COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (7)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)
Павильон №5 "Бронетехника США, Великобритания, Канада".

Бронемашина общего назначения M39 (США).

Использовалась в качестве артиллерийского тягача для противотанковой 3-дюймовой пушки М6 а также в качестве командно-штабной или разведывательной машины.

Машина была создана на базе САУ M18 и предназначалась на роль артиллерийского тягача и бтр повышенной, по сравнению с полугусеничными M2 и M3, подвижности. Всего было произведено 650 ед. M39 путем переоборудования из M18 ранних выпусков. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами — в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное, открытое сверху десантное отделение. 12,7 мм пулемет устанавливался в передней части отделения десанта. Применялась гидромеханическая силовая передача и торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Благодаря сравнительно низкому удельному давлению на грунт (0,8 кг/см2) бронетранспортеры М39 имели почти такую же проходимость, что и танки, и могли обеспечить мотопехоте возможность ведения боя совместно с танками на пересеченной местности.

В начале 1945 г. эту машину стандартизировали, как М39. Машину со временем модифицировали (верхние люки стали отрываться в стороны) назвали бтр М44. Когда борта подняли на 10 дюймов, а верхние люки стали открывались вперед — машину назвали Т44Е1, и позднее переименовали в Т17 Command Post Vehicle. В Корее эти машины использовались авиаторами как ТАСР — команда авиационного тактического контроля. Один М39 переоборудовали в огнеметный танк Т65 Flame Tank с канадской огнеметной установкой Ирокез. M39 в ограниченных количествах применялись в Европе весной 1945 г., но падение боевой ценности противотанковых орудий, для буксировки которых прежде всего был предназначен M39, вызвало и снижение интереса к тягачу. Но M39 еще больше десятилетия оставались в войсках и активно использовались в ходе Корейской войны, и окончательно были сняты с вооружения в 1957 г.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Полугусеничный БТР M3A1 (США).

В октябре 1940 г. полугусеничные M2 и M3 были приняты на вооружение. Первый был арт. тягачом, а второй — бронетранспортером. Конструкция базировалась на автомобильных агрегатах. Передняя часть корпуса с капотом и кабиной, была взята от колесного разведывательного БТРа M3A1 Scout Car. Передний мост был ведущим, что существенно улучшало проходимость машины. В 1941 г. M3 стали поступать на в мотопехотные полки армии США. Впервые масштабно использовались в 1942 г. в операции Torch — высадке американских войск в сев. Африке. В дальнейшем использовались американцами во всех операциях II мировой войны. В Красной Армии поставленные по Ленд-Лизу БТР использовались в основном для буксировки орудий.

По сравнению с германским Sd.Kfz 251 американский БТР M3A1 был слабее бронирован, но имел более просторное десантное отделение, мог довести вооружение до 4 пулеметов и имел более высокие подвижность и проходимость.

Справа - ЗСУ M17 MGMC (США).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

ЗСУ M17 MGMC (США).

Cчетверенная установка 12,7 мм пулеметов М2НВ в установке Maxson, такая же, как на M16 MGMC (MGMC - Multiple Gun Motor Carriage). Практическая скорострельность — 2000 выстрелов/минуту. Базовое шасси — бронетранспортер М5.

M5 — БТР M3 производства фирмы International Harvester Company. Корпус cварной с закругленной кормовой частью, бортовая броня 8 мм.

Справа - 57 мм САУ Т48 (США).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

57 мм САУ Т48 (США).

Т48 разработали по инициативе англо-американской комиссии по вооружению, и по замыслу последней она должна была поступить в армии США и Великобритании. Но американцы уже планировали замену 75 мм САУ МЗ на более мощные М10, и 57 мм противотанковая САУ им оказалась не нужна. Поэтому в декабре 1942 г. начали выпуск Т48 только для англичан. В течение 1943 г. выпущено 962 САУ, из которых 680 отправили в Англию. Оставшиеся в США 282 ед. вскоре переоборудовали в стандартные бронетранспортеры МЗА1. Но и в Англии Т48 не прижилась: 57 мм пушка уже не могла бороться с немецкими тяжелыми танками. Англичане поспешили «сплавить» 650 машин в СССР.

