Музей истории «ГАЗ». Часть 3. От шестидесятых до нашего времени (34 фото) COMGUN
 









Музей истории «ГАЗ». Часть 3. От шестидесятых до нашего времени (34 фото)
В музее истории Горьковского автозавода я, поначалу, не нашёл "Волги" ГАЗ-24! Она тут спряталась между другими моделями.



Её грузовые ровесники - ГАЗ-53А.


И ГАЗ-66.


Плакат с номенклатурой моделей, выпускаемых на базе ГАЗ-53.


Вездеход ГАЗ-34037 - тоже, в принципе, родом из тех же шестидесятых, ибо является дальнейшим развитием снегоболотохода ГА3-71 1968 года рождения.


А ГАЗ-71, в свою очередь, вёл родословную от вездехода ГАЗ-47, разработанного ещё в 1950 году. Жаль, но в музее этих моделей нет даже в виде макетов.


"Чайка" второго поколения - ГАЗ-14. Точнее, фаэтон ГАЗ-14-05.


Лимузин ГАЗ-14 тут тоже есть, но у меня не получилось толком его снять. Поэтому вот вам ещё фаэтон, с другого ракурса.


"Волга" третьего поколения - ГАЗ-3102.


И её дальнейшее развитие - ГАЗ-31029. Это самая последняя "Волга" этой модели, сошедшая с конвейера ГАЗа в 1997 году, её заводской номер написан на ветровом стекле.


После 31029 должна была появиться совсем новая "Волга" - ГАЗ-3105.


Интересно, что 3105, хоть и носила имя "Волга", но готовилась на смену "Чайке". Машина интересная - полный привод, V-образная "восьмёрка" мощностью 170 лошадиных сил под капотом, и оригинальное, "двухэтажное" остекление боковых дверей. При этом опускались только нижние части стёкол.


Есть такая легенда, что перспективную модель пригнали в московский Кремль, что бы показать тогдашнему Генеральному секретарю - товарищу Горбачёву, и его супруге. И Раисе Максимовне очень не понравились именно эти боковые окна. Правда это, или нет - неизвестно, но следующая серия ГАЗ-3105 имела уже обычные окна.


Она и пошла в производство. Но... в девяносто втором году, когда эта машина начала сходить с конвейера, большой люксовый и, соответственно, дорогой автомобиль (дилеры его реализовывали по 50000 - 60000 долларов), на фоне хлынувших в страну б/у-шных иномарок, был никому не нужен. В результате, за четыре года сделали всего 55 штук ГАЗ-3105.


Автомобиль, с которым Горьковский автомобильный завод попал, что называется, в самую точку, в музее, безусловно, тоже представлен.


Почему-то долгое время в нашей стране выпускались, в основном, средне- и многотоннажные грузовики. А ниша малотоннажников была представлена УАЗом-450, и всякими фургончиками производства стран соцлагеря. Нет, УАЗ, конечно, можно тоже считать малотоннажным грузовиком, но для девяностых годов его, скажем так, комфорт и удобство управления были, мягко говоря, никакими (хотя ведь до сих пор производится...). Да и грузоподъёмность у него менее тонны. А "Газель" тут пришлась именно, что к месту. На кабине этой "Газели" - имена всех заводских испытателей, принимавших участие в доводке автомобиля.


Есть и вот такая "Газель" - с двухрядной кабиной.


Больше "Газелей", всяких и разных!


Иностранные веяния, типа японских канбана и кайтена, не обошли стороной и ГАЗ.


А вот старшего брата "Газели" - "Валдая" - в музее нет. Впрочем, есть вот такая таблица, показывающая поколения среднетоннажных грузовиков, выпускаемых ГАЗом - от самого первого ГАЗ-АА до, как раз, "Валдая".


Ещё один немаловажный представитель продукции завода - бронетранспортер БТР-80, он же ГАЗ-5903.


Двигатель в разрезе.


А что же легковые? Вообще, на ГАЗе планировали выпускать очень большую номенклатуру легковых моделей. В зале висит здоровенный плакат с изображением всех моделей и модификаций, которые могли бы пойти в производство. Целиком он вышел бы очень мелким, поэтому я его сфотографировал по частям.







Но сил хватило только на ГАЗ-3110 - дальнейшую модернизацию ГАЗ-31029.


А рядом с ней - самая, на мой взгляд, красивая из "Волг" (поклонники "двадцать первой", не кидайте в меня тапками!) - ГАЗ-3111.


Что интересно, из всего небольшого числа выпущенных машин этой модели - а выпущено их было около 420 штук - больше всего было машин, окрашенных вот в такой, нехарактерный для более ранних "Волг" красный цвет. Он называется "Красное вино", кстати. Увы, при всех вполне приличных внешних данных конструкция автомобиля оказалась сырой, и довольно-таки консервативной. А ещё в 2000 году у ГАЗа сменился владелец - и новые хозяева решили, что, вместо того, что бы доводить до ума уже стоящую на конвейере машину, им будет дешевле купить лицензию на производство иномарки. Так появился Volga Siber - перелицованный американец Dodge Stratus второго поколения.


Но сходить с конвейера он начал в 2008 - аккурат к началу финансового кризиса. За два года выпустили, примерно, девять тысяч автомобилей, и... всё. Машина особым интересом у покупателей не пользовалась, отчего продавалась очень вяло. Поэтому в том году производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе тихо свернули.

Сейчас на легковом конвейере ГАЗа собирают иномарки - среди них были Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo. Но это уже совсем другая история. А в памяти многих останется единственная "настоящая", по их мнению, "Волга".


Это "Волга" ГАЗ-21УС - самая последняя "двадцать первая", сошедшая с конвейера 15 июля 1970 года. Вот такой вот у Горьковского автозавода музей. Тут, конечно, много, чего нет, даже из относительно недавно представленных моделей. Но, видимо, место не позволяет.


Музей находится в здании Учебного центра ОАО "ГАЗ", по адресу проспект Ленина, 95 - так что если будете в Нижнем Новгороде, и интересуетесь автомобильной техникой - обязательно посетите.

Текст и фото Денис Михайлов aka DennisM
Источник: Весь маленький мир



Музей истории «ГАЗ». Часть 1. Модели и картины (23 фото)

Музей истории «ГАЗ». Часть 2. От тридцатых до шестидесятых (36 фото)

Ключевые теги: музей, музей истории «ГАЗ», г. Нижний Новгород, пр. Ленина 95



Другие новости по теме:

Просмотров: 191   Автор: space 26-08-2022, 14:05    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



Яндекс.Метрика