Главная > Музеи > Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)


28-02-2011, 23:20. Разместил: fenris
Расположен в Кировском районе Ленинградской области.

Здесь у деревни Марьино 12-30 января 1943 г. части Красной Армии прорвали вражескую оборону и переправились через Неву.

Музей-диорама (единственная в Ленинградской области диорама), посвященный этому событию открыт в 1985 г., он находится в левобережном подходе к Ладожскому мосту через Неву.

Художественное полотно размером 40 х 8 м показывает события боев за прорыв немецких укреплений, возведенных за 16 месяцев блокады Ленинграда, пространственная глубина создает эффект присутствия. Перед музеем расположена выставка военной техники, в том числе танк КВ-1 – участник боев, поднятый со дна Невы.

Музей-заповедник объединил и другие мемориалы и памятные места защитникам города в этом регионе. Среди них мемориал «Невский пятачок» - место наиболее упорных сражений в период прорыва блокады Ленинграда, памятный знак встречи двух фронтов в Синявино-1, оборонительный плацдарм на Синявинских высотах, памятники «Дороги жизни» в деревне Кобона на берегу Ладожского озера.

Мемориальный «Пояс Славы», отмечающий места, где были остановлены фашистские войска, участки напряженных сражений, другие памятные места героической обороны Ленинграда расположены в области на всем протяжении линии блокады города.

Мемориал "Прорыв"
Место прорыва Блокады Ленинграда.
Мемориал "Прорыв", входит в "Зелёный пояс Славы".
Танк Т-34-85

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Музей

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

БТ-5 (быстроходный танк)
Поднят со дна Невы напротив Невского Пятачка 18 июля 2007 года.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

БТ-5 (быстроходный танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

БТ-5 (быстроходный танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

БТ-5 (быстроходный танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

БТ-5 (быстроходный танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной")
Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной") был уникальной разработкой советских конструкторов в годы войны и выпускался специально для наступательных операций, в том числе на Невском пятачке.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной")

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной")

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной")

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Танк "КВ-1С" ("Клим Ворошилов скоростной")

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Вооружен пулемётом 7.62 ДТ. Экипаж 2 человека - водитель и командир-стрелок. Бронирование противопульное 4-8 мм. Боевой вес 3.3 т.

Плавающий танк Т-38. Поднят со дна Невы у западной оконечности Невского Пятачка. Вещь уникальная, поскольку всего таких было произведено чуть более 1200 штук и большинство из них было уничтожено в первые месяцы войны.

Машина разработана в 1935 году и в 1936 принята на вооружение. Производилась в Москве на заводе №37 и ГАЗ. Предназначалась для использования в разведывательных подразделениях и для поддержки кав.частей. Боевое применение имела ограниченное из-за слабого бронирования и низкой манёвренности (в Зимнюю войну их использовали для охраны штабов и подвозки боеприпасов).

Для захвата плацдарма у Невской Дубровки было решено использовать плавающие танки, сведённые в отдельный батальон, насчитывавший 29 танков Т-37А и Т-38. Ночью 26 сентября рота батальона (10 танков) попыталась форсировать Неву, но в воду вошли только семь машин (три вышли из строя на берегу), из которых до противоположного берега добрались только три танка, остальные затонули под огнём противника. На вражеском берегу танки вступили в бой с противником, но, поскольку пехота задержалась с переправой и не могла помочь танкистам, машины были быстро подбиты, а их экипажи, пытавшиеся вернуться через Неву назад, были расстреляны на воде. В течение последующих дней пехоте удалось самостоятельно захватить плацдарм, и остальные танки батальона (16 исправных машин) переправляли уже на понтонах. Впрочем, их постигла судьба первых трёх машин — на открытом плацдарме танки, использовавшиеся как неподвижные огневые точки, были довольно быстро подбиты, а их экипажи воевали как обычные пехотинцы.

Танк Т-38 был обнаружен на дне Невы в районе "Невского пятачка", зимой 1994 года, он был поднятв феврале 2005 г. и после реставрации, 5 мая 2005 г.занял свое место экспозиции музея.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Т-38 (плавающий танк)

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Часть 1. (20 фото)

Официальный сайт музея – заповедник "Прорыв блокады Ленинграда": www.blockade.ru
Фото: Краеведъ (FotosergS); Юрий Попов
Вернуться назад