|
Музей истории Горьковского автозавода только относительно недавно стал общедоступным. А, какое-то время назад, в него можно было попасть только по предварительному согласованию, в составе предварительно сформированной и согласованной экскурсии. К счастью, до кого-то в руководстве дошло, что музей, открытых для всех желающих, может приносить прибыль - и дело сдвинулось с мёртвой точки. Я, будучи в Нижнем Новгороде на майские праздники, в нём тоже побывал. Не сказать, что бы он очень большой - но в рамках одного поста сразу всё не покажешь - устанете читать. Поэтому для начала, для затравочки, покажу-ка экспонаты, которые наверняка станут предметом вожделения многих юных посетителей. Модели машинок.
Первенцы ГАЗа - ГАЗ-А, ГАЗ-АА, и ГАЗ-ААА. С названиями первых моделей выпускаемой линейки, поначалу, особо не заморачивались: чем больше машина, тем больше в её названии буковок :) А это уже следующее поколение - ГАЗ-М1 и пикап на её базе - ГАЗ-415. А значки, которые лежат между моделями - это рабочие жетоны, служившие пропусками на завод для его работников.
Модели моделями, но в музее ещё очень много рисунков, эскизов и картин с изображениями, естественно, продукции завода, перспективных моделей, да и просто производственных процессов. Вот, например, акварели с изображением колонны разноцветных ЗИМов, их автор - Владимир Носаков.
ЗИМы, "Победы", и двадцать первые "Волги" на улицах отечественных городов (левый рисунок мне Минск, чем-то, напомнил)
Спортивная "Волга" ГАЗ-24 на кольцевой трассе.
Один из вариантов оформления ГАЗ-24.
А это, видимо, первоначальные эскизы будущей "Волги" ГАЗ-21.
А тут изображено строительство самого завода.
ГАЗ, как известно, во время Великой Отечественной выпускал военную технику. Модель самоходной артиллерийской установки СУ-76.
Лёгкий танк Т-70.
А это уже послевоенная продукция: ГАЗ-М20 "Победа" и полноприводный ГАЗ-63.
Пластилиновый макет "Победы".
ГАЗ-51, ГАЗ-12, он же ЗИМ, а между ними - маленькая модель передвижной радиостанции РАС УКВ. Пусть она, как видно, на шасси ЗИЛ-157 - но выпускалась на ГАЗе.
ГАЗ-21 "Волга" и ГАЗ-13 "Чайка".
Следующее поколение "Чайки" - ГАЗ-14.
ГАЗ-53 и ГАЗ-66.
ГАЗ-24 "Волга" и детали для автомобиля "Волга" ГАЗ-24 из новых полимерных материалов, внедрённых в производство ЦЗП полимерных материалов при содействии НИИ (так подписано).
А эта россыпь маленьких "Волг" - образцы планировавшихся вариантов её окраса. К сожалению, в жизнь многие из них так и не пошли.
Деревянный макет салона ГАЗ-12.
Картины на производственную тему: конвейер по сборке "Волг".
А это эпоха постарше: сборка "Чаек".
Так кто-то из дизайнеров представлял перспективную "Волгу".
А это просто эскизы на автозаводскую тему.
Ну, а сами машинки будут в следующий раз. Да и не только машинки.
Музей истории «ГАЗ». Часть 2. От тридцатых до шестидесятых (36 фото)
Музей истории «ГАЗ». Часть 3. От шестидесятых до нашего времени (34 фото)
Ключевые теги: музей, музей истории «ГАЗ», г. Нижний Новгород, пр. Ленина 95
|
|