|
Заключительная часть обзора музея завода ЗиЛ в московском парке Сокольники. Сегодня посмотрим на вездеходы (их тут 3 штуки), грузовики (АМО-Ф-15 и ЗиС-5) и микроавтобусы "Юность".
Начнем с самого необычного вездехода - ЗИЛ-3906, построенного в единственном экземпляре в 1978 г. Предназначался для спасательно-эвакуационных работ на глубоком снегу, топких болотах, а также на воде.
Снаряж.масса 3280 кг; двигатель V8, 115 л.с.; скорость: по грунту - 25 км/ч, по болоту - 8 км/ч; экипаж 2 чел.
Примечателен данный вездеход своей ходовой частью: она представляет собой как бы гусеницы, но не из траков, а из пневмокатков.
Шнекоход (шнекороторный снегоболотоход) ЗИЛ-2906. Предназначен для работы в составе поисково-спасательного комплекса для эвакуации космонавтов при их посадке в недоступной для других транспортных средств местности. С 1980 г. выпущено около 5 ед.
Снаряженная масса 1855 кг; двигатели ВАЗ-2103 2х77 л.с.; г/п 400 кг; скорость: по снегу - 25 км/ч, по воде - 14 км/ч. Корпус и шнеки из алюминиевого сплава, кабина - из стеклопластика.
Вездеход ЗИЛ-49065 "Синяя птица". Для эвакуации космонавтов. Модернизированный вариант базовой машины ЗИЛ-49061, оснащенный улучшенными системами навигации и связи, кондиционированным пассажирским салоном.
В 1975-91 г.г. выпущено 14 ед. в "пассажирском" варианте и 12 ед. в грузовом (ЗИЛ-4906, для транспортировки шнекохода и эвакуации СА).
Снаряженная масса 8300 кг; 6х6; 150 л.с., 75 км/ч (10 км/ч на плаву); г/п 3500 кг; 10 мест.
Различные машины повышенной проходимости, созданные в разные годы в СКБ-ОГК (Специальном конструкторском бюро Отдела главного конструктора ЗиЛ).
АМО-Ф-15. Первый советский серийный грузовик (на основе итальянского Fiat 15-Ter). В 1924-31 г.г. выпущено 7268 шт.
Снаряженная масса - 2050 кг; 36 л.с.; 50 км/ч; г/п - 1500 кг;
Данный экземпляр 1929 г.в., шасси №1338, был собран и постоянно находился на заводе для проведения сравнительных испытаний с Autocar-FA (прародитель ЗИС-5). Был отреставрирован последний раз в 80-х годах. Установлен оригинальный бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель АМО-Ф15.
ЗИС-5 ("Захар", "трехтонка"). На ЗиСе данная модель выпускалась в 1933-48 г.г., изготовлено свыше 571 тыс. ед.
Снаряженная масса ок.3000 кг; г/п 3000 кг; двигатель L6, 5.55 л, 73 л.с.; 60 км/ч.
Данная машина 1947 г.в., один из последних выпущенных экземпляров. Проходила сравнительные испытания с автомобилем ЗИС-150 и все время была на заводе.
Кабина деревянная.
Макет транспортного агрегата ЗИЛ-135Ш грузоподъемностью 120 т. Предназначался для транспортировки частей ракеты Н-1 на Байконур. Так надеялись избежать габаритных ограничений при перевозки по железной дороге. Разработан в 1967 г., работы доведены до стадии ходового макета.
Транспортер должен был иметь 32 колеса на 16 независимых стойках. Силовой агрегат включал 2 двигателя по 375 л.с., один из которых работал через электрическую трансмиссию на 2 передние "оси", а другой через гидромеханическую - на 2 задние.
Подробнее об этой чудо-машине можно прочитать, например, здесь.
Автобус малой вместимости "Юность". Разработан в 1-й половине 60-х в инициативном порядке с использованием агрегатов от лимузина ЗИЛ-111 и двигателя от грузовика ЗИЛ-130. Предназначался в первую очередь для обслуживания правительственных делегаций и других представительских целей. Но несмотря на многочисленные положительные отзывы, в серию так и не пошел. До 1998 г. было выпущено 87 (по др.данным "чуть более 100") "Юностей" всех модификаций.
Масса 3.8 т; число пассажирских мест 15-17; двигатель V8, 7 л, 150-200 л.с.; 120 км/ч; АКПП.
ЗИЛ-118 - первый вариант "Юности", в производстве с 1966 г., изготовлено 18 ед.
На данном экземпляре воспроизведена раскраска машины, в 1967 г. участвовавшей в Международной автобусной неделе в Ницце, где "Юность" получила 12 наград.
Справа от водителя размещался двигатель. На его кожухе виден селектор АКПП. Интересно, что педалей было 4(!) - "газ", два рабочих тормоза и стояночный.
ЗИЛ-3207 (он же ЗИЛ-118К, он же ЗИЛ-119) - обновленная версия "Юности", выпускавшаяся с начала 1970-х г.г.
Конкретно этот экземпляр - последний, собран в 1998 г.
ЗИЛ-32071
Различные двигатели, как серийные, так и экспериментальные. На первом плане - опытный бесшатунный ЗИЛ-БД-1800 системы Баландина.
Незаметный трудяга заводских цехов – электрокар.
Музей ЗИЛа в Сокольниках. Часть 1 (34 фото)
Ключевые теги: музей, автомобили, ЗИЛ, Сокольники, Сокольнический вал
|
|