|
Музей невелик и не отражает, конечно, всей истории столь мощного и значимого в прошлом предприятия. Но некоторые интересные экспонаты там есть, так что посетить музей стоит, тем более, что вход туда бесплатный. В экспозиции представлены 9 легковых машин, 2 грузовика (АМО-Ф-15 и ЗиС-5), 3 вездехода, 3 микроавтобуса "Юность", а также модели, плакаты и различные заводские артефакты. Обзор я решил разбить на две части: первая будет посвящена легковым автомобилям, вторая - всему остальному.
На момент съемки в музее были выставлены 8 представительских автомобилей: ЗИС-110П, ЗИЛ-111, 5 моделей семейства ЗИЛ-4104, ЗИЛ-4102. Если судить по сайту музея, в коллекции есть ещё несколько машин (в т.ч. ЗИС-101А, ЗИС-115, ЗИЛ-117), возможно они находятся в запасниках.
Первый советский серийный лимузин ЗИС-101 (1936-41 г.г.) представлен только в виде плаката.
ЗИС-110П - полноприводная версия первого советского послевоенного представительского а/м. В 1949г выпущено 3 экземпляра: 2 "фаэтона" и 1 лимузин (тот, что сохранился). Всего ЗИС-110 в различных модификациях в 1945-58 г.г. было выпущено 2089 ед.
Масса 3200 кг; 4х4; 140 км/ч; двигатель L8, 6 л, 162 л.с.; 7 мест; габариты 6000х1960х1850 мм; расход до 60 л/100 км.
Модификации ЗИС-110.
ЗиЛ-111 - 1958-67 г.г., выпущено 122 ед. в нескольких модификациях.
Масса 2600 кг; 170 км/ч; двигатель V8, 6 л, 200 л.с.; 7 мест.
ЗИЛ-4104 - последнее серийное "зиловское" семейство представительских автомобилей, обслуживали высшее руководство страны. Выпускались в различных модификациях с 1978 г. по 2002 г., всего изготовлено около 200 шт.
Масса 3500-3800 кг; 190 км/ч; двигатель V8, 7.7 л, 315 л.с.
ЗИЛ-41047 - вторая "рестайлинговая" версия, выпускавшаяся в 1986 - 2002 г.г.; 7-местный вариант (основной).
ЗИЛ-41041 - укороченная 5-местная модификация ЗИЛ-41047, для работы машиной сопровождения в кортежах. Выпущено 34 ед.
Таблички не было, но судя по всему это тоже ЗИЛ-41041.
ЗИЛ-410441 - купе-кабриолет, созданный в 2016 г. в единственном экземпляре на базе "парадного" кабриолета.
ЗИЛ-41052 - бронированный вариант, воспроизводящий по внешнему виду ЗИЛ-41047. В основе конструкции бронекапсула, вокруг которой "строился" остальной автомобиль. Всего машин семейства ЗИЛ-4105 в 1983-2000 г.г. выпущено 14 ед.
Масса около 5500 кг; 190 км/ч; 7 мест; двигатель V8, 7.7 л, 315 л.с.
ЗИЛ-4102 ("Раиса", "Райка") - последний представительский автомобиль, разработанный КБ ЗиЛ (в советское время). Создавался для М.С.Горбачева и должен был воплощать "современный динамичный дизайн". Имел несущий кузов (а не рамную конструкцию, как все предыдущие машины ЗИЛа), композитные крышу, капот и багажник, бортовой компьютер и т.д. К 1988 г. было создано 2 экземпляра - черного и серовато-золотистого цвета (получивших прозвища, соответственно, "Мишка" и "Райка"). Горбачеву машина не понравилась, а развал СССР поставил крест на дальнейшей разработке. Экземпляр черного цвета был утилизирован, а вот "Райка" чудом уцелела.
Масса 2880 кг; 4 (5) мест; 210 км/ч; двигатель V8, 7,68 л, 315 л.с.
При разработке внешнего облика машин одним из этапов было создание их моделей из пластилина. Один из последних макетов, выполненных в КБ ОАО "ЗИЛ" в середине 90-х годов.
Что делает в музее побитая жизнью Honda N360 (1967-70 г.г.), и почему на ней табличка ЗИЛ-1049 - не знаю.
Один из чертежей, использованных в оформлении залов музея - сборка ЗиС-101 (почему-то по большей части на английском языке).
Шильдики.
Эмблемы.
Продолжение следует…
Музей ЗИЛа в Сокольниках. Часть 2 (34 фото)
Ключевые теги: музей, автомобили, ЗИЛ, Сокольники, Сокольнический вал
|
|