COMGUN
 









Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)
Штурмовая гаубица StuH 42 Ausf. G (Германия).

В 1942 году, когда на поля сражения вышла новая модификация StuG III, вооруженная длинноствольной 75 мм пушкой и наиболее пригодная для борьбы с вражескими танками, пехота осталась без самоходной артиллерии поддержки. Было принято решение о начале выпуска новой САУ поддержки, вооруженной легкой полевой 105 мм гаубицей. К лету 1943 г. успели построить и отправить в группы армий, готовящихся к решающему наступлению под Курском, 68 единиц новой боевой техники. В Курской битве StuH 42 и получила боевое крещение.

Самоходки этого типа также использовались в Северной Африке, на Западном фронте и в Италии. 10 апреля 1945 года в подразделениях вермахта насчитывалось еще 132 самоходные гаубицы StuH 42.

Годы выпуска 1943-1945 г.г.
базовое шасси Pz.Kpfw III
боевая масса 23,9 т
двигатель «Майбах» HL 120TRM, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 300 л.с. при 3000 об/мин.
макс. скорость 38 км/ч
запас хода 155 км

бронирование
лоб 50+30 мм
лоб рубки 50+30 мм
корпус 30-17 мм

вооружение
105 мм легкая полевая гаубица LeFH 18 L/28
7,92 мм пулемет MG-34

боекомплект
выстрелов 36
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG 15 (FuG 16)

экипаж 4 чел.

выпущено 1311 StuH 42 Ausf. G.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Штурмовое орудие StuG 40 Ausf. F (Германия)

В 1942 г. потребность в штурмовых орудиях возросла и их производство было признано приоритетным. Поэтому фирма Alkett прекратила производство танков Pz.Kpfw.III и целиком сконцентрировалась на производстве StuG 40 новой модификации. Восьмая серия (Ausf. F) выпускалась с сентября по декабрь 1942 г. Изготовлено 359 единиц. Изменения в основном были направлены на повышение защищенности и огневой мощи StuG 40. Большая часть машин шла на восполнение потерь танковых дивизий СС и моторизованной дивизии "Великая Германия".

Год выпуска 1942 г.
базовое шасси Pz.Kpfw III
боевая масса 21,6 т
двигатель «Майбах» HL 120TRM, карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 300 л.с. при 3000 об/мин.
макс. скорость 38 км/ч
запас хода 210 км

бронирование
лоб 50 мм
лоб рубки 50 мм
корпус 30-17 мм

вооружение
75 мм пушка StuК 40 L/43/48
7,92 мм пулемет MG-34 (в укладке)

боекомплект
выстрелов 44-54
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG 15 (FuG 16)

экипаж 4 чел.

выпущено 359 САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Германский средний танк Pz.Kpfw III Ausf. J.

Модификация базового танка, разработанного в 1936 г. С середины 1941 по 1943 гг. танк являлся основой бронетанковых войск Вермахта. Вооружение - 50-мм пушка KwK 38 L/60, два 7,92-мм пулемета MG-34. Экипаж - 5 человек. Серийные модификации танка отличались в основном вооружением и толщиной бронирования. Отдельные модификации оснащались оборудованием для движения под водой. Танк принимал участие в боях на всех ТВД ВМВ, так же поставлялся союзникам Германии. В начальный период ВОВ и до 1943 г. трофейные танки принимались на вооружение Красной Армией, существовали даже целые батальоны, оснащенные трофейными Pz.Kpfw III. Из-за недостаточной к 1942-43 гг. мощности вооружения трофейные танки впоследствие переделывались в САУ Су-76и.

Pz.Kpfw III был первым по-настоящему боевым танком Вермахта. Разрабатывался в качестве машины для командиров взводов, но до 1943 г. был основным средним танком вермахта. Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии. Корпус делился на 3 отделения: управления, боевое и моторное. В отделении управления (в носовой части) размещались главный фрикцион, КПП, планетарный механизм поворота, пулемет, радиостанция, места механика-водителя и стрелка-радиста. В боевом отделении (в средней части танка) размещалось вооружение, боекомплект и находились места командира, наводчика и заряжающего. Моторное отделение — в кормовой части.

Основное вооружение танков модификаций А-G — пушка 3,7 cm KwK L/45 калибра 37 мм фирмы Rheinmetall-Borsig. Длина ствола пушкии — 45 кал. Танки модификаций G-J вооружались пушкой 5 cm KwK 38 L/42 калибра 50 мм, также фирмой Rheinmetall-Borsig. Длина ствола пушки — 42 кал.

После французской кампании Гитлер потребовал перевооружить Pz.III длинноствольной 50 мм пушкой L/60. К этому вынудила толстая броня английских танков «Матильда». Но управление вооружений выбрало пушку с длиной ствола 42 кал. с низкой начальной скоростью снаряда. Она ставилась на танках Pz Kpfw III Ausf E, F, G, с которыми немецкая армия вступила в войну с СССР. Снаряд 50 мм пушки практически не пробивал броню советских КВ и Т-34.

Танки модификации J (II пол. 1941 г.) наконец-то получили длинноствольную пушку, о которой говорил фюрер. Ее бронебойный снаряд с 500 м пробивал броневой лист толщиной 75 мм, а подкалиберный — до 115 мм. Последняя модификация N была вооружна тем же короткоствольным 75-мм орудием, которое раньше устанавливалось на Pz. Kpfw IV. Ее, скорее всего, надо относить к так называемым штурмовым танкам. Производство танков Pz.Kpfw III было прекращено в 1943 г. В дальнейшем продолжалось лишь производство САУ на их базе. Panzer III также экспортировался в другие страны, в основном союзникам по Оси. Некоторые Panzer III остались в строю до самого конца войны, но службу они несли в Норвегии, Голландии...

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

105мм САУ leFH18 «Wespe» (Германия).

Германская самоходная артиллерийская установка "Wespe" создана в 1943 г. на шасси танка Pz.Kpfw II Ausf F. Вооружение - 105-мм гаубица leFH 18/2 L/26, 7,92-мм пулемет MG-34. Экипаж 5 человек. Боевое крещение состоялось на "Курской дуге", в дальнейшем САУ воевали на всех фронтах до 1945 г.

Годы выпуска 1943 - 1944 г.г.
базовое шасси Pz.Kpfw II
боевая масса 11,5 т
двигатель «Майбах» HL 62TRM, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 140 л.с. при 2600 об/мин.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 190 км

бронирование
рубка 10 мм
корпус 35-15 мм

вооружение
105 мм гаубица leFH 18/2 L/26
7,92 мм пулемет MG-34 (в укладке)

боекомплект
выстрелов 32
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG SprF

экипаж 5 чел.

выпущено 682 САУ.

«Wespe» разрабатывалась в рамках концепции «полевого орудия на мобильном лафете» — артсистем, в которых ходовая часть играла роль «несъемного тягача». Ее проектированием занималось конструкторское бюро фирмы «Allket» в Берлине. В качестве базы было использовано шасси танка Pz-II Ausf.F, подвергшееся значительной перекомпоновке. Двигатель сместили вперед и расположили сразу за трансмиссией. Вперед перенесли и агрегаты системы охлаждения двигателя. В рубке устанавливалась 105 мм гаубица leFH 18/2 с длиной ствола 28 калибров производства фирмы Rheinmetall-Borsig. Горизонтальный угол наведения составлял 17° на сторону, вертикальный колебался от -5° до +42°. Экипаж САУ состоял из пяти человек — командира, механика-водителя и трех канониров.

«Wespe» предназначалась для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий, каждая из которых имела 6 САУ «Wespe» и 2 тягача для перевозки боеприпасов «Munitionsschlepper Wespe». Участвовала боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии в 1943-1945 г. Боевое крещение получила на «Курской дуге» в июле 1943 г., где показала себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовалась вплоть до окончания войны. Благодаря навесной траектории стрельбы «Wespe» могли вести огонь с закрытых позиций на дальние дистанции. Использовались также для непосредственной поддержки пехоты и танков, выполняя те же задачи, что и обычная артиллерия, но в более тесном взаимодействии с ними.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

75мм противотанковая САУ "Marder II" (Германия).

К осени 1941 г. стало ясно, что многочисленные легкие танки Pz.Kpfw II и Pz.Kpfw 38(t) практически потеряли боевую ценность, т.к. не обладали достаточно мошной броней и вооружением. В результате у немцев оказалось большое количество сравнительно новых танковых шасси, которые вскоре использовали для выпуска самоходных орудий. Доводкой шасси занималась фирма MAН. В 1942 г. успешно прошла «примерка» 7,5 см противотанковой пушки к базе Pz.Kpfw II. Хотя серийные «Marder» имели довольно высокий профиль и не могли защитить экипаж от противотанкового оружия, они обеспечивали танковым дивизиям мобильное и мощное противотанковое оружие.

В 1942-43 гг. САУ «Marder» были основным вооружением противотанковых дивизионов танковых и моторизованных дивизий. Главная цель этих САУ заключалась в борьбе с наступающими танками противника, и 75 мм пушка позволяла ей выходить победительницей в схватке с советским Т-34 и КВ, но, к сожалению немцев, слабая броня Мардера диктовала ей действовать только из засады, так как любое попадание вражеского снаряда могло оказаться фатальным. Использовались эти САУ в основном на Восточном фронте, а на завершающем этапе войны и в Италии и на Западном фронте. Оставались на вооружении Вермахта до конца Второй Мировой войны. Помимо германской армии, 12 машин «Marder» II использовались в словацкой армии.

Годы выпуска 1942 - 1943 г.г.
базовое шасси Pz.Kpfw II
боевая масса 10,8 т
двигатель «Майбах» HL 62TRM, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 140 л.с. при 2600 об/мин.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 190 км

бронирование
рубка 10-8 мм
корпус 35-14,5 мм

вооружение
75 мм пушка PaК 40/2 L/46
7,92 мм пулемет MG-34 (в укладке)

боекомплект
выстрелов 37
патронов 600

средства связи
радиостанция FuG Spr d

экипаж 3 чел.

выпущено 651 САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Германский легкий танк Pz.Kpfw II Ausf. F.

Модификация базового серийного танка Pz.Kpfw II Ausf. A. Базовый танк разработан в 1935 г. Изначально создавался как учебный танк, но, в связи с задержкой в разработке средних танков, был принят на вооружение Вермахта. Вооружение - 20-мм пушка KwK 30 L\55, 7,92-мм пулемет MG-34. Экипаж - 3 человека. Различные модфикации танка широко применялись во всех военных кампаниях Германии. На момент начала ВОВ танки Pz.Kpfw II Ausf на Восточном фронте составляли 20% от общей численности танковых частей Германии.

Pz.II строился как учебный танк, и был взят на вооружение только в связи с задержкой производства более мощных Pz.III и Pz. IV. Это позволило в период между 1937 г. и 1940 г. укомплектовать первые танковые дивизии Вермахта. Pz.II получил боевое крещение в Испании, где выяснилось, что он практически ничего не может противопоставить советским танкам Т-26, вооружённых 45 мм орудиями. В больших количествах Pz.II использовался в Польской и Французской компаниях, а затем в Северной Африке и совсем немного на начальной стадии операции «Барбаросса» в СССР. Panzer II имел слишком тонкую броню, защищавшую экипаж только от стрелкового оружия, а его 20 мм орудие было слишком слабым, чтобы пробить броню танков союзников.

Особенностью компоновки Pz.II было размещение двигателя и трансмиссии со смещением к правому борту. Соответственно обитаемые отделения танка оказались смещены к левому борту. Корпус танка сваривался из катаных листов хромоникелевой стали. Посадочного люка в крыше корпуса у механика-водителя не было, и для этой цели он пользовался одностворчатым люком в верхнем лобовом листе корпуса.

На боевых машинах модификации С (1939 г.) улучшили систему охлаждения двигателя и установили в смотровых блоках бронестекла толщиной 50 мм (у А и В — 12 мм), броню башни усилили листами толщиной 14.5 и 20 мм, корпуса — 20 мм. После Польской кампании почти все «двойки» ранних выпусков были доведены до стандарта Ausf.C.

Pz Kpfw II в начале Второй Мировой Войны составляли 38% танкового парка вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и Н35, советских Т-26 и БТ. Но все равно производство Pz Kpfw II, существенно сократившееся в 1940 г., в последующие 2 года резко возросло. До накопления в необходимых количествax Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV они продолжали оставаться основной техникой в танковых частях и подразделениях. Лишь в 1942 г. их вывели из состава танковых полков и частично использовали в штурмовых артиллерийских бригадах и на второстепенных участках фронта, а после ремонта шасси часто передавались под монтаж САУ.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Германский легкий танк Pz.Kpfw I Ausf. B.

Модификация базового танка Pz.Kpfw I Ausf. A с более мощным двигателем и увеличенной длиной корпуса. Базовый танк - первый германский танк, разработанный после ПМВ. Из-за условий Версальского договора, запрещавшего Германии иметь на вооружении танки, прототип шасси базовой модели испытывался под видом "сельскохозяйственного трактора". На вооружение германской армии танк принят в 1934 г. Боевое крещение данные танки получили в Испании. Модификации Pz.Kpfw I использовались в качестве командирских танков и танков поддержки пехоты, шасси танка так же применялось для создания его базе самоходных орудий и другой техники. Большинство из танков, выпущенных к середине 1941 г., было потеряно на Восточном фронте в начальный период ВОВ.

Годы выпуска 1934-1937 г.г.
боевая масса 5,8 т
двигатель «Майбах» NL 38TKRM, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 100 л.с.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 300 км

бронирование
лоб 13 мм
корпус 13 мм
лоб башни 13 мм

вооружение
7,92 мм пулемет MG-34 - 2 шт.
боекомплект
патронов 2250

средства связи
радиостанция Fu 2

экипаж 2 чел.

выпущено 1493 танка Pzkpfw I Ausf. A и Ausf. B.

На 1.06.41 г. Вермахт имел 1122 танка Pzkpfw I (877 исправных). На западной границе — 774 ед.

PzKpfw I — первый танк Германии, запущенный в серийное производство после I мировой войны. Компоновка Pz.kpfw I: двигатель сзади, трансмиссия спереди — стала впоследствии классической для немецких танков. В целом же танк Pz. I отличался от танкеток наличием вращающейся башни и несколько большей толщиной броневых листов. С самого начала Pz Kpfw I рассматривался как учебный, но ему было суждено довольно долго составлять основу немецкого танкового парка. В 1935 г. появился Pz Kpfw I Ausf В. На нем установили более мощный 6-цилиндровый мотор «Майбах», что повысило скорость движения. Увеличили длину корпуса — ввели еще один каток и приподняли ленивец. Бронирование и вооружение остались прежними.

Боевое крещение Pz.I получил в Испании. При столкновении в октябре 1936 г. Pz.I Ausf.A оказались совершенно бессильными перед пушечными танками Т-26 республиканцев. Прибытие партии Pz.I Ausf.B никак не улучшило ситуацию. В 1938 г. танки Pz.I приняли участие в аншлюсе Австрии. 2-я танковая дивизия за 2 суток совершила марш-бросок 420 км. При этом до 38% танков вышли из строя по техническим причинам и были оставлены на обочинах. К началу Второй Мировой Войны вермахт имел 1445 танков Pz.I. Их броня легко пробивалась снарядами 37 мм противотанковых и 75 мм полевых польских пушек. Против них поляки успешно применяли даже танкетки. Пулеметный обстрел бронебойными пулями двигателя и бензобаков тоже давал неплохие результаты.

Созданные в начале 30-х гг. в первую очередь для учебных целей, Pz.I к 1939 г. безнадежно устарели. Вместе с тем эти быстроходные и маневренные машины полностью соответствовали самой идее блицкрига — «молниеносной» войны. Именно высокая динамичность и передовая тактика позволили немецким танковым войскам, наполовину и даже более состоящим из легких танков, добиваться быстрого успеха в кампаниях 1939-1941 гг. Не превосходя противника по количеству и качеству танков, они переигрывали его тактически. В России наступил закономерный финал. К концу 1941 г. на Восточном фронте были потеряны почти все задействованные Pz.I — 428 единиц. В боевых частях они уже почти не встречались. В 1942 г. их сняли с вооружения.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

75-мм штурмовое орудие StuG III Ausf G (Германия).

Последняя серийная модификация StuG III. Выпускалась заводами Alkett с декабря 1942 по апрель 1945 г.г. С февраля 1943 г. к производству подключилась фирма MIAG. На машине проведены мероприятия по повышению защищенности, установлена командирская башенка; с апреля 1943 г. по бортам навешивались 5мм противокумуляторные экраны. На всех машинах устанавливалась 75мм пушка с длиной ствода L/48. Боекомплект пушки увеличился до 54 выстрелов. Эта серия имела самый большой выпуск StuG-7834 единицы. Машины воевали на всех театрах военных действий. Около 300 ед. поставлено союзникам.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Лёгкий носитель заряда "Goliath" (V-Motor).

Является модернизацией фирмы Zundapp предшественника (E-Motor).

На танкетке установлен двигатель внутреннего сгорания, телеуправление, увеличена масса взрывчатого вещества. Однако эти мероприятия не привели к радикальному изменению положения. Поэтому они применялись ограничено. Изготовлено 4919 единиц.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 7 продолжение. (47 фото)

Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space

Ключевые теги: музеи, Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка



Другие новости по теме:

Просмотров: 7 299   Автор: space 12-05-2014, 16:23    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей