|
Насечка по дереву. |
|
|
|
Искусство украшения деревянных изделий набойными узорами из металлических полосок и проволоки получило широкое распространение в Дагестане и Закарпатье. Современные мастера украшают насечкой блюда, кувшины, карандашницы, ковши, ступки с пестиками, трости, броши. |
|
|
Берестяной туес. |
|
|
|
Этот небольшой сосуд из бересты, поражающий простотой и мудростью конструкции, изобретен очень давно. Но до сих пор его продолжают изготавливать умельцы русского Севера, Урала и Сибири. Крестьяне хорошо знают, что соль, хранимая в туесе, никогда не волгнет, а соленые грибы и огурцы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат, так что непосвященному порой трудно поверить, что в соление не добавлены какие-то пряности. |
|
|
Работы мастера чеканки Виктора Андреевича Морозова. Часть 1. (24 фото) |
|
|
|
Виктор Морозов родился в 1949 году. Живет в Нижнем Новгороде.
Занимается чеканкой более 40 лет.
В своем творчестве возрождает технику старинных европейских и древнерусских мастеров чеканки по металлу, в основе которой многократная ручная проковка каждого миллиметра поверхности металлического листа. |
|
|
Прорезная береста. |
|
|
|
Каждому приходилось встречать в лесу сгнивший березовый пень. Ударишь ногой — мелкой трухой рассыплется древесина, но целой и упругой останется береста. Люди давно заметили долговечность бересты, ее способность не поддаваться гниению. Бересту подкладывали под нижний венец рубленой избы, чтобы в нее не проникала сырость. Плели из бересты влагоустойчивую обувь, обшивали лодки-берестянки, делали знаменитые теперь туеса, в которых молоко и квас даже в жару оставались холодными. В Древней Руси бересту использовали как бумагу. Благодаря бересте до нас дошли редчайшие образцы древнерусской письменности. |
|
|
Секреты новгородских мастеров. |
|
|
|
В давние времена, когда еще не знали, что такое клей, а гвозди не были изобретены, народные мастера пользовались надежным крепежом - так называемым соединением «взажим». Без единого гвоздя ладили они различную домашнюю утварь, короба, игрушки для детей. К сожалению, до нас не дошли образцы самих изделий, но факт их изготовления подтвержден археологами: например, при раскопках древнего Новгорода несколько лет назад были найдены гнутые части от табурета, относящиеся к XII - XIV векам. Выполнены они, как можно судить, именно таким способом. |
|
|
Мастичная инкрустация. |
|
|
|
Об инкрустации и простейших способах украшения деревянных изделий фигурными пластинками из металла, кости, камня и других материалов было рассказано во втором номере нашего журнала. Специальные цветные мастики, о которых мы вам расскажем сегодня, не только ускорят работу, но и дадут возможность создавать более сложные орнаментальные и сюжетные композиции. |
|
|
Топиар - зеленое искусство фигурной стрижки. (40 фото) |
|
|
|
Топиар, или топиари (Topiary) – одно из старейших направлений садово-паркового искусства, которое заключается в многолетнем формировании декоративных форм из растений посредством выращивания деревьев, кустарников и полукустарников определенным образом и последующей регулярной стрижки для поддержания необходимого вида. Творения могут быть самыми разнообразными – геометрическими, абстрактными, архитектурными или изображать животных и людей. |
|
|
Инкрустация. |
|
|
|
На одной древнеегипетской стеле более четырех тысячелетий назад было высечено: «Я умел делать инкрустации, которые не горели в огне и не смывались водой». Эти гордые слова принадлежат скульптору Иритисену. Умение «делать инкрустации» ценилось в Древнем Египте очень высоко. |
|
|