COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)
Павильон №6 "Зарубежная бронетанковая техника. Германия".

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Германский противоминный трал Alkett-Raumgerat.

Разработан в 1942 г. как средство для создания проходов в противотанковых минных полях. Вооружение - два 7,92-мм пулемета MG-34. Корпус, на котором устанавливалась башня от танка Pz.Kpfw I, монтировался на лафете тяжёлого орудия. Считалось, что машине такой конфигурации противотанковые мины не смогут причинить существенного вреда, однако машина имела малую подвижность и проходимось, и представляла из себя хорошую цель для вражеской артиллерии. Опытный образец захвачен советскими войсками на Куммерсдорфском полигоне.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Полугусеничный тягач Sdkfz 8 (Германия).

Серийное производство 12-тонных тягачей осуществляли фирмы «Даймлер-Бенц», «Крупп» и «Краус-Маффей». Машина выпускалась в четырех вариантах, которые отличались друг от друга главным образом маркой и мощностью двигателя.

В 1932 г. по советскому заказу фирма «Даймлер-Бенц» разработала мощный 12-тонный полугусеничный тягач, которым должны были укомплектовываться артиллерийские части Красной Армии. Однако вскоре заказ был аннулирован, но наработки фирмы заинтересовали немецких военных, которые активно проводили курс на моторизацию германской армии. Sd.Kfz.8 использовался для буксировки 150 мм и 173 мм артиллерийских орудий, 105 мм зенитных орудий и 210 мм тяжёлых мортир. На 1 марта 1945 г. в строю оставалось ещё 1125 таких машин. Тяжелый полугусеничный тягач послужил базой для создания самоходной артиллерийской установки, вооруженной легендарной 88 мм зенитной пушкой Flak 18 — Sd.Kfz.8 mit der 8,8 cm Flak 18. В послевоенный период Sd.Kfz.8 выпускался в Чехословакии и использовался чехословацкой армией.

Годы выпуска 1934 - 1945 г.г.
боевая масса 12,7 т
двигатель «Майбах» НL85 TUKRM, карбюраторный, 12-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 185 л.с.
макс. скорость 51 км/ч
запас хода 250 км
полезная нагрузка 2550 кг
тяговое усилие 12000 кг

бронирование нет

вооружение нет

экипаж 13 чел.

3450 тягачей.

Серийное производство 12-тонных тягачей осуществляли фирмы «Даймлер-Бенц», «Крупп» и «Краус-Маффей». Машина выпускалась в четырех вариантах, которые отличались друг от друга главным образом маркой и мощностью двигателя.

В 1932 г. по советскому заказу фирма «Даймлер-Бенц» разработала мощный 12-тонный полугусеничный тягач, которым должны были укомплектовываться артиллерийские части Красной Армии. Однако вскоре заказ был аннулирован, но наработки фирмы заинтересовали немецких военных, которые активно проводили курс на моторизацию германской армии. Sd.Kfz.8 использовался для буксировки 150 мм и 173 мм артиллерийских орудий, 105 мм зенитных орудий и 210 мм тяжёлых мортир. На 1 марта 1945 г. в строю оставалось ещё 1125 таких машин. Тяжелый полугусеничный тягач послужил базой для создания самоходной артиллерийской установки, вооруженной легендарной 88 мм зенитной пушкой Flak 18 — Sd.Kfz.8 mit der 8,8 cm Flak 18. В послевоенный период Sd.Kfz.8 выпускался в Чехословакии и использовался чехословацкой армией.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Средний полугусеничный тягач Sd.Kfz.7 (Германия).

Разработан фирмой «Краус-Маффей» и серийно производился ею совместно с компаниями «Боргварт», «Бюссинг-НАГ» и «Даймлер-Бенц». Несколько позже выпуск Sd.Kfz.7 был налажен на заводах австрийской фирмы «Заурер» и итальянской «Бреда». Первые машины появились в 1933 г., но только с 1939 г. развернулось их широкомасштабное серийное производство. Sd.Kfz.7 стал самым массовым полугусеничным тягачом Вермахта.

