COMGUN
 









Особенности национальных костюмов (47 фото)
В начале XX века Российская империя, успешно присоединившая к себе земли, населённым различными этническими группами, была многонациональным государством. По указу императора Николая II в. 1902 году был основан этнографический отдел Русского музея, который был призван отразить всё многообразие их культур. Впоследствии он стал называться Российским этнографическим музеем.


Сразу при входе в музей бросается в глаза Мраморный зал. Как таковых экспонатов в нём нет — он был создан для установки в нём памятника Александру III. В 1920-е годы бронзовый памятник, впрочем, расплавили и теперь зал выглядит немного пустоватым.




По периметру зала проходит горельеф, который отражает миссию музея — представление культурного единства и этнического многообразия Российской империи.






Ковид, по крайней мере официально, ещё не отменяли. В гардеробе напоминают про маски, по всему музею стоят вот такие таблички, отражающие меры длины соответствующих народов.





В зале, посвящённом народам севера, демонстрируется поморский карбас. Впервые он упоминается в «Таможенной грамоте» Соловецкого монастыря. Это «шитое» судно: доски сшивали вицей, жгутом мочалы, жилами животных, а швы конопатили.


Ещё одно северное судно — это каяк алеутов. Раздвоенный форштевень рассекал боковую волну и предохранял каяк от перелома.



Костюмы различных северных народов — саамов, эвенков, долганов, нганасанов.




В следующем зале представлены славянские народы — украинцы



и молдоване.


Парадная комната молдавского дома «каса-маре» всегда была убрана, словно приготовлена к большому празднику. Здесь отмечали самые знаменательные семейные события.


Основным строительным материалом для белорусской хата (в переводе с белорусского — дом) было дерево. Хата состояла из жилой части, собственно хаты, и нежилой — сеней. Парадной частью хаты был красный угол с иконами, убранными узорными полотенцами — ручниками.


Белорусскую хата похожа на традиционную русскую избу.


Мужская и женская одежда белорусов XIX — XX веков.



Немало я наслышан о Ряженых, а вот видеть ни разу не довелось. Хорошо что в музее представлены. Это был основной элемент праздничных увеселений на святках.





В музее также представлены национальные костюмы марийцев (республика Марий Эл) XIX — начала XX века. Отдельные территориальные группы имели в одежде, вышивке и головных уборах свои характерные особенности.


Ещё один интересный экспонат — это канос, типичная надворная постройка удмуртов. Представляет собой бревенчатое здание с тесовой двускатной крышей и двумя небольшими волоковыми окнами.


Дальше мы двинемся на юг, в горы Южного Кавказа. Разнообразие их ландшафтных зон обусловило вариативность форм поселений и жилищ.



Центральную и западную часть Южного Кавказа населяют грузины, ниже представлены их национальные костюмы.




Зал, посвящённый народам Средней Азии декорирован арками, которые мне напомнили Узбекистан.


Значительную часть этого региона населяют таджики и узбеки — два разных по происхождению, но исторически и географически связанных между собой народа. Особенно близки культуры северных таджиков и осёдлых узбеков, издавна занимавшихся одними и теми же видами деятельности.




Жилище памирских народов юга Таджикистана было приспособлено к суровым высокогорным условиям обитания. Опоры, поддерживающие кровлю, способствовали сейсмостойкости в подверженных землетрясениям районах Памира.


От среднеазиатских народов мы переместимся в противоположный конец бывшей Российской империи — в её западную часть. Для проживающих здесь католиков Прибалтики самым торжественным праздником является Рождество. Уже со времён Франциска Ассизского (XIII век) в католических храмах утвердилась традиция выставлять вертепы.




Под влиянием карело-финской Калевалы появились эстонский Калевипоэг, в котором главный герой возглавляет борьбу вольных эстов с чужеземными захватчиками и латышский Лачплесис, рассказывающем о борьбе с крестоносцами, завоевателями латышских земель.


Основанный в начале XX века музей охватывает многие народы, населявшие тогда Российскую империю. Сейчас, спустя 120 лет многое изменилось и фактически в музее представлена этнография не столько российская, сколько соседних стран. Это довольно интересно т. к. экспонаты здесь очень яркие и зрелищные.




Ключевые теги: музей, Российский этнографический музей, г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная



Другие новости по теме:

Просмотров: 242   Автор: space 21-06-2024, 17:14    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей