Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото) COMGUN
 









Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)
Модель 74-пушечного корабля «Святой Великомученник Исидор». 1772 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 12-пушечной яхты «Счастье». 1777 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель трофейной французской 26-пушечной шебеки «Макарий»

Название дано вице-адмиралом Ф. Ф. Ушаковым в честь первого командира шебеки - Макара Ивановича Ратманова.

Бывшая французская шебека, взятая в плен в 1799 году (корабль «Богоявление Господне»).

Вошла в состав БФ. 18 орудий; 100 человек.

В январе-феврале 1799 года в составе отряда капитана 1 ранга Д. Н. Сенявина находилась у Корфу, блокируя крепость с южной стороны.

19 февраля этого же года участвовала в штурме Корфу, крейсируя в проливе и поддерживая огнём орудий высадку десанта, затем занимала брандвахтенный пост у о-ва Кефалония.

В мае 1799 года в составе отряда контр-адмирала П. В. Пустошкина блокировала крепость Анкона

7 мая 1799 года участвовала в перестрелке с батареями крепости.

8 мая 1799 года захватила у Анконы французскую двухпушечную требаку с грузом.

14 мая 1799 обстреливала г. Синегалия и французские войска, поддерживая действия русского десанта, овладевшего городом.

17 июля этого же года в составе отряда ушла из Корфу в Николаев, чтобы доставить из России продовольствие на эскадру Ф. Ф. Ушакова.

В июле 1800 года, следуя в Средиземное море, у о-ва Занте встретилась с возвращающейся в Чёрное море эскадрой Ф. Ф. Ушакова и передала на её суда продовольствие.

Задержавшись у острова для погрузки балласта, шебека пошла назад в Чёрное море, зайдя по пути в Буюк-дере.

В Чёрном море была встречена крепким противным ветром и волнением.

7 октября 1800 открылась течь, и 8 октября шебека стала на якорь у румелийского берега в местечке Келенгози (в 80 милях от входа в пр-в Босфор). 9 октября 1800 сильным порывом ветра она была выброшена на отмель и переломилась.

Команда перебралась на берег по срубленным мачтам.

Командиры: М. И. Ратманов (с 1798 до 7.1799), Е. П. Псомас (с 7.1799 по 1800).

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 84-пушечного корабля «Императрица Александра» 1827 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 18-пушечного брига «Меркурий» 1820 г.

18-пушечный бриг «Меркурий». Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

Получив сильные повреждения, «Меркурий» не принимал участия в дальнейших военных походах 1830-1831 годов, а с 1832 по 1836 находился в Севастопольском адмиралтействе на капитальном ремонте.

В кампаниях 1837-1839 годов бриг участвовал в высадках десантов на кавказском побережье, а в 1840-1843 годах крейсировал у берегов Кавказа.
В 1851-1852 годах «Меркурий» находился в практическом плавании в составе первой эскадры 4-й флотской дивизии.

В 1853 году бриг вновь курсировал у восточных берегов Чёрного моря в составе отряда контр-адмирала Фёдора Михайловича Новосильского, который в чине лейтенанта принимал участие в бою брига с турецкими кораблями, а с 1835 по 1838 сам командовал «Меркурием».

Во время обороны Севастополя в 1855 году корпус «Меркурия» использовался в качестве понтона при наведении моста через Южную бухту, а в 1856 году его отбуксировали в Николаев, где некоторое время использовали в качестве плавучего склада.

9 (21) ноября 1857 года приказом генерал-адмирала № 180 бриг «Меркурий» по причине крайней ветхости был исключён из списков флота и разобран.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 26-пушечного фрегата «Гектор» 1781 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 110-пушечного корабля «Император Александр I» 1827 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 32-пушечного фрегата «Россия» 1728 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель килевания 66-пушечного корабля

В ходе службы деревянных парусных судов их подводная часть (днище) обрастали водорослями, ракушками, поедались морскими червями, в трюмы фильтровалась забортная вода. Суда тяжелели, теряли свои мореходные и маневренные качества. Для восстановления этих качеств суда периодически подвергались килеванию - наклонению судна набок настолько, чтобы подводная часть его с килем вышла из воды.

Операция килевания проделывалась на участке приглубого берега (килен-банка) с помощью специального портового оборудования - установленных на берегу воротов. Перед килеванием судно разоружалось. После окончания работ на подводной части одного борта, судно устанавливалось на ровный киль, отводилось от киль-банки, разворачивалось другим бортом и процесс килевания повторялся.

После постройки в 1752 г. в Кронштадте канал-дока Петра Великого, а затем и других в Кронштадте и Севастополе подобную операцию стали выполнять, в основном, в них. Этот процесс получил название «тимберовка». В 1859 г. в Петербурге для этих целей был построен первый в России плавучий док.
Разновидностью килевания является кренгование - наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от ракушек и мелкого ремонта обшивки корпуса судна.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Ботик «Святой Николай» (ботик Петра I)

«Святой Николай»- деревянный ботик Петра I. Известен как «дедушка русского флота».

В 1688 году царь Пётр I нашёл в Измайлово ботик. Сам Пётр описал это событие так:

«Случилось нам (в мае 1688 г.) быть в Измайлове, на льняном дворе и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей дому деда Никиты Ивановича Романова, между которыми увидел я судно иностранное, спросил Франца (тимермана), что это за судно? Он сказал, что то бот английский. Я спросил: где его употребляют? Он сказал, что при кораблях — для езды и возки. Я паки спросил: какое преимущество имеет пред нашими судами (понеже видел его образом и крепостью лучше наших)? Он мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно».

Голландский корабельный мастер Карштен Брандт исправил ботик, поставил на нём мачту и парус, спустил его на Яузу. Здесь Пётр, с помощью последнего, освоил управление лодкой. Затем ботик был перевезён на Просяной пруд в Измайлове. В то время Просяной (Просянский) пруд был немалых размеров, но царю хотелось большего.

Примерно до 1701 года ботик находился в Измайлове, а потом хранился в Кремле.

Празднуя в январе 1722 года в Москве подписание Ништадтского мирного договора, царь Пётр вспомнил давнюю молодость и сделал ботик памятником, водрузил его на деревянную тумбу.

11 августа 1723 года ботик участвовал в смотре Балтийского флота. Механик Андрей Нартов рассказывает об этом: «Ботик был отправлен в Кронштадт, где от всего флота прибытие оного пальбою и другими морскими почестями поздравлено и в память величайших от сего ботика на море успехов торжествовано». Вернувшись на берег, Пётр I произнёс меткую фразу о ботике: «Смотрите, как дедушку внучата веселят и поздравляют!»

Затем ботик поместили под навес в Петропавловской крепости, а в 1761 году архитектор А. Ф. Вист соорудил в крепости небольшой Ботный домик.

В 1872 году ботик участвовал в Политехнической выставке в Москве. Поэтому в официальной части программы 200-летнего юбилея Петра Великого, праздновавшемся 30 мая 1872 года в Санкт-Петербурге, вместо ботика участвовала другая лодка петровского времени.

В 1928 году ботик перевезли в Петергофский парк, где его поместили в бывшем Птичьем вольере.

В августе 1940 года исполком Ленинградского Совета депутатов трудящихся передал старинную лодку в Центральный военно-морской музей, и судно доставили туда 3 сентября.

Во время Великой Отечественной войны ботик был эвакуирован. 16 июля 1941 года на речной барже ботик был доставлен в Ульяновск, а в марте 1946 года вернулся в музей по железной дороге.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Адмиралтейское кресло Петра I
По преданию, этим креслом пользовался Петр I во время заседаний Адмиралтейств-коллегии.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Морской трон Императрицы Екатерины II

По преданию, этим креслом пользовалась Екатерина II во время поездки в 1787 году на Юг России и в Крым, в частности при посещении Херсонеса и осмотре судоремонтной верфи. Передано в музей в 1869 году из Николаевского порта.

Морской трон Императрицы Екатерины II (последняя четверть XVIII в.).

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Кормовой фонарь турецкого 66-пушечного корабля
Кормовой фонарь турецкого 66-пушечного корабля «Мелеки-Бахри» (вторая половина XVIII в.)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

8-фунтовая мортира системы Кугорна

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Книпель цепной. XVIII в.
Книпель цепной. Снаряд гладкоствольной артиллерии. Применялся в бою для повреждения рангоута и такелажа на кораблях противника.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Санкт-Петербург. Первые годы»

На верхнем рисунке изображена панорама молодого города, центральную часть которого занимает Петропавловская крепость, заложенная 16 мая 1703 г. Стены крепости построены из дерева и земли, на штоке - крепостной флаг. Мимо крепости проходит фрегат «Штандарт».

Внизу справа показана часть Троицкой площади, у моста трактир «Аустерия четырех фрегатов», выше в Кронверкской протоке бот «Гедан» и шнява «Астрильд», захваченные в устье Невы в 1703 г. Далее простирается Васильевский остров с пильными мельницами и плотами леса у берега реки Малая Нева.

Внизу рисунка отдельными фрагментами показаны: слева - Санкт-Петербургское Адмиралтейство, заложенное в 1704 г.; в центре - домик Петра I, построенный в 1703 г.; справа – торговый порт, на переднем плане голландское торговое судно, за ними Троицкая площадь и Гостиный Двор.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Разгром шведских войск на Толбухинской косе. 1705 г.»

Во время Северной войны 1700 - 1721 гг. шведские войска неоднократно пытались овладеть островом Котлин и прорваться морем к устью Невы. Одна из таких попыток имела место 14 июля 1705 г. 24 шведских корабля подвергли Котлин сильному трехчасовому обстрелу, после чего начали высаживать десант. Русские воины встретили вражеский десант сильным артиллерийским и оружейным огнем. Враг, неся большие потери, в панике отступил.

В память подвига русских солдат коса на острове Котлин и построенный на ней впоследствии маяк носят название Толбухинских, в честь полка Толбухина, сыгравшего главную роль в разгроме шведских захватчиков.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Строительство форта Кроншлот. 1704 г.»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Адмиральский меч

Этот меч был взят в качестве трофея на шведской шняве «Астрильд». Относится к так называемым адмиральским мечам, находившимся на кораблях шведского флота в качестве символа военной власти.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Адмиральские латы XVI в. (Испания, 1580 - 1620-е г.г.):
• Шлем (морион)
• Кираса (наспинный и нагрудный полудоспехи
• Наручи
• Горжетка

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Взятие Нарвы русскими войсками в 1558 году»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Сражение новгородцев со шведами у крепости Ладога. 1164 год.»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Речное боевое судно киевского князя Изяслава Мстиславовича. 1151 год»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Арбалет XVI века
Использовался в русских войсках в X-XVI веках.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Арбалет XIII века
Использовался в русских войсках в X-XVI веках.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Бердыш на топорище. XVI-XVII вв.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Адмирал П.С. Нахимов

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Фуражка адмирала П.С. Нахимова
Хирургические инструменты, принадлежавшие Н.И. Пирогову (ампутационная пила, держалка проволочной пилы, скальпель).

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель боченочной гальванической (ударной) мины

Модель боченочной гальванической (ударной) мины системы академика Б. С. Якоби образца 1854 г. системы академика Б. С. Якоби образца 1854 г. системы академика Б. С. Якоби образца 1854 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель полевой пушки на колесном лафете с передком (зарядным ящиком)
Вторая половина 19 века.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модели алеутских каяков

6. Модель однолючного алеутского каяка 18 века. Изготовлена местными жителями. Передана в музей М.П. Лазаревым после кругосветного плавания на фрегате «Крейсер» 1822-1825 гг.

7. Модель двухлючного алеутского каяка с фигурками воинов, начала 18 века. Изготовлена местными жителями. Передана в музей М.П. Лазаревым после кругосветного плавания на фрегате «Крейсер» 1822-1825 гг.

8. Модель однолючного алеутского боевого каяка, с фигурками воина, из района Чугачского залива, начала 19 века. Изготовлена местными жителями. Передана в музей Ю.Ф. Лисянским после кругосветного плавания на шлюпе «Нева» 1803-1806 гг.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель 6-пушечного колесного парохода «Усердный»

Модель принадлежала Великому князю Константину Николаевичу.

Колесный пароход «Усердный» заложен 4 декабря 1837 года на Главном Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 10 октября 1839 года. Во время Крымской войны весной 1854 года участвовал в постановке гальванических мин системы Якоби в Финском заливе. В июне 1855 года на минных заграждениях , выставленных севернее Кронштадта, подорвались несколько английских кораблей.

Модель 6-пушечного колесного парохода «Усердный» (1837 г.)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель подводной лодки конструкции К. А. Шильдера. 1834 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Модель однопушечного парусно-гребного канонерского иола

Модель изготовлена для Великого князя Николая Павловича, затем находилась в коллекции Великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича в Мраморном дворце. Передана в Морской музей в 1892 году.

Модель однопушечного, парусно-гребного канонерского иола. 1823 г.

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Бой у о.Эзель. 24 мая 1719 г.»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Маневры Черноморского флота»
Художник И. К. Айвазовский

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Архангельск. Первые годы»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Осада русскими войсками Риги. 1656 г.»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

«Корабль «Фредерик» на рейде Нижнего Новгорода. 1636 год»

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Фото Сергей Шаров (FotosergS)

Ключевые теги: музеи, Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург



Другие новости по теме:

Просмотров: 5 865   Автор: space 12-10-2016, 21:43    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



 
Video-Porno - Porno - Mulheres-Na-Playboy