Главная > Музеи / Автомобили > Музей Ретро - Автомобилей. Часть 1. (52 фото)

Музей Ретро - Автомобилей. Часть 1. (52 фото)


11-11-2013, 19:08. Разместил: space

Фото N.Burmistrova

Музей был создан в 2003 году. Основу музея составляют уникальные собрания ретро-техники. На сегодняшний день в экспозиции музея около 3000 экспонатов. Среди них 250 единиц ретро-техники: автомобили, мотоциклы, велосипеды, а также значительное количество сопутствующих экспонатов. В пяти залах Музея, на площади более семи тысяч кв.м. представлена вся история развития отечественной и мировой автомобильной промышленности. Основу экспозиции составляет коллекция автомобилей бывшего завода АЗЛК (Москвич). Кроме того в музее выставлены представительские автомобили Советской эпохи, уникальная коллекция спортивных и гоночных автомобилей, линейка машин Горьковского автомобильного завода. Наибольший интерес у посетителей вызывает большое количество зарубежной ретро-техники. Музей ретро автомобилей на Рогожском Валу предлагает посетителям обширную тематику экскурсий, как для специалистов, так и для любителей ретро-техники.

Rolls-Royce Silver Cloud 1
Роллс-Ройс Серебряное облако 1-ой серии

Rolls-Royce Silver Cloud 1 сменил в апреле 1955 года послевоенную модель Silver Dawn. Хотя к середине 50-х годов многие автопроизводители широко применяли несущие кузова, инженеры Rolls-Royce Motor Cars Ltd проявили консервативность и предпочли использовать для производства Silver Cloud рамную конструкцию. Автомобиль получил новый дизайн кузова, который сразу же привлек внимание своей гармоничностью и изящными обтекаемыми линиями. В интерьере Silver Cloud каждая деталь была призвана подчеркнуть атмосферу роскоши и комфорта. Пресса не скупилась на похвалы и называла его «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». За время производства первой серии Silver Cloud было выпущено 2237 стандартных и 122 удлиненных седана и купе с откидным верхом. Rolls-Royce Silver Cloud 1 серии стал последним 6-цилиндровым Rolls-Royce в истории фирмы. В 1959 году на рынок поступила новая модель Rolls-Royce Silver Cloud 2, которая внешне ничем не отличалась от предыдущей, но уже имела 8-цилиндровый двигатель.

Годы выпуска 1955 – 1959
Тип кузова 4-х дверный седан
Двигатель I-6, двойной карбюратор
Объем двигателя, л.4,877
Мощность, л.с.178
Трансмиссия 4-скоростная АКПП Hydra Matic
Длина, мм.5378
Ширина, мм.1898
Высота, мм.1626
Колесная база, мм.3124
Масса, кг.1950
Максимальная скорость, км/ч.170



Rolls-Royce Silver Shadow
Роллс-Ройс Серебряная Тень

Если угловатая форма модели Silver Shadow, появившаяся в 1965 году, стала для традиционалистов-поклонников «Роллс-Ройса», привыкших к плавным линиям модели Cloud, чем-то вроде грома с ясного неба, технические новинки, революционные по своей сути, скрывавшиеся внутри автомобиля, были приняты ими с радостью. Независимые саморегулирующиеся подвески, дисковые тормоза и несущий кузов - таков был ответ Крю на обвинение его в медлительности и отсутствия в его разработках технического прогресса. «Роллс-Ройс» одним прыжком оказался в новой эре.

Кузов изготавливался в Оксфорде, фирмой «Pressed Steel». Основная его часть была сделана из стали, а двери, капот и крышка багажника - из алюминия. Использовались четыре независимые подвески, оборудованные с обоих концов гидравлическим контролем высоты, спереди они состояли из витой пружины и рычага, сзади - из одиночной маятниковой вилки тянущего типа. Ранее подобную систему предложила компания «Ситроен». Дисковые тормоза на всех четырех колесах сменили громоздкие барабанные, которыми была оборудована предыдущая модель.Shadow также производилась и как Bentley. И снова, как и прежде, отличались только эмблемы и радиаторная решетка.Shadow II с удлиненной колесной базой имела значок Silver Wraith и крышу с торговой маркой «Everflex». О выпуске Silver Shadow было объявлено в 1965 году, модель стала первым за долгое время современным по форме и техническим новинкам автомобилем Rolls-Royce.V-образный восьмицилиндровый двигатель Rolls-Royce, выполненный из сплава, работал на редкость бесшумно и мягко, но для машин класса «люкс» считался недостаточно мощным. Стандартными стали V-образный восьмицилиндровый двигатель с объемом 6,2 литра и четырехскоростная автоматическая коробка передач «GM Hydramatic», изготовленная по лицензии на заводе «Роллс-Ройса», использовавшиеся на уходящей в прошлое модели Silver Claud. «Шэдоу» была скоростной машиной, развивала она 185 км/ч, за 10,6 секунд набирала скорость до 96 км/ч, а четверть мили, начиная «с нуля», преодолевала за 17,6 секунд. Расход топлива, по стандартам «Роллсов», был вполне приемлемым. Разумеется, у новой машины был и вариант «Бентли», назывался он «серия-Т» или «Т1». Различия между ними ограничивались наличием буквы «В» с крыльями на радиаторной решетке, значками и небольшими элементами отделки. С появлением монококовой конструкции кузова продажа автомобилей «Бентли» сразу же упала, если раньше в общем количестве продаж модель Cloud/S-series составляла 40 процентов, то теперь только восемь процентов моделей «Шэдоу» I/I1 были «Бентли». До 1970 года, когда объем двигателя увеличился до 6,75 литров, особенных изменений в конструкции автомобилей не было: в 1968 году трехскоростная коробка передач с гидротрансформатором сменила четырехскоростную с гидромуфтой; в 1969 году появились варианты обоих автомобилей с удлиненной колесной базой, стандартом выпуска стали кондиционеры и «американизированная», более безопасная панель инструментов. «Shadow II» образца середины 1970-х годов имели реечное управление, что улучшало управляемость машиной, а также гордость Крю - многоуровневую систему кондиционирования. Поскольку раздельных шасси не использовалось, вариантов автомобилей на заказ не производилось. Однако, дочернее предприятие «Муллинер Парк Уорд» объявило в 1966 году о производстве купе модели Silver Shadow, а спустя год - той же модели с откидным верхом. В 1971 году обе модели были переименованы в «Корниш» (Corniche). Производились даже двухдверные Shadow, особенно специализировался на них изготовитель кузовов Джэймс Янг «Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу» и «Бентли серии Т» изготавливались в гораздо больших количествах, чем любая из предыдущих моделей: к 1977 году, когда их сменили автомобили «Шэдоу П/Т2» их, в самых разных модификациях, было произведено 20 000 штук. Сегодня очень многое из технологии, заложенной в изначальную модель, Shadow, используется в модели Silver Spirit.

Тип кузова седан
Длина, мм.5169
Ширина, мм.1803
Высота, мм.1518 мм
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л.375



ГЛ-1 "Гоночная Липгарта"

ГЛ-1 переводится как Гоночная Липгарта, хотя ее конструктором был Евгений Агитов. Первая модель ГЛ-1 была создана в 1938 году на базе ГАЗ М1, серийно выпускавшегося с 1936 года. Это была первая советская гоночная машина, построенная заводом. На раму установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть кузова образовывала широкий хвост. Форсированный двигатель с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной «эмки», а 65 л.с. Дебют машины состоялся в 1938 году в Киеве. Испытателем стал Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института. До войны он испытывал все машины ГАЗ, созданные коллективом Андрея Липгарта. Главным судьей тех соревнований был Валерий Чкалов. Николаев тогда сумел развить скорость 143 км/ч. В 1940 году под руководством Е.Агитова была построена новая гоночная машина на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11, форсированным до 100 л.с. Изменились капот и облицовка радиатора – они были заимствованы у седана ГАЗ-11-73. У водителя над головой появился обтекаемый колпак, на колесах – аэродинамические колпаки. Во время официальных соревнований Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 161, 87 км/ч. ГЛ-1 стала авангардом заводских разработок, гордостью ГАЗа и символом скорости Советского Союза. На всех горьковских парадах машина шла под управлением Николаева в первых рядах. Оба экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время бомбежек ГАЗа. Представленный экспонат – это воссозданный по рисунку А.Захарова, чертежам и фотографиям автомобиль, построенный 2010 году «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».

Годы выпуска 1940
Тип кузова гоночный 1-местный
Двигатель ГАЗ-11 бензиновый, 2 карбюратора, 6 цилиндров, рядный, форсированный
Объем двигателя, куб.см.3485
Мощность, л.с.100 при 3600 об/мин
Трансмиссия 3-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость, км/ч.161,87
Масса, кг.1100






Мотоцикл М1А "Москва"

Лёгкий мотоцикл DKW-RТ 125 послужил образцом сразу для двух заводов — в Москве и Коврове. Московский мотоциклетный завод развернул его производство под названием «Москва-М1А» в конце 1946 года, но в 1951 году завод был перепрофилирован. Производство передали на Киевский мотоциклетный и велосипедный заводы. Производство было завершено в 1956 году. В народе мотоциклы М1А получили прозвище «макака» (из-за весьма своеобразной конфигурации, которую принимал водитель, садясь за руль мотоцикла).

Вес, кг.71
Двигатель 1-цилиндровый
Рабочий объём, куб.см.123
Мощность двигателя, л.с.4,25
Максимальная скорость, км/ч.70


Harley-Davidson




"Packard" series 120 touring





Cadillac V-12 Fleetwood








Cadillac 370-D Fleetwood






Cadillac Sixty-Special





Cadillac 75 Fleetwood







Cadillac




Hudson Eight










Официальный сайт музея: auto-retro-museum.ru
Фото: oleg.bebnev
Вернуться назад