Тягач Sd.Kfz.7 использовался в войсках для буксировки знаменитых 88 мм зенитных пушек Flak 18, 105 мм полевых орудий sK 18, тяжелых 150 мм гаубиц sFH 18 и других тяжелых артиллерийских орудий. Кроме того стандартный Sd.Kfz.7 мог перевозить 12 человек (включая водителя) с полной выкладкой и боеприпасами. Машина с собственной массой 9,75 т развивала тяговое усилие на крюке до 8 т и была оборудована лебедкой с тяговым усилием до 3,45 т.

Sd.Kfz.7 участвовали в боевых действиях на всех фронтах, состояли на вооружении большинства германских подразделений и на 1 марта 1945 г. ещё 3602 машины оставались в строю.

В послевоенный период некоторое количество Sd.Kfz. 7 использовалось в чехословацкой армии.

Годы выпуска 1934 - 1945 г.г.
боевая масса 9,75 т
двигатель «Майбах» НL62 TUK, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 140 л.с.
макс. скорость 50 км/ч
запас хода 250 км
полезная нагрузка 1800 кг
тяговое усилие 8000 кг

бронирование нет

вооружение нет

экипаж 12 чел.

выпущено 12187 тягачей.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Panzerwerfer 42 Sd.Kfz.4/1 (Германия).

Германская реактивная система залпового огня "Panzerwerfer" на шасси полугусеничного автомобиля Opel Maultier.

Разработана в 1942 г. Вооружение- 158-мм реактивный миномет Nebelwerfer-42, 7,92-мм пулемет MG-34. Экипаж - 4 человека. дальность стрельбы - до 7 км, вес снаряда - 34 кг. Базовый реактивный миномет Nebelwerfer, получивший у советских солдат прозвище "Ванюша" (по аналогии с "Катюшей"), устанавливался на бронированное шасси для повышения мобильности и защищенности. Система применялась на всех фронтах, но, ввиду ее малочисленности, существенно повлиять на ход боевых действий не смогла.

РСЗО «Panzerwerfer» 42 в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке.

Годы выпуска 1942 - 1944 г.г.
боевая масса 7,1 т
базовое шасси полугусеничный автомобиль «Maultier»
двигатель «Opel»-3,6I, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 68 л.с.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 130 км

бронирование
лоб 10 мм
корпус 8 мм

вооружение
158 мм реактивный миномет Nebelwerfer-42
7,92 мм пулемет MG-34

боекомплект реактивных снарядов 20
патронов 2000
дальность стрельбы 6100-6900 м

средства связи
радиостанция FuG SprG1

экипаж 4 чел.

выпущено 300 пусковых установок и и 289 транспортеров для подвоза боеприпасов .

Отдавая должное мощи немецкого реактивного оружия, наши солдаты дали ему прозвище «Ванюша». 10-ствольный «Панцерверфер» представлял собой достаточно удачную боевую машину. Её проходимость и защищенность была лучше, чем у советских установок. Недостатком этой системы залпового огня являлась высокая стоимость самоходной базы. Меньшее количество мин компенсировалось большой точностью за счёт использования турбореактивного эффекта. К числу достоинств можно отнести и второй боекомплект, возимый непосредственно на боевой машине, и наличие бронированного транспортера боеприпасов. Однако никакого заметного влияния на ход боевых действий самоходные «Ванюши» в отличие от «Катюш» не оказали, их было слишком мало.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Германский легкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz. 250/9.

Модификация 1943 г. Разработан на замену аналогичных колесных бронетранспортеров. Вооружение - 20-мм пушка KwK 30/38 L/55, 7,92-мм пулемет MG-34. Экипаж - 3 человека. использовался как разведывательная бронемашина. Широко применялся на всех фронтах ВМВ. Трофейные машины в послевоенный период эксплуатировались в американской, польской и советской армиях.


Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Германский легкий полугусеничный транспортер NSU-Kettenkrad HK-101.

Разработан в 1940 г. как средство повышения мобильности пехотных подразделений. Экипаж - 3 человека. Максимальная скорость - 70 км/ч. Использовался как средство перевозки личного состава, грузов и буксировки легких пушек и различных прицепов. После войны эксплуатировался в сельском и лесном хозяйстве, в почтовой службе в горных районах.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Sd.Kfz.250/9 (Neu) и HK-101 (Германия).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Тяжёлый носитель заряда B4.

Германская дистанционно управляемая танкетка Sd.Kfz 301 Ausf. С.

Разработана в 1943 г. Назначение - аналогичное машинам "Goliath". Отличие заключается в несении более мощного (500 кг) подрывного заряда, а так же в комбинированной системе управления: на марше танкеткой управлял механик-водитель, в бою управление осуществлялось дистанционно по радио. На базе танкетки были созданы несколько образцов "классической" бронетехники.

Изготовлено 1193 единицы. Успешно использовались на курской дуге.

Годы выпуска 1942 - 1944 г.г.
боевая масса 4,85 т
двигатель «Borward» 6B, карбюраторный, 6-цилиндровый, 4-тактный, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 78 л.с.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 212 км

бронирование 20-8 мм

вооружение 500 кг ВВ

средства связи
радиостанция EB 3, ULE 6

экипаж 1 чел.

управление по проводам

выпущено 1193 машин трех модификаций.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 (Германия).

SdKfz 222 разработан фирмой «Хорьх». Sd.Kfz 221, 222 и 223 участвовали в захвате Судет в 1938 г., а также в оккупации Чехословакии в 1939 г. В первые годы Второй Мировой Войны они действовали очень успешно. Успех сопутствовал им и в Польше и во Франции. Восточный фронт выявил новые недостатки машины. Несмотря на полный привод, бронеавтомобиль предназначался всё-таки для езды по хорошим дорогам. Бронеавтомобили вязли в грязи, а разведывательные подразделения теряли главное свое преимущество — мобильность. Поэтому с 1942 г. лёгкие бронеавтомобили постепенно уступали своё место полугусеничным бронетранспортёрам Sd.Kfz. 250/9, но оставались в использовании до самого конца войны.

Годы выпуска 1938 - 1943 г.г.
боевая масса 4,8 т
колесная формула 4×4
двигатель «Xopx» V-8 108, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 90 л.с.
макс. скорость 85 км/ч
запас хода 300 км

бронирование
лоб 14,5 мм
корпус 8 мм
лоб башни 14,5 мм

вооружение
20 мм пушка KwK 30/38 L/55
7,92 мм пулемет MG-34

боекомплект
выстрелов 60
патронов 1050

средства связи
на машины позднего выпуска устанавливалась радиостанция

экипаж 3 чел.

выпущено 1868 бронемашин SdKfz 221, 222, 223 (Sdkfz 222 - 989).

На 1.07.1941 г. немецкая армия располагала 947 машинами Sd.Kfz. 221, 222 и 223.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

88мм противотанковая САУ «Ferdinand» / «Elefant» (Германия).

Ferdinand был тяжелым штурмовым танком, разработанным Porsche, специально для Восточного фронта.

Толщина броневых листов делала эту САУ практически неуязвимой для огня всей советской танковой и противотанковой артиллерии 1943 г. на дальности свыше 400 м. Вооружение «Фердинанда» считалось сильнейшим для своего времени. За мощное бронирование ему пришлось заплатить чересчур большим весом, низкой проходимостью и невысокой мобильностью. Оказалось, что перед любым выходом САУ на боевую операцию была необходима тщательная разведка ее предполагаемого маршрута. Недостатком было отсутствие до 1944 г. оборонительного пулемета. Однако, согласно выработанной осенью 1942 г. тактики использования тяжелых штурмовых орудий, их предполагалось использовать во второй линии, позади эшелона наступающих танков.

5 июля 1943 г. началось грандиозное сражение на Орловско-Курской Дуге и в ходе этого сражения на поле боя впервые вышли «Фердинанды». Согласно немецким данным, в боях июля-августа 1943 г. они потеряли безвозвратно 39 «Фердинандов». Они были очень опасны при ведении боя на больших дистанциях (подкалиберный снаряд на расстоянии 1000 м пробивал броню толщиной 200 мм, но в ближнем бою более подвижные Т-34 подбивали их выстрелами в борт и корму. По немецким данным, с июля по ноябрь 1943 г. эти САУ уничтожили 556 советских танков. В конце 1943 г. 48 САУ модернизировали и переименовали в «Элефанты». Далее они использовались в основном на Западном фронте, в марте 1945 г. в боевых частях насчитывалось 28 САУ.

Год выпуска 1943 г.
базовое шасси VK4501(P)
боевая масса 68 т
двигатель «Майбах» HL 120TRM, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения - 2 шт.
макс. мощность 2×300 л.с. при 3000 об/мин.
макс. скорость 20 км/ч
запас хода 150 км

бронирование
лоб 100+100 мм
лоб маски 125 мм
корпус 80 мм

вооружение
88 мм пушка Pak 43 L/71
7,92 мм пулемет MG-34 (в укладке)

боекомплект
выстрелов 50
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG 5

экипаж 6 чел.

выпущено 90 САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

88мм противотанковая САУ «Ferdinand» и 128мм тяжёлая САУ на шасси VK 3001 (H) (Германия).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

128мм тяжёлая САУ на шасси VK 3001 (H) (Германия).

Selbstfahrlafette 12.8 cm базировался на прототипе Panzer IV компании Henschel — VK3001(H). В марте 1941 г. два VK3001(H) были готовы под переоборудование в тяжелые противотанковые самоходные орудия — Panzerjager. Rheinmetall-Borsig предложил как основное вооружение 128 мм PaK 40 L/61, которое в 1939 г. было разработано на базе 128 мм зенитного орудия Flak. Оба шасси было модифицированы с тем, чтобы они смогли выдержать большой вес тяжелых 128 мм орудий. Модернизация включала в себя удлинение корпуса и шасси (добавка дополнительного колеса) и установку над двигателем бронированной, открытой сверху, надстройки. Орудие устанавливалось с ограниченным траверсом 7 градусов влево и вправо. Экипаж машины состоял из 5-ти человек, а боезапас — от 15 до 18 снарядов. Один 7,92 мм. пулемет MG34 находился внутри корпуса.

Год выпуска 1942 г.
базовое шасси VK3001(H)
боевая масса 35 т
двигатель «Майбах» HL 116, карбюраторный, 6-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 300 л.с.
макс. скорость 25 км/ч

бронирование
лоб 50 мм
лоб рубки 50 мм
корпус 30-15 мм

вооружение
128 мм пушка PaK 40 L/61
7,92 мм пулемет MG-34

боекомплект
выстрелов 15-18
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG 5

экипаж 5 чел.

выпущено 2 САУ

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

128мм тяжёлая САУ на шасси VK 3001 (H) (Германия). (слева)

37мм противотанковая пушка Pak 35/36 (Германия).

Разработана в 1930 г. В начале второй мировой войны являлась основным противотанковым средством пехотных дивизий вермахта. Кроме борьбы с бронированными целями использовалась для уничтожения огневых точек и открыто расположенной живой силы противника. На восточном фронте пробить броню советских танков Т-34 и КВ не могла и вскоре была заменена на 75 мм пушку. Всего изготовлено 16000 орудий.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

88мм САУ открытого типа Waffentragen (Оруженосец) (Германия).

Waffentrager — специальные артиллерийские транспортеры или носители оружия.

Разработка подобной техники началась в конце 1942 г. Было решено использовать для вооружения Waffentrager 88 мм пушку PaK43L/71 с ее основными узлами. Ставилась задача по возможности упростить и удешевить конструкцию Waffentrager. В августе 1944 г. Гитлеру были продемонстрированы образцы Waffentrager фирм Штейр, Рейнметалл и Ардельт. Из всех них образец Ардельта был наилегчайшим, самым маленьким и дешевым. В отличии от образцов других фирм, орудие могло вести огонь только с гусеничного шасси и не могло быть переставлено на полевой лафет. Небольшая партия Waffentrager фирмы Ardelt была изготовлена и передана в войска в 1945 г. Весной 1945 г. частями 3-й армии генерала А.Горбатова (1-й Белорусский фронт) было захвачено, как минимум, 2 таких машины: одна в районе Вандиш-Бухгольц (юго-восточнее Берлина), другая в г. Бранденбург (юго-западнее Берлина).

Год выпуска 1945 г.
базовое шасси Pz.Kpfw II
боевая масса 11,2 т
двигатель «Майбах» HL 42TRM, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 100 л.с. при 2600 об/мин.
макс. скорость 36 км/ч
запас хода 110 км

бронирование
лоб 20 мм
лоб рубки 5 мм
корпус 10-8 мм

вооружение
88 мм пушка PaK 43/2 L/71

боекомплект
выстрелов 30

средства связи нет

экипаж 4 чел.

выпущено 10 САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

128мм истребитель танков «Jagdtiger» (Германия).

«Jagdtiger» конструктивно повторял «Tiger» II, но вместо башни устанавливалась надстройка. То, что профиль «Jagdtiger» выше, чем у «Tiger» II, делало его удобной мишенью для врага. «Jagdtiger» страдал теми же недостатками, что и «Tiger» II: из-за большого веса он был медлителен, а повышенный расход топлива (5 литров на 1 км) резко ограничивал его радиус действия. Эти проблемы так и не были устранены и многие «Jagdtiger» в ходе боев были брошены либо взорваны своими экипажами, чтобы не попасть в плен к Союзникам. Самой выгодной тактикой применения «Jagdtiger» было использовать их из статичных, хорошо замаскированных позиций, дав им использовать во всю силу их мощные орудия. «Ягдтигры» поражали американские танки с дистанции свыше 2,5 км.

«Jagdtiger» поступали в 512-й и 653-й батальоны тяжелых истребителей танков. 1-я рота 512-го батальона в марте 1945 г. приняла участие в боях под Рейном. Она имела 6 «Ягдтигров» и успешно перебила танки союзников, не понеся практически никаких потерь. Во 2-й роте батальона в ходе переброски по ж/д к Сигбургу авиация союзников уничтожила три «Ягдтигра». Оставшиеся машины приняли участие в боях в Рурском кармане в апреле 1945 г., где подбили 36-40 американских танков за 4-5 дней боёв. 653-й батальон вступил с 9 машинами в бой в декабре 1944 г. Батальон нанес большие потери наступавшим Шерманам союзников, представлявшим отличную мишень из-за своей высоты. 9 «Ягдтигров» 512-го батальона были отправлены в Австрию, где успешно действовали в составе 6-й танковой армии СС.

Годы выпуска 1944 - 1945 г.г.
базовое шасси Pz.Kpfw VI Ausf.B «Tiger» II
боевая масса 75,2 т
двигатель «Майбах» HL 230P30, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 700 л.с. при 3000 об/мин.
макс. скорость 36 км/ч
запас хода 170 км

бронирование
лоб 150 мм
лоб рубки 250 мм
корпус 80 мм

вооружение
128 мм пушка PaK 44 L/55
7,92 мм пулемет MG-34

боекомплект
выстрелов 57
патронов 2700

средства связи
радиостанция FuG 5

экипаж 6 чел.

выпущено 77 САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7. (62 фото)

Продолжение следует...


Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space

Ключевые теги: музеи, Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка



Другие новости по теме:

Просмотров: 12326   Автор: space 30-03-2014, 00:16    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика