|
Если въезжать в Нижний Новгород на поезде со стороны Москвы и посмотреть налево по ходу движения, можно увидеть огороженную площадку с паровозами. Это и есть - музей "Паровозы России".
Я не смог найти информацию о том, когда открылся этот музей. На самой площадке табличек нет даже у экспонатов (судя по более старым снимкам - раньше были). Площадка музея открыта постоянно, никакой охраны не наблюдается. Из-за этого некоторые тендеры и топки напоминают мусорные баки... Однако, выглядят паровозы сравнительно неплохо. Короче, хватит лирики, давайте заглянем за забор, и посмотрим, какие раритеты там находятся.
Ьвн - 9773
Паровозы серии Ьвн строились в Петербурге в начале 20 века.
Эм 720-07
Производился в 1931-1935 годах.
Эр 761-96
Паровозы строились с 1930-х годов и заканчивая 1956 годом.
ТЭ-622 ("Т" обозначает "Трофейный").
Производились в Германии под названием BR52 (думаю, не надо пояснять как они стали трофейными).
Л-0818. Назван в честь своего конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Иногда назывался "лебедянкой".
Этот зелёный красавец - П36-0071.
Производился на Коломенском заводе в 1950-1956 годах.
ЭН-1
Производился в Петербурге с 1916 по 1920 года.
Су 253-33. Разработан в Ленинграде, производился так же в Горьком - завод "Красное Сормово".
Э-1112. Разработан в Луганске в 1910 году и производился вплоть до 1957 года.
Эу-684 Производился в 1926-1931 годах.
ЛВ-0225 Производился с 1952 по 1956 год.
Эш 44-52. Производился шведским заводом Нохаб по заказу СССР в 1922-1924 годах.
Эг 52-39 Строились с 1921 по 1923 год в Германии так же по заказу СССР.
СО17-2956. СО - Серго Орджоникидзе. Производились с 1933 по 1944 годы.
9П-18430 Этот маленький паровоз производился в СССР с 1935 по 1957 годы.
Спасибо за внимание!
И что в конце хочу сказать. Многим из этих паровозов уже под сотню лет, а они всё стоят - под открытым небом, без охраны. И, тем не менее, стоят. И, что-то мне подсказывает, что какой-нибудь из них вполне сможет меня пережить. Кстати, я слышал, что, когда эти паровозы загоняли на площадку (для этого строили ветку от станции Нижний Новгород - сортировочный (Горький-Сортировочный)), то два паровоза заехали туда своим ходом.
Добраться проще всего электричкой от Московского вокзала Нижнего Новгорода (в направлении Москвы) до станции "Нижний Новгород - Сортировочный" (Горький-Сортировочный). Кроме того, можно воспользоваться автобусом или троллейбусом (это меня спасло на обратном пути, когда я пришёл на станцию и осознал, что последняя электричка ушла 10 минут назад, а следующая будет через 1,5 часа)
Ключевые теги: музей, Паровозы России, Нижний Новгород, паровозы
|
|