COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (7)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Канадский Калашников.
Канадский Калашников.

Свершилось! Интрига, державшая в напряжении весь UTV (Utility Terrain Vehicle) мир порядка семи лет, получила завершение. BRP (Bombardier Recreational Products – канадская компания) представила общественности не один, не два, а целых пять мотовездеходов класса side-by-side. Очевидно, разнообразие линейки – это бонус за ожидание. Но чем окажутся новшества – комом первого блина или автоматом Калашникова?

Подробно рассказывать про сегмент мотовездеходов с автомобильной компоновкой органов управления не имеет смысла – вы и без меня с ним хорошо знакомы. Чтобы cтать лидером в нише, надо либо быть первым, либо предлагать то, чего нет у конкурентов. Руководство BRP пошло вторым путем. Цепочка UTV начинается с Polaris (Polaris Ranger, 1997 год).

Но только с появлением Yamaha Rhino в 2003 году мотовездеходы с автомобильным управлением стали набирать обороты по популярности, и к «празднику жизни» подключились Arctic Cat, Honda, Kawasaki, Kymco, CF-Moto и даже строительные конторы Caterpillar с Bobcat. Но у канадских разработчиков не было задачи быстрого выхода на рынок.

Канадский Калашников.

К приборной панели не придется долго привыкать. Высокие требования предъявлялись не только к ее функциональности, но и к эргономичности и надежности.
Поэтому работать с ней удобно и приятно, точнее, общение происходит на автомате, как и должно быть в современной технике.

Канадский Калашников.

Передняя подвеска собрана на А-образных рычагах, задняя - независимая TTI, уже знакомая по другим моделям Can Am.
И спереди и сзади установлены масляные амортизаторы Motion Control.

И понять канадцев можно очень легко, если каждый из нас окунется в свое детство. Помните, когда играли в войнушку зимой, сколько времени уходило на строительство крепости? Уйма! Сначала на постройку стен для защиты, когда мы с ног до головы были в снегу, лепя комок за комком, затем соединяя все в один зачищенный монолит с небольшими отверстиями для будущих «выстрелов». А потом проходило молниеносное сражение. Но какая же охватывала гордость, когда даже на следующее утро из окна мы видели нашу крепость – ведь не сдалась, не сломалась! Вот и сейчас компания BRP торжественно водрузила флаг над своей тщательно выверенной «крепостью», полностью готовой к ожесточенным конкурентным боям.

Канадский Калашников.

Итак, под барабанную дробь маршем выходит семейство Can Am Commander. Все просто – мотор, руль, четыре колеса. Но с первого взгляда мы видим отличие от имеющихся мотовездеходов других марок. Презентабельный внешний вид с защищенными боковыми сетками. В целом рубленые формы, но в то же время плавные линии, машины приземистые (3004/1489/1829 мм – длина/ширина/высота) и в меру агрессивные.

Канадский Калашников.

Модели Can Am Commander XT и Commander X к базовой комплектации имеют усиленный передний бампер, кожаный руль,
12-дюймовые литые алюминиевые диски, покрышки Maxxis Bighorn 2.0 и другие приятные мелочи от производителя, что гарантирует их качество.

Перед нами Can Am Commander 800R, Can Am Commander 800R XT, Can Am Commander 1000, Can Am Commander 1000 XT и Can Am Commander 1000 X. Все пятеро стойко «держатся» на своих колесах: передние – 27х9х12 дюймов, а задние – 27х11х12, колесная база составляет 1924 мм, дорожный просвет – 279 мм. Вот только последняя модель в комплектации XT дополнительно оснащена алюминиевыми дисками с BeadLock (фиксатор, обеспечивающий жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дающий ей разбортироваться даже при экстремальном вождении).

Уже своими габаритами вездеходы демонстрируют явное пренебрежение к любым препятствиям и надежную защиту, но при условии, что защитный стальной каркас отвечает международному стандарту ROPS (стандарт, определяющий уровень защиты специальной техники к переворотам). Семейство Commander по росту ниже своих утилитарных UTV других производителей, соответственно, и центр тяжести у них ниже, поэтому они более устойчивые и сбалансированные. Это говорит о спортивном характере машин и их безупречном чувстве сцепления с поверхностью любой сложности.

Канадский Калашников.

Кузов в Commander – универсальная вещь. Двумя ярусами можно воспользоваться по собственному усмотрению, общий их объем составляет 380 л.
Очередное новшество в UTV – кузов вообще можно демонтировать. Поэтому смело и бревна возить можно, и в трофи-рейдах поучаствовать.

В целом все модели отличаются только звездочками на погонах. А именно: цифры 800 и 1000 означают объем двигателя (799,9 см3 и 976 см3 соответственно), символы Х и ХТ поясняют, что модель имеет дополнительные фенечки к стандартной комплектации, повышающие комфорт, внедорожные свойства и улучшающие управляемость.

Познакомимся поближе с двигателем. Находим его между сиденьями, ровно по центру шасси (централизация масс близка к идеальной). Облегченная версия, назовем так Can Am Commander 800R, выдает 71 л.с. (двигатель от квадроцикла Can-Am Outlander 800), что позволяет разогнаться до 100 км/ч. Новшество кроется в топовой версии.

Can Am Commander 1000 имеет один из самых мощных моторов в классе UTV: двигатель Rotax V-Twin мощностью 85 «лошадей», максимальная скорость – 120 км/ч. И по мощности, и по экономичности (емкость топливного бака – 37,8 л) данная силовая установка явно обыгрывает своих ближайших конкурентов. Все двигатели «Командиров» оснащены дросселем iTC (Intelligent Throttle Control) с системой впрыска EFI и заслонкой диаметром 54 мм – интеллектуальный контроль электроники, анализирующий в реальном времени и адаптирующий к условиям работу двигателя. Отклик на нажатие педали газа мгновенный (замечу, педаль газа электронного типа, все команды поступают по проводам), динамика старта взрывная.

Канадский Калашников.

Еще одна изюминка Commander – откидной кузов. Он имеет два отсека: верхний выдерживает нагрузку массой 91 кг, а нижний – 182 кг. При желании этажи можно объединить в один багажный отсек, а есть еще и закрытая ниша для ценных вещей. Все остальное, что касается подвески, идентично другим мотовездеходам линейки Can Am: впереди – 2-рычажная с антиклевковым эффектом; кормовая – фирменная независимая торсионная TTI с внешним стабилизатором поперечной устойчивости. То есть маятникового типа, что позволяет мертвой хваткой цепляться за грунт, даже следуя по самой крутой траектории и на максимально высокой скорости.

Преодоление бездорожья не составит труда благодаря ручному переключению на полный привод с системой автоматической блокировки переднего дифференциала Visco-LOK QE и функции over drive при заднем ходе.

Конструкция «выхлопа», защищенная от попадания воды, вместе со специальной системой дренажей воздуховодов (воздушный фильтр размещен над радиатором системы жидкостного охлаждения, а забор воздуха происходит по воздуховодам у приборной панели) практически полностью исключают «затопление» мотора. Сухой вес вездехода составляет 584 кг, а его тяговое усилие буксировки – 680 кг. Можно смело отправляться по любимой местности в туристический прайд с друзьями и коллегами.

Канадский Калашников.

Сев в Commander, сразу отмечаешь, что эргономика мест приближена к автомобильной, кресла с развитой боковой поддержкой, поэтому чувствуешь себя комфортно и удобно. Руль регулируется по наклону и высоте. Пуск мотора производится нажатием кнопки. Есть ограничитель скорости (до 16 км/ч), срабатывающий, если ремни безопасности не застегнуты. Такой полезной мелочи нет ни на одном ныне известном UTV. «Приборка» – многофункциональный дисплей. Здесь все, что нужно и как нужно: спидометр, тахометр, одометр, счетчик пути, пройденного за одну поездку, счетчик наработки, указатель уровня топлива, индикатор спортивного режима, указатель режима трансмиссии, индикатор полный/задний привод, диагностический индикатор, автоматическое отключение… что еще не перечислили? Ах да, индикатор пристегнутого ремня безопасности.

Для любителей тюнинга инженеры BRP заготовили богатый ассортимент дополнительного оборудования и аксессуаров. По официальным данным – более 50-ти элементов. В этот ряд входят, например, защита днища, пластиковая крыша, лебедка с фаркопом и силовые бамперы. Одним словом, есть все. Поэтому, безусловно, каждый сможет «слепить» бойца под себя.
BRP 7 лет мерили и отрезали идеальный кусок для настоящего времени. Can Am Commander не трактор и не спорткар. Это машина для комфортной работы и спортивного отдыха. Владельцы с новым приобретением получают три чиповых ключа от D.E.S.S. (Digitally Encoded Security System) – противоугонной системы. Дополнительные ключи с ограничителем скорости (40 км/ч и 70 км/ч).

Технологически и стилистически мотовездеход – стопроцентный канадец, каждая деталь BRP подтверждает принадлежность к сегменту премиум класса.

Can Am Commander – автомат Калашникова канадского производства, можно и в песок закопать, вытащить и будет стрелять; и в воду окунуть и будет стрелять, и еще хоть полвека использовать и будет стрелять. Правда, вот последнее вряд ли. Небось, уже начали разработку усовершенствований или вообще новых моделей, чтобы поразить нас, потребителей, очередными изысками технологий. Но это в далеком будущем, а пока стоит получать максимум от того, что есть, тем более когда это безумно приятно.

Макар Вальтер
Фото автора и фирмы-производителя

Источник журнал "Охотничий двор"

Ключевые теги: мотовездеход класса side-by-side, мотовездеход Can Am Commander, BRP



Другие новости по теме:

Просмотров: 2733   Автор: fenris 16-01-2011, 23:37    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика