COMGUN
 



«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  Архив новостей

Декабрь 2016 (6)
Ноябрь 2016 (31)
Октябрь 2016 (36)
Сентябрь 2016 (5)
Май 2016 (4)
Апрель 2016 (13)




Google+

Квадроцикл для охоты - что выбрать?
Квадроцикл для охоты - что выбрать?

От правильного выбора квадроцикла для охоты зависит многое: скорость и удобство передвижения, возможность преодоления препятствий и самовывоза весомых охотничьих трофеев. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и до 350 килограммов груза, а модели, оснащенные лебедкой, еще и разгребать лесные завалы или вытянуть самих себя из болота. Для того, чтобы охотник мог уверенно передвигаться, ему совсем не обязательно приобретать «навороченный» полноприводный или спортивный квадроцикл: достаточно иметь мотовездеход с мощным двигателем и колесами с высоким протектором, чтобы проехать по российскому бездорожью.

Совершенно условно (по сфере применения) все выпускаемые сегодня квадроциклы можно разделить на три большие группы: квадроциклы для начинающих (сюда включим и модели для детей и юношества), квадроциклы для общечеловеческого применения и спортивные квадроциклы. Квадроциклы для начинающих элементарно просты, дешевы (до 70 000 рублей), размером невелики и производятся обычно в Китае. Тем не менее, такие модели дают новичкам возможность освоить норовистую технику и научиться ездить по пересеченной местности.

Так неопытный, но умный водитель, только-только сдав экзамен на право управления транспортным средством, покупает на первое время подержанный «жигуль», а не навороченную иномарку: ДТП с мелкой «жестянкой» неизбежны, а цена вопроса значительно ниже!

Квадроцикл для охоты - что выбрать?

А вот когда первые навыки получены и усвоены, умение обращаться с новым транспортным средством обретено – приходит время приобрести настоящий квадроцикл, тот самый, который будет верно служить охотнику много лет.

Что же сегодня предлагает охотникам российский рынок квадроциклов? Кратко охарактеризуем…

Arctic Cat – эта компания в России известна в большей степени как производитель качественных и надежных снегоходов, но делает и квадроциклы: мощный АС 700 EFI, нарочито грубый в своем дизайне. В Arctic Cat 700 EFI установлен одноцилиндровый двигатель объемом 695 куб.см жидкостного охлаждения, оснащенный системой электронного впрыска. Полный привод, независимая подвеска. Машина укомплектована амортизаторами с регулировкой предварительной нагрузки пружины и ходом в 10 дюймов (25,4 см). У «семисотки» лучший в своем классе дорожный просвет – 12 дюймов (30,5 см). Arctic Cat также представила свою двухместную версию квадроцикла – Arctic Cat 500 4x4 Auto TRV. Оснащена машина мотором объемом 493 куб.см, мощностью в 32 лошадиных силы. Базовая комплектация включает: электронное переключение режимов трансмиссии с 2х4 на 4х4, радиальные 25-дюймовые колеса Carlise Badland XTR, смонтированные на резиновых опорах, топливный бак емкостью 21 л и высокое пассажирское сиденье.

Honda - создав в 70-х годах прошлого века первый в мире квадроцикл, Honda по-прежнему удерживает лидерство по производству современных, надежных и суперстильных мотовездеходов. Одна из последних моделей Honda – TRX 680 А6 – достаточно большая: на TRX 500FA6 смонтирован мотор объемом 675 куб.см. Оборудован агрегат автомобильной автоматической коробкой передач. Обе подвески независимые. За счет ручного включения сцепления и полного привода квадроцикл приобрел не только новые ходовые качества, но, судя по всему, открывает новый класс спортивных квадроциклов, которые прежде были исключительно заднеприводными. Рабочий объем двигателя у TRX 250EX6 – 229 куб.см, мощность 16 лошадиных сил. При весе 163 кг это более чем достаточно!

BRP / Can Am – компания Bombardier Recreational Products объявила о смене бренда для своих квадроциклов. С 2007 г. все мотовездеходы BRP выпускаются под брендом Can Am (Canada America). Название взято не с потолка. В начале 70-х годов концерн Bombardier наладил выпуск кроссовых мотоциклов под маркой Can Am. Мотоциклы получились очень удачными и до середины восьмидесятых неплохо смотрелись на многочисленных спортивных соревнованиях. Вспоминая спортивные заслуги прошлых лет, руководство BRP решило возродить былую марку и все свои квадроциклы переименовало в Can Am. Первенец дебютировал под новым брендом – Renegade (отступник) и по замыслу разработчиков должен был воплотить в жизнь принцип ребрендинга: «Отступая, наступай!» Квалифицировать новую машину трудно: комфортный туризм, мощь и экстремальный спорт – все слилось в едином могучем механизме. Мотор у Renegade от Outlander: рабочий объем 800 куб.см, V-образный 2-цилиндровый двигатель мощностью 62 л.с., с впрыском топлива и 4-клапанными головками цилиндров. В отличие от своего прародителя, новый Renegade легче на 20 кг. Конструктивно Renegade продолжает развитие технических решений, характерных для BRP: пространственная лонжеронная рама SST охватывает все узлы и агрегаты и одновременно является своеобразной «лыжей», помогающей квадроциклу без помех преодолевать даже поваленные деревья. При дорожном просвете в 305 мм и массе 270 кг это сделать нетрудно. Габариты под стать весу: 2184x1168x1143 мм. Высота седла – 877 мм (коротышкам за рулем этого агрегата делать нечего). По традиции BRP комплектация Can Am Renegade более чем богатая. В «штатное расписание» входит: иммобилайзер с чипом в ключе зажигания, многофункциональный дисплей, на который выводится информация: скорость, пробег, запас топлива и режимы работы трансмиссии. В Renegade все продумано до мелочей, даже штатная электропроводка подготовлена для установки электролебедки. Renegade – откровенный спортсмен, что нисколько не помешало установке на его корме грузовой площадки, теперь Renegade способен не только резво гонять по оврагам, но и тянуть за собой прицеп весом до 590 кг.

Квадроцикл для охоты - что выбрать?

Suzuki – развитая передняя трубчатая защита, два багажника и буксировочный крюк на корме недвусмысленно «позиционируют» квадроцикл Suzuki Ozark LT-F250 как сельхозтехнику. Но если приглядеться, мы увидим: карданный привод только на задние колеса, тюнинговую выхлопную систему и мощный двигатель воздушного охлаждения. Вывод: пусть лицо Ozark LT-F250, как у колхозного механизатора утром в понедельник, но сам агрегат явно спортивной направленности. Конструкция передней подвески состоит из двух независимых треугольных балансиров, пружин и двух амортизаторов. Задняя подвеска включает в себя качающийся рычаг, пружины и масляную амортизацию. Все колеса обладают свободным ходом в 140 мм. На руле расположены органы управления задними (слева) и передними (справа) тормозами. Под большим пальцем левой руки водителя расположены кнопки пуска двигателя и управления галогенными фарами. На центральной панели ключ зажигания и три лампочки: «нейтраль», «задний ход», «свет фар». Все просто и аскетично.

Suzuki KingQuad 700 EFI тоже можно назвать чисто утилитарной машиной. Этот квадроцикл оборудован четырехтактным, одноцилиндровым двигателем объемом 695 куб. см с четырьмя клапанами, двумя верхними распредвалами, жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива. Цилиндр мотора расположен под углом 48 градусов, что понизило общий центр тяжести. Спереди у модели KingQuad установлена независимая подвеска на двух треугольных балансирах с ходом 7,1 дюйма (180 мм). Амортизаторы с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины крепятся к раме сверху, затем располагаются на одном верхнем рычаге подвески. Независимая задняя подвеска очень похожа на переднюю: один верхний рычаг подвески и нижний рычаг типа А, стабилизатор и пара амортизаторов с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины. Ход задней подвески в 8,1 дюйма (205 мм) обеспечивает эффективную поездку, заставляя заднюю часть вездехода немного прижиматься к земле при ускорении. KingQuad разрабатывался для конкуренции Suzuki с другими производителями мотовездеходов в сегменте утилитарных машин с двигателями крупной кубатуры. Инженеры Suzuki свою задачу выполнили: KingQuad обладает всеми необходимыми для успеха техническими характеристиками!

Baltmotors – калининградская компания, известная как производитель недорогих скутеров, решила вывести на отечественный рынок модель утилитарного квадроцикла Baltmotors ATV 500 и 500 МАХ, созданную в сотрудничестве с китайскими и испанскими партнерами. Сразу надо отметить, что по технической составляющей квадроциклы Baltmotors 500 и 500 МАХ абсолютно одинаковые машины, разница лишь в том, что «пятисотка» – одноместный, а 500 МАХ – двухместный агрегат. На Baltmotors 500 стоит 4-тактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 493 куб.см. Мощность мотора – 32,6 л.с. Китайские инженеры, видимо, «срисовав» этот мотовездеход с квадроциклов известных американских и японских производителей, не поленились добавить ему несколько «самобытных» штрихов. Baltmotors 500 единственный в своем классе агрегат, которому легально разрешено выезжать на дороги общего пользования. Помимо фар головного света у него есть сигналы повторителей поворотов и боковые зеркала заднего вида. Уже в базовой комплектации у квадроцикла значатся: лебедка, крепление для прицепа и спинка для второго пассажира. Такого богатства дополнительного оборудования в штатной комплектации у других квадроциклов нет. Но главное преимущество Baltmotors – они на 30–40% дешевле всех своих конкурентов! Baltmotors 500 может стать настоящим бестселлером...

Polaris – выпустив в 1985 г. свой первый квадроцикл, концерн Polaris Industries на сегодня занимает одну из лидирующих позиций на рынке квадроциклов. Не считая детских, в модельном ряду Polaris сейчас числится порядка двух десятков моделей квадроциклов различных классов и модификаций. Практически ежегодно семейство мотовездеходов Polaris пополняется новой моделью, а предыдущие версии подвергаются модернизации и обновлению. Недавно компания Polaris представила среднеразмерный мотовездеход Hawkeye с набором опций, которые до недавнего времени были характерны только для более габаритных и дорогих моделей. Невзирая на условно малокубатурный двигатель с рабочим объемом в 299 куб.см, в модельном ряду Hawkeye есть машины как с приводом 2x4, так и 4x4. Для обеспечения наибольшей мобильности и управляемости на сложных участках дороги Hawkeye снабжены системой автоматического включения полного привода в тот момент, когда водителю необходимо увеличить проходимость. Ход задней подвески составляет 20,3 см, а передней 17,8 см. Благодаря оригинальной конструкции независимой задней подвески (IRS), а также вариаторной трансмиссии (PVT) Hawkeye устойчиво держится на асфальте и полностью адаптирован к бездорожью.

Yamaha – предлагает охотникам-экстремалам квадроцикл Rhino 660. От классического квадроцикла в этой машине остались только двигатель, трансмиссия и шасси. По своему внешнему облику агрегат больше похож на багги: трубчатый силовой каркас, руль «баранкой» и педали управления, как у автомобиля. Yamaha Rhino 660 – нечто среднее между сельскохозяйственным трактором и гольфмобилем. На Rhino установлен двигатель объемом 660 куб.см и автоматическая трансмиссия с подключаемым приводом передних колес, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя и задняя подвески полностью независимые, оригинальной конструкции Double A-arm. Мощность двигателя в 42 л.с. Наличие полного привода, «зубастых» покрышек и дорожный просвет в 307 мм однозначно определяют место пребывания Rhino – тотальное бездорожье.

Keeway – мототехника из Поднебесной Империи давно не новость для российского рынка. Квадроцикл Keeway ATV 250-С явный «китаец» и он выглядит модно: острые грани, вздыбленные колесные арки, суровый черный цвет, «злая» головная оптика – все полностью соответствует атрибутам спортивного квадроцикла. Даже ромбовидный багажник, нелепый, казалось бы, реверанс в сторону универсальности и утилитарности, не смотрится на Keeway ATV 250-С инородным предметом. Однако стоит только сесть за руль Keeway, благостное впечатление от экстерьера бесследно улетучивается – мотор на Keeway одноцилиндровый, 4х-тактный, с рабочим объемом 248 куб.см. Безусловно, с двухтактным мотором этот аппарат был бы пошустрее... Зато на малых оборотах у 4-х тактов тяга будет равномерней и больше. И что самое приятное, гоняя Keeway по грязному осеннему бездорожью, охотника не испугает мысль, каких же денег он стоит!

Квадроцикл для охоты - что выбрать?

Что можно уверенно рекомендовать охотнику, решившему приобрести квадроцикл.

Не «покупайтесь» на «навороты», ваш квадроцикл должн иметь надежный двигатель, хороший (высокий) протектор на колесах и лебедку. Все остальные опции на проходимость не влияют!

Определите точно, зачем вы приобретаете квадроцикл: для выезда на охоту нужна надежность и долговечность, а для того, чтобы «покрасоваться» перед друзьями и подругами – спортивная модель с дорогой подвеской.

Не мелочитесь и не гоняйтесь за дешевизной, разница в 3 000 – 5 000 рублей погоды не сделает а вот дешево купить квадроцикл у неавторизованного дилера – вполне возможно.

Внимательно проверьте работоспособность приобретаемого квадроцикла. Крупные дефекты видны сразу.

Если полный привод вам не по карману – не отчаивайтесь, ситуации в которых на охоте нужен квадроцикл с полным приводом можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы ведь собираетесь на обычную охоту, а не на Camel Trophy…

Удачной охоты вам, читатель уважаемый!
Рулите осторожно…

Сергей АЛЕКСЕЕВ

Журнал "Охотничий двор" от 01.02.2011

Ключевые теги: квадроцикл, выбор квадроцикла, квадроцикл для охоты



Другие новости по теме:

Просмотров: 18537   Автор: fenris 21-03-2011, 22:07    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.
Яндекс.Метрика