|
В этом году исполняется 140 лет с момента появления в мире самого первого мотоцикла. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания появился в 1885 году. Его сконструировали в Германии немецкие инженеры Готлеб Даймлер и Вильгельм Майбах.
В Музее Гаража особого назначения ФСО России, в павильоне № 54 на ВДНХ, проходит выставка «Мотолегенды». На выставке представлены свыше 40 единиц уникальной техники, которая наглядно демонстрирует эволюцию мотоцикла от первых моделей до современных супербайков.
Я хоть и не вожу мотоцикл, но с самого раннего детства мотоциклы присутствуют в моей жизни, так как в моей семье (у папы, брата, племянника) были и есть мотоциклы. У меня даже есть «метка» от мотоцикла: когда мне было пять лет я очень сильно обожгла тыльную сторону стопы правой ноги о горячую выхлопную трубу нашего мотоцикла. С тех пор у меня горизонтальный шрам размером в длину 8 см, в ширину 1 см.
Мне экспозиция очень понравилась! Хочу показать вам экспонаты (некоторые современные мотоциклы очень необычные) с этой выставки.
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Выставка "Мотолегенды"
LAURIN&KLEMENT CCR, Австро-Венгрия, 1905 год. Мотоцикл сконструировали Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. Именно на таком мотоцикле гонщик Вацлав Вондржик в 1905 году одержал победу в окрестностях французского города Дурдана. Мотоцикл без коробки передач имел ременной привод заднего колеса, на нём же устанавливался единственный тормоз - ленточный. Мотоциклы выпускались до 1908 года, когда фирма "Лаурин и Клемент", отказавшись от мотоциклов, полностью перешла на производство автомобилей, известных сегодня под маркой "Шкода".
MOTO REVE DUX, Российская империя, 1907 год. Фабрика "Дукс", основанная в Москве в 1893 году, изначально выпускала несложные изделия из стальных труб. Чуть позже её создатель и владелец Ю. А. Меллер наладил производство велосипедов различных моделей. Постепенно компания "Дукс" превратилась в достаточно мощное производство и стала выпускать паровые, бензиновые автомобили разных конструкций. После Русско-Японской войны (1904 - 1905 гг) начала производить самолёты, сделав "Дукс" одним из пионеров авиастроения в России. К 1914 году "Дукс" выпускали современные на тот момент мотоциклы с одноцилиндровыми и двухцилиндровыми моторами. Производство сохранилось до 1915 года, затем предприятие "Дукс" полностью перешло на выпуск авиатехники.
EXCELSIOR AUTOCYCLE 7C, США, 1912 год. Название "Эксельсиор" в начале 20-го века было довольно популярным - так назывались три мотоциклетные фирмы в Великобритании, Германии и Америке. Американская компания "Эксельсиор" в 1911 году вывела на рынок очень успешный вариант мотоцикла, гоночная версия которого в 1912 году достигла скорости 160 км/ч.
INDIAN TWIN BOARD TRACK RACER, США, 1915 год. Мотоцикл предназначен для гонок по овальным трекам с искусственным деревянным покрытием. Главным отличием модели является уникальный верхнеклапанный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр - первый в мире образец подобной конструкции. Мотоциклы "Индиан" продавались в дореволюционной России. На одном из "Индианов" в 1913 году гонщиком Владимировым был установлен всероссийский рекорд скорости - более 100 верст в час.
YALE 7HP TWIN, США, 1912 год. В 1912 году компания Yale стала выпускать двухцилиндровые мотоциклы. Такие мотоциклы предлагались как в одиночном варианте, так и с боковым прицепом, который мог устанавливаться как справа, так и слева. В годы Первой мировой войны мотоциклы Yale с боковым прицепом (коляской/люлькой) поставлялись в страны Антанты, в том числе и в Русскую императорскую армию.
CLYNO-VICKERS, Великобритания, 1917 год. Небольшую английскую компанию "Клайно" основали братья Фрэнк и Элвин Смит. В 1909 году они создали свой первый мотоцикл. С началом Первой мировой войны в британской армии стала использоваться мототехника. Армии потребовался тяжёлый мотоцикл для перевозки станкового пулемёта "Вискерс" на боковом прицепе. В 1915 году компания Clyno получила долю военных заказов и стала изготавливать требуемые мотоциклы. За время войны было изготовлено около 2-х тысяч таких мотоциклов, примерно пятая часть которых попала в Российскую императорскую армию.
ROYAL ENFIELD 350 STANDARD, Великобритания, 1927 год. Марка "Роял Энфилд" одна из старейших: начав с производства велосипедов в 1892 году, она по сей день выпускает мотоциклы в стиле "олдтаймер". Нижнеклапанная модель 350 Standard появилась в 1925 году и выпускалась параллельно с верхнеклапанной версией.
Л-300 "Красный октябрь", СССР, 1931 год.
М-80, СССР, 1946 год. В 1946 году на Горьковском мотоциклетном заводе (UVP) было изготовлено всего пять мотоциклов М-80, два из которых передали спортобществу "Трудовые резервы". Летом 1947 года на одном из них заслуженный мастер спорта СССР Е. И. Грингаут установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости - 172 км/ч.
ИЖ-350, СССР, 1949 год.
М-72, СССР, 1956 год.
BMW R50, ФРГ, 1957 год.
MZ BK350, ГДР, 1958 год. Такие мотоциклы выпускал Мотоциклетный завод Чопау в период с 1956 по 1959 годы.
Мопеды 60-х годов.
ИЖ "ЮПИТЕР"-К, СССР, 1963 год.
"КОВРОВЕЦ" К-175Б, СССР, 1963 год. Модель выпускалась с 1962 года на Ковровском заводе им. В. А. Дегтярёва.
ММВ3-3.218 "СТАРТ", СССР, 1973 год. Спортивный мотоцикл модели "Старт" выпускали в Минске.
"ВОСХОД-175 СМБ-2", СССР, 1977 год. Мелкосерийное производство данной модели началось в 1977 году. Изготавливались такие мотоциклы для мотобола - футбола на мотоциклах.
"ВОСХОД-175 ШК-3", СССР, 1977 год. Мотоциклы данной модели изготавливались в городе Ковров. Предназначались для мотокросса, шоссейно-кольцевых гонок. Завод изготавливал до 40 штук таких мотоциклов в год.
ИЖ-6.218, СССР, 1983 год. Такие мотоциклы изготавливали в Ижевске для гонок на льду. Спицевидные колёса оснащены шипами из твёрдого сплава. На таком мотоцикле ижевский гонщик С. Чирцев неоднократно выигрывал чемпионат СССР по гонкам по льду.
ИМЗ-8.201 "КРОСС", СССР, 1988 год. Спортивные кроссовые мотоциклы данной модели изготавливались на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ).
"ДНЕПР-14.9М", СССР, 1989 год.
BONNY 1, Россия, 2015 год. "Бонни 1" - первый российский кастомный мотоцикл, принявший участие в гонках на соляном озере в Бонневиле (США). Bonneville Speed Week - крупнейшее ежегодное мероприятие, в котором участвуют свыше 500 гонщиков со всего мира. Об этом мотоцикле снят одноимённый фильм Bonny, который можно посмотреть на телеканале Discovery.
BONNY 1
Информационный стенд достижений спортсменов-гонщиков.
BONNY 2, Россия, 2017 год. Мотоцикл "Бонни 2" предназначен только для гонок. Создан в мастерской Fine Custom Mechanics специально для установки рекорда скорости на озере Бонневиль в США.
BONNY 3, Россия, 2019 год. Этот мотоцикл создавался как рекламный проект фестиваля скорости "Байкальская миля" - аналога гонок на соляной поверхности на озере Бонневиль в США, но только на льду. Этот мотоцикл принимал участие в обоих соревнованиях. Послужной список: 1) рекорд на льду на Байкале в классе SC-PG 750 - 156,23 км/ч; 2) рекорд на льду на Байкале в классе SC-PBG 750 - 199,7 км/ч; 3) результат на соли в Бонневиле (США) - 129,982 миль/ч (209,186 км/ч).
Фотографии "Бонни 3" на гонках.
ROOK, Россия, 2015 год. Мотоцикл-кастом назван "грач" в честь Петра Ивановича Грачёва - дедушки Сергея Мальцева, создателя кастома (слово "кастом" применяют к мотоциклу, изготовленному в единственном экземпляре или крайне малом количестве экземпляров). Rook создавали на протяжении полугода. В 2018 году мотосообщество признало мотоцикл Rook арт-объектом Европы, кастом был приглашён к экспонированию в Биарриц (Франция).
GIOTTO BOX39, Россия. Этот мотоцикл-кастом посвящён Джотто ди Бондоне, итальянскому живописцу и архитектору 14 века, разработавшему новый подход к изображению пространства. В мотоцикле угадывается образ Harley-Davidson V-Rod, но от него только двигатель и рама. Весь обвес "Джотто" изготовлен из пластика и выполнен методом 3D-печати.
ZILLERS BOBBER, Россия. Мотоцикл-кастом в стиле bobber с демонтированным передним и обрезанным задним крыльями стилизован под серийные мотоциклы 1930-50-х годов.
GEAR UP, Россия, 2019 год. "Урал-Дженезис" (Ural Genesis) был создан в 2019 году всего за четыре месяца специально для обеспечения топливом спортивной техники на льду озера Байкал на Фестивале скорости "Байкальская миля". Заправка транспорта из переносных ёмкостей на озере запрещена по нормам экологии, в связи с этим на базе трицикла "Урал-ИМЗ 8.4013 Геркулес" и был сконструирован топливозаправщик.
BROO LBM, Россия, 2016 год. Идеей проекта было "скрестить паровоз с Эйфелевой башней" в стиле Rat Bike. Базовый мотор от Harley-Davidson WLA42, бак - из трубы дымохода диаметром 150 мм, в качестве маслобаков для вилки и двигателя приспособлены огнетушители. В мотоцикле есть встроенный аквариум с рыбками.
BROO LBM
ИЖ Кортеж, 2017 год. Выпущено 2 экземпляра. Инициативная разработка концерна "Калашников", тяжёлый эскортный мотоцикл. Мотоцикл создан специально под проект "Кортеж", в рамках которого институт НАМИ создаёт линейку представительских автомобилей.
ИЖ Кортеж
PUNCHER CR, Россия, 2017 год. Мотоцикл-кастом создан на базе "Урала" М67-36 1978 года выпуска. На этот мотоцикле установлено сразу несколько рекордов: пилот Пётр Лапшенков установил рекорд на соли в Бонневиле (США) в классе M-PBG 650 - 108,941 миль/ч (175,29 км/ч); пилот Наталья Любимова установила рекорд на соли в Бонневиле (США) в классе MPS-PBG - 122,139 миль/ч (196,52 км/ч) и обрела титул первой российской женщины, чьё имя вошло в "Книгу Рекордов Бонневиля".
CLAQ LBM, Россия, 2020. Дизайнерский проект в стиле "киберпанк". Весь корпус и топливный бак изготовлены из листа алюминия толщиной 2 и 3 мм. Донором мотоцикла стал Kawasaki KLX 250. Мотоцикл Claq работы мастерской LBM.
AURUS MERLON. Электромотоцикл спроектирован и разработан в НАМИ. Основное назначение модели - круглогодичное сопровождение кортежа первых лиц государств. Максимальная скорость: более 240 км/ч; время разгона (0-100 км/ч) - менее 4 с.; температурный режим использования: от -25 до +40 градусов по Цельсию. На одной зарядке способен преодолевать 200 км. Масса мотоцикла без бокового прицепа: 350 кг.
AURUS MERLON
AURUS MERLON с боковым прицепом.
AURUS MERLON с боковым прицепом.
Тематическое оформление туалета (женский) в Музее Гаража особого назначения.
Мой билетик с выставки "Мотолегенды".
Ключевые теги: музей, музей гаража особого назначения ФСО России, Проспект мира
|
|