В Красной Армии САУ получила обозначение СУ-57. По существу она являлась бронетранспортером с усиленным вооружением. В соответствии с инструкцией по ее применению, разработанной к концу 1944 г. вооружение СУ-57 существенно усилили — пулемет ДТ или ДП и 3 автомата ППШ. По мере продвижения на запад, и в особенности после вступления на территорию Германии с ее развитой дорожной сетью, появилась возможность в полной мере реализовать высокие динамические характеристики самоходок. СУ-57 отличились в ходе Берлинской операции, а провели свои последние бои в Великой Отечественной Войне на улицах Праги.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Универсальный плавающий бронетранспортер M113 (США).

Находился на вооружении 47 государств.

Рекордсмен по числу модификаций: всего их насчитывается около 90.

По окончании II Мировой Войны окончательно оформилось представление о БТР как бронированном средстве транспортировки мотопехоты к полю боя, ограниченно способном к выполнению боевых задач. В США в конце 50-х гг. был подготовлен М113, ставший весьма удачной машиной и самым массовым БТРом ХХ века. Потребность в нем стала очевидной в связи с принятием в США на вооружение нового семейства бронетехники: легкого танка М41, среднего танка М48, тяжелого М103, противотанковой САУ М56 и пр. БТР должен был соответствовать их технологическому уровню, иметь высокую подвижность и грузоподъемность, умеренную массу, круговую защиту от стрелкового оружия и полностью закрытое десантное отделение.

Компоновочная схема М113, является традиционной для гусеничных БТР и БМП (а с определенного момента — и колесных). Силовая установка и трансмиссия размещены в передней части машины, место механика-водителя сдвинуто влево по оси корпуса. Командир (по совместительству стрелок) располагается по центру, имея в своем распоряжении башенку для наблюдения. Десантное отделение на 11 человек занимает остаток пространства. Корпус сварной, из авиационного алюминиевого сплава. Наклонный лобовой лист выдерживает огонь крупнокалиберных пулеметов. Борта установлены вертикально и защищают от боеприпасов калибром до 7,62 мм. В кормовом листе оборудована посадочная аппарель со вспомогательной дверцей на случай отказа приводов.

Вооружение базовой модели представляет из себя 12,7 мм пулемет «Браунинг» М2НВ на поворотном шкворне, огонь из которого ведет командир. Этот широко распространенный пулемет ведет свою историю с 1921 г., когда он поступил на вооружение СВ США. Несмотря на постепенное устаревание, М2НВ пока остается относительно надежным и мощным оружием.

На базе M113A1 создано целое семейство гусеничных бронированных машин (командно-штабная, транспортная, передовых артиллерийских наблюдателей), а также самоходные минометы калибров 81 и 107 мм, ЗСУ «Вулкан», самоходная пусковая установка ПТУР «Toy», гусеничные транспортеры пусковых установок ракет «Ланс», «Хок» и «Чапарэл».

М113, являясь весьма выдающейся конструкцией для своего времени, все же имел значительные недостатки, такие как недостаточная проходимость на вязком грунте, высокая уязвимость для кумулятивных ПТС, недостаточная подвижность, вследствие чего для полноценного участия в бою этот БТР не приспособлен. К восьмидесятым годам для замещения и дополнения М113 были подготовлены два типа машин: для более взаимодействия с танками — БМП М2 «Брэдли», для вооружения корпуса морской пехоты — колесный БТР LAV-25. М113 и его разновидности успели принять участие в огромном количестве войн и миротворческих операций, включая войну во Вьетнаме, арабо-израильские войны и конфликты в Персидском Заливе.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Бронетранспортер M113 ACAV.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Бронетранспортер M113A1.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Легкий танк FV-101 "Scorpion" (Англия).

Фирмой "Alvis Limited of Coventri" было разработано по заказу британской армии семейство боевых гусеничных разведывательных машин с базовой машиной CVR (Т) (боевая разведывательная машина (гусеничная)). Работы по легкому танку были закончены в 1967 году. Первые экземпляры были собраны в 1969 году, а первые серийные машины - в 1972 году. К 1995 году было построено свыше 3500 единиц. Корпус и башня сварены из алюминиевой брони (алюминиево-цинко-магниевый сплав). Механик-водитель располагается впереди слева, справа от него находится двигатель. Двухместная башня расположена в корме. Базовая модель FV-101 вооружена 76-мм пушкой. Машины более поздней постройки имели дизельный двигатель, а также отличаются 90-мм пушкой и несколькими вариантами СУО. С развернутым кожухом плавучести (встроенный в корпус складной прорезиненный короб) "Скорпион" может вплавь преодолевать водные преграды, двигаясь по воде со скоростью 6,5 км/ч за счет перематывания гусениц. Штатное оборудование включает систему защиты от ОМП, автоматическое ППО и приборы ночного видения. На базе "Скорпиона" выпускались истребитель танков, БТР, командно-штабная машина, БРЭМ, БРМ, санитарная машина. "Скорпион" состоял на вооружении 21 государства. На танке установлен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель "Jaguar" J60 No1 Mk 100B мощностью 190 л.с., позволяющий танку массой 8 т развивать максимальную скорость 80,5 км/ч. В башне установлена 76,2-мм пушка L23 с боекомплектом 40 выстрелов. С ней спарен 7,62-мм пулемет L5A1 с боекомплектом 3000 патронов.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Основной танк Chieftain (Полководец).

Разработан в 1965 г. Конструкция представляет собой реализацию концепции о превосходстве над вероятным противником по огневой мощи и защите танка. В первую очередь танки Chieftain поступали на вооружение Рейнской армии, дислоцировавшей в Западной Германии, а также Ирану, Иордании, Кувейту, Оману. Выпускалось 12 модификаций танка, отличавшихся друг от друга конструкцией и составом оборудования.

Основные характеристики танка Chieftain Mk 5

Боевая масса, т. 55
Двигатель:
тип-вертикально-оппозитный, двухтактный, 6-и цилиндровый,
жидкостного охлаждения дизель Leyland L60 Mk8
максимальная мощность, кВт (л.с.) 551 (750)
Максимальная скорость, км/ч. 48
Запас хода, км. 300

Бронирование, мм
лоб корпуса 120
борт 80

Вооружение:
орудие - 120 мм пушка L11A5 L/55
пулеметы - 2х7,62 мм

Боекомплект:
снарядов: 64
патронов 6000

Средства связи:
радиостануция VK/VRC 353

Экипаж, чел. 4

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Бронеавтомобиль AEC Mk II.

Разработан фирмой АЕС в 1940 году с использованием шасси артиллерийского тягача Matador и элементов танкового вооружения. Предназначался для ведения дальней разведки, поддержки легких бронеавтомобилей, борьбы с легкими танками. Ориентируясь на эти требования британскими конструкторами был разработан оригинальный по форме корпус, обладавший достаточно узким профилем и чрезвычайно мощным бронированием. Конструкция корпуса была сварной и собиралась из катаных броневых листов толщиной от 16 до 57 мм. Экипаж из двух человек размещался по продольной оси машины: впереди находилось место водителя, за ним – место командира, который также выполнял функцию стрелка и заряжающего. Выпускался в трех модификациях - Mk I, Mk II и Mk III. Две последние модификации принимали участие в боях в Европе. Модификация Mk II, отличавшаяся новой сварной башней с 6-фунтовой (57-мм) пушкой (боекомплект 60 выстрелов) и улучшенной передней частью корпуса. На этой модели также устанавливался более мощный двигатель АЕС А197 мощностью 158 л.с., позволяющий бронеавтомобилю развивать максимальную скорость 78 км/ч. Экипаж бронеавтомобиля был увеличен до 4-х человек, а полная масса возросла до 12700 кг. В качестве вспомогательного оружия установлены 7,7-мм пулемет (боекомплект 600 патронов) и 7,92-мм пулемет Besa (боекомплект 2925 патронов). Летом 1943 года, когда состоялась высадка десанта союзников на Сицилию, модификации AEC Mk II и Mk III вступили в бой. Машины этого типа заслужили хорошую оценку со стороны воевавших на них экипажей. Бронеавтомобили АЕС, особенно последних моделей, выделялись среди других машин аналогичного типа отличным бронированием и хорошей огневой мощью, что в ряде случаев позволяло применять их вместо танков. Однако чрезмерно большая масса и размеры AEC Armored Car, сильно влиявшие на заметность и ходовые качества, заставило армейское командование в конце 1943 года отказаться от их дальнейшего производства. С 1942 по 1943 годы выпущено 629 бронеавтомобилей.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 6. (продолжение). (48 фото)

Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space

Ключевые теги: музеи, Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка



Другие новости по теме:

Просмотров: 2448   Автор: space 26-11-2013, 15:12    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика