COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (3)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.
1. Что такое квадроцикл?

Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником, ATV (all-terrain vehicle), quad, 4-wheeler) – небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, - четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных – как у мотоцикла, друг за другом. Но при этом стоит отметить, что в последнее время все большее распространение получают двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений, т.е. где водитель и пассажир сидят рядом.

2. История квадроциклов

Квадроциклы появились на свет относительно недавно. Считается, что их предками были небольшие моторизованные амфибии, которые появились в США в 1960-х гг. Это были небольшие внедорожные транспортные средства, конструкция которых позволяла им не только ездить по бездорожью, но и преодолевать водные преграды – такие как ручьи, небольшие реки, пруды и болота. Корпус таких аппаратов изготавливался обычно из твердого пластика, при этом они имели шесть колес (все ведущие) и шины низкого давления (3PSI или 0,21 бар). У этих машин не было никакой подвески, и руль они имели либо наподобие автомобильного, либо вообще рулили рычагами.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Когда на смену таким машинам пришли аппараты, которые сейчас называют мотовездеходами, ATV или квадроциклами, вышеописанные транспортные средства выделились в отдельный класс, который в английской традиции получил наименование AATV (amphibious all-terrain vehicles), а в отечественной часто называется миниамфибиями или просто амфибиями. Эти машины не такие быстрые, как другие ATV, зато они отлично ведут себя на небольших скоростях, вместительные и умеют плавать. Сейчас такие аппараты производят, например, американская MAX под одноименным брендом и канадская Ontario Drive&Gear Limited (ODG) под брендом Argo.

Самый первый мотовездеход сделала японская Honda в 1970 году. Тогда это был еще не квадроцикл, а трицикл – трехколесный аппарат получил модельное обозначение US90. Это был небольшой аппаратик с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 кубиков, предназначавшийся прежде всего для американского рынка. При этом он ездил на шинах очень низкого давления (2,2PSI или 0,15 бар) и за счет очень малого удельного давления на поверхность мог даже плавать, если вес седока был не очень большим. Правда, уже спустя несколько лет шины на первой модели пришлось заменить – слишком уж легко они прокалывались. Колеса остались широкопрофильными, но стали более прочными, и, соответственно, тяжелыми, и ни о какой возможности плавать уже речи не шло.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Стоит отметить, что те самые первые "дутые" шины обеспечивали аппарату и мягкость хода, играя роль подвески, так что ни в какой механической подвеске первые трициклы не нуждались. Когда от шин низкого давления пришлось уйти, появилась и механическая подвеска.

Первые трехколесники использовались, в основном, в развлекательных целях. Только в 1982 году все та же Honda представила модель ATC200E Big Red, которая уже имела и подвеску, и багажники, и могла использоваться уже не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. Так появилась первая утилитарная модель трицикла. Возможность проехать там, где любые другие транспортные средства застревали, сделала эти аппараты популярными среди охотников в США и Канаде, а также среди любителей погоняться в естественных природных условиях. Вскоре свои модели стали представлять и другие производители кроме Honda.

Правда, стоит отметить, что сделав свой первый трицикл, Honda так удачно его запатентовала, что стала монопольным владельцем прав как на конструкцию, так и на расположение двигателя. Поэтому копировать аппарат было крайне сложно – приходилось вносить изменения, которые делали его непохожим на хондовский оригинал, а это удавалось не всем и не всегда.

Первые трициклы долгое время отличались маломощностью – оно и понятно, зачем мощь аппаратам развлекательного характера. Но уже в 1981 году Honda представила свою топовую модель трехколесника - ATC250R – с полноценной подвеской, 248-кубовым 2-тактным мотором, пятискоростной трансмиссией с ручным переключением и передними дисковыми тормозами. В 1983 году появилась спортивная модель ATC200X уже с 4-тактным двигателем.

В 1980-х сразу несколько крупных японских производителей (Yamaha, Kawasaki), за исключением Suzuki, ринулись в ту же нишу, пытаясь потеснить Honda на рынке трициклов, но им не удалось продать особо много своих машин – Honda прочно заняла репутацию основного и почти что единственного производителя трехколесных моторизованных транспортных средств.

Компания Suzuki же пошла по другому пути. Она не стала пытаться повторить успех Honda, а сделала ставку на все то же самое, только на четырех колесах. Первый квадроцикл был представлен Suzuki в 1982 году, это была модель QuadRunner LT125. Он позиционировался как "развлекательная модель для начинающих". Уже спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель Suzuki LT250R QuadRacer. Он отличался достаточно сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, 2-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, и поначалу 5-и, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже не для "игрушек", а для вождения опытными водителями.

Год спустя, в 1986, Honda ответила своим квадроциклом - FourTrax TRX250R. Свой аналог сделала и Kawasaki.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

В 1987 Yamaha представила новую модель четырехколесника с высокими эксплуатационными характеристиками. Это был аппарат Banshee 350, который позаимствовал силовой агрегат (2-цилиндровый, 2-тактный, с жидкостным охлаждением) у дорожного мотоцикла RD350LC. Это дало дополнительную мощность, до тех пор квадроциклам неведомую, но в то же время увеличило вес аппарата и снизило его управляемость в грязи. Тем не менее аппараты Banshee оставались до самого последнего времени очень популярными, особенно среди любителей ездить по песку.

Вскоре после появления Banshee в 1987 Suzuki выкатила свою бомбу – модель LT500R QuadRacer. Двигатель стал еще мощнее, объем увеличился до 500 кубиков. Этот ATV заработал прозвище "Квадзилла" (по аналогии с Годзиллой) за свою мощь и скоростные характеристики. Во время тестов он показал максимальную скорость в 130км/ч и стал по тем временам самым быстрым квадроциклом на планете. Правда, уже в 1990 Suzuki прекратила выпуск этой модели, и "Квадзилла" стал настоящей легендой среди ценителей квадроциклов.

Одновременно стало набирать обороты и утилитарное направление развития квадроциклов. Производители убедились в том, что эти машинки можно использовать не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. В 1986 году Honda представила модель FourTrax TRX350 4x4, положив тем самым начало эре полноприводных квадриков (до того все они были заднеприводными). Вслед за Honda к той же теме обратились и другие производители, и с тех самых пор полноприводные модели квадриков остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, владельцы ранчо, рабочие на стройплощадках, и т.д.

В конце 1980-х трициклы практически окончательно сдали позиции под натиском четырехколесников. Причем стоит отметить, что произошло это не столько из-за эксплуатационных характеристик, сколько из-за вопросов безопасности. Как известно, в США данному аспекту уделяется очень много внимания, а учитывая, что США были и остаются одним из ведущих рынков ATV, их мнение в данном вопросе фактически было решающим.

Поэтому в 1987 году в соответствии с соглашением, заключенным между ведущими производителями мототехники и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции (U.S. Consumer Product Safety Commission), производство трехколесных моделей было полностью прекращено на американском рынке (и для оного), и почти полностью – на мировом. Было решено, что трехколесные модели, во-первых, обладают большей склонностью к опрокидыванию набок (из-за того, что их нужно было значительно более аккуратно заводить в поворот, нежели четырехколесные), во-вторых, значительно легче переворачиваются назад (из-за того, что вес задней части аппарата стабильно больше, чем передней). При этом трехколесные аппараты были очень популярны среди любителей погоняться, в первую очередь, из-за своего значительно меньшего по сравнению с квадроциклами веса. Действие соглашения закончилось в 1997 году, но, тем не менее, трициклов на рынке по-прежнему очень мало.

С момента появления мотовездеходов в 1970-х годах и вплоть до середины 1980-х объем продаж этой техники постоянно рос, и в первую очередь, в США. В 1986г. этот показатель достиг пика в 535 тыс. проданных квадроциклов, после чего в течение следующих пяти лет их популярность стала резко падать. В 1991 году в США было продано всего 147 тыс. квадроциклов. Однако после этого мотовездеходы вновь начали набирать популярность и к 2006г. объем годовых продаж ATV в США достиг 782 тыс. аппаратов.

3. Основные производители квадроциклов

По состоянию на текущий момент к числу основных мировых производителей квадроциклов можно отнести две американские компании – Arctic Cat и Polaris Industries, канадскую Bombardier Recreational Products (BRP) (производит квадроциклы под брендом Can-Am), японские Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, а также тайваньскую Kymco и китайскую Hensim.

Теперь что касается менее раскрученных и более специализированных брендов. В Европе квадроциклы производит также немецкая Sachs (подробнее см. в разделе "Квадроциклы других производителей"). Квадроциклы также производят много китайских и тайваньских фирм. В 2004 году свой первый квадроцикл выпустила итальянская Aprilia. Небольшие спортивные квадрики выпускает испанская Derbi. Немецкая E.-ATV Racing GmbH производит чисто спортивные квадроциклы на базе двигателей KTM и Ducati. C 1998 года при поддержке Suzuki квадроциклы производит южнокорейская Hyosung.

Существует также несколько отечественных компаний, производящих такую технику. Это, например, такие компании, как основанное в 1996г. калининградское ООО "Балтмоторс" - компания осуществляет сборочное производство ATV из китайских компонентов. "Балтмоторс" известна на российском рынке как производитель доступной и качественной мототехники, собранной руками высококвалифицированных специалистов. Мотовездеходы производит также с недавних пор и ярославское ОАО "Автодизель-Сервис". Это аппараты, известные под маркой "Авдис". Еще одним производителем вездеходов в России является ОАО "Завод имени В.А.Дегтярева" (ОАО "ЗиД"), расположенный в городе Коврове Владимирской области. Квадроциклы в нашем отечестве делает и ОАО "Тутаевский моторный завод" (ОАО "ТМЗ"), расположенный в городе Тутаеве Ярославской области. Промежуточную позицию между отечественными и зарубежными (с уклоном в отечественные) занимают квадроциклы, изготавливаемые на Украине.

4. Типы квадроциклов

Все изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие группы – это спортивные и утилитарные машины. Основные отличия аппаратов этих групп заключаются в следующем. Спортивные модели обычно меньше и легче, чем их утилитарные собратья. У них маленькие колеса. Привод у них на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145км/ч. Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и максимальная скорость не превышает 100км/ч. Они также могут перевозить небольшие грузы и буксировать прицепы. К первоначальному удивлению производителей, многие смогли приспособить ATV и для фермерских нужд.

Все спортивные модели принято также разделять по признаку, для каких конкретно гонок они предназначены. Есть модели для мотокросса, есть модели для кросс-кантри, для гонок по песку, для холмистой местности, для езды по льду и снегу, для спидвея, для трофи, для дрэг-рейсинга, и т.д.

Порой некоторые производители или дилеры выделяют в отдельный тип туристические квадроциклы. Их же порой называют спортивно-утилитарными. Это модели, которые пытаются объединять преимущества и спортивного, и утилитарного вариантов, взяв от них обоих все лучшее.

В особый класс, как уже говорилось выше, выделяются 6-и и 8-колесные аппараты. Обычно это машины с полноценным пластиковым корпусом, который
позволяет им играть вдобавок и роль амфибии, т.е. преодолевать небольшие водные преграды. Это машины многоместные, чаще всего рассчитанные на 4 человек. Привод у них может быть как на все 6 или 8 колес, так и на часть из них. Такие машины бывают не только на колесном, но и на гусеничном ходу. У них очень аляповатый вид, по мнению некоторых, напоминающий поставленное на колеса корыто. Эти машины обычно медленные (не более 40-50км/ч) и маломощные (до 30 л.с.). При этом у них зачастую нет руля, а управляются они рычагами и поворачивают за счет торможения всех колес с одной стороны. Правда, в последнее время уже появились модели миниамфибий с мотоциклетным рулем.

Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются уменьшенными копиями своих "взрослых" собратьев. Детские квадрики обычно рассчитаны на детей в возрасте 11-15 лет. Их максимальная нагрузка – 60кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют маленький (до 50 кубиков) двигатель и могут разгоняться до 60км/ч.

Согласно статистике, больше трети (около 36%) квадроциклов используются в фермерских хозяйствах с различными сельскохозяйственными целями, еще чуть меньше трети (30%) – в развлекательных целях, в том числе для спорта, около 18% - в рабочих целях вне сферы сельского хозяйства, и 13% - для охоты и рыбалки.

5. Выбор квадроцикла

При выборе квадроцикла (пожалуй, как и при выборе любой другой техники) первый вопрос, на который нужно ответить потенциальному покупателю, это зачем ему нужен такой агрегат. Возможно, погонять по пересеченной местности на более устойчивом аналоге мотоцикла – это будет один вариант квадрика. Возможно, для комфортных путешествий на дальние расстояния в удаленных районах – это другой вариант. Возможно, для работы на приусадебном участке или просто для передвижения по нему – третий вариант. Или просто попонтоваться – тогда четвертый.

При выборе квадроцикла стоит обращать внимание не только на марку, но и на основные характеристики и даже на страну-производителя. Например, американские квадроциклы (Arctic Cat, Polaris) – это всегда больший объем двигателя, больший расход, больший вес и бОльшая мощность. Японские квадрики, в общем и целом, более экономичные и отличаются большей надежностью (не стоит забывать, что родоначальником квадроцикла в современном его понимании стала именно страна восходящего солнца).

Также стоит отметить, что квадроциклы японских марок обычно менее навороченные, чем их американские собратья. Так, например, у большинства утилитарных квадроциклов Polaris тормозная система смешанная – передние тормоза дисковые, задние барабанные. У ATV от Arctic Cat и Bombardier (Can-Am) вообще дисковые тормоза – стандарт как для передней, так и для задней оси. А вот, например, практически все утилитарные квадрики Honda (кроме топ-модели) – с барабанными тормозами.

Кроме того, можно заметить, что для североамериканских марок утилитарных квадриков полный привод – это стандарт, а задний – редко встречающееся исключение. У японских же моделей они существуют вполне на равных – половина такие, половина такие.

Еще одно наблюдение – только американцы и канадцы в лице Polaris, BRP и Arctic Cat ставят на ряд своих моделей 2-цилиндровые двигатели. Японские аппараты, даже топ-модели, все одноцилиндровые (за исключением аппаратов от Kawasaki).

Многие пользователи в качестве неприятной особенности аппаратов от Arctic Cat отмечают нестандартное решение для расположения бензобака на многих утилитарных моделях. Он там не в привычном для любого мотолюбителя месте между рулем и сиденьем, а сзади. Горловина бака расположена на заднем крыле, сам бак пластиковый и защищен пластиковым же кожухом. При езде по бездорожью щель между защитой и баком заполняется грязью, что особенно опасно в зимних условиях, когда туда попадет вода и замерзнет. По мнению разбирающихся в квадах людей, это далеко не самый лучший вариант для российских особенностей эксплуатации.

Большинство выпускаемых ныне квадроциклов – с 4-тактными моторами. Но встречаются еще и аппараты с 2-тактными движками. Модели с 2-тактными двигателями работают жестче, вибрируют сильнее, расходуют больше топлива, но при этом обычно имеют более высокие тяговые характеристики. Поэтому такие моторы чаще всего ставят на спортивные модели. Моторы с воздушным охлаждением проще в конструкции, чем с жидкостным, но могут перегреваться на жаре.

При выборе типа квадроцикла стоит учитывать, что если на этом аппарате предполагается ездить дома, в России, то выбор очевиден – это только утилитарный аппарат. Спортивный квадроцикл имеет смысл брать только в том случае, если ATV покупается исключительно с развлекательными целями (читай "погонять"), причем развлекаться предполагается в хорошую погоду и на хорошей (под хорошей имеется в виду не ровная, а прежде всего сухая) поверхности. Стоит помнить, что идеальная стихия для спортивных квадроциклов – песок, именно под песочное покрытие они в первую очередь и создавались, а много ли у нас на родине песчаных пейзажей...

Если же выбор сделан, и сделан в пользу утилитарного варианта, то советуем вам прежде чем начать выбирать из множества радующих глаз и ухо аппаратов авторитетных производителей, обратить внимание на такой достаточно молодой класс мотовездеходов как мотогрузовики (с большим задним багажником и продольным расположением кресел) – возможно, эти транспортные средства больше отвечают вашим нуждам, особенно если ваш стиль и ваша работа – это скорее перевозка грузов, нежели преодоление лесных, горных, грязевых и иных препятствий.

Что касается конкретных производителей, то не беря на себя смелость давать рекомендации, которые могут быть сочтены высказываниями рекламного или антирекламного характера, отметим, что в мире квадроциклов, как в мире любых других товаров, есть свои проверенные временем и массами пользователей марки, которым можно отдать предпочтение, особо не скупясь. Это все лидеры рынка, обозначенные в списке ведущих мировых производителей ATV. Стоит или не стоит экономить, приобретая китайский квад, или поддерживать отечественного производителя, покупая российский четырехколесник – решать только вам.

Кроме надежности и репутации известных марок, из объективных факторов стоит отметить тот факт, что брендовые ATV и ATV менее известных, в первую очередь, китайских производителей сильно отличаются качеством пластика. И если у первых он легко гнущийся, то у вторых он обычно слишком крепкий и склонен скорее ломаться, нежели гнуться – что плохо при столкновении с препятствиями. А стоит помнить, что при пилотировании квадроцикла столкновение с препятствиями (будь то природного или техногенного характера) – самое обычное дело, сам тип этих транспортных средств располагает.

6. Квадроциклы Polaris (США)

Компания Polaris Industries делает и продает квадроциклы с 1985г. В 2005 году эта американская компания сделала свой 2-миллионый квадрик. C 1997 году выпускается особый класс мотовездеходов, получивший обозначение Polaris Ranger – двухместные аппараты с сиденьями, расположенными рядом, а не друг за другом.

Утилитарные и туристические квадроциклы Polaris. Основная серия квадроциклов Polaris – это аппараты под названием Sportsman. Отличаются друг от друга машины этой серии, в основном, двигателями.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Самый слабенький – Sportsman 300. У этой машины 4-тактный двигатель объемом 299 кубиков и мощностью 20 л.с. Система охлаждения смешанная воздушно-жидкостная, наличествует электростартер. Задние тормоза барабанные, передние дисковые. Коробка передач – вариатор. Бывает как задне-, так и полноприводная версия. Ход передней подвески – 178мм, задней – 203мм. Задняя подвеска полностью независимая. Колесная база – 1168мм. Габаритные размеры – 1829х1067х1156мм. Высота сиденья – 813мм. Клиренс – 203мм. Вес – 236кг в заднеприводной версии и 249,5кг в полноприводном исполнении. Объем топливного бака – 17 литров. Два багажника – передний и задний. Фаркоп. Максимальный вес буксируемого прицепа – 340кг. Полноценная цифровая приборная панель со спидометром, одометром, измерителем пробега, счетчиком моточасов, индикатором режима движения и указателем уровня топлива. Предлагается 300-ый в двух цветовых исполнениях – красного цвета с белыми колесами и зеленого цвета с черными колесами. Рекомендуемая цена в США – 4900 долл. В Россию этот самый слабенький в линейке взрослых квадроциклов Polaris официально поставляется, но встречается редко и особым спросом ни у дилеров, ни у покупателей не пользуется.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 400 (он же 450). Отличается от предыдущего двигателем – 455 кубиков и 34 л.с. Мотор четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Коробка передач – такой же вариатор, как и на 300-ой модели. Подвеска тоже не отличается. Тормоза такие же. Слегка отличаются габаритные размеры – 1829х1143х1156мм, т.е. этот аппарат немножко пошире своего младшего брата 300-ого. Понятное дело, побольше вес – уже 271кг. Повыше сиденье – 838мм. Побольше клиренс – 229мм. Топливный бак такой же, панель приборов такая же. К списку цветов добавилось еще исполнение "мшистый дуб". Цена в США – 5600 долл. Цена в России – немногим более 300 тыс. руб.

Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 500. Самая распространенная модель, бывает в самых разных версиях и исполнениях. Двигатель 4-тактный, объемом 499 кубиков, мощностью 40 л.с. Коробка передач уже не трехскоростная (задний ход/нейтраль/передний ход), как у предыдущих моделей, а пятипозиционная (добавились паркинг и пониженная передача вперед). По-прежнему вариатор. А вот объем топливного бака у них поменьше, чем у младших версий – 15,5 литров. Другая подвеска по сравнению с 300 и 400 моделями – ход передней уже 208мм, а задней – 241мм. Задняя подвеска так же полностью независимая. Тормозная система такая же, как и у младших моделей. Колеса ощутимо побольше. Вес тоже – 316-322кг. Габаритные размеры снова выросли, причем все – 2108х1219х1219мм. Колесная база – 1283мм. Сиденье еще выше – 857мм. Увеличился и клиренс – 286мм. Эти аппараты уже могут буксировать значительно большие прицепы – весом до 555кг. На панель приборов добавились часы, ряд дополнительных индикаторов и розетка-прикуриватель. Предлагается на выбор много разных расцветок: все, что уже были перечислены, плюс черный и синий. Цена в США – 6000-7000 тыс. долл. в зависимости от модификации. Цена в России – около 360-370 тыс. руб. в зависимости от модификации.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Наконец, самый мощный аппарат в линейке – Sportsman 800. Двигатель – 760 кубиков, 2-цилиндровый, 4-тактный, на 64 л.с. В стандартное оснащение этого аппарата входит система активного управления спуском. Подвеска, колесная база, габаритные размеры, клиренс – не отличаются от 500-ого. Чуть больше высота сиденья – 864 вместо 857мм. Чуть больше грузоподъемность и размер багажников. Вес буксируемого прицепа увеличен до 680кг. Набор цветов – такой же обширный, как для 500-ого. Цена в США – 8600 долл. Цена в России, в зависимости от модификации – 440-450 тыс. руб.

Несколько особняком, но тоже в данной линейке, стоит модель Polaris Sportsman 6x6. Это трехосный шестиколесный аппарат с приводом на все шесть колес, который больше всего напоминает какой-то мотогрузовик. Да в общем-то это и есть грузовик, по крайней мере, огромная багажная платформа у него имеется. Двигатель – такой же, как у модели Sportsman 500 - 499 кубиков, 4-тактный, 40 л.с. Коробка передач – 4-позиционная (паркинга нет, зато есть пониженная передняя). Вариатор. Привод – и вал, и цепь. Ход передней подвески – 170мм, средней – 165мм, задней – 191мм. Колесная база – 1956мм. Вес – 406кг. Габаритные размеры – 2667х1168х1219мм. Высота сиденья – 864мм. Клиренс маленький по квадроциклическим меркам – всего 140мм. Объем топливного бака – 16,1 литра. На заднем багажнике можно увезти в 4 раза больше, чем на всех остальных аппаратах серии – 360кг. Плюс возможность буксировки прицепа массой до 680кг. Аппарат доступен только в зеленой раскраске. Цена в США – 8000 долл. В России – около 380 тыс. руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Стоит отметить, что все вышеописанные модели квадроциклов Polaris – одноместные. Однако в линейке имеются ряд вариантов тех же самых моделей в двухместном исполнении. Это аппараты либо с 499-кубовым, либо с 760-кубовым двигателями. Двухместные модели – это модели Sportsman X2 500/800 и Sportsman Touring 500/800. Первые доступны в зеленом и красном цветовых исполнениях, вторые – в черном, красном и синем. У обеих моделей в двухместном исполнении в стандартное оснащение входит система торможения двигателем (EBS) и система активного управления спуском (ADC). Ход передней подвески – 208мм, задней – 222мм. Задняя подвеска традиционно полностью независимая. Колесная база обеих моделей – 1448мм. Вес, в зависимости от двигателя и исполнения – от 360 до 390кг. Топливный бак увеличенный – 22,7 литра. Габаритные размеры – 2184х1219х1219 для Х2 и 2362х1219х1219 для Touring. Высота сиденья – 864мм. Клиренс – 279мм. Цена таких квадриков в США – 7700-8000 долл. В России – от 400 до 480 тыс. руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Спортивные квадроциклы Polaris. Спортивные аппараты данного американского производителя представлены, в первую очередь, линейкой Outlaw. В линейке 2008 года это три аппарата – Outlaw 450MXR, Outlaw 525S и Outlaw 525IRS. Все три квадрика оснащены двигателями КТМ.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

450 MXR – машина, заточенная на скорость. Движок объемом 448 кубиков, 4-тактный, с жидкостным охлаждением. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Привод – цепь. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Никаких вспомогательных систем типа системы торможения двигателем (EBS) или системы активного управления спуском (ADC) не предусмотрено. Зато подвеска с отличным ходом, чтобы глотать все прыжки и ухабы – 254мм передняя и 280мм задняя. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса ощутимо меньше, чем у утилитарных моделей, причем передние значительно уже задних. Типоразмер шин: передние 20х6-10, задние 18х10-9. Колесная база – 1283мм. Габаритные размеры – 1816х1194х1143мм. Вес – всего 165,6кг. Высота сиденья – 813мм. Клиренс – 127мм. Топливный бак – 14,8 литра. Никаких багажников и фаркопов для буксировки не предусмотрено. Полноценной панели приборов тоже нет – только лампочка нейтрали/заднего хода и указатель повышенной температуры. Цена этого квадрика в США – 7200 долл. В РФ традиционно раза в два дороже, несмотря на то, что в целом спортивные квадроциклы у нас особым спросом не пользуются, ибо гонять на них особо негде – песчаных пляжей раз, два и обчелся, не говоря уж о специально подготовленных природных трассах.

Outlaw 525S – машина с цельной задней осью. Доступна в двух цветовых решениях – сочетании белого и красного и чисто белая. Предназначена в первую очередь для езды по песчаным дюнам. Мотор КТМ 510 кубиков, 4-тактный с жидкостным охлаждением. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Подвеска такая же, как у 450-ой модели. Габаритные размеры – 1816х1207х1143, т.е. слегка пошире, чем 450-ая. Бак и все остальное – не отличаются. Цена тоже.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Наконец, Outlaw 525IRS – из всех трех наиболее ориентирован на езду по бездорожью. Движок – такой же, как у 525S. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Ход передней и задней подвески одинаковый – 254мм. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Размер колес: 21х7-10 спереди и 20х10-9 сзади. Вес – 179,2кг. Больше ничем не отличается от собратьев.

Все вышеозначенные модели в России хоть и представлены официально, но продаются вяло из-за того, что использовать их в наших погодных условиях по-хорошему практически негде.

Имеется у Polaris еще ряд аппаратов спортивного плана с маленькими движками – Phoenix 200, Trailblazer 330, Trailboss 330 и Scrambler 500 4x4, но они в РФ официально даже не представлены. Эти аппараты более тяжелые, чем машины серии Outlaw (все больше 200кг) и немного менее спартанские – в частности, у них автоматическое переключение передач, а не ручное, и есть фаркоп.

Квадроциклы Polaris Ranger занимают особую нишу двухместных мотовездеходов с расположением сидений рядом друг с другом. Этот аппарат позиционируется как единственный в мире 2-местный вездеход с поперечной посадкой.

Polaris Ranger бывает 500, 700 и 800 серии. Последняя – самая новая по дизайну. Она же – в первую очередь, пассажироориентированная. Это по большей части развлекательный аппарат. Он выпускается под обозначением Ranger RZR. Двигатель – 2-цилиндровый, 4-тактный, объемом 760 кубиков. Объем бака – 27,4 литра. Электростартер. Трансмиссия автоматическая с вариатором, 5 режимов – паркинг, реверс, нейтраль, две передачи вперед. Ход передней подвески – 229мм, задней – 241мм. Колесная база – 1956мм. Радиус разворота – 2578мм. Вес – 537кг. Тормоза – дисковые. Цвета – красный и зеленый. Габаритные размеры – 2191х1270х1753мм. Вес – 429кг. Цена в США – 10300 долл.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

500-ые и 700-ые "рейнджеры" - скорее не развлекательные, а рабочие лошадки. Дизайн у них значительно менее современный, зато рабочих качеств – хоть отбавляй. У 500-ого Polaris Ranger двигатель в 499 куб. см. и 30 л.с., 1-цилиндровый, 4-клапанный, 4-тактный. Максимальная скорость – 66км/ч. Объем бака – 34,1 литра. Коробка передач – трехпозиционный вариатор. Ход передней подвески – 203, задней – 229мм. Радиус разворота – 3760мм. Габаритные размеры – 2870х1594х1905мм. Клиренс – 279мм. Вес – 539кг. Максимальная нагрузка – 680кг, и еще может тянуть прицеп. В стандартную комплектацию входят фары головного света на 50Вт, задние тормозные огни и указатели поворота, что говорит о том, что данное транспортное средство, по замыслу разработчиков, может использоваться и на дорогах общего пользования. Цена в США такого аппарата – 9500 долл. В России больше распространены аналогичные аппараты, только с 683-кубовым движком на 40 л.с. Они здесь стоят около полумиллиона рублей в зависимости от комплектации. Фактически, Polaris Ranger 500 или 700 серии – это не столько мотовездеход, сколько небольшой грузовичок повышенной проходимости. 700-ые "рейнджеры" бывают в грузо-пассажирском (2 места для сиденья и багажник на 680кг груза – модель Ranger XP), так и в усиленном грузовом (2 места для сиденья, багажник на 795кг груза и 6 колес вместо четырех – модель Ranger 6x6), так и в усиленном пассажирском (4 места для сиденья, багажник на 795кг – модель Ranger Crew) вариантах.

Детские квадроциклы Polaris. Детские квадроциклы Polaris сделаны полностью по образцу и подобию взрослых моделей, только поменьше и с меньшей мощностью. Если их поставить рядом, то они будут внешне неотличимы от соответствующих взрослых собратьев иначе кроме как по габаритам. Детские квадрики Polaris бывают спортивные (модели Outlaw 50 и Outlaw 90) и утилитарные (Sportsman 90).

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Outlaw 50. В США этот аппарат позиционируется как квадроцикл для самых маленьких. В инструкции написано, что им могут пользоваться дети в возрасте уже от 6 лет. Этот квадроциклик идет в двух цветах – "мальчишеском" (сочетание красного и белого) и "девчачьем" (розовый). Двигатель – 4-тактный, объемом всего 49 кубиков (4 л.с.), с воздушным охлаждением. Электростартер. Коробка передач – вариатор трехпозиционный. Задняя ось – цельная. Ход передней подвески – 76мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 838мм. Вес – 95,3кг. Габаритные размеры – 1219х800х711мм. Высота сиденья – 584мм. Клиренс – 102мм. Бак – 4,5 литра. Панели приборов и указателей никаких нет. Цена в США – 2000 долл. В России за такого малыша просят около 95 тыс. руб.

Outlaw 90 – почти то же самое, только двигатель побольше и помощнее – 89 кубиков (6 л.с.). Для этой машины уже заявлен минимальный возраст водителя – 12 лет. Колесная база выросла – уже 1054мм. Вес – 128,5кг. Габариты – 1549х978х978мм. Высота сиденья – 673мм. А вот клиренс не изменился – по-прежнему 102мм. Бак – 6,4 литра. Панели приборов по-прежнему нет, единственный имеющийся указатель – лампочка, показывающая, какая передача в данный момент включена – драйв, нейтраль или реверс. Цветовые решения – те же, что и для Outlaw 50. Цена в США – 2500 долл. Цена в России – около 118 тыс. руб.

Наконец, Sportsman 90 – это маленький утилитарный квадроциклик. Двигатель у него такой же, как у вышеописанного спортивного собрата – 89 кубиков. Цвета уже вполне взрослые, серьезные – красный и зеленый – ровно как у взрослых аналогов. Тоже идет как машина для детей от 12 лет. Ход передней подвески – 127мм, задней – 152мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 1054мм. Вес – 138,3кг. Габаритные размеры почти такие же, как у спортивного детского квадрика – 1562х978х978мм. Высота сиденья – 686мм. Клиренс – снова 102мм. Бак уже 7,6 литра. Имеются багажники спереди и сзади, правда, нагрузить на них можно не очень много – 7кг на передний и 13,5 на задний. Кроме лампочки-указателя включенного направления движения опять-таки никаких приборов нет. Цена в США – 2500 долл., в России – 118 тыс. руб.

7. Квадроциклы Arctic Cat (США)

Компания Arctic Cat приступила к производству квадроциклов на десяток лет позже, чем Polaris – она делает и продает ATV с декабря 1995г. Сейчас в линейке Arctic Cat – 23 модели квадроциклов. С 2006 года Arctic Cat делает модель Prowler – аналог модели Ranger от Polaris – с параллельным расположением посадочных мест. В 2007г. компания первой из всех в данной отрасли представила дизельную модель квадроцикла, которая может работать на биодизельном топливе. Сегмент квадроциклов обеспечивает немногим более половины всей выручки Arctic Cat, так, например, в 2007 финансовом году доля продаж ATV в общем объем продаж Arctic Cat составила 55% (при том что на снегоходы пришлось 32%, а оставшиеся 13% - на продажи запчастей и аксессуаров).

В России официальным дистрибьютором техники Arctic Cat является компания "Сумеко" – базирующееся в Санкт-Петербурге подразделение финской Sumeko Oy.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Основную часть продукции Arctic Cat составляют утилитарные модели. Самый младший представитель которых (не считая детских вариантов) – это аппарат модели 250 с колесной формулой 2х4. Данный агрегат – наименее мощный во всей линейке квадроциклов Arctic Cat, и в России он официально даже не представлен. Считается, что в нашей стране любят и ценят более мощные аппараты, и при наличии множества других, спроса на 250-ый даже и не будет. Эта достаточно простенькая модель предлагается в двух цветах – зеленом и красном. Двигатель 249 кубиков, 4-тактный, 2-клапанный, 1-цилиндровый. Система охлаждения – жидкостная с вентилятором. Коробка передач – вариатор. Можно отметить, что жидкостная система охлаждения с вентилятором стоит на всех без исключения квадроциклах Artcic Cat, кроме детских моделей. Автоматическая коробка передач с вариатором – также атрибут всех моделей ATV компании. Габариты 250-ого: 1869х1052х1118мм. Колесная база – 1179мм. Клиренс – 259мм. Тормоза – дисковые, гидравлические и спереди, и сзади. Размер шин – 22х7-10 (перед) и 22х10-10 (зад). Бак – 13 литров. Максимальный вес буксируемого прицепа – 227кг. Цифровой спидометр, цифровой одометр. Сухой вес – 216кг. Заявленный минимальный возраст водителя – 16 лет. Цена в США – 3600 долл.

Российская линейка утилитарных снегоходов Artcic Cat 2008 года начинается с модели 366 с колесной формулой уже 4х4. Правда, несмотря на то, что в официальном русскоязычном буклете моделей 2008 года эта машинка присутствует, у дилеров ее найти крайне сложно, да и в списке моделей, предлагаемых к поставке в РФ компанией-официальным дистрибьютором, ее тоже нет. Предполагается, что такой аппарат в России тоже почему-то не будет пользоваться популярностью, как и его младший собрат. Несмотря на то, что здесь уже полный привод и более мощный двигатель – 366 куб. см, 4-тактный, 4-клапанный. Эта модель (как и большинство утилитарных квадроциклов Artcic Cat) предлагается уже в трех цветах – зеленом, красном или светло-зеленом. Ход подвески – 178мм (и перед, и зад). Габариты – 2057х1117х1184мм. Колесная база – 1220мм. Данный аппарат, как и все вышестоящие в линейке модели, оснащен электронной системой торможения двигателем. Тормоза гидравлические дисковые, как спереди так и сзади, тоже как и у всех вышестоящих моделей Arctic Cat. Размер шин – 24х8-12 (перед) и 24х10-12 (зад). Объем топливного бака – 15,1 литра. Допустимая масса прицепа – 477кг (такая же, как и у всех остальных вышестоящих в линейке одноместных моделей утилитарных квадроциклов Arctic Cat). Спидометр и одометр цифровые. Вес – 247кг. Клиренс – 254мм. Цена машинки в США – 5370 долл. Цена в России не анонсируется, но можно предполагать, что она традиционно приблизительно в два раза выше.

Следующая в линейке модель – Arctic Cat 400 с двигателем в 376 кубиков. Модель в России опять-таки официально не представлена, и в целом, мало отличается от 366-ой. Немного другой мотор, чуть побольше размеры, слегка побольше шины, ощутимо больше клиренс – 305мм. Вес – 293кг. Блокировка дифференциала (которая есть у всех полноприводных моделей Arctic Cat, включая Prowler, кроме модели 366). Цена в США – 6000 долл.

Самая популярная модель – 500-ая. Именно с нее начинается полноценная официальная линейка аппаратов Arctic Cat в РФ. 500 модель в США существует в нескольких ипостасях, в частности, ее можно купить как с автоматической коробкой (вариатором), так и с коробкой передач с ручным переключением. В России официально продается только вариаторная версия. Двигатель – 493 кубика, 32 л.с., 4-тактный, 4-клапанный. Доступные цвета – красный, зеленый и светло-зеленый. В США также доступна версия в камуфляжной раскраске, которая не отличается ничем, кроме цвета, и при этом на 700 долл. дороже. Габариты – 2154х1207х1252мм. Колесная база – 1270мм. Клиренс – 305мм. Как и у всех утилитарных моделей Arctic Cat, в наличии – электронная система торможения двигателем, гидравлические дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Размер шин – 25х8-12 (перед) и 25х10-12 (зад). Бак – 24,6 литра. Сухой вес – 306кг. Ход подвески – 254мм (перед и зад). Цена данного аппарата в США – 6700 долл. (6500 долл. с механической коробкой и 7400 долл. в камуфляжном цвете). Цена Arctic Cat 500 в России – немногим более 350000 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Следующий в линейке утилитарных квадроциклов Arctic Cat – аппарат модели 650. Двигатель – 641 кубик, мощность – 42 л.с. Традиционно 4-тактный, 4-клапанный. В линейке 2008 года такие машины предлагаются в трех цветах – черном, красном и светло-зеленом. В линейке 2007 года присутствовали также просто зеленый и камуфляжной расцветки. Также в линейке 2007 года имелась модификация 650 LE, в комплектацию которой входили дополнительные усиленные защитные бамперы спереди и сзади и лебедка. По всем остальным характеристикам, кроме двигателя, модель очень похожа на 500-ую. Даже габаритные размеры точно такие же. Такой же клиренс – 305мм. Такая же колесная база – 1270мм. Такие же тормоза, такой же бак. Размер шин отличается лишь чуть-чуть – 25х8-12 (перед) и 25х11-12 (зад). Топливный бак такой же, как у 500-ого – 24,6 литра. Стоит отметить, что у 650-ого Arctic Cat 2008 модельного года – аналоговый спидометр. Сухой вес – 316кг (у версии 2007 года LE - с лебедкой и дополнительными кенгуринами – 333кг). В США 650-ый стоит ровно 7000 долл. В России – 365-380 тыс. руб. в зависимости от модификации.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Следующая в линейке модель – Arctic Cat 700. Здесь уже стоит двигатель 695 куб. см., традиционно 4-тактный 4-клапанный с жидкостным охлаждением с вентилятором. Выпускается в нескольких модификациях. Цвета – светло-серый (для модификации SE), камуфляжного цвета (для модификации М4 по американской градации) и традиционные зеленый, красный и светло-зеленый. Габариты почти такие же, как у моделей 500 и 650, 700-ый лишь немного выше – 1265мм вместо 1252мм. У обычных моделей имеются регулируемые в пяти позициях амортизаторы. Вес и клиренс – такие же, как у 650-ого. Колеса тоже точно такие же. Аналоговый спидометр, цифровой одометр. Бак такого же объема – 24,6 литра. В модельном ряду 2007 году была, по аналогии с 650-ыми моделями, модификация LE – с кенгуринами и лебедкой. Цена Arctic Cat 700 в США – 7750 долл. Модификация защитного цвета (М4) стоит уже 8250 долл. Модификация SE отличается цветом, другой конструкцией амортизаторов, модифицированной рамой с заниженным на 1 дюйм (2,54см) сиденьем, уменьшенным на тот же 1 дюйм клиренсом, и весом в 308кг (на 8кг легче базовой модели). Такая версия стоит в США 8300 долл. Цена 700-ых "арктических кошек" в России – 378-408 тыс. руб. в зависимости от модификации.

Существует также модификация 700-ого Arctic Cat с дизельным двигателем. Здесь мотор 2-цилиндровый, 2-клапанный, 4-тактный, объемом 686 куб. см. Объем бака – 20,8 литра, а вес – 367кг. Двигатель отличается экономичностью, а работает на любом дизеле, включая биодизельное топливо. Бывает двух цветов – зеленого и красного. Может комплектоваться либо обычным сиденьем со среднего размера багажником, либо укороченным сиденьем с большим багажником, либо двухместным сиденьем. Эта машина длиннее, чем ее бензиновые 700-ые собратья. Габариты – 2362х1207х1252мм. Больше и колесная база – 1473мм. Ход подвески – 203мм (и перед, и зад). Клиренс – 254мм. Колеса – 25х8-12 (перед) и 25х11-12 (зад). Цена дизельной версии в США – на 1500 долл. дороже, чем цена обычного 700-ого. В России такой аппарат 2007 модельного года стоит 517 тыс. руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Наконец, самый мощный аппарат в линейке утилитарников от Artcic Cat – это так называемый ThunderCat. Это новинка 2008 модельного года и первый аппарат в линейке, у которого уже не одно-, а двухцилиндровый V-образный бензиновый двигатель, традиционно 4-тактный и 4-клапанный, рабочим объемом в 950 куб. см. Габариты и объем топливного бака у него такие же, как у 700-ой модели. А вот колесная база – на 64мм больше – 1334мм. Лищние 6см колесной базы придают машине дополнительную устойчивость при движении по неровной поверхности на большой скорости. Цвет – светло-серый. Ход подвески – 254мм (перед и зад). Клиренс – 279мм. Колеса – 26х8-12 (перед) и 26х11-12 (зад). Вес – 325кг. Спидометр аналоговый, одометр цифровой. Плюс пониженный центр тяжести и сиденье с низким профилем. Цена в США – 10700 долл. Цена в России пока не объявлена.

Стоит отметить, что Arctic Cat 500, 650 и 700 существуют также в двухместном исполнении, причем эти машины позиционируются как отдельные модели и идут в одной группе с аппаратами Prowler, только у тех два места по-автомобильному рядом друг с другом, а у этих – по-мотоциклетному друг за другом. Двухместные модели квадроциклов Arctic Cat имеют в своем названии буковки TRV и для российского модельного ряда 2008 года также слово Plus. От своих одноместных собратьев эти модели отличаются, естественно, увеличенной длиной – до 2362мм, и увеличенной на 8 дюймов колесной базой – до 1473мм. А вот объем топливного бака у этих машин, наоборот, уменьшен – до 20,8 литра. Вес двухместных версий – 318, 328 и 344кг (для 500 TRV Plus, 650 TRV Plus и 700 TRV Plus соответственно). 700-ый TRV Plus предлагается только в комплектации LE – с лебедкой Warn и оригинальным увеличенным ветровым стеклом. 500 и 650 TRV идут в стандартных для квадроциклов Arctic Cat цветах (красный, зеленый, светло-зеленый), а 700 LE – только в черном исполнении. У всех TRV Plus – комфортное пассажирское сиденье с удобными поручнями, а также специальные интегрированные в общую конструкцию подножки. Пассажирское сиденье легко снимается, вместо него можно установить обычный или увеличенный багажник, благодаря чему пассажирская версия легко превращается в грузовую. Цена Arctic Cat 700 TRV Plus LE в США – 9000 долл. Прайс для РФ пока не анонсирован, но, судя по всему, как минимум в два раза дороже.

Спортивные квадроциклы Arctic Cat. В линейке квадров от Arctic Cat 2008 модельного года таковых аппарата всего два – DVX 250 Automatic и DVX 400. Причем в России официально предлагается только второй, и то, как и все спортивные квадроциклы других фирм-производителей, найти его у дилеров сложно, ибо эти аппараты спросом в нашей стране не пользуются – квадроциклического спорта именно на скорость, а не на выносливость, у нас считай нету, трасс специальных тоже нету, да и песка, на котором хорошо гонять на спортивном квадроцикле, тоже раз-два и обчелся, чай не Египет и даже не США.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Итак, спортивный квадрик Arctic Cat DVX 400. Цвета – черный с красным и черный со светло-зеленым. Настраиваемая подвеска, съемные крылья, узкие колеса. Коробка передач – 5-скоростная, ручная, с реверсом. Двигатель – 4-тактный, 4-клапанный, 398 куб. см. Привод задний. Габариты – 1829х1166х1161мм. Колесная база – 1245мм. Ход подвески – 216мм (перед) и 231мм (зад). Клиренс – 264мм. Тормоза – дисковые. Задняя подвеска – рычажная. Шины – 22х7-9 (перед) и 20х10-9 (зад). Бак – 9,8 литра. Багажников нет, прицеп тянуть не может, спидометра и одометра нет. Вес – 169кг. Цена в США – 6000 долл.

У модели DVX 250 Automatic, как следует из названия, двигатель в 249 кубов (4-тактный, 2-клапанный) и автоматическая коробка передач (вариатор). Аппарат тоже заднеприводный. Габаритные размеры – 1684х1062х1151мм. Колесная база – 1179мм. Ход подвески – 155мм (перед) и 165мм (зад). Клиренс – 267мм. Тормоза – дисковые. Колеса – 21х7-10 (перед) и 20х11-9 (зад). Бак – 13 литров. Багажников также нет, прицеп тянуть также не может, спидометра и одометра по-прежнему нет. Вес – 186кг. Цена в США – 3550 долл. Фактически, эту модель можно считать чем-то средним между спортивным и детским квадриком, и обозвать, например, "подростковой". Хотя официально по американской классификации минимальный возраст водителя для нее – 16 лет, т.е. такой же, как и для водителей взрослых квадроциклов.

Детские квадроциклы Arctic Cat представлены двумя моделями – 90 2х4 Automatic и 90 DVX Automatic. Первая – это, соответственно, уменьшенная копия утилитарного квадрика, а вторая – спортивного. Мотор – 89,9 кубиков, 4-тактный, 2-клапанный. Цвета утилитарного детского квадрика Arctic Cat – зеленый, красный и розовый. Цвета спортивного 90 DVX Automatic – черный с красным, черный со светло-зеленым и розовый. Габариты обеих моделей одинаковые – 1468х876х963мм. Колесная база – 975мм. Ход подвески – 71мм (перед) и 74мм (зад). Клиренс – 185мм. Передние тормоза – барабанные, задние – гидравлические дисковые. Размер шин – 20х7-8 (перед) и 19х8-8 (зад). Бак – 5,5 литров. У утилитарной версии имеются передний и задний багажники грузоподъемностью соответственно 10 и 15кг. Спидометра и одометра нет. Вес – 118кг (спортивная версия) и 120кг (утилитарная). Минимальный возраст – 12 лет. Цена в США – 2300 долл. В России такой квадрик стоит около 119 тыс. руб.

Двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений Arctic Cat, как уже отмечалось, выпускает лишь с 2006 года. Это аппараты модельного ряда Prowler. В линейке 2008 года таких машин . Все они оснащены моторами с электронным впрыском. У всех клиренс 318мм. Оригинальная система воздухозаборника обеспечивает низкий уровень шума при работе двигателя. На багажной платформе можно перевозить до 272кг груза. Prowler также может буксировать прицеп массой до 600кг.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Флагманская модель серии – Prowler 700 H1 XTX. Новый задний дифференциал сконструирован таким образом, что во время поворота он сам отключает блокировку и колеса не портят верхний слой почвы. А благодаря новым системам впуска воздуха и выпуска отработанных газов общий шум мотора значительно снизился, и повысилась его эффективность. Модель XTX комплектуется рулевой колонкой с функцией изменения наклона, зеркалом заднего вида и передним бампером. Цвет корпуса – серебристый. Двигатель – 695 кубиков, 4-тактный, 4-клапанный, с увеличенной по сравнению с моделью 2007 года мощностью. Коробка передач – автомат. Комплектуется фаркопом как спереди, так и сзади. Полностью независимая подвеска всех колес, стабилизатор поперечной устойчивости. Габаритные размеры – 2921х1557х1969мм. Колесная база – 1905мм. Ход подвески – 254мм (перед и зад). Тормоза и спереди, и сзади – дисковые. Размер шин – 26х9-14 (перед) и 26х11-14 (зад). Бак – 30 литров. Спидометр – аналоговый, одометр – цифровой. Вес – 528кг. Цена в США – 11000 долл.

