COMGUN
 



«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

  Архив новостей

Январь 2018 (1)
Февраль 2017 (4)
Январь 2017 (21)
Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)




Google+

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 5.
Часть 5. Создание Советского танкового двигателя с воспламенением от сжатия

Бензиновый двигатель обычного автомобильного или авиационного типа, применявшийся в то время на танках, был относительно малоэкономичен. Увеличение мощности такого двигателя повышало и расход горючего; чтобы сохранить достаточный запас хода танка, нужно было увеличить объем баков, а тем самым объем и вес корпуса танка. Кроме того, бензин в танках представлял серьезную опасность в пожарном отношении. Наконец, автомобильный и авиационный двигатели не были, приспособлены к тяжелым условиям работы в танке. И без того короткий срок службы этих двигателей резко снижался при использовании их в танках.

Поэтому перед советским танкостроением встала задача создать не просто мощный двигатель, но двигатель специальный, приспособленный к условиям работы в танке. Больше всего удовлетворял особенностям тяжелой работы в танке двигатель с воспламенением от сжатия (дизель), работающей на тяжелом горючем, более экономичный и менее опасный в пожарном отношении, чем карбюраторный двигатель.

Еще в 1932 г. по указанию Советского правительства была начата работа по созданию такого двигателя.

Создать высокооборотный бескомпрессорный двигатель, годный для работы в танке, было нелегко. В Германии, имевшей значительный опыт дизелестроения, так и не сумели построить танковый дизель. На всех немецких танках, применявшихся во вторую мировую войну, стояли бензиновые двигатели. Американцы только в ходе войны под влиянием советского танкостроения стали применять на некоторых своих танках дизели, да и то не специально танковые, а взятые из автостроения и по¬тому не отвечавшие по мощности требованиям к танковому двигателю (поэтому на некоторых американских и английских танках ставили по два автомобильных дизеля).

Советские конструкторы первые в мире взялись за разработку мощного бескомпрессорного многооборотного танкового дизеля. Потребовалась большая конструкторская и экспериментальная работа, чтобы создать к 1936 г. первый в мире танковый дизель советской марки В-2 (рис. 44)

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 5.

Рис. 44. Советский двигатель В-2 - первый в мире мощный танковый дизель

В 1939 г. двигатель В-2 успешно прошел испытания на танке БТ.

По своей экономичности двигатель В-2 значительно превосходил бензиновые двигатели иностранных танков: он расходовал намного меньше горючего, чем любой из иностранных двигателей.

В 1939 - 1940 гг. советские танки получили мощный и экономичный двигатель. Создание этого двигателя позволило наилучшим образом сочетать броневую защиту, огневую мощь и маневренность в советских танках новых типов.

Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И.

Книга "Танк"
Военное Издательство
Министерства Обороны Союза ССР
Москва, 1954 год.

Ключевые теги: танк, изобретение танка, развитие танка, зарождение советской танковой техники, создание советского танкового двигателя



Другие новости по теме:

Просмотров: 801   Автор: space 7-10-2016, 17:52    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
    Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
    Loading...
    Яндекс.Метрика