COMGUN
 



«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Январь 2018 (1)
Февраль 2017 (4)
Январь 2017 (21)
Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)




Google+

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 6.
Часть 6. Новый средний и тяжелый советские танки

К 1940 г. коллектив конструкторов разработал проект и создал конструкцию нового среднего танка Т-34, получившего потом мировую известность (рис. 45). По своим боевым показателям новый танк был значительно лучше иностранных танков того времени. Он имел оригинальной формы корпус с наклонными броневыми листами; в годы второй мировой войны за границей пытались копировать эту форму, признанную наилучшей.

Основное вооружение танка Т-34 размешалось в конической башне. Мощный двигатель В-2 обеспечивал высокую маневренность танка, а малое удельное давление гусениц на грунт - хорошую его проходимость.

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 6.

Рис. 45. Советский средний танк, ставший классическим танком второй мировой войны.

Небольшие размеры, относительно малый вес и, что особенно важно, простота изготовления - все это в период войны облегчало производство этих танков в необходимом количестве.

Танк - массовое оружие войны, поэтому он должен быть прост в производстве, надежен и прост в эксплуатации и ремонте. Таким и был созданный советскими конструкторами новый отечественный средний танк, ставший лучшим танком в мире.

В то время, когда создавался новый средний танк, велась работа и по проектированию нового тяжелого танка. Предшествовавшие тяжелые танки имели много башен, в которых размещалось многочисленное вооружение: несколько пушек различных калибров и большое количество пулеметов. Из всех башен круговое вращение имела только одна центральная, поэтому мощь вооружения полностью не использовалась.

Большое количество башен увеличивало размеры танка, его вес и снижало маневренность. Для сохранения маневренности приходилось уменьшать толщину брони, т. е. ухудшать защиту танка. Даже применение нового мощного двигателя В-2 не могло облегчить разрешение проблемы дальнейшего одновременного повышения основных боевых свойств многобашенных тяжелых танков: огневой мощи, броневой защиты и маневренности.

В силу указанных причин тяжелый танк был сделан однобашенным, сильно бронированным и вооруженным одной мощной пушкой.

Одновременно был решен и другой сложный вопрос - вопрос о подрессоривании танка.

Подвеска для тяжело бронированного танка была очень слаба. В бою она была бы легко уязвима. Надо было в первую очередь защитить рессоры.

Ранее для защиты рессор на танк навешивали снаружи ходовой части фальшборты, т. е. дополнительные броневые листы. Но фальшборты образуют «мешки», куда набивается грязь, попадают камни, а из-за этого часто заклинивается ходовая часть. На тяжелом танке фальшборты должны быть значительно тоньше основной брони, поэтому ходовая часть по-прежнему остается наиболее уязвимым местом танка. Если же делать фальшборты толстыми, танк станет значительно тяжелее, менее проходимым и скорость его снизится.

Поэтому нужно было отойти от привычных, установившихся конструктивных форм подвески и отыскать новое, принципиально иное решение. Советские конструкторы впервые в мире создали независимую танковую подвеску со стержневыми рессорами, которые легко было расположить внутри корпуса танка и надежно защитить основной броней.

Простая, надежная, легкая стержневая подвеска нашла применение не только в тяжелых, но и в легких советских танках (Т-40, Т-60, Т-70).

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 6.

Рис. 46. Самый мощный тяжелый танк первого периода Великой Отечественной войны – советский танк КВ

В 1939 г. отечественная танковая промышленность приступила к производству нового советского тяжелого танка КВ (рис. 46). Это был исключительно мощный по бронированию танк, не имевший себе равных ни у нас, ни за границей. Компактность конструкции и расположение вооружения в одной башне позволили сократить его размеры: танк КВ значительно короче и ниже тяжелого танка Т-35. Таким образом, в танке КВ было достигнуто сочетание исключительно сильной броневой защиты и отличной огневой мощи при относительно небольшом весе. Подобного сочетания главных боевых свойств танка безуспешно пытались потом добиться немецкие и американские конструкторы, создавая в период войны свои тяжелые танки.

Вскоре после того, как был создан тяжелый танк КВ, наши конструкторы спроектировали на его основе танк КВ-2 с мощной 152-мм гаубицей (рис.47).

Изобретение танка и его развитие. Между двумя войнами. Зарождение и развитие советской танковой техники. Часть 6.

Рис.47. Советский тяжелый танк КВ-2.

Благодаря советской военной науке, правильно определившей направление развития танков, и передовой технической мысли, вдохновляемой Коммунистической партией, советская танковая промышленность еще до начала Великой Отечественной войны создала новые образцы танков, по своим боевым показателям оставившие далеко позади танки наиболее развитых капиталистических стран.

Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И.

Книга "Танк"
Военное Издательство
Министерства Обороны Союза ССР
Москва, 1954 год.

Ключевые теги: танк, изобретение танка, развитие танка, зарождение советской танковой техники, средний танк, тяжелый танк



Другие новости по теме:

Просмотров: 1126   Автор: space 18-10-2016, 22:03    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
    Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
    Яндекс.Метрика