Музей в Падиково, корпус ВОВ, 1-й этаж (53 фото) COMGUN
 









Музей в Падиково, корпус ВОВ, 1-й этаж (53 фото)
В сегодняшнем обзоре - 1-й этаж корпуса, посвященного Великой Отечественной войне в Музее отечественной военной истории в подмосковном Падиково. Большую часть экспозиции занимают мотоциклы, легковые автомобили и грузовики, в основном отечественные, но также несколько ленд-лизовских. Кроме них здесь есть пара орудий (МЛ-20 и "7-33"), "Катюша", трактор С-65, немного стрелковки и некоторые другие экспонаты.


Indian Big Twin, модель 1915 г. Закупались для русской армии в 1914 -17 г.г., приобретено 2300 ед. 7 л.с. (2 цил., 1 л); 67 км/ч.


Harley-Davidson JD. Закупались для РККА в конце 1920-х, приобретено несколько сотен шт. Масса 184 кг (без коляски); 24 л.с. (2 цил., 1,2 л); 100 км/ч.


Л-300 - один из первых советских серийных мотоциклов. В 1931 - 40 г.г. в Ленинграде выпущено почти 19 000 шт. Масса 125 кг; 6,5 л.с. (1 цил., 0,3 л); 80 км/ч.


ИЖ-8. Выпускался в 1938 - 39 г.г. в Ижевске, изготовлено 9140 шт. Масса 135 кг; 8 л.с. (1 цил., 0,3 л); 100 км/ч.


ТИЗ-АМ-600. Выпускались в 1936 - 43 г.г. в Таганроге (после эвакуации - в Тюмени). Масса 185 кг; 16,5 л.с. (1 цил., 0,6 л); 95 км/ч. Здесь представлена армейская модель с пулеметом ДТ на передней вилке. Популярная в довоенные годы, такая схема на практике оказалась нежизнеспособной: на ходу вести хоть сколько-нибудь прицельную стрельбу было невозможно, а неподвижно стоящий в полный рост мотоциклист представлял собой слишком хорошую мишень.


ПМЗ-А-750. Первый советский тяжелый мотоцикл. Выпускались в 1934 – 39 г.г. в Подольске, изготовлено 4636 ед. Страдал от недоведённости конструкции (остряки расшифровывали ПМЗ как "попробуй меня заведи"). Масса 225 кг (без коляски); 14 л.с. (2 цил., 0,75 л); 90 км/ч.



М-72. Самый массовый советский мотоцикл военных лет. Разработан на основе BMW R71. С 1941 г. по 1960 г. выпущено более 330 000 ед. (из них 16 860 шт. в годы войны). Снаряж. масса 450 кг; 3х2; 26 л.с. (2 цил., 0.8 л); 80 км/ч.


Harley-Davidson WLA 42 - армейская версия гражданского "Харлея" WL. По ленд-лизу в СССР было поставлено более 50 000 шт. Поставлялись мотоциклы-одиночки, которые уже здесь дооборудовались колясками от М-72. Масса 220 кг (без коляски); 23,5 л.с. (2 цил., 0,74 л); 100 км/ч.



ГАЗ-А - первый советский массовый легковой автомобиль, на основе Форд-А. В 1932 - 36 г.г. выпущено ок. 42 000 шт. Масса 1080 кг; 4х2; 40 л.с.; 90 км/ч; 5 мест.


ГАЗ-4 - малотоннажный пикап на базе ГАЗ-А. В 1933 - 37 г.г. выпущено 10 648 ед. Масса (без груза) 1080 кг; 40 л.с.; 90 км/ч; вместимость 2 + 6 чел или 400 кг груза.


ГАЗ М-1, "Эмка". В 1936 - 42 г.г. изготовлено 62 888 ед. Самый массовый легковой а/м СССР предвоенных и военных лет. Масса 1370 кг; 50 л.с.; 105 км/ч; 5 мест.


ГАЗ-М-415 - пикап на основе ГАЗ М-1. В 1939 – 41 г.г. выпущено 5383 ед. Использовались в т.ч. и в РККА. Масса 1400 кг; 4х2; 50 л.с.; 80 км/ч; г/п 400 кг.


ГАЗ-61-73 - полноприводный командирский а/м. В 1941 г. выпущено 167 ед. Масса 1650 кг; 85 л.с.; 4х4; 100 км/ч; 5 чел (г/п 600 кг).



ГАЗ-67Б ("Иван-виллис") - полноприводный командирский и многоцелевой а/м, модификация ГАЗ-64 и ГАЗ-67 с более широкой колеёй. С 1943 г. по 1953 г. выпущено св.92 800 ед. (считая и ГАЗ-67; из них в годы войны, по разным данным, от 2500 до 4850 шт.) Масса 1320 кг; 54 л.с.; 4х4; 90 км/ч; 4 чел.


Willys MB - самый массовый автомобиль ВМВ, в 1941 – 45 г.г. вып. ок.360 000 ед (+ 277 000 аналогичных Ford GPW), из них ок.52 000 поставлено в СССР. Масса 1220 кг, 4х4, 60 л.с., 104 км/ч; 4 чел.; г/п 250 кг.


Dodge WC-52 ("Додж 3/4") - легкий грузовик/тягач. Всего в 1942 – 45 г.г. произведено св.255 000 ед. семейства Dodge WC 4х4 3/4t, из них ок.24 900 поставлено в СССР. Машины модификаций WC-51/52 (без/с лебёдкой) обозначались как "Weapons Carrier". Масса 2500 кг, 4х4, 92 л.с., 85 км/ч; г/п 800 кг.


Chevrolet G7117 - полноприводный 1.5-т армейский грузовик. Выпускались с 1940 г. по 1945 г. С 1942 г. поставлялись в СССР по ленд-лизу, а с 1943 г. также собирались на ГАЗе из машинокомплектов. Всего СССР получил более 47 000 ед. G7107 и G7117 (отличались наличием/отсутствием лебёдки). Снаряж. масса 3530 кг; 4х4; 83 л.с.; 76 км/ч; г/п - 1500 кг.



ЗиС-33 - полугусеничный грузовик на основе ЗиС-5. В 1940 – 41 г.г. изготовлено 4539 шт. Попытка получить полугусеничный а/м "малой кровью" путем дооборудования ЗиС-5 гусеничным движителем, снимаемым при необходимости. Конструкция оказалась неудачной, и все ЗиС-33 в конце концов были переоборудованы в обычные ЗиС-5. Масса 4400 кг; 73 л.с.; 45 км/ч; г/п 3000 кг.


ЗиС-21. Вариант ЗИС-5 с газогенератором типа НАТИ Г-14. Выпускались в 1938 – 41 г.г., изготовлено 15 445 шт. (затем выпускались усовершенствованные УралЗИС-21А). Принцип действия: жар от горящих дров катализирует восстановление углекислого газа (продукта сгорания дров), проходящего через разогретые в бедной кислородом среде дрова, до угарного газа, который, смешиваясь с кислородом воздуха, поступает в цилиндры двигателя. На газе двигатель выдавал не более 50 л.с. (против 73 на бензине). В основном такие машины использовались в тылу, позволяя экономить дефицитный бензин и ездить буквально на "подножном корму".


Сам газогенератор находится справа от кабины, слева - фильтр.

ЗиС-5В - условное обозначение упрощенных вариантов ЗиС-5, выпускавшихся в годы ВОВ: с деревянной кабиной, прямыми гнутыми крыльями, тормозами только на задней оси и др. В 1943 – 46 г.г. на ЗиСе было выпущено ок.66 900 шт.


ГАЗ-ММ - вариант "полуторки" ГАЗ-АА с более мощным двигателем и другими улучшениями, выпускавшийся с 1938 г. Всего в 1932 – 50 г.г. было выпущено ок.985 000 а/м семейства ГАЗ-АА - самый массовый советский автомобиль того времени. Масса - 1800 кг; 50 л.с.; 4х2; 70 км/ч; г/п 1500 кг. У данной машины упрощенные (гнутые из кровельного железа) крылья, на задние колеса надеты цепи противоскольжения.


ГАЗ-ААА - трехосный вариант ГАЗ-АА. В 1934 – 43 г.г. изг. 37 373 ед. (в т.ч. св. 3800 шасси для броневиков БА-6/10). Часто использовались как основа для спецмашин. Масса 2500 кг, 40/50 л.с., г/п 2000 кг.



Зенитный прожектор З-15-4Б на ЗиС-12. Диаметр прожектора - 1,5 м, дальность освещения - 20 км. ЗиС-12 - длиннобазный вариант грузовика ЗиС-5, выпускавшийся в 1934 – 41 г.г. специально для установки на нем 25-мм зенитных орудий, прожекторов, звукоулавливателей и т.п.



