COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Изобретение танка и его развитие. 3. Изобретение танка. Колесный танк Н. Н. Лебеденко.
В 1915 г. в России была построена гигантская колесная боевая машина, которую предполагалось использовать для прорыва германского фронта. Замысел создания такой машины принадлежал начальнику секретной лаборатории Военного министерства Н. Н. Лебеденко.

Вот что рассказывает о постройке этой машины ее главный конструктор, ныне известный конструктор советских авиационных моторов Александр Александрович Микулин.

Однажды Микулина пригласил к себе Лебеденко и сказал: «Мне рекомендовал вас профессор Николай Егорович Жуковский как способного конструктора. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенной мной машины? При помощи таких машин в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну...»

Изобретение танка и его развитие. 3.  Изобретение танка. Колесный танк Н. Н. Лебеденко.

Рис. 19. Принципиальная схема русского высококолесного танка Лебеденко

После того как Микулин дал согласие, Лебеденко разъяснил ему свою идею. «Представляете ли вы себе колеса диаметром десять метров? — спросил Лебеденко, — так вот, мы будем строить машину вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, десятиметровыми колесами впереди. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 сантиметров, то колесо, имеющее в диаметре десять метров, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и машиной весом около 60 тонн...»

В разработке проекта высококолесного танка приняли участие знаменитый русский ученый Н. Е. Жуковский, А. А. Микулин и ныне член-корреспондент Академии Наук СССР профессор Б. С. Стечкин. Жуковский вел расчет огромных колес, а весь остальной расчет сделал профессор Стечкин.

На рис. 19 приведена принципиальная схема танка Лебеденко (одна половина). От двигателя мощностью 200 л. с. вращение передавалось на два автомобильных колеса, прижатых к ведущему колесу машины. Благодаря трению автомобильные колеса приводили во вращение ведущее колесо.

Постройка машины велась в глубокой тайне, работы производились сперва на площадке манежа в Хамовниках в Москве, а затем на поляне в дремучем лесу близ города Дмитрова (рис. 20).

Машина была построена и подверглась испытанию. При испытании она двинулась вперед, свалила стоявшее перед ней огромное дерево и завязла задним катком в грунте.

Изобретение танка и его развитие. 3.  Изобретение танка. Колесный танк Н. Н. Лебеденко.

Рис. 20. Гигантский колесный танк, построенный в России в 1915 г.

Требовалось увеличить диаметр заднего катка, чтобы уменьшить удельное давление на грунт, но техническая комиссия, наблюдавшая за постройкой машины, денег на продолжение работ не отпустила. Машина осталась стоять в лесу. В 1923 г. она была сдана на слом.

Позже А. А. Микулин писал, что он разочаровался в больших колесах, поняв, какие преимущества имеют гусеницы. Любопытно отметить, что спустя некоторое время после появления описанного русского танка в Англии был представлен проект «сухопутного крейсера» — высококолесной бронированной машины, которая так же, как и машина Лебеденко, предназначалась для прорыва германского фронта. По замыслу изобретателя «сухопутный крейсер» должен был представлять гигантскую трехколесную машину длиной 30 м, шириной 24 м и высотой 14 м, т. е. примерно с четырехэтажный дом. Диаметр колес равнялся 12 м. В каждой из трех башен «крейсера», защищенных 75-мм броней, предполагалось разместить по две четырехдюймовые пушки. Расчет показал, что вес «крейсера» будет около 1000 т, а скорость не выше 3 км/час. Вследствие явной несуразности этого проекта его даже и не пытались осуществить.

Однако идея создания колесных танков не была оставлена. В 1918 г. в США был построен опытный колесный танк, ходовая часть которого воспроизводила колесный ход машины Лебеденко в меньших размерах. Вплоть до 1931 г. высококолесные танки строились в Италии.

Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И.

Книга "Танк"
Военное Издательство
Министерства Обороны Союза ССР
Москва, 1954 год.

Ключевые теги: танк, изобретение танка, развитие танка, колесный танк, Н. Н. Лебеденко



Другие новости по теме:

Просмотров: 628   Автор: space 19-10-2015, 11:56    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика