|
Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в США и Германии. |
|
|
|
До 1937 г. США не имели массового танкостроения. Они ограничивались созданием опытных конструкций танков. Отсутствие сколько-нибудь ясного представления о боевых требованиях к танкам, произвол отдельных конструкторов, некритическое копирование иностранных образцов — все это нашло свое отражение в американских танках того времени. По преимуществу это были танки легкого бронирования, слабо вооруженные, но быстроходные. |
|
|
Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в Англии и во Франции. |
|
|
|
Танкостроение в Англии Боязнь вооружения народа породила в Англии после первой мировой войны «теорию» малых механизированных армий, якобы способных нанести противнику «молниеносный» удар. Для таких армий, по мнению буржуазных теоретиков, требовались высокоподвижные танки; броня и вооружение отодвигались на второй план. Скорость, как это потом проповедовали и гитлеровцы, - вот главное качество танков, которое должно достигаться любой ценой.
Главное внимание в Англии было уделено созданию легких быстроходных танков. После ряда опытов в 1930 г. был выпущен шеститонньй танк Виккерс, обладавший сравнительно высокой скоростью, но слабо бронированный и вооруженный только пулеметами. |
|
|
Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 5. |
|
|
|
Часть 5. Создание Советского танкового двигателя с воспламенением от сжатия Бензиновый двигатель обычного автомобильного или авиационного типа, применявшийся в то время на танках, был относительно малоэкономичен. Увеличение мощности такого двигателя повышало и расход горючего; чтобы сохранить достаточный запас хода танка, нужно было увеличить объем баков, а тем самым объем и вес корпуса танка. Кроме того, бензин в танках представлял серьезную опасность в пожарном отношении. Наконец, автомобильный и авиационный двигатели не были, приспособлены к тяжелым условиям работы в танке. И без того короткий срок службы этих двигателей резко снижался при использовании их в танках. |
|
|
Лужский рубеж. |
|
|
|
Как героическая оборона Ленинграда сорвала Гитлеру все планы
Битва за Ленинград стала одной из самых драматичных в ходе войны. За спиной его защитников – второй по величине город СССР с населением около трех млн человек, важнейший стратегический, экономический, политический центр Северо-Запада страны.
Командование противника направило под Ленинград свои лучшие части, выполняя приказ Гитлера во что бы то ни стало захватить и уничтожить город. |
|
|