ЗиС-6 с 37-мм автоматической зенитной пушкой обр. 1939 г. 61-К. ЗиС-6 - трехосная (6х4) версия "Захара" ЗиС-5. Выпускался с 1933 г. по 1941 г., изготовлено 21 239 шт. Масса 4230 кг, 73 л.с., 55 км/ч, г/п 4000 кг. Шасси ЗиС-6 широко использовалось как основа для различных спецмашин.


БМ-13Н. Самый массовый варинт "Катюши" - 132-мм снаряды, 16 направляющих, шасси - Studebaker US6.



Снаряды М-13.


С-65 "Сталинец" - первый советский серийный дизельный трактор. В 1937 – 41 г.г. выпущено св.37 600 шт. В годы ВОВ часто использовался как артиллерийский тягач. Масса 10,5 т; 75 л.с.; 7 км/ч. Данный экземпляр поднят со дна озера Усодице (Псковская обл.), в котором он затонул в 1942 г., провалившись под лёд.


Далеко не все С-65 оснащались закрытыми кабинами.




На буксире у "Сталинца":

152-мм гаубица-пушка обр.1937 г. МЛ-20. Выпускалась в 1937 – 46 г.г., произведено 6884 ед. Представлена в транспортном положении: с оттянутым назад стволом и на передке.



45-мм пушка обр.1941 г. "7-33". Такие упрощенные противотанковые "сорокапятки" изготавливались в Ленинграде на заводе №7 во 2-й половине 1941 г. 45-мм танковое орудие 20-К монтировалось на лафет, разработанный в 1936 – 38 г.г. для опытной 76-мм конно-полковой пушки. Всего было выпущено 651 орудие. Данный экземпляр найден на месте боев за "Невский пятачок".





Слева - винтовка Мосина с оптическим прицелом ПЕ(37), производившемся в блокадном Ленинграде в 1942 – 43 г.г.
Пистолеты-пулеметы, выпущенные в блокадном Ленинграде, сверху вниз:
ППД (Дягтерёва, обр.1940 г.); зав.номер 3084, 1941 г.в.
ППС-42 (Судаева, обр.1942 г.); зав.номер А10932, 1943 г.в.
ППС-43 (Судаева, обр.1943 г.); зав.номер МВ0535, 1943 г.в.


"Максим ленинградский" - упрощенный вариант знаменитого пулемета, выпускавшийся в блокадном Ленинграде на заводе «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ». Было выпущено более 4000 таких пулеметов.



Пулемет ДШКМ на "морской" тумбе (для установки на кораблях и судах). Крупнокалиберный (12.7 мм) пулемет Дягтерёва-Шпагина (ДШК) был принят на вооружение в 1938 г. До 1945 г их было выпущено ок.9000 шт. Это был наш основной крупнокалиберный пулемет в годы ВОВ. В основном использовался в качестве зенитного.

В феврале 1945 г. началось производство модернизированного варианта - ДШКМ (официально принят на вооружение в 1946 г.). Их было выпущено свыше 1 миллиона штук. ДШКМ состоит на вооружении во многих странах и активно воюет и в наши дни.



"Ижорские" башни. В условиях длительных позиционных боёв на Ленинградском фронте пользовались спросом долговременные огневые точки различной конструкции, и в том числе вот такие пулеметные бронебашни. Слева - башня от БТ-2, у которой 37-мм пушка заменена на спарку 7,62-мм пулеметов ДА ("Дягтерев авиационный"). Подобные переделки осуществлялись на заводах в массовом порядке.


Щиты стрелковые - также нередко использовались в условиях позиционной войны.


Полевая кухня КП-42 обр.1942 г; один котел на 250 л.



Текст и фото Alexey Lagutin (cheslav_kara)
Сайт музея: www.kskdivniy.ru
Источник: cheslav-kara.livejournal.com


Ключевые теги: музей, ВОВ, Великая Отечественная война, музей в Падиково, Московская обл., Истринский р-н, дер.Падиково, Конная ул., территория КСК "Дивный"



Другие новости по теме:

Просмотров: 691   Автор: space 17-03-2023, 17:11    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



 
Онлайн казино Плей Фортуна с бонусом за регистрацию. Вход на официальный сайт казино Плей Фортуна. Free ebooks Library zlibrary project Free ebooks Library zlib project z-library z-lib project zlibrary zlib page Immediate Gains