|
Компания «Бизон» создает первый в России Музей сельскохозяйственной техники. Сегодня в уникальной коллекции несколько десятков раритетных экспонатов из Германии, Англии, Италии, Испании, США: ретро-трактора, паровые машины, молотилки, плуги и прочие орудия труда начала XX века. Большинство из них не имеют аналогов в стране.
Специально для музея технику ищут и приобретают в Европе. Реставрацией занимаются инженеры компании. Часть экспонатов представлена в центральном торгово-выставочном комплексе Бизона в интерьерах своего времени и специально оборудованном ангаре. Все машины в рабочем состоянии, сверкают краской и готовы к выполнению своих функций.
Среди экспонатов
Landini Velite — трактор на железном ходу, произведенный в Италии в 1936 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 7220 куб. см и мощностью 30 л.с., с водяным охлаждением. Вес 2600 кг. Всего машин.э.той модели было произведено две тысячи и одна штука.
Hart Parr 12-24 — в свое время тракторы этой модели были очень популярны в Америке и Канаде, особое распространение получили на кукурузных плантациях. Производен Hart Parr Company, США, г. Чарльз Сити, штат Айова, в 1929. Оснащен двухцилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением. Вес 2800 кг. Трактор на железном ходу.
McCormick — Deering FS-12. Конструкторская разработка американской фирмы McCormick, которая наладила выпуск модели в г. Неусс, Германия, в 1937 году. Оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2043 куб.см, мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Вес 1710 кг. Трактор на железном ходу.
Deutz F1M 414. Изготовлен акционерным обществом Klốcner — Humbolol — Deutz, г. Кельн, Германия, в 1940 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 1100 куб. см и мощностью 11 л.с., с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Рабочая скорость трактора 8 км/ч. Вес 1130 кг. Трактор работал в районе г. Кельн. В 1940 году его цена составляла 3763,4 рейсх-марок.
Deutz F1M 414. Изготовлен акционерным обществом Klốcner — Humbolol — Deutz, г. Кельн, Германия, в 1940 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 1100 куб. см и мощностью 11 л.с., с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Рабочая скорость трактора 8 км/ч. Вес 1130 кг. Трактор работал в районе г. Кельн. В 1940 году его цена составляла 3763,4 рейсх-марок.
Eicher EKL 15IIв. Разработан компанией Eicher, Германия, в 1954 году. Оснащен дизельным двигателем объемом 1415 куб. см, мощностью 16 л.с., с воздушным охлаждением. Максимальная скорость трактора 23 км/ч. Вес 1300 кг. Вплоть до 2001 года работал на конном заводе в районе г. Кобленц, Германия.
Allgaier R 22. Создан акционерным обществом Allgaier, Германия, в 1949 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 1840 куб. см и мощностью 22 л.с. , с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Максимальная скорость трактора 19,8 км/ч. Вес 1800 кг.
Primus Р 18. Произведен тракторным обществом Primus, Германия, в 1951 году. Оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем объемом 1872 куб. см, мощностью 18 л.с., с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Максимальная скорость трактора 19,8 км/ч. Вес модели 1550 кг. Трактор оборудован действующей откидной косилкой. Работал в окрестностях г. Мюнхена до 1999 года.
Merlin — паровая машина, произведена во Франции в 1928 году. Завод-изготовитель Vierdzon Cher. Номер машины 7. Целое столетие сила пара играла большую роль в сельском хозяйстве, приводя в движение молотилку, соломопресс и другую технику. Мощность: 8 Бар.
Жемчужиной музея обещает стать Porsche Diesel Super. Идея создания трактора пришла к Фердинанду Поршу еще в 30-х годах, однако воплотить ее удалось только после Второй мировой войны. В 1956 году с конвейера завода Porsche Diesel Motorenbau сошла первая сельхозмашина. Трактор укомплектован 38-сильным трехцилиндровым дизельным двигателем, гидравлической трансмиссией и редким по тем временам типом муфты сцепления. С автомобильными собратьями его роднит обилие прогрессивных технических решений и оригинальный дизайн, основная черта которого плавность линий. К 1963 году было произведено 125 тыс. таких машин. Сегодня Porsche Diesel Super обладает высокой коллекционной ценностью.
Немногим ранее, с 1949 по 1954 годы, на полях Германии почти безраздельно властвовал Schluter DS25. Трактор с двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 25 л.с. пользовался большим спросом в сельском хозяйстве. Производством сельхозтехники компания Антона Шлутера (создана в 1899 году, специализация — двигатели) занялась в 1937 году. На этом поприще ею были показаны значительные результаты. Так, инженеры Schluter первыми в ФРГ выпустили тракторы мощностью 100 л.с. (1964 год) и 500 л.с (1978 год). Привнесли в тракторостроение и другие технические новшества как, например, кабина на гидравлической подушке.
Еще одна премьера музея Бизона — Fordson. Машина производилась с 1917 года компанией Henry Ford and Son, основанной Генри Фордом вместе с сыном Эдселом в обход решения акционеров Ford Motor Company не отвлекать средства на эксперименты с тракторами. Fordson имеет безрамную конструкцию, оснащен карбюраторным двигателем мощностью 20 л.с., металлическими колёсами. Использовался для работы с плугом и другими навесными орудиями. Так же как и автомобиль Ford T Fordson стал самым дешевым и массовым трактором своей эпохи. В 1918 году он стоил $880, в 1921 — $625, а в 1922 его уценили до $395. В Советском Союзе трактор выпускался по лицензии и был известен под именем «Путиловец».
Еще одна премьера музея Бизона — Fordson. Машина производилась с 1917 года компанией Henry Ford and Son, основанной Генри Фордом вместе с сыном Эдселом в обход решения акционеров Ford Motor Company не отвлекать средства на эксперименты с тракторами. Fordson имеет безрамную конструкцию, оснащен карбюраторным двигателем мощностью 20 л.с., металлическими колёсами. Использовался для работы с плугом и другими навесными орудиями. Так же как и автомобиль Ford T Fordson стал самым дешевым и массовым трактором своей эпохи. В 1918 году он стоил $880, в 1921 — $625, а в 1922 его уценили до $395. В Советском Союзе трактор выпускался по лицензии и был известен под именем «Путиловец».
Обращает на себя внимание и трехколесный Silver King, произведенный компанией Джона Фэйта — Fate-Root-Heath (основана в 1919 году). Трактор оборудован четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с., четырехскоростной трансмиссией, разгоняется до 30 км/час. Машины Фэйта сначала назывались «Плимутами». Когда корпорация Chrysler запустила производство одноименных автомобилей, Fate-Root-Heath продала ей бренд. По одной из историй, громкую марку — Silver King (серебряный король) — трактор получил на совете директоров компании. Она должна была подчеркивать большие амбиции: «король всех тракторов». Великолепный букет из листьев, окрашенных серебром, стоявший в зале заседаний, подсказал королевский цвет. Оправдывая имя, на тракторы наносили серебряную краску. Всего с 1934 по 1954 годы выпущено 8600 единиц.
Источник
Ключевые теги: Музей сельскохозяйственной техники, музей тракторов
|
|