Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 6. (51 фото) COMGUN
 



«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



  Архив новостей

Апрель 2021 (199)
Март 2021 (345)
Февраль 2021 (9)
Январь 2018 (1)
Февраль 2017 (4)
Январь 2017 (21)


Google+
Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 6. (51 фото)

Зал «Российский Императорский флот в конце XIX - начале XX века»



Модель гребного катера для подъема водолазов и грузов (1882 г.)


Модель землечерпальной машины №10 Либавского порта (1893 г.)



Модель землесоса-рефулера для Ревельского порта (1914 г.)



Зал «Российский Императорский флот в конце XIX- начале XX века»


Бронепалубный крейсер первого ранга «Диана» (1899 г.)

Бронепалубный крейсер первого ранга «Диана» строился в Петербурге на Галерной верфи корабельным инженером Мустафиным.

Заложен 23 мая 1897 года, спущен на воду 30 сентября 1899 года, вступил в строй в 1902 году.

Водоизмещение 6731 т, мощность 11 610 л.с., скорость хода 20 узл. Дальность плавания 10 узл. ходом 4000 миль.

Вооружение: 8- 152-мм пушек, 24- 75-мм, 8- 37-мм, 2 десантные пушки, 3 торпедных аппарата.

Всего построено три: «Диана», «Паллада» и «Аврора».

Все три крейсера участвовали в русско-японской войне. «Паллада» была подорвана в Порт-Артуре во время внезапной атаки японских миноносцев 9 февраля 1904 года. После ремонта снова вступила в строй и была затоплена японской артиллерией при падении Порт-Артура. «Диана» несла службу на протяжении всей порт-артурской эпопеи, во время неудавшейся попытки русской эскадры прорваться во Владивосток сумела оторваться от преследования и была интернирована в Сайгоне. Участвовала в боевых действиях на Балтике во время первой мировой войны. «Аврора» в составе второй Тихоокеанской эскадры совершила переход из Балтики на Дальний Восток, участвовала в Цусимском сражении и была интернирована в Маниле. Во время первой мировой войны воевала на Балтике и 7 ноября 1917 года выстрелом из 6 - дюймового бакового орудия возвестила о начале Великой Октябрьской социалистической революции.


Модель броненосного корабля «Синоп».

Барбетный броненосец «Синоп» заложен в 1883 г., спущен на воду в 1887 г. Третий в серии из четырёх кораблей типа «Екатерина II».

Участвовал в первой мировой войне. Нес брандвахтенную службу у Севастопольской бухты, с ноября 1916 года использовался в качестве штабного корабля отряда судов на Дунае.

Во время гражданской войны несколько раз переходил из рук в руки. В январе 1918 года «Синоп» принял участие в восстании Румчерода против власти Украинской Народной Рады и в установлении в Одессе советской власти. 30 января 1918 года вошёл в состав Красного Черноморского флота. С апреля 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен немецкими войсками, затем, 24 ноября 1918 г., перешёл к британским союзникам и передан ими Белому флоту. 19 февраля 1919 года разоружен, а 22-24 апреля 1919 года по приказу эвакуировавшихся из Крыма союзников выведен из строя и взорван. 29 апреля был захвачен частями Украинского фронта РККА, но 24 июня вновь отбит белогвардейцами. После захвата 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

Броненосец был разделан на металл в Севастополе в период 1922-1924 гг. Упоминаемые в некоторых источниках данные о том что "Синоп" был затоплен у Ялты и якобы обнаружен подводной экспедицией Балларда не соответствуют действительности.


Модель минного крейсера «Гайдамак».


«Гайдамак»- минный крейсер типа «Казарский» Российского императорского флота, входил в состав Первой Тихоокеанской эскадры.

«Гайдамак» взорван 20 декабря 1904 года перед сдачей Порт-Артура.

После окончания русско-японской войны «Гайдамак» поднят, восстановлен и в 1906 году введен в состав Японского императорского флота под наванием «Шикинами». Классифицирован как миноносец. Сдан на слом в 1914 году.



"Модель парохода добровольного флота «Херсон». 1896 г."






"Модель паровой, ковшевой землечерпательной машины (конец XIX в.)"


"Модель миноносца «Внимательный»".



Модель плавучего крана для подъема мачт в Кронштадском порту (1820 г.)


Судовой герб с эскадренного броненосца «Гангут»



Зал «Балтийский флот в Первой Мировой войне. 1914-1917 гг.»


Броненосный крейсер «Рюрик».

Рюрик (Рюрик II)- броненосный крейсер российского Императорского флота. Построен в Англии на верфях компании Vickers в городе Барроу-ин-Фёрнесс. Заложен в 1905 году, спущен на воду 4 ноября 1906 года, полностью готов к июлю 1909 года. Рюрик был последним и самым большим из кораблей такого класса в России.

Рюрик являлся флагманом Балтийского флота и с самого начала Первой мировой войны принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море. Вёл артиллерийскую перестрелку с немецкими кораблями, выставлял минные заграждения. 20 ноября 1916 года у острова Готланд подорвался на мине, своим ходом дошёл до Кронштадта где ремонтировался 2 месяца. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота. После Октябрьской революции орудия с Рюрика были сняты, а сам крейсер был продан на металл.





Линейный корабль «Петропавловск» («Марат»).

«Петропавловск»- линкор русского и советского Балтийского флота, третий (по дате закладки и дате спуска на воду) линейный корабль типа «Севастополь».

В строю с 1914 года (в 1921-1943 назывался «Марат»). Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьёрке) и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. С 1950 учебный корабль под названием «Волхов». В 1953 исключен из состава ВМФ СССР и отправлен на слом.

Модель линейного корабля «Петропавловск» (в 1921-1943 гг. «Марат»).





Крейсер I ранга «Россия».

Броненосный крейсер "Россия" (до 27.09.1907 г. - крейсер I ранга) строился на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге, Россия по проекту инженера Балтийского завода Н.Е. Титова. Зачислен в списки Балтийского флота 20.11.1893 г. Официальная закладка корабля состоялась 20.05.1895 г.

Крейсер спущен на воду в 1896 г. Вступил в строй в 1897 г. Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры. Флагман Владивостокского отряда крейсеров. Во время русско-японской войны действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. Совместно с другими крейсерами отряда 12.04.1904 г. потопил японский транспорт "Хагинура-Мару", 13.04.1904 г. - "Кинсю-Мару". В период с 04.07 по 19.07.1904 г. - 6 японских шхун, английский пароход "Knight Commander" и германский пароход "Tea" и с 25.04 по 28.04.1905 г. - еще 4 японских судна.

1.08.1904 г. участвовал в бою с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело поврежден (48 убитых, 165 раненых).

После русско-японской войны вернулся на Балтику вместе с отрядом. Прошел капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода с 1906 по 1909 г: отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, рангоут облегчен - снята бизань-мачта, фок- и грот-мачты разнесены к оконечностям.

В период I Мировой войны являлся флагманом 2-й бригады крейсеров Балтийского моря. В сентябре 1914 г. участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 г. - в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий легких сил флота. В 1915-16 г.г. крейсер был перевооружен.

25.10.1917 г. вошел в состав советского Балтийского флота. С 22.12 по 25.12.1917 г. совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт вместе с отрядом крейсеров. С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. В 1919 г. часть 152-мм орудий крейсера была снята и передана флоту Советской Латвии для обороны Риги. 1.07.1922 г. крейсер был продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл" и 3.10.1922 г. сдан "Рудметаллторгу" для разборки.

В конце 1922 г. при буксировке в Германию попал в сильный шторм и накатом волн выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и разобран.


Эскадренный миноносец «Генерал Кондратенко».

"Генерал Кондратенко", эскадренный миноносец Балтийского флота, построенный в Гельсингфорсе на добровольные пожертвования; одновременно были построены 3 однотипных миноносца в 615 тн. водоизмещением: Сибирский Стрелок, Пограничник и Охотник.

Спущен на воду и зачислен в списки судов Балтийского флота 18 августа 1905 года.

С 1910 года - в составе полудивизиона особого назначения, оставаясь при этом флагманом одного из дивизионов миноносцев.

До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.

Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах.

26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, в 1924 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.



Бронепалубный крейсер "Богатырь".

Заложен в декабре 1898 года в Штеттине (Германия) на верви фирмы "Вулкан". спущен на воду 17 января 1901 года.

Во время русско-японской войны входил во Владивостокский отряд крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей.

15 мая 1904 года в тумане выскочил на прибрежные камни у мыса Брюса в Амурском заливе и, получив пробоину в корпусе, лег на грунт.

18 июня 1904 года снят с мели и введен в док для ремонта, в котором простоял до конца войны.

В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения. Прошел капитальный ремонт в 1909-1912 гг. на Франко-Русском заводе в Санкт-Петербурге (ремонт корпуса и механизмов с заменой водогрейных трубок котлов).

В 1912 году на Кронштадтском заводе осуществлен капитальный ремонт главных механизмов.

В период первой мировой войны набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрывал активные минные постановки легких сил флота. Зимой 1916 года был перевооружен на 16 130-мм орудий, с установкой новых приборов управления артиллерийским огнем. Участвовал в февральской революции.

7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 24 по 27 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки) и с 12 по 17 марта 1918 года - в Кронштадт.

С мая 1918 года находился на долговременном хранении.

В годы гражданской войны 8 130-мм орудий были демонтированы и установлены на кораблях Волжской военной флотилии, 4 130-мм орудия были переданы Северо-Двинской флотилии. 1 июля 1922 года был продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл" для разборки на металл. В конце 1922 года был отбуксирован в Германию. Цилиндры, детали, машины, часть приборов и оборудования корабля были использованы для восстановления однотипного крейсера Морских сил Черного моря "Комминтерн" ("Память Меркурия").






Минный заградитель «Волга».

«Волга»- минный транспорт русского императорского и советского флотов.

Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен черноморский минный транспорт «Буг». В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.

10 января 1902 зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904. Вступил в строй 31 марта 1909.

• 1906- Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
• 10 октября 1907- Переклассифицирован в минные заградители.
• 1909-Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
• 1914-1915 -Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
• 1914-1917 -Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
• 1917 -Участвовал в Февральской революции.
• 7 ноября 1917 -Перешёл на сторону Советской власти.
• 25-27 февраля 1918 -Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс.
• 10-17 апреля 1918 -Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
• 13-16 июня 1919 -Участвовал в подавлении мятежа на форте «Красная Горка» и батарее «Серая Лошадь».
• 10 и 14 августа 1918 -Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
• 20 октября 1922- 23 ноября 1923 -В составе Сводного дивизиона учебных судов.
• 1937-1938 -Капитальный ремонт.
• 28 декабря 1938 -Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
• 1 июля 1943 -Сдан в порт на хранение.
• 28 июля 1944-1982 -Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.

Модель минного транспорта (заградителя) «Волга».



Учебное судно «Океан».

«Комсомолец» (до 1922 года «Океан»)- советский учебный корабль.

Построен на основе проекта пассажирского лайнера, планировалось использовать для обучения кочегаров.

В 1903 году Океан осуществил учебный поход из Балтики на Дальний Восток. В сентябре он прибыл в Порт-Артур, затем вернулся назад. С началом Русско-японской войны в качестве судна снабжения сопровождал до Средиземного моря корабли 2-й Тихоокеанской эскадры.

29 августа 1909 был переклассифицирован в транспорт. Летом 1910 года на корабле произошло восстание матросов.

В 1927 году рассматривалась возможность переоборудования в учебный авианосец.

Перед Великой Отечественной войной вместе с крейсером «Аврора» совершил ряд учебных походов вокруг Скандинавии.

Зал «Русско-Японская война 1904-1905гг. Цусимское сражение.»




"Казенная часть торпедного аппарата с подводной лодки «Пантера». 1910-е годы."


«Капитальный ремонт линейного корабля «Марат». 1923 г.»



"Миниатюрные образцы формы одежды командного состава РККФ. 1927 г."


"Модели оружия Военно-Морского Флота СССР – подарок Центральному Комитету ВЛКСМ от комсомольцев Краснознаменного Балтийского флота в 1948 г."





Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 1. Зал славы Русского флота. (65 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 2. Зал славы Русского флота. (66 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 3. (60 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 4. (61 фото)

Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург. Часть 5. (50 фото)

Ключевые теги: музей, Центральный военно-морской музей, г. Санкт - Петербург



Другие новости по теме:

Просмотров: 235   Автор: space 16-03-2021, 17:19    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей
Студия Сергея Донцова. Уникальные картины на зеркале.


Яндекс.Метрика