Другие модели Prowler - Prowler 650 H1 и Prowler 650 Н1 XT – отличаются фактически только немного меньшим мотором – в 641 куб. см., а также отсутствием регулировки руля. Габаритные размеры, колесная база, ход подвески, клиренс, тормоза, размер шин, объем топливного бака, вес – все то же самое, что у топовой модели. Prowler 650 делается в трех традиционных цветах мотовездеходов Arctic Cat – зеленом, красном и светло-зеленом, а также в камуфляжном исполнении. 650 ХТ от 650 отличается только тем, что в 650 ХТ аналогово-цифровая панель приборов (со спидометром, указателем пробега, суточного пробега, указателем наработки мотора в часах, часами, указателями уровня топлива и режима коробки) идет в базе, а в модели 650 это опция. Цена 650-ого "Праулера" в США – 10200 долл. (в камуфляжном исполнении – 10700 долл., в версии без панели приборов – 9500 долл.). В России 650-ый Prowler стоит от 485 до 510 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

8. Квадроциклы Can-Am (производителя Bombardier Recreational Products – BRP, Канада)

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Канадская Bombardier Recreational Products (BRP) производит квадроциклы с 1998 года. Компания выпускает четырехколесники под маркой Can-Am, первой моделью Bombardier на рынке ATV стала машина под именем Traxtor. Первый аппарат был выпущен в феврале 1998, а в следующем, 1999 году Traxtor был назван "квадроциклом года" журналом ATV Magazine. Сейчас в модельном ряду Can-Am – три линейки квадроциклов – DS, Outlander и Renegade. Квадрики Can-Am серии DS – это спортивные и детские квадроциклы, аппараты серии Outlander – утилитарные ATV, аппараты серии Renegade можно охарактеризовать как гибридные модели – в них есть что-то и от спортивных, и от утилитарных квадроциклов, правда, от спортивных все-таки больше. Кроме того, в 2007 году BRP представила и начала выпускать оригинальное трехколесное транспортное средство – родстер Can-Am Spyder. При этом, в отличие от старых трехколесных мотовездеходов, у которых было одно колесо впереди и два сзади, у Can-Am Spyder – ровно наоборот.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Итак, утилитарные квадроциклы Can-Am представлены аппаратами серии Outlander. В линейке 2008 года в этой серии 6 машин: Outlander 400, Outlander 400 H.O. EFI, Outlander 500, Outlander 650, Outlander 800 и Outlander Max 800 Ltd. Эти машинки отличаются друг от друга, в первую очередь, двигателями. Кроме того, каждая из них имеет ряд модификаций.

Так, например, Outlander 400 имеет 4 модификации – 400 H.O., 400 H.O. XT, Max 400 H.O. и Max 400 H.O. XT. Приставка XT означает, в первую очередь, улучшенную комплектацию (в частности, алюминиевые диски вместо стальных, наличие лебедки грузоподъемностью 1360кг, кенгурятники спереди и сзади, дополнительные накладки), а приставка Max обозначает модификацию с двухместным сиденьем вместо одноместного. У всех квадроциклов Outlander 400 – независимая задняя подвеска, передняя подвеска типа McPherson, автоматическая блокировка переднего дифференциала, коробка передач – 5-ступенчатый вариатор (две передачи вперед, одна назад, паркинг и нейтраль), цифровая панель приборов, клиренс – 236мм. Двигатель – 400 кубиков, 4-тактный, 4-клапанный, 1-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, мощностью 29 л.с. Ход передней подвески – 178мм, задней – 203мм. Тормоза гидравлические, дисковые. Размер шин – 25х8-12 (перед) и 25х10-12 (зад). У модификации XT задние шины чуть побольше – 25х11-12. Габаритные размеры одноместной версии – 2184х1168х1143мм, габаритные размеры двухместной версии – 2387х1168х1143мм. Колесная база – 1244мм (1447мм у двухместной версии Max). Высота сиденья – 877мм. Вес – 279кг (у версии Max – 302кг). Грузоподъемность багажников – 45кг для переднего и 90кг для заднего. Может тянуть прицеп весом до 500кг. Объем топливного бака – 16 литров. Две розетки – под панелью приборов и сзади. Тормозные огни. Outlander 400 и Outlander Max 400 предлагаются желтого и красного цвета, а модификации XT бывают этих двух цветов, а также темно-зеленого.

Стоимость 400-ого Outlander от Can-Am в США варьируется от 6300 долл. за модель Outlander 400 H.O. до 8050 долл. за Outlander Max 400 H.O. XT. В России самая простая модификация 400-ого стоит 316 тыс. руб., самая навороченная - Outlander Max 400 XT – 395 тыс. руб. В линейке 400-ых Outlander 2007 модельного года существует также версия Camo – комплектация XT в камуфляжной раскраске.

Модели 400-ого Outlander с приставкой EFI отличаются от тех, что без нее, наличием системы электронного впрыска. У обычных же 400-ых стоит карбюратор Mikuni. Кроме того, у моделей EFI на 4 литра больше объем топливного бака – уже не 16, а 20 литров. Модели EFI квадроциклов Outlander 400 в среднем на 200 долл. дороже своих карбюраторных собратьев.

Все остальные утилитарные квадрики в линейке Can-Am с большими двигателями – по умолчанию инжекторные.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Следующий в линейке аппарат – 500-ый. Это так называемая промежуточная модель, которая продается только на североамериканском рынке. Can-Am Outlander 500 снабжен двигателем Rotax объемом 499,6 куб. см., этот мотор – 4-тактный, 2-цилиндровый и, соответственно, 8-клапанный, с жидкостным охлаждением. Коробка передач – 5-позиционный вариатор. Передняя подвеска – снова типа McPherson, задняя – просто независимая. Ход передней подвески – 178мм, задней – 229мм. Тормоза гидравлические дисковые и спереди, и сзади. Размер шин – 25х8-12 (перед) и 25х10-12 (зад). У модификаций XT размер задних шин – 25х11-12. Габаритные размеры – точно такие же, как у 400-ого: для одноместной версии – 2184х1168х1143мм, для двухместной версии – 2387х1168х1143мм. Колесная база побольше – 1295мм (для одноместных версий) и 1499мм (для двухместных модификаций). Высота сиденья такая же – 877мм. Вес – 291кг для одноместных версий и 311кг для двухместных. Клиренс уже 279мм. Масса буксируемого прицепа – уже не 500, а 590кг. Объем топливного бака по-прежнему 20 литров.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Outlander 500, так же, как и 400, предлагается в четырех модификациях: простая, XT – c улучшенной комплектацией (добавлены лебедка, алюминиевые диски, шины агрессивного дизайна, усиленные бамперы спереди и сзади, а также дефлекторы над ручками руля), простая двухместная и двухместная ХТ. Простой Outlander 500 бывает желтого или красного цветов и стоит в США 7300 долл. Outlander 500 XT предлагается в четырех цветовых исполнениях – желный, красный, темно-зеленый и камуфляжной раскраски, и стоит в США 8550 долл. Двухместный Outlander 500 бывает только красный и стоит в США 8100 долл. Двухместный Outlander 500 XT имеет три варианта окраски – желтый, красный и темно-зеленый, и продается в США за 9050 долл.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 1.

Продолжение следует...

Ключевые теги: квадроциклы, обзор квадроциклов



Другие новости по теме:

Просмотров: 7664   Автор: alnester 13-09-2010, 16:31    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика