COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (7)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Выбираем квадроцикл.
Выбираем квадроцикл.

Многоколесный вездеходный мотоцикл в 1970 году изобрела компания Honda. Тогда он имел три колеса и сельскохозяйственное назначение. Через десять лет аппарат стал четырехколесным и зверски модным среди разного отдыхающего народа. На Западе он породил целое семейство маленьких мотоциклообразных вездеходов - там их называют all terrain vehicles (ATV), то есть вседорожным транспортом. Самый удачный русскоязычный аналог этого термина - "мотовездеходы".

Почему же квадроцикл так понравился всем, в том числе и простым бездельникам? Он не требует хорошей физподготовки и специфических навыков, необходимых для кроссового мотоцикла. Он намного экономичнее джипа с точки зрения запчастей и топлива. Наконец, и в этом его уникальность, он провоцирует на необыкновенные вездеходные лихачества. Так считают многие специалисты, среди которых и многократный чемпион Украины по мотогонкам, директор киевской тюнинговой и сервисной фирмы "Мотогараж" Валерий Гарбарук. "Даже новички, сев на квад, хотят ездить экстремально - то есть как можно быстрее, с прыжками, заносами и прочими признаками "высшего пилотажа". Однако это плохо вяжется с отсутствием водительских навыков. Ездить надо уметь" - говорит он.

Что в них такого

Главное свойство квадроцикла - большие и чрезвычайно широкие как для такой маленькой машины покрышки. В них очень низкое воздушное давление - вдесятеро меньше обычных для средней легковушки 2-2,5 атм. Это позволяет творить чудеса проходимости. Квадроцикл продерется сквозь такую грязь, где застрянет гусеничный вездеход и куда джиперу страшно даже глянуть.

Для своих размеров квады имеют огромный клиренс - 240-290 мм. Между прочим, дорожный просвет в 290 мм свойственен лишь немногим джипам - самым большим, "грубым" и "военным" из них. Так что на кваде трудно задеть подвеской землю. Вдобавок к высокому клиренсу, он минимум вдвое уже и короче любого джипа.

Двигатель на большинстве квадроциклов - 1-цилиндровый (2 цилиндра встречаются редко, как правило, на американских и канадских моделях), от 49 до 750 см3 (чаще всего - 250-500 см3), мощностью от 4-70 л.с. (чаще всего - 20-50 л.с.). При весе с водителем в 230-480 кг удельная мощность иных моделей - больше 100 л.с. на тонну. Если наряду с мощностью вспомнить о подвеске с ходом в 200-230 мм, становится понятен еще один квадросекрет проходимости и необычной скорости на бездорожье.

Расход топлива для квадов измеряют в литрах за час работы. Причина понятна: грязь везде разная.

Квадроциклы чаще всего имеют автоматическую трансмиссию. Впрочем, у спортивных моделей имеется ручное переключение передач - так меньше потери мощности.

Квады из США обычно тяжелее других, мощнее, прожорливей, они почти поголовно полноприводные и "полнодисковые". Среди японских аппаратов примерно половина - с приводом лишь на заднюю ось. Примерно две трети "китайцев" - с задним приводом. На рынке есть модели и из других стран, в т.ч. из РФ.

Мнения насчет надежности разных марок лучше всего собирать в среде мотоСТО-шников. "Как правило, - говорит Валерий Гарбарук, - японская техника - самая надежная и экономичная. С другой стороны, ресурс и надежность сильно зависят от стиля езды, регулировок двигателя, качества техсервиса".

Какие они бывают

Выбираем квадроцикл.

Существует два главных типа квадов - спортивные и утилитарные. Спортивные модели предназначены для гонок. Эти квадроциклы маленькие и легкие, они снабжены сравнительно небольшими колесами и только задним приводом, могут выжать до 150 км/ч. У спортивных квадов, как правило, регулируемая подвеска и уменьшенный клиренс (около 150 мм). На некоторых - небольшой ход подвески (150-200 мм), но многие имеют как раз сверхдлинноходные амортизаторы (до 280 мм). Различия в ходах подвески продиктованы различиями в условиях гонок. Это тоже стоит помнить при выборе квадроцикла.

Главная черта утилитарных квадов - грузовой багажник, на различных моделях в него можно укладывать от 10 кг до 100 кг груза. Почти все такие квадроциклы могут буксировать прицеп с "легковушечными" параметрами - весом до полутонны, естественно, проходимость при этом резко падает.

Кое-кто из разработчиков создает туристскую породу квадов, другое их название - спортивно-утилитарные. Они предназначены в основном для подготовленных людей и весьма тяжелых турпоходов в стиле "трофи".

Несколько лет назад появились сверхтяжелые (сухой вес - больше 400 кг) квады, к которым у нас прилепилось название "мотогрузовик". У них очень просторный задний багажник, часто напоминающий обыкновенную грузовую платформу (В него можно погрузить до 400 кг), иногда целых шесть колес и небольшой клиренс (140-170 мм).

Стоит упомянуть и о родственниках квадов - амфибиях. Это еще более вездеходные плавающие машины со стеклопластиковым кузовом в форме ванны и шестью-восемью колесами. Их колеса работают и как наземный, и как водный движитель. Орган управления у амфибии - либо мотоциклетный руль, либо танковые рычаги по бокам от водителя. Поворачивает амфибия по-танковому, притормаживая левый или правый комплект колес.

Кому что

"Как правило, покупатели дорогих квадроциклов - люди состоятельные, у которых есть загородный дом, участок или причал, а также всяческие автомобили, - говорит руководитель компании "Ride-R мотосервис" (Харьков) Дмитрий Игнатуша. - Насмотревшись картинок в мотожурналах, новичок обычно решает покупать спортивный агрегат. Такой квадроцикл действительно имеет особую красоту и агрессию в облике. Однако начинать со спортивных моделей не стоит. Для наших условий у них недостаточная проходимость - очень часто они не могут проехать по обычной тракторной колее".

Действительно, у гоночного квада - задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим "песчаным" рисунком резины. Такая машина рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, "стихийные" ухабы и тем более броды. Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива. "Для неподготовленного человека спортивный квад - чрезвычайно травмоопасная штука", - предупреждает г-н Игнатуша.

Состоятельному любителю погонять лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную японскую модель мощностью 40-60 л. с. Ее хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье. Такая техника стоит от $13 тыс. до $20 тыс.

В последнее время среди дорогих машин появился утилитарно-развлекательный подвид. Это двухместная техника с небольшим клиренсом. Единственное разумное ее назначение - с ветерком покатать девушку "по природе". Стоимость - $15-22 тыс. "Но для удовольствия незачем покупать самый мощный квадроцикл, - советует владелец фирмы «МотоСТО» Александр Пронин. - На бездорожье избыточная мощность чаще всего не реализуется, а на шоссе она грозит опрокидыванием. Тем более что, сами знаете, у нас часто ездят в не слишком трезвом состоянии".

Человеку поэкономнее подойдет "китаец". Большинство из них по стоимости умещается между $1,6 тыс. и $4 тыс. Не стоит брать откровенно хламоватый ширпотреб, склонный скорее ломаться, чем ездить, с ценой до $2,2 тыс. Техника дороже $2,2 тыс., как правило, уже достаточно надежна для нерегулярных выездов, во всяком случае, так уверяли опрошенные эксперты.

Охотничье-рыбацкую версию утилитарного квада можно получить, обратившись в мотосервис, способный проделать некоторый тюнинг: снабдить технику держателями для ружей или удочек, ручками с подогревом, кофрами, лебедками, специальной резиной, перекрасить в "милитари" и тому подобное. Такая переделка стоит $1-2 тыс. Кстати, для охотничьей техники надежность необходима, поэтому в случае с "китайцами" не стоит смотреть на машины дешевле $7 тыс., а еще лучше купить большого чистокровного "японца" от $13 тыс.

Покупать амфибию ($20-25 тыс.) частному лицу не стоит. Этот класс техники не так развлекает: скорость меньше 25 км/ч, подвески нет. Амфибийные качества у такой маленькой машины тоже весьма относительные: на воде даже крупная собака, влезая, угрожает ее перевернуть. Поэтому для вольной охоты такой аппарат не годится.

Поломки и сервис

Как ни странно, но мотор и трансмиссия у квадов ломаются нечасто. "Дело в том, что мотор на внедорожниках работает в довольно благоприятных условиях: на максимуме крутящего момента, а не на максимуме оборотов. Зато из-за грязи и ударных нагрузок весьма часто "летят" элементы подвески и управления: тяги, амортизаторы, цепи, "звезды".

Поэтому при регулярной езде со спортивным уклоном (два-три раза в неделю) примерно трижды в сезон квадроциклисту придется заезжать на мотоСТО и менять что-нибудь из упомянутых деталей. Как правило, один такой заезд облегчает кошелек клиента примерно на $150. Содержание брендового квадроцикла обходится до $1 тыс. за сезон: запчасти для японских и американских машин весьма дороги.

Документы

Выбираем квадроцикл.

Тут так же, как и с мопедами: если объем движка меньше 50 кубов, можно не беспокоиться.

Первое, что вам понадобится - это ПСМ(это при покупке должны выдать) и справка-счет (ее тоже мотосалон обязан выдать).

Кстати, если квад совсем новый, то его точно не надо везти для регистрации и техосмотра.

Для самой регистрации приготовьте 1000 руб.

Самое веселое, что на квадроцикл ОСАГО не требуется!

Теперь самое страшное: права...

действует ТОЛЬКО удостоверение тракториста-машиниста. Но, если у вас открыта категория "А" до 2000 года, это удостоверение вы получите "автоматом" в Гостехнадзоре.

"Когда я купил квадроцикл, сразу же поехал на мотофестиваль, - вспоминает активист "квадовского" движения Виталий Нестеренко. - Двигаться пришлось исключительно по обочинам дорог, не занимая ни сантиметра проезжей части. ГАИшники ни разу не остановили, лишь одобрительно кивали, провожая меня взглядами. Между прочим, позже я выяснил, что на асфальте внедорожная резина очень быстро стирается".

Заметим, прецедентов регистрации квадроциклов, насколько можно судить со слов опрошенных, в стране то ли нет, то ли почти нет. Как правило, никто не "наезжает" на владельца, если он не зарегистрировал квад и не получил "диплом тракториста". Вездеход на то и нужен, чтобы ездить вне дорог - то есть там, где не водится ГИБДД.

Немного о конкретных моделях

Алексей Штам, руководитель компании "Логос-Киев":

Основные новинки начавшегося сезона - модели Х-серии. В нынешнем году у компании BRP юбилей - 20 лет бренду Sea-Doo, этому событию посвящен выпуск целой серии гидроциклов и квадроциклов со значком "Х". Прежде всего, Renegade 800 X, DS-450 X c усиленной спортивной подвеской, спортивными амортизаторами Kayaba HPG, установленной защитой днища и спортивной защитой руля, легкосплавными раллийными дисками.

Среди новинок можно отметить появление инжекторных двигателей (Rotax EFI объемом 400 см3) в линейке квадроциклов Outlander.

Новая модель - Outlander 650 MAX XT CAMO - предназначена для любителей охоты. Начаты продажи агрессивного Renegade c двигателем 500 см3 (50 л.с.).

Все модели 2008 года поставляются с гарантией 24 месяца. Инжекторные модели с 400-кубиковым движком уже оборудованы 20-литровым баком для горючего, они отличаются экономичностью и легким пуском. А совершенно новая модель класса "спорт" - DS-450 с усиленной и прочной рамой - оборудована 5-ступенчатой коробкой передач.

С ростом евро и падением доллара цены пусть и незначительно, но выросли. Хотя мы и получаем квадроциклы из Канады, но их цена ОЧЕНЬ зависит от курса евро, ведь почти 60% стоимости квадроциклов составляет цена двигателей Rotax, поставляемых из Австрии, транспортные и таможенные платежи производятся, опять же, в эквиваленте евро.

Все четыре колеса

Некоторые параметры квадроциклов и амфибий

Выбираем квадроцикл.

ИТОГО: От $2,2 тыс. будет стоить вполне пристойный квадроцикл, правда, китайского производства, который подойдет начинающему любителю внедорожной езды.

Источник:
Журнал «Деньги» (Украина) — кроме информации о документах, автор Сергей Шаренко; JOYRiDE.RU

Ключевые теги: квадроцикл, выбираем квадроцикл



Другие новости по теме:

Просмотров: 5332   Автор: space 22-11-2011, 22:46    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика