|
«Ямато» — тип линейного корабля японского императорского флота времен Второй мировой войны. Построено два корабля этого типа — «Ямато» и «Мусаси», а заложенный корпус третьего корабля переделан в авианосец «Синано».
«Ямато» был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Мусаси» заложили 29 марта 1938 года на верфи «Мицубиси» в Нагасаки. Строительство велось в обстановке беспрецедентной секретности. Место постройки было закрыто со всех сторон навесами из сизалевых циновок; после спуска кораблей на воду их дополнительно прикрывали маскировочными сетями. Фотографии всех рабочих поместили в специальные альбомы и сличали с ними всех входящих и выходящих. Работы организовали таким образом, что ни один из инженеров не мог получить все чертежи и спецификации. С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий — 406 мм. Постройка «Синано» была остановлена летом 1942 года при 50 % готовности. Японский флот, потерпевший поражение при Мидуэе, гораздо сильнее нуждался в авианосцах, и линкор было решено переоборудовать в корабль этого класса.
Японцам долгое время удавалось скрывать истинный калибр их пушек «монстров» главного калибра. Мир узнал об истинном калибре этих чудовищ (460 мм) только после войны.
Полная длина орудия с затвором - 21,3 м. Масса орудия - около 165 т. Число нарезов – 72. Максимальная дальность стрельбы - 42050 м. Живучесть ствола (при стрельбе полным зарядом) - 250 выстрелов. Максимальное давление газов в стволе - 32 кг/мм² Вес полного заряда - 330 кг.
«Пятая программа 1942 года» намечала строительство ещё двух линкоров под номерами 798 и 799, являвшихся усовершенствованным в сравнении с «Ямато» типом. Их стандартное водоизмещение должно было составить 72 000 тонн, бронирование борта до 460 мм, а артиллерия состояла бы из шести 510-мм орудий в двухорудийных башнях. До заказа этих линкоров дело не дошло.
Затраты и затруднения, с которыми столкнулись японцы, во многом напоминают историю постройки наших линейных кораблей типа «Советский Союз». В частности, пришлось модернизировать металлургические заводы, создать новые плавучие краны, буксиры, а для перевозки башен главного калибра построить специальное судно водоизмещением 13 800 тонн. Для обеспечения дальнейшего строительства серии японцы приступили к сооружению четырёх крупных доков, но полностью закончить работы не успели.
При вводе в строй экипаж «Ямато» насчитывал 2200 человек, в том числе 150 офицеров, но реально он с самого начала был значительно больше. «Мусаси» вышел для участия в битве за Филиппины, имея на борту 2400 человек; экипаж «Ямато» в его последнем походе перевалил за 3000, что было обусловлено увеличением количества обслуги зенитной артиллерии.
Сближение с «Ямато» было смертельно опасно для любого противника, включая линейные корабли «Iowa», «South Dakota» и «Richelieu», не говоря уже о «Bismarck». Трудно даже представить, какие повреждения получили бы корабли до выхода на дистанцию 14-16 км.
Командиры линкора «Ямато»:
1. 16.12.1941 — 17.12.1942 — капитан I ранга (с 01.05.1942 — контр-адмирал) Гихати Такаянаги.
2. 17.12.1942 — 07.09.1943 — капитан I ранга (с 01.05.1943 — контр-адмирал) Тиаки Мацуда.
3. 07.09.1943 — 25.01.1944 — капитан I ранга (с 05.01.1944 — контр-адмирал) Такэдзи Оно.
4. 25.01.1944 — 25.11.1944 — капитан I ранга (с 15.10.1944 — контр-адмирал) Нобуэй Морисита.
5. 25.11.1944 — 07.04.1945 — капитан I ранга (посмертно вице-адмирал) Косаку Аруга.
Модель от «Тамии» № 31113 «water line series» собирал по чертежу от апреля 1945 года. Окраска акрил «Тамия». Тонировка – масло от черного тона до белого. Такелаж полностью воспроизводить не стал умышленно. Все таки это не 1:350. Большое количество растяжек может только навредить. Подставка из багета, а подъем – обычные школьные линейки. Заполнение – кусок водостойкого гипсокартона. Надпись вырезал целиковыми буквами из листа пластика от «Тамии» толщиной 4 мм. Окраска – золото, а тонировка тамиевская пудреница. Море многослойное. Начал с формования водной поверхности (небольшие кусочки туалетной бумаги размоченные в ПВА). Затем по фото вывел небольшие волны, образующиеся от движения корабля. После высыхания окрасил акрилом из туба «Ладога» (море и пену). Потом первый этап нанесения геля «Idea». Сохнет, и при этом становиться прозрачным, около 3-х суток. В необходимых «пенных» местах снова белым акрилом, но теперь глянцевым фирмы «Decola». Тонкий слой геля «Idea» и формование тонких краев (гребней) волн. Сохнет… По методу сухой кисти выделение гребней волн и «паутинки» матовым акрилом «Ладога».
При постройке использовал наборы: Lion Roar № 700103; Eduard № 17006; Rainbow № 7006; Rainbow № 7023; Resin Upgrades H018 (2 набора); Blue Star Admiral № 70003; Ship vessel 28. Буквы наклеил прямо на стеклянный колпак.
P.S. Представляю работу именно как модель. В планах перевести её в разряд диорам, где будут и моряки от Eduard и дым, больше авиации (к ней заказал травленку, можно очень эффектно показать складные крылья шасси и др.), есть колесная техника в масштабе 1:700…. Но это уже другая история.
Приятного просмотра…
Максим Рыбалко
Ключевые теги: моделизм, Максим Рыбалко
|
|