей. Сhrysler 300K исполнен в лучших американских традициях автомобиля-крейсера: длиннобазный, с огромным багажным объемом, он полностью отвечал запросам американского потребителя. Chrysler Imperial Le Baron 1964 года — подлинный шедевр автомобильного искусства. Творение знаменитого Вирджила Экснера, Imperial Le Baron вошел во многие учебники по автомобильному дизайну. Изысканные решения декоративной пластики бампера и облицовки радиатора и особенно — пластика багажного объема являлись достойным примером для подражания.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Plymouth Barracuda '1966

На примере Plymouth Barracuda середины 60-х годов можно проследить развитие спортивного купе. Кузов автомобиля сохраняет кили задних крыльев как дань памяти эпохе аэростиля. Подобное общее компоновочное и пластическое решение будет свойственно автомобилям данного класса на протяжении всех 70-х годов.

В 1965 году появляется легендарный Checker Marathon. Это автомобиль-долгожитель эпохи аэростиля. Спроектированный как такси, он до сих пор находится в строю. Автомобиль уникален тем, что, будучи выпущенным в 1965 году, он сохранил в себе американские традиции дизайна первой половины 50-х годов.

Аэростиль. Часть третья (1960-1965).

Chrysler Newport Police Cruiser '1963

Рассказ об истории аэростиля в Америке уместнее всего завершить 1965 годом. Основная концепция "нового автомобиля" была практически сформулирована. Пластические элементы бампера и горизонтальные завершения задних крыльев, перешедшие из аэростиля в линейно-конструктивный, постепенно вырождались. Наглядным примером тому служит модельный ряд Chrysler: Newport Cabriolet, New Yorker, Imperial Crown. Эти модели копировали друг друга и отличались только качеством отделки. Отметим, что в тот год объем продаж компании Chrysler достиг рекордной отметки — 224.061 автомобиль.

История аэростиля подошла к своему логическому завершению. Как направление автомобильного дизайна он постепенно сошел на нет, медленно вытесняясь линейно-конструктивным стилем. Отдельные элементы аэростиля сохранились до середины 80-х годов, пока полностью не исчезли под давлением аэродинамического направления. В 90-х годах были предприняты отдельные попытки переосмысления идеи аэростиля на концептуальном уровне, но это — тема отдельного исследования.

Источник: nnm.ru

Ключевые теги: автомобили, аэростиль



Другие новости по теме:

Просмотров: 1699   Автор: fenris 27-03-2012, 14:55    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика