COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Техника игры зимней блесной.
Техника игры зимней блесной.

В разных регионах России многие рыболовы зимой ловят большинство хищных рыб в отвес на блесну. Этот способ они широко применяют не только со льда, но и по открытой воде с лодки, плотов, причалов и мостов.

Успех блеснильщиков во многом зависит от накопленного опыта, знания особенностей Поведения хищников.

Методы поиска рыбы, уловистая снасть, способ управления ею – все это очень индивидуально и опыт приобретается постепенно. Пытливый рыболов постоянно уточняет и использует те приемы, которые влияют на результат ловли на блесну. Уловистость блесны зависит не только от ее правильного изготовления и условий применения, но и от мастерства рыболова. Техника управления блесной включает в меру резкий взмах удильника кистью руки на высоту 30-40 см, мгновенное опускание его и паузу в две-пять секунд, после чего весь цикл игры повторяется. Подъем и падение блесны привлекают хищника, а пауза позволяет рыбе подойти и проверить объект, напоминающий кормовой. В период жора окуня темп игры« подъем – падение» можно ускорять, если сокращать паузу и увеличивать скорость подъема. Агрессивный хищник азартно бьет быстро колеблющуюся блесну. При ловле вялого окуня блесну подают деликатно,с более плавным подъемом приманки и длительной паузой.

Пассивный «полосатый» хватает блесну, когда ее колебания прекращаются и она останавливается.

В былые времена неотъемлемой частью снаряжения рыболова для зимнего ужения являлся шест. Его применяли для взмучивания воды и ловили «на муть». Облачко мути выполняет роль прикормки. Чтобы привлечь окуня к точке ловли, многие рыболовы начинают проводку с нескольких ударов блесной по дну. Затем приманку рез-ко подергивают, производя рывок и опускание без паузы. После восьми-десяти таких взмахов (конечно, если еще раньше не наблюдались «стуки») переходят к нормальному темпу блеснения. Плавно подняв удильник, мгновенно его опускают, останавливая кончик в 5-10 см ото льда, затем следует пауза. Циклы подъем -пускание повторяют 20-30 раз. Если поклевок или легкого вздрагивания кивка нет, меняют уровень блеснения, поднимая удильник на 10-15 см выше. Подъем блесны на более высокий уровень нередко провоцирует хватку окуня. После паузы производят пять-семь циклов игры. Если поклевки не последовало, повторяют этот прием еще на 15 см выше, затем еще выше, примерно до 1 м над дном. Во время подъема блесны на новый уровень осуществляют плавное ее шевеление, а во время паузы – легкое покачивание. Часто именно такие приемы срабатывают. На стадии поиска окуня и при слабом клеве целесообразно применять несколько разных вариантов проводки блесны, укорачивая или удлиняя паузы, повышая или уменьшая скорость проводки. Секрет успешной игры зимней блесной – в частой смене темпа. Ведите приманку медленно, при втором взмахе увеличьте скорость, затем сделайте резкий рывок.

Подобные рывки вызывают у хищных рыб хватательный рефлекс. Иногда полезно поднимать удильник не прямо вверх, а короткими толчками попеременно вправо и влево.

В период глухозимья, когда окунь пассивен, хорош такой прием: блесну опускают на дно и пошевеливают ее, чуть приподнимая, пять-семь раз; затем плавно поднимают на высоту 30-40 см, одновременно потряхивая удильником, и мгновенно опускают, остановив у самого дна на пять секунд. Циклы повторяют семь-десять раз. Прием особенно эффективен при использовании бокового поводка с крючком, наживленным мотылем.

Когда активность хищников заметно снижена, движения блесны должны быть замедленными. Подобной игры приманки можно добиться с зимним удильником малой длины. Если длина его большая, одинаковый по высоте взмах кистью руки вызывает интенсивное движение и резвую игру блесны, что уменьшает число поклевок пассивного окуня.

В такое время при ловле «полосатого» лучше использовать наименее активные блесны, которые производят меньше линейных колебаний и падают почти вертикально, – это «Гвоздик», «Окуневая», тяжеловесный «Малек» и «Сенежская». С ни-ми можно попробовать проводку с касанием грунта при небольших (3-5 см) плавных взмахах у дна. Окунь на поливах обычно концентрируется прямо у дна или чуть выше. Блесну опускают на дно, затем слегка приподнимают, чтобы дна касался только тройник, и производят мелкие подергивания удилищем, заставляя крючок «танцевать» на дне. Часто поклевку капризного окуня приносят подъем и спуск блесны очень короткими толчками или комбинация различных приемов, непрерывно следующих один за другим. Блесна в этом случае находится в постоянном движении: она то подпрыгивает вверх, то падает вниз и бликует, то уходит в сторону, то вибрирует, то ударяется о дно.

При жоре, когда окунь хватает любую движущуюся блесну, применяют плавные движения приманки вверх и вниз почти без перерывов. Если, обнаружив окуней, вы поймали несколько из них на блесну, например, типа «Малек», окуни уже знают эту приманку и атакуют не так рьяно. В этой ситуации надо поменять блесну и ловить, например, на «Лодочку». После поимки нескольких «полосатых» стоит сделать небольшую паузу.

В глухозимье особенно эффективно дополнительное оснащение лески выше блесны коротким боковым поводком с крючком, на который насаживают разноцветные силиконовые трубочки или такие натуральные приманки, как опарыш, полоски кожицы или кусочки «белой» рыбы, сало, червь, мотыль, глаз окуня. Наживка на крючке бокового поводка позволяет разгрузить блесну и сохранить ее игру. На дополнительный крючок с наживкой ловятся плотва, густера, подлещик, язь и голавль. Проводка блесны с дополнительным крючком такая же, как и без него. Иногда вместо бокового поводка ставят золотистый или бронзированный тройник, замаскированный красной шерстинкой, или плоскую мормышку, которые свободно перемещаются между двумя узлами-ограничителями.

Разнообразят приемы игры дополнительными элементами: после паузы перед очередным подъемом опускают блесну на 3-5 см и немедленно поднимают. Увеличивают подъем до 60-70 см и вверху делают паузу в 2-3 секунды, потом приманку опускают, как обычно, быстро или на натянутой леске. Для поиска в толще воды уровня, на котором находится окунь, блеснение начинают сразу же от кромки льда. Через каждые восемь-десять циклов игры увеличивают глубину на 0,5 м, пока не достигнут дна. Такой прием очень результативен по последнему льду.

Наблюдениями установлено, что не только характер движения и игры блесны влияет на успех ловли, но и цвет ее подчас является решающим фактором. Цветовые предпочтения рыб в значительной степени меняются в зависимости от освещенности. Так, например, утром до восхода солнца рыба лучше ловится на светлые блесны, после восхода – на золотистые, в середине дня – на темные, а к вечеру – опять на светлые. Конечно, это только примерная схема. Эксперименты с цветом блесен стоит начинать с базовых окрасок – серебристой и золотистой.

На глубине свыше 3-4 м рыба ловится лучше на яркие, светлые блесны. Я считаю лучшими серебристые блесны.

Хорошим дополнением является красная кисточка на крючке. Многолетняя практика показала, что во многих случаях это дополнение побуждает рыбу к хватке. Многие рыбы предпочитают не блесну как таковую, а именно красное оперение на ней. Кроме того, объемность оперения крючка положительно влияет на игру приманки. Когда блесна опускается на глубину, шерстинки оказывают некоторое сопротивление движению, вследствие чего она погружается медленнее, в положении близком к горизонтальному. Поскольку часто рядом с окунем может стоять щука, необходимо включать в оснастку стальной поводок. Он должен быть в одну нить толщиной 0,1-0,15 мм и длиной 5-7 см. Концы поводка нужно аккуратно заделать в петли, чтобы он не препятствовал движению блесны. В отвес блеснят судака как летом, так и зимой. По открытой воде ловят с плывущей лодки, реже с плотины, причалов и мостов. Размер и форму блесны подбирают по условиям ловли. Важно приспособиться к разным глубинам и силе течения. Набор блесен массой 3; 5; 7; 15; 20; 30; 40 и 50 г позволяет ловить судака почти в любой ситуации.

Самыми востребованными всегда были и остаются тяжелые блесны: трехгранная «Вятская», брусковатой формы астраханская «Волжанка», а также средние и малые блесны И. М. Власова – «Кормилица» и «Судачья». Они эффективно работают в различных ситуациях.

Техника игры зимней блесной.

Успех обеспечивают проводка блесны у дна и насадка на крючке из кусочка «белой» рыбки или небольшой целой. Приманкой играют так, чтобы она периодически ударялась о грунт и создавала облачко мути. При ловле судака движения блесны при подъеме вверх должны быть замедленными и плавными. По открытой воде паузы делают продолжительностью 3-5 секунд. При этом пауза следует как после отпускания, так и при подъеме, но вверху они короче (1-2 секунды).

Судаковые блесны должны играть без резких движений и больших отклонений в сторону. Быстро движущиеся приманки «клыкастый» не успевает схватить.

Кроме того, блесны для «клыкастого» отличаются от других еще и тем, что крючок-тройник подвешен на заводном колечке, что прибавляет движение крючку и позволяет ему «танцевать». Впаянные в тело блесны крючки чреваты частыми сходами рыбы. Если блесна применяется без наживки, тройник оснащают красной шерcтинкой. Судак всегда придерживается дна, но во время охоты за мелкой рыбой иногда поднимается выше. Поэтому играть блесной нужно на разных глубинах. После обычной игры у дна в течение нескольких минут подматывают 0,7-1 м лески. Если поклевки не последовало, повторяют этот прием, но приманка не должна находиться выше 1 м ото дна.

Заметим, что судак не берет хромированные приманки, нужны посеребренные, желтые или луженые.

Техника игры зимней блесной.

(Слева-направо): 1-Кривой нож, 2-Власовская, 3-Кормилица, 4-Вятская, 5-Судачья

По перволедью и зимой клев судака бывает нерегулярным, однако в ясный и морозный день можно рассчитывать на успех.Техника блеснения в это время обычная, но есть и некоторые особенности: паузу увеличивают до 10 секунд и более, через каждые два подъема блесны, ударяют приманкой по грунту для создания облачка мути.

Затем производят плавный подъем блесны на 20-40 см, делая в конце его слабый рывок, чтобы приманка заняла положение параллельное дну. В этом случае она будет опускаться медленно, поворачиваясь с боку на бок. Во время длинной паузы слегка подергивают удильник. Иногда полезно после удара по дну положить блесну на грунт ишевелить ее, иногда немного приподнимая. Затем следует очень медленный подъем на 8-10 см, во время которого часто происходит поклевка. Если после поимки одного-двух судаков клев прекратился или рыба только касается блесны, стоит увеличить длину спуска приманки, встать и, высоко подняв удильник, резко опустить его до льда; затем сделать паузу до 20 секунд, а потом плавно и быстро протащить по дну далеко ушедшую в сторону блесну.

Прием при необходимости повторяют.

1-Лодочка 2-Малек

Техника игры зимней блесной.

3-Гвоздик 4-Сенежская

На водоемах, особенно часто посещаемых блеснильщиками, зачастую успешными бывают паузы продолжительностью до 20 секунд после падения блесны, длительное шевеление ее на дне очень медленными и плавными движениями удильником с короткими паузами.

Если судак становится очень капризным и не желает хватать большие блесны, полезно уменьшить диаметр лески и размер приманки. В неглубокой воде применяют прозрачные или флуорокарбоновые лески диаметром 0,13-0,15 мм, мелкие хорошо играющие «власов-ские» или «судачьи» блесны массой 3,5-5 г. На крючки подсаживают голову малька или одного опарыша. Техника блеснения щуки мало отличается от блеснения окуней. Щука, следуя за кормовой рыбой, переходит на глубокую воду – в ямы и омуты. Поэтому применяют специальные тяжелые и хорошо играющие блесны «Щучья», асимметричные блесны «Кривой нож» массой 25-30 г и универсальные «власовские» приманки массой 15,5 г.

Щучья

Техника игры зимней блесной.

Волжанка

Для ловли со льда нужно брать леску диаметром 0,25-0,3 мм. В пик жора хищница часто выбирает цель, находящуюся выше места ее засады. Приманкой играют, не касаясь грунта, примерно на 50-70 см выше дна. Блеснение начинают непрерывными плавными подъемами и резкими опусканиями конца удильника на 25-35 см. После восьми-десяти таких движений переходят к нормальному темпу. П р и ловле щуки делают короткие, до двух секунд, паузы. Блесна должна все время двигаться, так как поклевки щуки во время паузы бывают очень редко.

Щуку, как и окуня, соблазняют комбинацией различных маневров, непрерывно следующих один за другим.

Подъем блесны иногда производят несколькими последовательными рывками удильника. При этом блесна меньше отходит в сторону, поскольку ее все время дергают вверх. После небольшой паузы (1-2 секунды) вверху удильник быстро опускают вниз. Блесна, украшенная красными шерстинками, отклоняется далеко в сторону, принимая почти горизонтальное положение, интенсивно переваливается с боку на бок и медленно (что очень важно) опускается вниз. Такая игра провоцирует хищницу на хватку.

Чтобы найти горизонт, на котором находится щука, блеснение начинают сразу же подольдом. После каждых семи-десяти циклов увеличивают глубину по 0,5 м, пока приманка не достигнет дна. Решающим в зимней ловле щуки является выбор приманки. Щука, как и окунь, в холод бывает очень вялой, поэтому не в состоянии поймать быстро падающие на дно блесны. Для отвесного блеснения применяют широкие и плоские приманки, которые падают медленно, плашмя, не делая зигзагов и переворачиваясь с боку на бок.

Во время ловли окуня поклевки щуки, как правило, бывают неожиданными. Но иногда можно предвидеть приближение этой хищницы: клев окуня вдруг прекращается, и никакие «дразнилки» на него не действуют – он отошел. Нередко в такой момент при одном из подергиваний блесны ее хватает щука. Но вытащить хищницу без стального поводка удается редко – щука почти всегда обрезает леску. Успешнее всего бывает блеснение щуки в районе устьев притоков, впадающих в водоем, а на просторах водоемов ее поиск затруднен.

Источник

Ключевые теги: рыбалка, зимняя блесна, зимняя рыбалка



Другие новости по теме:

Просмотров: 4060   Автор: fenris 29-12-2010, 22:15    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика