COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (6)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)
152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Во время Великой Отечественной войны во всех крупных артподготовках, в контрбатарейной борьбе, в штурме укрепленных районов неизменно участвовала 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года. Но особенно почетная роль выпала этому орудию в деле уничтожения тяжелых фашистских танков. Увесистый снаряд, выпущенный с большой начальной скоростью, запросто срывал башню "тигра" с погона. И не случайно именно МЛ-20 стала основой прославленной ИСУ-152.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

График испытания накатника.
152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

М4А3(76) HVSS «Шерман».

Средний танк М4А3(76)W HVSS "Шерман" с подвеской типа HVSS.

По американским данным, в СССР было поставлено 4063 танка М4А2. Советским танкистам «Шерман» в целом пришелся по душе. Не уступая по защищенности и вооружению Т-34, он обладал лучшей эргономикой, более просторной башней. С введением на последние модели «Шерманов» новой 76 мм пушки танк по своим «противотанковым» характеристикам превзошел даже Т-34 с 85 мм пушкой. На всех «Шерманах» устанавливался гиростабилизатор наведения пушки в вертикальной плоскости, что повышало эффективность стрельбы на ходу. Броня Шермана была толще, чем у Т-34, но менее твердой, а в целом защищенность обоих танков была примерно одинакова. Ощутимым недостатком M4 являлся ограниченный запас хода.

С конца марта 1945 г. в конструкцию подвески танков M4A2 (76)W были внесены значительные изменения: вместо двух катков в тележке было поставлено четыре (два сдвоенных), буферные пружины перемещены из вертикального положения в горизонтально. В каждой тележке установлен гидравлический амортизатор (подвеска HVSS).

Новую ходовую часть получили все модификации, выпускавшиеся на тот момент. Выделить какую-либо из них как лучшую довольно трудно, так как принципиальных различий в тактико-технических данных между ними не было.
На части танков М4А1 и М4А4 англичане установили свою 17-фунтовую пушку Мк IV с начальной скоростью снаряда 908 м/с и получили сильнейшую модификацию «Sherman Firefly» (600 ед.).

«Grizzly» — танк М4А1, серийно выпускавшийся в Канаде. В основном подобен американскому танку, отличался от него конструкцией ведущего колеса и гусеницы.

«Sherman DD» — специализированная версия танка, приспособленная для преодоления вплавь водных преград. Танк оснащался надувным прорезиненым брезентовым кожухом и гребными винтами с приводом от основного двигателя.

«Sherman Crab» — специализированный танк-тральщик, оборудованный бойковым тралом для прокладывания проходов в минных полях.

«Sherman Calliope» — танк, оборудованный реактивной системой залпового огня Т34, с 60 трубчатыми направляющими.

Все танки «Sherman» с 76 мм пушками (с 1944 г.) получили в обозначении индекс «(76)». Было выпущено:

М4А1(76) - 3426 шт.

М4А2(76) - 2915 шт.

М4А3(76) - 4542 шт.

С июня по июль 1944 г. было также выпущено 254 «штурмовых танка» М4А3Е2 со значительно усиленным бронированием, получивших в войсках прозвище «Jumbo».

Танки «Sherman» выпуска второй половины 1944 г. получили новые ящики для боеукладки по бортам корпуса, в которые между гнёздами боеприпасов заливалась вода, предотвращавшая пожар и детонацию боекомплекта при пробитии бортовой брони. Танки с такой боеукладкой (так называемой «мокрой») получили в обозначении индекс «W».

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

М4А3(76) HVSS «Шерман».

ТТХ:
Боевая масса, т: 33,7

Экипаж, чел.: 5

Габаритные размеры, мм:
длина 5906
длина с пушкой вперёд 7206
ширина 3000
высота 2740
клиренс 430

Броня, мм:
лоб корпуса 51 - 108
борт корпуса 38
лоб башни 64
борт башни 64
маска пушки 89

Вооружение: 76 мм пушка М1А2
два 7,62 мм пулемёта "Браунинг" М1919А4
один 12,7 мм зенитный пулемёт "Браунинг" М2НВ

Боекомплект: 71выстрел
6250 патронов 7,62 мм
600 патронов 12,7 мм

Двигатель: карбюраторный, "Форд" GAA V8
мощность 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 42
Запас хода по шоссе, км: 161

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

"Генерал Шерман" М4А3(76) HVSS.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

"Генерал Шерман" М4А3(76) HVSS.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

"Генерал Шерман" М4А3(76) HVSS.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

"Генерал Шерман" М4А3(76) HVSS.

Модифицированная подвеска HVSS с горизонтальными пружинами вместо вертикальных, тележки по два сдвоенных катка, поддерживающие ролики закреплены на бортах корпуса, более широкая гусеница с центральным гребнем, крылья и надгусеничные полки, такая подвеска позволяла при замене опорного катка не демонтировать всю тележку.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

"Генерал Шерман" М4А3(76) HVSS.

"Шерман" с номером 936 воевал в составе 9-го гвардейского механизированного корпуса РККА в Австрии в 1945 году.

Средний танк М4А3(76)W HVSS "Шерман" с подвеской типа HVSS. Выпущено 1445 машин.

Особенности конструкции:
Компоновка с передним расположением трансмиссионного и задним моторного отделения. Корпус сварной, башня литая. Подвеска на горизонтальных буферных пружинах.

Вооружение стабилизировано в вертикальной плоскости. Боеукладка мокрого типа.

Средства связи – радиостанция.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Таких танков по лендлизу мы получили несколько тысяч. Воевали на нем до конца войны. Хотя данный танк был по боеспособности хуже наших Т-34... Они могли поразить Тигр в бок с дистанции не более 200 метров.

Первое боевое крещение «шерманы» получили в Северной Африке, где в составе англо-американских войск приняли участие в разгроме африканского корпуса Роммеля, оказавшись сильнейшими танками союзников на этом театре. В конце 1942-го — начале 1943 года они появились и на советско-германском фронте.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Самый удачный американский средний танк 40-х гг., ставший основной боевой машиной бронетанковых войск западных союзников на завершающем этапе войны. Представлял собой прямое развитие среднего танка МЗ, но с 75 мм пушкой, размещенной во вращающейся башне. Второй по массовости после советского Т-34 и не менее популярный танк второй мировой войны.

Боевое крещение «Sherman» получил в составе 8-й английской армии в Северной Африке. Накануне сражения под Эль-Аламейном в октябре 1942 г. туда прибыло около 300 М4А1. Первым же соединением армии США, получившим М4, стала 2-я танковая дивизия, а первой боевой операцией с участием новых танков — высадка американцев в Северной Африке.

Принципиально все модели танка «Sherman» (М4, М4А1, М4А2, М4А3, М4А4, М4А6) не отличались друг от друга. Отличием их друг от друга был тип силовой установки. Так, на М4 и М4А1 применялся 9-цилиндровый радиальный карбюраторный двигатель «Continental» R-975; на М4А2 — спарка дизелей «General motors»; на М4А3 — карбюраторный 8-цилиндровый «Ford» GAA-8, самый мощный из всех применявшихся на «Sherman» — 500 л.с.;

И на М4А4 в едином блоке устанавливалось пять бензиновых двигателей «Chrysler» multibank А-57, для их установки удлинили корпус. У М4А6 корпус был такой же длины, но использовался дизель «Caterpiller» RD1820. Трансмиссия всегда располагалась в передней части корпуса, что обусловило большую высоту танка.

M4 «Sherman» поступали на вооружение армий США, Англии и поставлялись по ленд-лизу в СССР, участвовали в боевых действиях во всех операциях с 1943 г. Последняя партия поступила летом 1945 г. и приняла участие в разгроме Квантунской армии. После войны эти танки находились на вооружении во всех странах НАТО И СЕАТО. В армии США эксплуатировались до 1955 г. «Шерманы» обладали удовлетворительными вооружением и бронированием лобовой части, а также достаточной быстроходностью. Однако имели слабую проходимость, плохую устойчивость на кренах и недостаточную надежность. Могли противостоять только немецким средним танкам Pz.III и Pz.IV.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Шерман М4А2.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

СУ-100 — советская самоходно-артиллерийская установка (САУ).

Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уральского завода тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмашзавод или Уралмаш) в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался, по разным данным, до марта 1946 или же до начала 1948 года. Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено от 4772 до 4976 САУ этого типа.

Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны, но в целом их боевое применение было ограниченным. После войны СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской Армии. СУ-100 также поставлялись союзникам СССР и участвовали в ряде послевоенных локальных конфликтов, в том числе наиболее активно — в ходе арабо-израильских войн. К концу XX века СУ-100 была снята с вооружения в большинстве использовавших её стран.

По всей видимости это машина самых последних серий. Она была выпущена в послевоенное время на заводе № 174 в Омске, куда было переведено производство самоходных установок из Свердловска.

Соединение лобовых деталей выполнено по безбалочной схеме. Командирская башенка оснащена одностворчатым люком. Диаметр самой командирской башенки состветствует диаметру спонсона для ее установки. Сопряжение бортов моторного отделения и бортов рубки выполнено без косынок. На данной машине установлены штампованные опорные катки без перфорации резиновых бандажей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

ИСУ-152 «Зверобой».

ИСУ-152 — Советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) на базе така ИС, по прозвищу «Зверобой».

Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в июне—октябре 1943 года и принята на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) 6 ноября того же года. Тогда же началось её серийное производство на Челябинском Кировском Заводе, продолжавшееся до 1946 года. Несколько машин этой марки выпустил в 1945 году Ленинградский Кировский завод. ИСУ-152 широко применялись на завершающем этапе Великой Отечественной войны практически во всех аспектах использования самоходной артиллерии и сыграли важную роль в разгроме нацистской Германии и её союзников. Помимо РККА ИСУ-152 состояли на вооружении армий Польши и Чехословакии, единичные трофейные машины использовались армией Финляндии.

В начале 1950-ых гг. ИСУ-152 передавались Китайской Народной Республике, небольшое их число приняло участие в военных действиях на Корейском полуострове. В конце того же десятилетия ИСУ-152 прошли модернизацию и ещё долго состояли на вооружении Советской Армии. Также они поставлялись для оснащения египетских вооружённых сил. Переданные Египту самоходки принимали участие в арабо-израильских вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке. Начиная с середины 1970-х гг. ИСУ-152 стали списываться и начался процесс их замены в Вооружённых Силах СССР на более современные САУ.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

ИСУ-152 «Зверобой».

ИСУ-152 могла поражать любые типы танков и самоходок вермахта. Сами за себя говорят прозвища ИСУ-152: советское «Зверобой» и немецкое «Dosenoffner» (открыватель консервных банок). Солидное бронирование САУ позволяло ей сближаться на огневые позиции, недоступные буксируемой артиллерии и поражать цель выстрелами прямой наводкой. ИСУ-152 обладала хорошей живучестью под огнем противника. Но самую максимальную эффективность использования ИСУ-152 показали при штурмах укрепленных полос и городов. Мобильность, хорошее бронирование и огромная разрушительная сила 43-килограммового фугасного снаряда делали САУ страшным врагом для окопавшегося противника. Они отлично себя зарекомендовали во время уличных боев в Берлине и при штурме мощных фортификационных сооружений Кенигсберга.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

ИСУ-152 «Зверобой».

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Т-34-85 "Уфа 24".

Легендарный танк T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны.

Одним из первых Т-34-85 с пушкой Д-5Т получил 38-й отдельный танковый полк. Эта часть имела смешанный состав: помимо Т-34-85 в ней находились и огнеметные танки ОТ-34. Все боевые машины полка были построены на средства Русской Православной церкви и несли на своих бортах название «Димитрий Донской». В марте 1944 года полк вошел в состав 53-й общевойсковой армии и принял участие в освобождении Украины.

В заметных количествах Т-34-85 использовались в ходе наступления в Белоруссии, начавшегося в конце июня 1944 года. Они составляли уже более половины из 811 «тридцатьчетверок», принимавших участие в этой операции. В массовом же порядке Т-34-85 применялись в боевых действиях в 1945 году: в Висло-Одерской, Померанской, Берлинской операциях, в сражении у озера Балатон в Венгрии. В частности, накануне Берлинской операции укомплектованность танковых бригад боевыми машинами этого типа была почти стопроцентной.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Т-34-85 "Уфа 24".

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Т-34-85 "Уфа 24".

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

85-мм зенитная пушка образца 1939 года (52-К).

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Советский легкий танк Т-26, найденный на месте боев Второй ударной Армии в Мясном бору (Новгород).

На основе 6-тонного танка английской фирмы "Виккерс-Армстронг" в Советском Союзе был создан и в феврале 1931 года принят на вооружение легкий танк Т-26, основным предназначением которого было сопровождение пехоты на поле боя, поэтому его иногда называют также пехотным танком. 28 мая 1929 года комиссией закупок вооружений подписала контракт с фирмой Виккерс на поставку в СССР 15 машин (вариант с двумя башнями). После доставки партии машины прошли испытания, которые призваны были сравнить экспортный В-26 (и его модернизированные вариации ТММ-1) с танками Т-18 и Т-20. Лучшие результаты показала "двадцатка" но ее выпуск осложнялся сложностью конструкции двигателя. В итоге 13 февраля 1931 года РВС СССР постановил принять на вооружение экспортный танк, получивший обозначение Т-26. Основной производитель (Сталинградский тракторный завод) должен был изготавливать несколько тысяч таких танков в год). Затем производство перенесли в Ленинград, а позднее на Завод №174 им. К.Е.Ворошилова.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Советский легкий танк Т-26, найденный на месте боев Второй ударной Армии в Мясном бору (Новгород).

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Тяжелый танк ИС-3 (Иосиф Сталин).

Тяжелый танк ИС-3 (объект 703) был разработан в 1944 - 1945 годах на Опытном заводе №100 в Челябинске. Ведущий конструктор машины - М.Ф.Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 года, в течение которого было выпущено 1170 боевых машин. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. За его сиденьем, в днище, находился запасной люк. Башня-литая, приплюснутой сферической формы. В крыше башни имелся большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке закреплялся смотроврй прибор заряжающего-МК-4, в левой располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой, в которой находит ся смотровой прибор командир ТПК-1. При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения танков в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому решили проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для создания обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. По башне эту работу осуществлял конструктор Крученых, а по корпусу-конструктор Малинин. Повоевать танк не успел.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Тяжелый танк ИС-3 (Иосиф Сталин).

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Тяжелый танк ИС-3 (Иосиф Сталин).

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Сибирякам

42-й километр Волоколамского шоссе.
Ленино-Снегиревский военно-исторический музей.

Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. Часть 2. (39 фото)

Фото и текст: Краеведъ (FotosergS)


Ключевые теги: музеи, Ленино-Снегиревский военно-исторический музей



Другие новости по теме:

Просмотров: 10574   Автор: space 26-05-2012, 19:43    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика