Музей истории «ГАЗ». Часть 2. От тридцатых до шестидесятых (36 фото) COMGUN
 









Музей истории «ГАЗ». Часть 2. От тридцатых до шестидесятых (36 фото)
Знаете, что это за экспонат музея истории Горьковского автозавода? Это премия. Да-да. Первых работников завод, работавших ещё на его строительстве, премировали не деньгами, а вещами, нужными в хозяйстве. Как, например, вот это платье.


Времена были такие - для людей, приходивших устраиваться на работу в лыковых лаптях, и с таким же лыковым чемоданом, и платье в качестве премии было в радость. При этом они вполне выдавали вот такую продукцию.


Понятно, что первыми моделями Горьковского автозавода были лицензионные копии американских Форд-АА и Форд-А.


ГАЗ-А, кстати, выпускался и на московском заводе КИМ - будущем АЗЛК.


В музее ГАЗа, помимо собственно автомобилей, есть ещё много экспонатов, связанных с историей завода. Вот тут воссоздан кабинет одного из первых директоров - Сергея Дьяконова.


Американский ящик слесаря-инструментальщика.


Контрольные часы, стоявшие на проходной, и фиксировавшие рабочее время.


Вообще, музей состоит из двух этажей. Сначала вы попадаете на второй, где и находятся все эти экспонаты, фотографии, исторические документы.


А уже оттуда можно спуститься вниз, где в довольной-таки тесноте выставлены собственно автомобили. Вот трёхосный ГАЗ-ААА.


Двигатель первых горьковских грузовиков.


ГАЗ-М.



Во время войны ГАЗ перешёл на выпуск военной техники. Вот сохранившийся корпус танка Т-70, случайно (!) найденный в 2008 году при реконструкции одного из цехов.


С ноября 1941 года по июнь 1943 завод подвергался сильным бомбардировкам. Вот корпуса разорвавшихся бомб.


Справа - ручная сирена, применявшаяся при объявлении воздушной тревоги.


Однако, производство не прекращалось. ГАЗ-67, выпускавшийся с сентября 1943 года.


Как по мне, он и сейчас неплохо смотрится.


Но война закончилась, завод вернулся к выпуску мирной продукции.


"Победа", выпускавшаяся с 1946 года.


Сменившая её "Волга" ГАЗ-21.


Тесно в музее, откровенно тесно. К некоторым экспонатам толком не подойдёшь, да и таблички поясняющие загораживают.


ЗИМ, он же ГАЗ-12 (ЗИМом он именовался с начала выпуска в 1949 по 1957. А потом товарищ Молотов, в честь которого был назван Горьковский автозавод (ЗиМ - Завод имени Молотова) - впал в немилость, и пришлось и завод лишать его имени, и топовую модель переименовывать.


ГАЗ-51 яркой расцветки.


Полноприводный ГАЗ-63.


Техническая литература по автомобилям, выпускаемым ГАЗом.


Попытка Горьковского автозавода выпустить автомобиль особо малого класса, предназначенный, в первую очередь, для инвалидов.


Двухместная машинка с расположенным сзади двигателем получила название ГАЗ-18.


Сзади, кстати, к нему очень сложно подобраться.


Двигатель, что интересно, на нём стоял не горьковский, а московский - двухцилиндровая половинка двигателя от "Москвича-402" мощностью в 18 лошадиных сил, скомпонованная с трёхступенчатой автоматической коробкой передач. Учитывая, что автомобиль проектировался в 1955 году, то один из первых примеров применения АКПП на автомашинах столь малого класса.


Однако в серию он так и не пошёл - было выпущено всего два экземпляра. И ГАЗ продолжил выпускать легковые авто более высокого класса.


ГАЗ-13 "Чайка".


Что интересно, название "Чайка", первоначально, носил совсем другой автомобиль. Вот этот - к сожалению, полностью не сохранившийся.


Это ГАЗ-16 - автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой. Проще говоря - с эффектом "воздушной подушки". Выглядел он вот так.


А ездил вот так (с 01:34).


А рядом - фрагмент ещё одной экспериментальной машины.


ЭТО ГАЗ-ТР "Стрела", он же ГАЗ-СГЗ - первый в мире (1954 год) автомобиль с турбореактивным двигателем.


Двигатель и некоторые фрагменты у него использовались от истребителя МиГ-17, а на дорогу эта машина выехала один-единственный раз - сразу же попав в аварию, после чего её не стали восстанавливать. А была она вот такой.


Жаль, конечно, что эти две интересные машины сохранились лишь частично, причём, глядя на эти части, представить, как они выглядели в реальности, невозможно. А музейные сотрудники, почему-то, не догадались разместить на поясняющих табличках их изображения.

Что же - пока на этом прервёмся. Ждите продолжения!

Текст и фото Денис Михайлов aka DennisM
Источник: Весь маленький мир


Музей истории «ГАЗ». Часть 1. Модели и картины (23 фото)

Ключевые теги: музей, музей истории «ГАЗ», г. Нижний Новгород, пр. Ленина 95



Другие новости по теме:

Просмотров: 687   Автор: space 5-08-2022, 14:38    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



Яндекс.Метрика