|
Музей железнодорожной техники - один из самых необычных в Москве. Экспонаты, представленные в музее Московской железной дороги, находятся под открытым небом. Это настоящие паровозы, тепло- и электровозы, пассажирские, грузовые, багажные, санитарные вагоны, которые в течение полутора веков сменяли друг друга на стальных магистралях страны.
В 2009 году музей отметил свой пятилетний юбилей. За это время количество экспонатов увеличилось с 37 до 66 единиц. Самому старому образцу более 100 лет: паровоз ОВ-841, или «овечка», как его называют железнодорожники, был построен в 1903 году, и его может увидеть и потрогать любой посетитель музея. Здесь находится единственный действующий в музее макет УЗП (устройство защиты переезда) в натуральную величину.
На железнодорожных путях, общая длина которых составляет 1,6 км, разместилось несколько десятков экспонатов, каждый из которых по-своему интересен. Здесь есть настоящие раритеты – паровозы, носящие имена Ф.Э. Дзержинского и Г.К.Орджоникидзе, вагон-штаб С.М.Буденного, бронированный вагон периода Великой Отечественной войны, самые первые отечественные локомотивы из серий «П36» и «Победа», уникальный ЭП200 - электрический паровоз на переменном токе, тепловоз ТЭ2 «Король пустыни» и другие.
В представленной коллекции есть вагоны, имеющие самое разное назначение, среди них: салоны-вагоны для перевозки высокопоставленных лиц разных эпох, вагон-танк, вагон-кухня, вагон для санитарного поезда, вполне современные хопперы и, так называемые, «теплушки».
Из тепловозов в коллекции музея выставлены: появившийся сразу после войны – ТЭ1, созданный во времена освоения целинных земель – ТЭ2, для пассажирских поездов – ТЭП60, для перевозки грузов –2ТЭ10М, а для маневровых работ – ТЭМ2 и ЧМЭ2. Представлены здесь и электровозы: российские – ВЛ8, ВЛ10, ВЛ22 и ВЛ23, скоростной ЭП200-001, произведённые в Чехословакии пассажирские – ЧС2К, ЧС3 и ЧС4.
В ряду экспонатов музея есть и скоростная моторвагонная техника: российский – ЭР200, который был «предком» современного «Сапсана», хорошо всем знакомые «электрички» – ЭР9П и ЭР22, поезд на дизельном топливе – Д1.
Музей регулярно пополняется новыми интересными образцами. Занял почетное место в ряду уникальных экспонатов единственный экспериментальный электровоз переменного тока ЭП 200, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе. После реставрации экспозицию музея пополнит еще один раритет - пассажирский паровоз Су, выпущенный в 1938 году в г. Коломна.
Паровоз О.в 841 построен в 1903 году на Брянском паровозостроительном заводе
Паровоз Эм 740-57 построен в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе
[
Паровоз ФД 21-3125 построен в 1941 г. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Паровоз СО17-2211 построен в 1947 г. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Паровоз ТЭ-5415 построен в 1943 году в Германии
Паровоз Еа - 2450 построен в 1944 г. в Филадельфии
Паровоз П-0001 "Победа" построен в 1945 г. на Коломенском заводе
Паровоз Л-2342 построен в 1954 г. на Коломенском заводе
Паровоз Эр 766-11 построен в 1949 г. в Венгрии
Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе
Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Паровоз П36-0001 построен в 1950 г. на Коломенском заводе
Электровоз, Тепловоз и Паровоз
Источники: Текст: www.rzd-expo.ru Фото Виталия Кузьмина: vitalykuzmin.net
Ключевые теги: музеи, Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги, МЖД
|
|