COMGUN
 



«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

  Архив новостей

Январь 2018 (1)
Февраль 2017 (4)
Январь 2017 (21)
Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)




Google+

Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в Англии и во Франции.
Танкостроение в Англии

Боязнь вооружения народа породила в Англии после первой мировой войны «теорию» малых механизированных армий, якобы способных нанести противнику «молниеносный» удар. Для таких армий, по мнению буржуазных теоретиков, требовались высокоподвижные танки; броня и вооружение отодвигались на второй план. Скорость, как это потом проповедовали и гитлеровцы, - вот главное качество танков, которое должно достигаться любой ценой.

Главное внимание в Англии было уделено созданию легких быстроходных танков. После ряда опытов в 1930 г. был выпущен шеститонньй танк Виккерс, обладавший сравнительно высокой скоростью, но слабо бронированный и вооруженный только пулеметами.

Кроме того, было построено некоторое количество сверхлегких пулеметных машин - «танкеток», предназначенных для «бронированной пехоты».

Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в Англии и во Франции.

Рис. 48. Английский крейсерский танк А-13 (1938 г.): вес – 20 т;
вооружение – одна 40-мм пушка и один пулемёт; скорость – 58 км/час; бортовая броня – 15 мм; экипаж – 4 человека

Английские средние (16-тонные) и тяжелые (34-тонные) танки отличаются от легких главным образом вооружением, но не броневой защитой.

Создав несколько марок танков, англичане к середине 30-х годов фактически прекращают попытки идти собственным путем в развитии танкостроения. Подражая советскому танку БТ, который произвел сильное впечатление на английских представителей, присутствовавших в 1936 г. на маневрах Советской Армии, они строят танки А-13 (рис. 48) и «Крусайдер» (рис. 49), названные ими крейсерскими.

Как по своей боевой характеристике, так и по внешнему виду эти танки сходны с советским танком БТ.

Наряду с этим строятся тихоходные и слабо вооруженные танки с несколько более толстой броней, чем у крейсерских, названные пехотными.

Когда в 1939 г. началась вторая мировая война, англичанам пришлось срочно развернуть производство своих тихоходных «пехотных» танков, так как слабо бронированные крейсерские танки уже окончательно устарели, а для создания танков новых типов не было ни времени, ни достаточных возможностей. В результате на вооружение английской армии поступили танки МК-II и МК-III.

Танк МК-II имел вооружение: 40-мм пушку и один пулемет. Его максимальная скорость не превышала 25 км/час вследствие чрезвычайно невысокой удельной мощности (около 7,5 л. с. на тонну веса, что в 2 - 2,5 раза ниже удельной мощности советских танков того времени). В конструкции этого танка был ряд серьезных недостатков. Он имел закрытую фальшбортами сложную балансирную подвеску, от которой уже отказалось передовое советское танкостроение. Его трансмиссия, в особенности коробка передач, была технологически сложна и ненадежна в работе. Мало чем отличался от этого танка по своим боевым показателям и танк МК-III.

Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в Англии и во Франции.

Рис. 49. Английский крейсерский танк ("Крусайдер")

Танкостроение во Франции

Пассивный характер французской военной доктрины, ориентировавшейся на позиционную войну, отразился и на танкостроении.

Во Франции строят тихоходные, но сравнительно сильно бронированные танки. Характерной в этом отношении является систематическая работа над проектированием тяжелых танков. В 1919 г. был построен танк марки 1С, весом 74 т, с броней толщиной 45 мм. В 1923 г. на вооружение французской армии поступил тяжелый танк 2С и в 1926 г. - тяжелый танк ЗС. Одновременно с этим продолжается работа по совершенствованию легкого танка «Рено».

Изобретение танка и его развитие. Танкостроение за границей. Танкостроение в Англии и во Франции.

Рис. 50. Французский тяжелый танк 2С (1923 г.): вес - 70 т; вооружение - одна 75-мм пушка и четыре пулемета;
наибольшая скорость - 16 км/час; броня – 30 - 40 мм; экипаж - 12 человек

В годы, предшествующие второй мировой войне, создаются новые легкие танки R-35, Н-35, средний S-35 и тяжелый В-2, по типу которых были изготовлены английские «пехотные» танки. В них отражена прежняя французская линия: сравнительно толстая броня - не менее 30 - 35 мм даже на легких танках, малая скорость движения и слабое вооружение - 37 - 47- мм пушки (лишь на тяжелом танке - 75-мм короткоствольная пушка).

Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И.

Книга "Танк"
Военное Издательство
Министерства Обороны Союза ССР
Москва, 1954 год.

Ключевые теги: танк, изобретение танка, развитие танка, танкостроение за границей, Англия, Франция



Другие новости по теме:

Просмотров: 887   Автор: space 20-01-2017, 10:03    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
    Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
    Яндекс.Метрика