COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)
Гаубица 122-мм калибра образца 1938 года.

Применялась при прорыве блокады Ленинграда.

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

Музей "Дорога Жизни".
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Гаубица 122-мм калибра образца 1938 года.

Применялась при прорыве блокады Ленинграда.

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

В 1941-1943 годах такие орудия прикрывали ледовую трассу «Дороги Жизни». Были установлены так же на островах Зеленцы для защиты от нападения противника по льду Ладоги.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Штурмовик Ил-2. Сбит 17 января 1943 г. в районе г. Всеволожск.

Советский штурмовик Ил-2, летал в составе 15 гв.штурмового полка, был сбит 17 января 1943 г. в районе г. Всеволожск.
Экипаж: пилот ст.лейтенант Павлов Владимир Иванович, погиб при посадке, стрелок ст.сержант Иващенко Кирилл Андреевич, при посадке получил ранение (выпрыгнул с парашютом), пропал без вести 17 июля 1944 г. (не вернулся с боевого вылета) в составе того же 15 гв.штурмового полка.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Штурмовик Ил-2. Сбит 17 января 1943 г. в районе г. Всеволожск.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Бронеплита между летчиком и стрелком.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Буксирный пароход «Ижорец №8» («Коредж»).

В сентябре 1941 г. с боеприпасами и продовольствием прибыл в порт Осиновец. За первую навигацию перевез большое количество различных грузов, за что капитан парохода Н.Д. Бабошин был награжден орденом Красной Звезды. После войны пароход отремонтирован. Под названием "Каредж" плавал на Белом озере. В 1976 г. из Белоозерска приведен в Осиновец и поставлен на вечную стоянку в музее.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Буксирный пароход «Ижорец №8» («Коредж»).

Представитель многочисленного семейства речных буксиров постройки 30-х годов. (Водоизмещение 130-140 т, длина 23 м, скорость 5-7 узлов). В годы войны многие из них были мобилизованы в ВМФ, входили в состав Балтийского флота, Ладожской и Онежской флотилий.

Небольшие суда, которым в мирное время был запрещен выход в Ладогу, служили тральщиками, сторожевыми кораблями, канонерскими лодками (в составе Онежской флотилии). Вооружались 45-мм орудием, одним-двумя пулеметами. На канонерских лодках ставился еще 37-мм зенитный автомат.

«Ижорец-8» остался в распоряжении Северо-Западного речного пароходства и обеспечивал буксировку барж по ладожской трассе.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Буксирный пароход «Ижорец №8» («Коредж»).

МРФ РСФСР.
Череповецкий судоремонтно судостроительный завод.
Капитальный ремонт 1962 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Буксирный пароход «Ижорец №8» («Коредж»).

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Самоходный десантный двухтрюмный тендер.

Грузоподъемность 25 тонн. Скорость хода 5 узлов.

В 1942 году в условиях блокады Ленинградские судостроители построили 118 одно и двухтрюмных тендеров. В навигацию того же года военные моряки КЛФ по «Дороге Жизни» эвакуировали на тендерах 250 000 жителей блокадного Ленинграда и доставили в город 100 000 тонн продовольствия и боеприпасов, а также пополнение войскам Ленинградского фронта.

Тендеры участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге, в Финском заливе, при освобождении Эстонии. В 1943 году отряд тендеров был передислоцирован на Черное море и участвовал при освобождении Керчи.
Тендер установлен на вечное хранение в память о боевых подвигах моряков КЛФ и героическом труде ленинградских судостроителей в годы Великой Отечественной Войны.

Тендер восстановлен в Ленинградском Адмиралтейском объединении в 1983 году.
Установлен в музее 11 августа 1983 года.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

12,7 мм пулемёт ДШК.

Крупнокалиберный станковый 12,7 мм пулемёт ДШК (Дегтярёва-Шпагина) обр. 1938 г.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Самоходный плашкоут (тендер).

Такие суда строились в блокадном Ленинграде для ладожской трассы. Сварной корпус, автомобильный двигатель. Существовало два типа: двухтрюмный (на фото) и однотрюмный. Некоторые тендеры вооружались пулеметами для защиты от авиации противника. Использовались кроме транспортных целей для высадки десантов.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Самоходный десантный двухтрюмный тендер.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Самоходный десантный двухтрюмный тендер.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Сторожевой катер МО-215.

Точнее, то, что от него осталось.

Построен в Ленинграде. 16 августа 1941 г. вступил в строй. С боями прошел до границы с Фашистской Германией. Участвовал в боевых операциях на ладожском озере и Финском заливе. Прошел около 5 тысяч миль. Совершил 24 боевых похода. Потопил 5 барж икатеров противника. В боях имел повреждения. Командир МО-215 лейтенант Епихин Н.П. дослужился до капитана I ранга.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Сторожевой катер МО-215.

В годы войны входил в состав Ладожской военной флотилии. Представитель типа «Малый охотник – 4» (а не «морской», как некоторые считают), строившихся крупной серией в 30-40-х для противолодочной обороны, дозорной службы, морской погранохраны. Водоизмещение 56 т, длина 27 метров, скорость 26 узлов. Вооружение: 2 – 45 мм пушки, 2 – 12,7 мм пулемета ДШК, глубинные бомбы. Деревянный набор и обшивка не способствовали сохранности экспоната под открытым небом. Та же судьба постигла однотипный катер, стоявший в Новороссийске. Корпус МО-215 прогнил и провис на кильблоках, артиллерия и палубное оборудование демонтированы (орудия установлены у входа в музей).

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Сторожевой катер МО-215.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Сторожевой катер МО-215.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Советский военно-транспортный самолёт Ли-2.

Военно-транспортный самолет Ли-2.

Лицензионная версия знаменитого «Дугласа» DC-3 (он же «Дакота», он же «Старая корова»). Несмотря на применение более дешевых материалов, упрощенную технологию и более низкую культуру производства Ли-2 мало уступал прототипу по летным качествам и был таким же прочным.

Пассажирский вариант использовался в ГВФ под названием ПС-84. К началу войны – единственный современный самолет военно-транспортной и гражданской авиации в СССР. В ходе войны многие машины были вооружены пулеметом ШКАС в закрытой турели, затем перевооружены крупнокалиберным пулеметом УБТ.

Использовались и в качестве ночных бомбардировщиков, несли тонну бомб, пулемет УБТ на турели и два бортовых ШКАСа. Бомбили Берлин!

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Советский военно-транспортный самолёт Ли-2.

Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Советский военно-транспортный самолёт Ли-2

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Советский военно-транспортный самолёт Ли-2

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Судам Балттехфлота.

"Судам Балттехфлота- з/ч «Нарова» в октябре 1941 года создавшей подходной канал к пирсам п.Осиновец; з/ч «Рижская», углубившей каботажную гавань, канал на баре реки Волхов для канлодок, бухту Гольсмана для спуска тендеров и построенных барж; з/ч «Свирьстрой-2» и «Волга-Дон»; землесосу «Эзель» и з/ч «Северозападная»-7, прорывшим Кобонский канал; з/с «Маймея», погибшему от бомб; самоходным шаландам: «Лигово», «Знаменка», «Волжинка»; буксирам: «Гидротехник», «Красная звезда», «Бурлак»; несамоходным шаландам, их героическим экипажам, береговым службам и судоремонтникам, сделавшим все возможное для защиты Ленинграда в 1941-1944гг.: Посвящяется."

"Буксирный пароход «Гидротехник» под командованием капитана Вялкова Ф.М. 20 мая 1942 года вышел из Б.Морье в п.Кабона за сутки пробив в тяжелом льду канал для движения судов.
22 мая 1942 года капитану Вялкову Ф.М. вручили телеграмму: «Поздравляем Вас и личный состав парохода «Гидротехник» с первым успешным рейсом. Желаем дальнейших успехов в вашей работе. Жданов. Говоров. Соловьев.»

Водная трасса «Дороги Жизни» 1942 г. открыта."

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Музей "Дорога Жизни".

Канонерская лодка "Бурея" совместно с кораблями Ладожской военной флотилии осуществляла перевозки, поддерживала фланги нашей армии артиллерийским огнем.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Светящийся буй "Железница".

Буй малый морской. Выставлялся на водную трассу у банки "Железница". В дни войны буй являлся основной точкой для ориентации при плавании по малой трассе.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Музей "Дорога Жизни".

130-мм орудия и командно-дальномерный пост.

С ладожских канонерок. Под канонерские лодки были приспособлены грунтоотвозные шаланды (идея была опробована еще в Гражданскую войну и вполне себя оправдала). С такой артиллерией это были ладожские «линкоры».

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Командно-дальномерный пост.

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

Такие орудия использовались на канонерских лодках Ладожской военной флотилии и в частях береговой обороны.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

"Внимание!

Буфер заливается веретенным маслом.

При подходе красной риски к срезу гайки-буфера пополни. Пополняй при спущенном штоке досылателя, до выхода второй черной риски на штоке буфера."

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

"Спуск производить только правой рукой"

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Артиллерийская установка системы "Б-13" 130 мм 50 калибров.

Инструкция.
Определение количества жидкости в накатнике.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Башня Т-34 производства 112-го завода "Красное Сормово".

Башня Т-34 производства 112-го завода "Красное Сормово" образца 1941 года с 76-мм орудием Ф-34.
Стояла на одном из бронекатеров Ладожской флотилии.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Башня Т-34 производства 112-го завода "Красное Сормово".

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Башня Т-34 производства 112-го завода "Красное Сормово".

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Ладожский Курган.

Братская могила "Ладожский курган" создана по инициативе при участии Красных следопытов Багановской восьмилетней школы.

"Военным морякам, водителям автомашин и другим героям Ладоги погибшим в дни Блокады Ленинграда на "Дороге Жизни" в 1941-1943 г.г.".

Музей "Дорога Жизни".
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

9 мая на "Дороге Жизни".

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

"На месте сем будет воздвигнута часовня..."

"На месте сем будет воздвигнута часовня в честь иконы Божьей Матери "Взыскание Погибших".
В память о всех жертвах Ленинградской Дороги Жизни и её защитниках.
Вечная им Память."

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

Дорога жизни с 12 сентября 1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной. Летом — по воде, зимой — по льду.

В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

Первая автоколонна грузовых автомашин вышла на лёд "Дороги жизни" 22 ноября 1941 г.

Водная трасса «Дороги Жизни» открыта 22 мая 1942 г.

Осиновецкий маяк.
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

На берегу Ладоги.

Берег Ладожского озера у Осиновецкого маяка.
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий мыс.

В сентябре 1941-го к маяку, куда подойти считалось невозможным, прибыл караван судов, доставивший с Большой земли первые 800 тонн зерна для осажденного Ленинграда. Отсюда по легендарной "Дороге Жизни" переправляли раненых. В Кобонне под эвакуационный пункт оборудовали церковь.

Осиновецкий маяк.
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

Самый высокий из восьми маяков Ладожского озера — 73 метра. С верхней башни видно на 50 километров вперед.

Маяк начали строить в 1905 году. Как говорят документы — при помощи палки и веревки. Тем не менее возводили на века, только наружный диаметр — 8,5 м. Флюгер привезли из Англии, поэтому части света обозначены на языке туманного Альбиона. Одновременно заложили дом для маячника, овощной погреб, ледник. Сегодня они в полуразрушенном состоянии.

Наверх по кругу ведут 366 ступеней. Под ногами — бездна, над головой — узкое пространство и вокруг — вода.

Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

Вид в сторону музея "Дорога Жизни".
Осиновецкий маяк.
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

В начале прошлого века многие суда не добирались до места назначения - попросту тонули в коварной Ладоге. Тогда морское начальство Российской империи приняло решение построить в Осиновце маяк. Проект составили в 1905 году, но строительство удалось закончить лишь шесть лет спустя. По этому поводу даже установили специальную стелу - кусок рельса, вокруг которого камнями выложена плохо различимая дата.

Интересно, что на территории маяка можно обнаружить еще несколько подобных стел, покрашенных в красный и белый цвета, но в честь чего они здесь появились, уже никто не помнит. Про подъемные краны тогда никто и не слышал, поэтому русские мастера вспомнили традиции строительства церквей и применили точно такой же метод - с помощью лебедок веревками поднимали строительные материалы наверх. Часть одной из лебедок можно увидеть и по сей день - как памятник строителям ее прикрепили к сосне.

Строили-то наши люди замечательно, а вот с самой главной частью маяка, системой зеркал, вышел казус - в России таких в те годы еще не делали. Поэтому «верхушку» заказали у англичан. Надо отдать должное английским мастерам, не подвели, система исправно работает до наших дней.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Осиновецкий маяк.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Ж/д станция "Ладожское Озеро".

"Сталь можно согнуть, человеческую волю никогда."

Станция "Ладожское Озеро".
Музей "Дорога Жизни".
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

47 км "Дороги Жизни".

Паровоз типа Э-ш "Комсомолец".

«Эшка». В годы войны водили грузовые и пассажирские составы, в том числе и по трассе Ленинград - Ладожское озеро. Когда-то помимо паровоза на станции «Ладожское Озеро» стояли и два вагона, но, увы, они давно сгорели.

Справа- вагон-музей Октябрьской Железной Дороги.

47 км "Дороги Жизни". Паровоз "Комсомолец".
Ж/д станция "Ладожское Озеро".

Музей "Дорога Жизни".
Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Паровоз "Комсомолец".

"На этом паровозе в период 1941-1942 г.г. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе: старшего машиниста Василия Елисеева, помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям железнодорожникам за мужественный труд на "Дороге Жизни"."

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Паровоз типа Э-ш №4375 "Комсомолец".

Такими паровозами к берегу Ладоги подвозили эвакуируемых жителей осажденного города, обратно везли драгоценные грузы – еду и боеприпасы.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Э-ш 4375.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

"Всё для фронта, всё для победы!"

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Ж/д станция "Ладожское Озеро".

Поклонный крест.
Паровоз типа Э-ш №4375 "Комсомолец"
Старая дровоколка.
Слева на заднем плане- вагон-музей Октябрьской Железной Дороги.

Ж/д станция "Ладожское Озеро".
Музей "Дорога Жизни".
Ленинградская область. пос. Осиновец.

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

"На этом паровозе в период 1941-1942 г.г..."

Музей "Дорога Жизни". Часть 4. (56 фото)

Текст и фото Краеведъ (FotosergS)


Ключевые теги: музеи, музей Дорога Жизни, Ленинградская область, поселок Осиновец



Другие новости по теме:

Просмотров: 7094   Автор: space 24-04-2012, 17:38    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика