COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (6)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)
Дорога жизни с 12 сентября 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной. Летом — по воде, зимой — по льду.

В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

Первая автоколонна грузовых автомашин вышла на лёд "Дороги жизни" 22 ноября 1941 г.

Музей "Дорога Жизни"
Ленинградская область, пос. Осиновец.
Филиал центрального Военно-Морского музея: www.navalmuseum.ru

38 км "Дороги Жизни".

Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в "Зелёный пояс Славы".

38 км "Дороги Жизни".
Ленинградская область.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Здесь в 1941-1944 гг. размещался узел связи Ленинградского фронта «Тройка-1».

Здесь в 1941-1944 гг. размещался узел связи Ленинградского фронта «Тройка-1», с которого по морскому кабелю ТЗК-7х4х1, проложенному через Ладожское озеро, связисты обеспечили многоканальную устойчивую связь блокированного Ленинграда с «Большой землей».

Узел связи обслуживался личным составом 26-го отдельного полка связи, 376-го отдельного батальона связи.

38 км "Дороги Жизни".
Ленинградская область.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

«Тройка-1».

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Мемориал «Разорванное кольцо» в Коккорево.

Здесь машины сходили на лед Ладожского озера. По льду была проложена трасса. Вдоль нее располагались ремонтные мастерские, на каждом километре стояли регулировщики, через каждые 5 км были расположены пункты забора воды. Зенитная артиллерия и истребители защищали небо над магистралью, дорожники перекрывали трещины во льду и воронки от вражеских бомб деревянными мостами. Дорога жила своей жизнью и давала жизнь стоящему за ее спиной огромному городу.

"Дорога Жизни".
Ленинградская область.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Мемориал «Разорванное кольцо» в Коккорево.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Здесь машины сходили на лед Ладожского озера.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

"Отсюда мы вели Дорогу Жизни, чтоб жизнь не умирала никогда!".

"Потомок знай! В суровые года, верны народу, долгу и отчизне, через торосы ладожского льда, отсюда мы вели Дорогу Жизни, чтоб жизнь не умирала никогда!"

Мемориал «Разорванное кольцо» в Коккорево.
"Дорога Жизни".
Ленинградская область.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

Установлена в Коккорево, у памятника «Разорванное кольцо».

В 1941-1943 годах такие орудия прикрывали ледовую трассу «Дороги Жизни». Были установлены так же на островах Зеленцы для защиты от нападения противника по льду Ладоги.

Мемориал «Разорванное кольцо» в Коккорево.
"Дорога Жизни".
Ленинградская область.
Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

45 км "Дороги Жизни".

Музей "Дорога Жизни".
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни"

Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Счетверённая пулеметная установка- "М-4" (7,62 мм).
Темп стрельбы- 600 в/мин, дальность полета пули- до 2500 м.

120 мм полковой миномет обр. 1938 г. "ПМ-120".
Максимальная дальность стрельбы - 5700 метров, вес - 280 кг, скорострельность- 15 в/мин, вес мины - 15,9 кг.

45-мм универсальная установка 21К.
Главное оружие сторожевых катеров, тральщиков ЛВФ и вооруженных буксиров Северо-Западного речного пароходства. Входили в состав зенитного вооружения крупных кораблей советского ВМФ.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Зенитная пулемётная установка М4 образца 1931 года (7,62 мм).

Счетверённая зенитная пулеметная установка - "М-4" (7,62 мм).
Темп стрельбы - 600 в/мин, дальность полета пули - до 2500 м.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

45-мм универсальная установка 21К.

Главное оружие сторожевых катеров, тральщиков ЛВФ и вооруженных буксиров Северо-Западного речного пароходства. Входили в состав зенитного вооружения крупных кораблей советского ВМФ. К началу войны морально устарели, но советская промышленность не успела наладить производства достаточного количества малокалиберных зенитных автоматических пушек.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

№768 1938 г.

Шильдик на 45-мм универсальной установке 21К.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Юнги Ладоги.

В Великую Отечественную и в наши дни.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Советский пехотный бронещиток

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Такими чугунными печками ленинградцы в период блокады обогревали свои квартиры. В качестве топлива часто использовалась мебель.

Справа- Телеграфный аппарат СТ-35, применялся для связи между штабами армий и фронта.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Телеграфный аппарат СТ-35.

Телеграфный аппарат СТ-35, применялся для связи между штабами армий и фронта. Аналогичный аппарат был установлен в 1941 г. на узле связи "Тройка" у маяка Осиновец.

Отсюда со штабом фронта держал прямую связь член Военного совета Ленфронта адмирал флота И.С. Исаков.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Телеграфный аппарат типа "Морзе".

Использовался в блокадном Ленинграде для переговоров с Москвой по подводному кабелю.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Группа комсомольцев-партизан.

Группа комсомольцев-партизан, действовавших в тылу врага на территории Ленинградской области.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Регулировщик на ледовой трассе.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

С сентября 1941 года по январь 1942 года только артиллерия КБФ обрушила на врага 71508 снарядов крупного калибра.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Ледовой дороге посвящается.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Крепость "Орешек".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Фугасные авиабомбы.

ФАБ-250, ФАБ-50, снаряды М-13.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Операция "Искра" 12-18 января 1943 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Бойцы подразделения старшего лейтенанта И.И. Таран (2-й внизу справа) в период боя меняют позицию.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Пехота в наступлении.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Трофеи, взятые в боях во время прорыва блокады 12-18 января 1943 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Трофеи, взятые в боях во время прорыва блокады 12-18 января 1943 г.

Обмундирование солдат и офицеров фашистских войск.

Трофеи, взятые в боях во воемя прорыва блокады 12-18 января 1943 г.

Противогаз германской армии. Трофей 1943 г.

Каска германского солдата частей "СС". Трофей 1943 г.

Взрыватели германских наземных мин.

Обломок фашистского бомбардировщика "Ю-88", найденный на дне Ладожского озера в районе Шлиссельбурга.

Топографическая карта района Синявино. Изготовлена в Германии и найдена в полосе прорыва блокады.

"Бинокль немецкий оптический. Найден у деревни Мясной бор" (отсутствует).

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Обмундирование солдат и офицеров фашистских войск.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Форма немецкого десантника.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Взрыватели германских наземных мин.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Топографическая карта района Синявино.

Изготовлена в Германии и найдена в полосе прорыва блокады.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Тяжелый танк "Тигр", захваченный нашими войсками в районе Синявино в январе 1943 года.

Впоследствии наши специалисты установили его тактико - технические данные и уязвимые места. В курской битве фашистское командование применило эти танки в большом количестве, но советским воинам они были уже не страшны.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Фуражка и погоны генерал-лейтенанта Н.П. Симоняка.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Водные перевозки в 1943 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Механик буксирного парохода "Ижорец №8 ("Каредж") И.Т.Терентьев.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Фуражка и погоны Малова В.И.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Первый поезд Ленинград-Москва. Февраль 1943 г.

Воины приветствуют первый поезд Ленинград-Москва, который
проходит вдоль линии фронта в районе г.Шлиссельбурга. Февраль 1943 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Общая панорама строительства низководного моста через реку Неву. Январь 1943 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Железная дорога Поляна-Шлиссельбург в полосе прорыва блокады.

Строил эту дорогу и мост через Неву Иван Григорьевич Зубко. Бывшеий метростроитель Лениградского метро. В начале зимы 1942-1943 годов в Ленинграде сложилась очень острое положение со снабжением города продовольствием. Дорога Жизни не могла справиться с подвозом продовольствия, так как по ней ещё возили вооружение, и потоки перевозок с вооружением всё время увеличивались. Тогда Зубков предложил построить ж/д ветку по льду Ладоги.Ему говорили что лёд не выдержит, и вообще сомневались в этой затее. Зубков говорил, что надо строить свайно-ледяную эстакаду, для чего потребуется забить 30 тысяч свай. Но жизнь внесла свои коррективы. В ходе операции "Искра" войска Ленинградского и Волховского фронтов встретились на окраине Рабочего посёлка №1 и в тот же день освободили Шлиссельбург и южное побережье Ладожского озера. После прорыва блокады было решено прекратить постройку свайной эстакады и построить ж/д путь Шлиссельбурк-Поляны с мостом через Неву. Сооружение моста было расчитано на 15! дней, с 24 января до 7 февраля 1943 года.

Мост же построили за 10!!!! дней. Учитывая мастерство и отвагу проявленные при решении вроде бы невыполнимых задач, в 1943 году Зубкову-начальнику Строительства №5 Наркомата путей сообщения СССР, было присвоено уникальное звание -"генерал-директор пути и строительства II ранга". Считается что это звание соответствеут званию генерал-лейтенанта. И присвоили звание Героя Социалистического Труда. 28 июня 1944 года Иван Григорьевич летел на небольшом самолёте в Лодейное Поле по просьбе генерала армии Мерецкова. Самолёт был атакован, подбит, и в виду аэродрома не долетев до посадочной полосы развалился в воздухе. Никто спастись не смог.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Вновь построенный мост через Неву.

Музей "Дорога Жизни". Часть 2. (57 фото)

Текст и фото Краеведъ (FotosergS)


Ключевые теги: музеи, музей Дорога Жизни, Ленинградская область, поселок Осиновец



Другие новости по теме:

Просмотров: 12074   Автор: space 4-04-2012, 22:48    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика