COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)
Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Павильон №5 "Бронетехника США, Великобритания, Канада".

Средний танк MK V (Великобритания).

Танк Mk V был последним из танков «ромбовидной» формы, участвовал в Первой Мировой войне. Он был спроектирован для участия в массированных броневых ударах, намечавшихся на 1919 г.

Усовершенствования ранних моделей включали эпициклическую коробку скоростей фирмы «Уилсон», которая позволяла управлять танком одному человеку, тогда как в ранних моделях требовались два водителя, и командирскую башенку, а также семафор — для оперативной связи. На нем установили четырехскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый мотор «Рикардо». Выпускались с различной комплектацией вооружения. Первые МkV начали поступать в войска в мае 1918 г., и до конца войны изготовили 400 (поровну «самцов» и «самок»). С середины 1918 г. танк использовался английскими и американскими войсками во Франции. Послевоенные варианты включали мостоукладчик и установку разминирования и использовались канадцами до начала 30-х гг.

Танки МkV попали в Россию в ходе Гражданской войны, как помощь Антанты белой армии. Вскоре многие из них стали трофеями Красной армии. По окончании Гражданской войны трофейные танки состояли на вооружении Красной армии и применялись для боевой подготовки войск. Mk V назывался в Советской России по названию двигателя — «Рикардо». В 1927 г., с началом серийного производства танков МС-1, «Рикардо» какое-то время эксплуатировались с новыми машинами, но их состояние было уже никуда не годным. В 1930 г. танки времен Гражданской войны передавались на длительное хранение и в учебные заведения, врезультате чего в к 1931 г. В РККА имелось танков этого типа 44 ед., из которых 9 было снято с вооружения.

год выпуска 1918 г.
боевая масса 29-31 т
двигатель «Рикардо», карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 6-цилиндровый
макс. мощность 150 л.с.
макс. скорость 7,7 км/ч
запас хода 72 км

бронирование
лоб 15 мм
корпус 10-6 мм

вооружение
57 мм пушка «Гочкис»
7,7 мм пулемет «Гочкис» - 5 шт.
боекомплект выстрелов 100
патронов 3000

средства связи семафор

экипаж 8 чел.

выпущено 400 танков.

Слева - Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd (Великобритания).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd (Великобритания).

Первый в мире по-настоящему надежный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой Виккерс-Армстронг в 1930-1931 гг. Эту машину, получившую обозначение Виккерс-Карден-Ллойд (А.4), можно считать родоначальницей всех последующих танков-амфибий. Ее плавучесть обеспечивалась малой массой, корытообразной формой корпуса и поплавками из бальзы, укрепленными над гусеницами. Разрабатывался для выполнения задач разведки и охранения механизированных частей.

Танк VCL имел клепаный корытообразный корпус и башню с пулеметом, заимствованную у 6-тонного Vickers Model А. Конструкция ходовой части во многом была заимствована у легкого 3-тонного трактора, разработанного фирмой Vickers еще в 1929 г. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта и кольцевого руля. Двигатель с радиатором и 4-скоростной коробкой перемены передач были размещены в корпусе справа, а слева находилась рубка механика-водителя и башня.

В Англии, после окончания испытаний опытного образца VCL, в его конструкцию был внесен ряд изменений, и в сентябре 1931 г. фирма Vickers Armstrong по заказу британской армии изготовила 2 танка. Однако английское военное министерство не проявило большого интереса к плавающим машинам, поэтому фирма Vickers проводила активную рекламу своей плавающей машине. Как и в случае с 6-тонным танком Vickers Model А, фирма рассчитывала на зарубежные заказы из стран «второго мира». Надежды руководителей фирмы Vickers Armstrong оправдались, правда, объем закупок был значительно меньше, чем в случае с 6-тонным танком Vickers. 29 амфибий закупил Китай, по 2 танка приобрели Голландия и Сиам (ныне — Таиланд). Один плавающий VCL был отправлен для испытаний в Финляндию, но после всесторонних испытаний финны отказались от закупки машины и ее вернули в Великобританию.

Слева - Легкий танк Vickers-Armstrong (Великобритания).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Легкий танк Vickers-Armstrong (Великобритания).

Разработан в 1936 году фирмой Vickers-Armstrong Ltd. для стран Прибалтики. Серийно выпускался с 1937 года. Состоял на вооуружении армии Великобритании. Экспортировался в другие страны. В боях участия не принимал.

Слева - английский легкий танк Mk VII «Tetrarch».

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Легкий танк Mk VII «Tetrarch» (Великобритания)

Разработан в 1937 г. компанией «Виккерс» в инициативном порядке для замены легкого танка Mk VI. Легкий разведывательный танк, более известный как авиадесантный.

«Тетрарх» весьма отличался от всех предыдущих моделей фирмы «Виккерс» и воплотил в себе многие оригинальные идеи танкостроителей. Повороты танка осуществлялись за счет принудительного изгиба гусениц в горизонтальной плоскости. Англичане использовали их главным образом для обучения танкистов. Неудачной оказалась попытка использовать Mk VII в Северной Африке. Эти танки имели неудовлетворительную систему охлаждения двигателя, совершено неприспособленную для эксплуатации в условиях пустыни. 20 «Тетрархов» было поставлено СССР по ленд-лизу в 1942 г. и участвовали в битве за Кавказ. Самый крупный боевой эпизод в судьбе «Тетрархов»- день высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. Большинство танков после приземления запутались своими гусеницами в парашютах и не участвовали в бою. Последний раз во Второй Мировой Войне «Тетрархи» применили при форсировании Рейна 24 марта 1945 г.

Состояли на вооружении английской армии до 1948 г.

Слева - английский пехотный танк Mk II «Matilda» III SC.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Пехотный танк Mk II «Matilda» III SC.

Пехотный танк Мк II «Matilda» англичане приняли на вооружение накануне Второй Мировой Войны, наиболее массово он использовался в северной Африке и на советско-германском фронте. Имел наиболее сильное бронирование среди танков начального периода II Мировой Войны. К началу войны в строю имелись всего две «Matilda» II, а к весне 1940 г. ими был укомплектован один батальон. Впервые MkII «Матильда» применялась во время Западной кампании во Франции, где проявила себя тем, что её толстую броню не могла пробить ни одно немецкое орудие, за исключением 88 мм зенитной пушки. Особенно они отличились в сражении за порт Дюнкерк, где прикрывали отход войск. Однако, оставляя Дюнкерк, англичане бросили там почти всю тяжелую технику.
После высадки в Северной Африке немецкого Африканского корпуса быстро выяснилось, что танковые и противотанковые пушки вермахта бессильны против «Матильды». Единственным средством борьбы с нею стали 88 мм зенитные пушки, которых у Роммеля было немного. Вскоре к ним добавились истребители танков «Marder» II, вооруженные трофейной советской 76 мм дивизионной пушкой Ф-22. Однако превосходство «Матильды» в броневой защите продолжало сказываться, поэтому титул «королева поля боя», которым наградили ее английские танкисты, можно считать вполне заслуженным. Именно «Матильда» вынесла на себе всю тяжесть танковых боев первого периода африканской кампании.

В СССР первые «Матильды» прибыли осенью 1941 г. — как раз к началу битвы за Москву и пришлись как нельзя кстати. В течение 1941-1943 гг. Красная Армия получила 1084 «Матильды». Советские танкисты по достоинству оценили ее мощную броню (такую же, как у советского KB) и высокую надежность силовой установки и трансмиссии. 2-фунтовая пушка по бронепробиваемости ничуть не уступала советской 45 мм и до середины 1942 г. могла поражать все типы немецких танков. Однако к 1943 г. она окончательно устарела. Невозможность разместить на «Матильды» орудия более крупного калибра подвела итог ее службы как линейного танка. В танковых частях их уже в начале 1942 г. стали заменять американскими «Грантами» и «Шерманами».

годы выпуска 1940-1943 г.г.
боевая масса 25,9 т
двигатель «Leyland» E148, E149, дизель, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения - 2шт.
макс. мощность 2×95 л.с. при 2000 об/мин.
макс. скорость 25 км/ч
запас хода 250 км

бронирование
лоб 78 мм
корпус 75 мм
лоб башни 75 мм

вооружение
2-фунтовая (40 мм) пушка OQF Mk IX («Matilda» III)
76,2 мм гаубица OQF Mk I («Matilda» III SC)
7,92 мм пулемет «Besa»

боекомплект
40 мм выстрелов 93
(76,2 мм выстрелов 50)
патронов 2425

средства связи радиостанция №19

экипаж 4 чел.

выпущено 2987 танков «Matilda» всех модификаций.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Мостоукладчик «Valentine-bridgelayer » (Великобритания).

Английский мостоукладчик Bridgelayer («Ножницы») разработан в 1940 году фирмой «Виккерс-Армстронг» на базе пехотного танка Mk III «Valentine». Состоял на вооружении армии Великобритании. Поставлялся на вооружение Красной Армии (25 ед.) в 1944 г. По советской индексации мостоукладчик получил обозначение «Mk 3M». Использовался в боях Второй Мировой Войны. Наводка моста осуществлялась без выхода экипажа, а установка моста в походное положение требовала помощи двух человек. Броневая защита шасси аналогична конструкции базового танка. Отбор мощности на мостовой привод осуществляется от двигателя через фрикционную муфту.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Огнеметный танк Mk IV «Churchill-crocodile» (Великобритания).

Пехотный танк «Черчилль» появился в результате конкурса, объявленного британским военным ведомством с целью создания машины, способной заменить танк «Матильда» II. Первой боевой операцией с участием пехотных танков «Черчиль» был рейд на Дьепп 19 августа 1942 г. В нем приняли участие 28 танков. Дальше береговой черты пройти удалось лишь нескольким машинам, остальные утонули при десантировании или же были подбиты при преодолении полосы прибоя. Несколько танков «Черчиль» Mk III были опробованы в боях под Эль-Аламейном. Немцам удалось подбить одну машину из 88 мм зенитки. Впоследствии «Черчили» во все возрастающих количествах поступали в Северную Африку и участвовали в боях в Тунисе вплоть до конца кампании. Танки «Черчиль» Mk IV состояли на вооружении 21-й армейской танковой бригады и в ее составе прошли всю итальянскую кампанию.

301 «Черчиль» был отправлен в СССР по ленд-лизу. На советско-германском фронте эти танки участвовали в Курской битве и при снятии блокады Ленинграда.

Во вторжении в Нормандию летом 1944 г. участвовали две бригады «Черчилей».

«Черчиль-крокодил» («Churchill-crocodile») — разработан в 1942 г. Запас огнесмеси находился в одноосном бронированном прицепе, буксировавшемся танком. Смесь подавалась по гибкому трубопроводу, пропущенному под днищем корпуса танка. Огнемет был установлен вместо пулемета Besa. Всего выпустили 250 «Крокодилов», считавшихся страшным оружием — одно их появление на поле боя заставляло немецкие гарнизоны складывать оружие. Танк «Черчилль» послужил базой для создания большого количества других машин специального назначения: мостоукладчиков, БРЭМ и саперных танков. Часть танков «Черчилль» находилась в строю до конца 50-х гг.

годы выпуска 1942-1945 г.г.
боевая масса 40,6 т
двигатель «Bedford», карбюраторный, 12-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, жидкостного охлаждения.
макс. мощность 350 л.с. при 2200 об/мин.
макс. скорость 20 км/ч
запас хода 350 км

бронирование
лоб 152 мм
корпус 95 мм
лоб башни 95 мм
полуприцеп 14 мм

вооружение
75 мм пушкаMk V («Churchhill» VII)
7,92 мм пулемет «Besa»
7,72 мм пулемет «Bren»
огнемет пневматический
50,8 мм дымовой гранатомет

боекомплект
выстрелов 84
7,62 мм патронов 6975
7,7 патронов 600
дымовых гранат 30
емкость огнесмеси в прицепе 1800 л
расход огнесмеси
21 л/с
макс. дальность огнеметания 110 м

средства связи радиостанция №19

экипаж 5 чел.

выпущено 5640 танков Churchill всех модификаций (из них 250 огнеметных).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Бронированный прицеп с запасом огнесмеси к танку Mk IV «Churchill-crocodile» (Великобритания).

«Черчиль-крокодил» («Churchill-crocodile») — разработан в 1942 г. Запас огнесмеси находился в одноосном бронированном прицепе, буксировавшемся танком. Смесь подавалась по гибкому трубопроводу, пропущенному под днищем корпуса танка. Огнемет был установлен вместо пулемета Besa. Всего выпустили 250 «Крокодилов», считавшихся страшным оружием — одно их появление на поле боя заставляло немецкие гарнизоны складывать оружие. Танк «Черчилль» послужил базой для создания большого количества других машин специального назначения: мостоукладчиков, БРЭМ и саперных танков. Часть танков «Черчилль» находилась в строю до конца 50-х гг.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Бронетранспортер Universal Carrier.

Основной бронетранспортер армий стран Британского Содружества Наций и самый массовый периода Второй Мировой Войны.

Огнесмесь размещалась в резервуаре, установленном снаружи на корме корпуса, поворотный брандспойт — в передней части, над бортом корпуса, на месте пулеметчика слева от механика-водителя. На «WASP» Mk II огнемет с бронекожухом крепился в лобовом листе, при этом несколько возросла защищенность при уменьшившемся секторе обстрела. Рабочее давление создавалось сжатым азотом или углекислотой, которые содержались в 2 баллонах по 10 л. Дальность огнеметания — до 75 м, (10-12 выстрелов). Машина была достаточно компактна и быстроходна, но слабая бронезащита и отсутствие крыши делало этот самоходный огнемет весьма уязвимым. К его достоинствам можно отнести маневренность, малые размеры и сравнительную дешевизну.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Крейсерский танк Mk VIII «Cromwell» (Великобритания).

«Кромвель» появился благодаря конкурсу, объявленному английским генеральным штабом в конце 1940 - начале 1941 г., на «тяжелый крейсерский танк». Прежде считалось, что танковая пушка предназначена для ведения борьбы с бронетехникой противника, но боевой опыт, приобретенный в ходе войны в пустыне Северной Африки, показал, что основными целями были вовсе не танки, а окопавшаяся пехота и противотанковая артиллерия. Новая пушка представляла собой усовершенствованную модель 6-фунтового орудия.

Корпус «Кромвеля» делился на три отделения, а его бронирование выполнялось из кованых либо клепаных броневых листов. В переднем отделении находились механик-водитель и пулеметчик. Подвеска типа «Кристи» была позаимствована у танка А13. Более широкая, чем на А13, гусеница обеспечивала плавность хода, за что все танкисты любили «Кромвель», тем более, что он оказался скоростным и маневренным. Техническое обслуживание отличалось простотой, а надежность двигателей «Метеор» была настоящим подарком для механиков.
Осенью 1943 г. «Кромвель» начали поступать в войска, прежде всего в те части, которые должны были участвовать во вторжении во Францию. В составе этих частей английской армии «Кромвели» участвовали в боевых действиях в Европе вплоть до конца войны, хотя с декабря 1944 года их постепенно заменяли более совершенными Comet A34. На других театрах они практически не применялись. Помимо английской армии, ими были укомплектованы некоторые танковые части Польских вооруженных сил на Западе. 190 танков «Кромвель» IV и «Кромвель» VI вошли в состав Чехословацкой танковой бригады, также воевавшей на Западе. В СССР были отправлены 6 танков по ленд-лизу. Что касается самой Великобритании, то небольшое количество танков «Кромвель» участвовало в войне в Корее.

годы выпуска 1943-1945 г.г.
боевая масса 27,9 т
двигатель Rolls-Royce «Meteor», карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения.
макс. мощность 600 л.с. при 2250 об/мин.
макс. скорость 64 км/ч
запас хода 280 км

бронирование
лоб 84 мм
корпус 32 мм
лоб башни 76 мм

вооружение
75 мм пушка Mk V L/36,5 («Cromwell» Mk IV-VII)
7,92 мм пулемет «Besa»
7,7 мм пулемет «Bren»
50,5 мм дымовой гранатомет

боекомплект
выстрелов 64
7,92 мм патронов 4950
7,7 мм патронов 600
дымовых гранат 30

средства связи радиостанция №19

экипаж 5 чел.

выпущено 1070 танков «Cromwell» всех модификаций.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Крейсерский танк «Comet» (Великобритания).

Крейсерский танк «Comet» Mk.1 был последним и наиболее мощным британским танком, участвовавшим в боях Второй Мировой Войны. Первый прототип был построен в феврале 1944 г. Похожая на «Кромвель», «Комета» была фактически на 60% новой конструкцией с более высоким корпусом и новой башней — наиболее очевидными отличиями. Первые танки поступили в войска перед Рождеством 1944 г. 11-я танковая дивизия, получившая на вооружение танки «Comet» в начале 1945 г., к концу войны оказалась единственным соединением, полностью оснащенным новыми машинами. Общее количество построенных «Comet» было небольшим, поскольку танк был переходным между «Кромвелем» и «Центурионом».

«Comet» был в той же весовой категории как "Sherman" поздних серий и T-34-85, ближайший германский эквивалент - гораздо более крупный танк «Panther» (45 т). По огневой мощи 77 мм пушка «Comet» соответствовала 7.5 см пушке KwK42 L/70 «Panther» и значительно превосходила орудия "Sherman" и T-34-85. Исключительно высокими были скорострельность и точность орудия. Это был с любой точки зрения быстрый и малоуязвимый танк, идеальный для прорыва и маневренной войны.

В начале 1949 г. им на смену пришел «Centurion», но крейсерские танки «Comet» можно было видеть, в Берлине и Гонконге до конца 50-х гг. «Comet» поставлялись в Бирму, Ирландию, ЮАР и Финляндию.

выпуск с 1944 г.
боевая масса 35,77 т
двигатель Rolls-Royce «Meteor» Mk 3, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения.
макс. мощность 600 л.с. при 2550 об/мин.
макс. скорость 47 км/ч
запас хода 198 км

бронирование
лоб 76 мм
корпус 43 мм
лоб башни 102 мм

вооружение
77 мм пушка OQF Mk II L/49
7,92 мм пулемет «Besa» - 2 шт.

боекомплект
выстрелов 64
7,92 мм патронов 5175

средства связи радиостанция №19

экипаж 5 чел.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Средний танк «Centurion» Mk 3 (Великобритания).

Принимал участие в войнах в Корее и Вьетнаме, Ближнем Востоке и Индо-Пакистанском конфликте.
Разработка конструкции танка «Центурион», который должен был сочетать свойства пехотного и крейсерского танков, была начата еще в 1943 г., а первые образцы этого танка появились весной 1945 г.

Танк был спроектирован по классической схеме: с отделением управления в передней части, боевым отделением в средней и МТО — в кормовой. Корпус машины — сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части устанавливались с небольшим развалом наружу.

Основными образцами являлись танки Мк 3 (наиболее массовая версия), Мк 7, Мк 9 и Мк 10. Танк Мк 3 поступил на вооружение в 1952 году, Мк 7 в 1954 г., и Мк 9 — в 1958 г. Одновременно с Мк 9 в 1958 г. был начат выпуск Мк 10.
Для преодоления водных преград по верхнему периметру корпуса крепился водонепроницаемый резиновый чехол с металлическим каркасом, при форсировании рек каркас поднимался с помощью пневмоцилиндров. Корпус танка был герметичным.

Основное вооружение также менялось от 76 мм пушки (на первых прототипах) до 83,8 мм на первых серийных машинах и, наконец, с конца 50-х гг. танки стали оснащаться 105 мм пушкой.

Модификации:

Mk2 (1946), отличия: башня выполнялась сварной, с командирской башенкой. Взамен 20 мм пушки устанавливался спаренный с основным орудием пулемет BESA, а на месте кормовой шаровой пулеметной установки находился аварийный люк.

Mk.3 (1947) — Mk.2, вооруженный 83.8 мм пушкой Mkl, начиная с данного варианта, на башне ставили по 6 шт. 51 мм дымовых гранатометов.

Mk.5 (1952) — пулемет BESA 7,92 заменили американским 7,62 мм М1919А4 в рамках унификации стрелкового вооружения стран НАТО. Изменена форма башенных люков, рядом с командирским люком смонтирована турель под пулемет М1919А4.

Mk.10 (1958) — установлены 105 мм пушка. Вариант Mk.10/1 имел ИК-аппаратуру ночного видения. «Центурионы» состояли на вооружении Австралии, Австрии, Дании, Египта, Израиля, Индии, Иордании, Ирака, Канады, Кувейта, Ливана, Нидерландов, Сингапура, Сомали, Швеции, Швейцарии (под обозначением Pz-55 и Pz-57).

В coставе армий ряда этих государств они активно использовались в военных конфликтах. Австралийские «Центурионы» Bоевали во Вьетнаме, израильские, иорданские и иракские участвовали в многочисленных ближневосточных войнах.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Средний танк «Centurion» Mk 10 (Великобритания).

Представляет собой танк модификации Мк.8, на который установили стабилизированную в двух плоскостях 105мм.пушку L7, командирскую башенку новой конструкции. Модификация Мк.10/1 оснащалась инфракрасной аппаратурой ночного видения, модификация Мк.10/2 - пристрелочным пулемётом, установленным в маске пушки.

Основные характеристики:
Боевая масса, т 51,8
Двигатель: тип—V-образный,четырёхтактный,12-и цилиндровый,карбюраторный,
жидкостного охлаждения Meteor
Максимальная мощность,кВт(л.с.) 478(650)
Максимальная скорость,км/ч 35
Запас хода,км 140

Бронирование, мм:
лоб корпуса 127
лоб башни 157

Вооружение:
Орудие: 105мм.пушка L7
Пулемёты: 12,7мм.
7,62мм.Веsа

Боекомплект,шт:
снарядов 70
патронов: 12,7мм 600
7,62мм 4250

Экипаж,чел 4

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Средний танк «Centurion Shot» (Великобритания).

Centurion Shot — вариант израильской модернизации 1973 г. танков Mk 3-Mk 7. Был заменён силовой блок на модель из американского танка M60A1, вместе с дизелем AVDS-1792-2AC и гидромеханической трансмиссией CD-850-6A. Также было заменено электрооборудование, система противопожарного оборудования, средства связи. Вооружение состояло из 105-мм пушки L7A1 стабилизированной в двух плоскостях и с дублированным управления огня, спаренный и зенитный пулемёты Browning M1919A4. Израильская модернизация существенно повысила боевые характеристики танка. В дальнейшем, сохранившиеся шасси были использованы для постройки тяжелого бронетранспортёра «Пума».

Основные характеристики:
Боевая масса,т 52
Двигатель:тип-V-образный,четырёхтактный,12-ицилиндровый дизель,наддувный,
воздушно охлаждения Continental AVDS-1790-2АС
Максимальная мощность,кВт(л.с.) 551,5(750)
Максимальная скорость,км/ч 40
Запас хода,км 324

Бронирование,мм:
лоб корпуса 76+45
борт корпуса 51
экраны 6
лоб башни 165
борт башни 112

Вооружение:
Орудие: 105мм.пушка L7A1
Пулемёты: 2x7,62мм.Browning М1919А4

Боекомплект,шт:
снарядов 72
патронов (лента-250)

Экипаж,чел 4

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Тяжелый танк «Conqueror» (Великобритания).

В 1954 г. специально для борьбы с танками противника на вооружение британской армии был принят 65-тонный танк «Конкерор» — самая тяжелая боевая машина 50-х годов. Его создание было обусловлено тем, что танк «Центурион», ранее принятый на вооружение по своим боевым качествам уступал однотипным машинам других стран. Корпус «Конкерора» имел сварную конструкцию и в целом повторял очертания корпуса «Центуриона». Борта и верхняя часть ходовой части закрывались броневыми экранами. Башня выполнялась литой, но, в отличие от корпуса, ее конфигурация была значительно улучшена по сравнению с башней «Центуриона». По английской классификации отнесен к тяжелым пушечным танкам.

120 мм пушка с системой стабилизации в двух плоскостях, оснащалась эжектором для удаления пороховых газов, командирской системой управления огнем, механизмом выброса стреляных гильз. С 1961 г. некоторые танки вооружались ПТУРС «Малкара». Трансмиссия по сравнению с «Центурионом» осталась без изменений. Значительно больше изменилась ходовая часть. Так, на «Конкероре» установили более широкие гусеницы и по 8 опорных катков. «Конкерор» показал себя слишком громоздким и трудным в эксплуатации. До появления танков «Чифтен» «Конкероры» находились на вооружении танковых соединений британской Рейнской армии, однако выпускались в ограниченном количестве, а затем и вовсе были сняты с производства.

годы выпуска 1955-1958 г.г.
боевая масса 65 т
двигатель Rolls-Royce Meteor M120, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 810 л.с.
макс. скорость 34 км/ч
запас хода 150 км

бронирование
лоб 200 мм
лоб башни 178 мм

вооружение
120 мм пушка L1
7,62 мм пулемет - 2 шт.

боекомплект
выстрелов 35
патронов 7500

средства связи радиостанция
экипаж 4 чел.

выпущено 185 ед.

Слева - основной танк «Chieftain» (Великобритания).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (55 фото)

Продолжение следует...


Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space

Ключевые теги: музеи, Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка



Другие новости по теме:

Просмотров: 15702   Автор: space 2-10-2013, 16:23    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика