Главная > Музеи > Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)


13-02-2013, 08:10. Разместил: space
Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Павильон №4. Бронеавтомобили, бронетранспортёры, боевые машины пехоты.

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» (Россия)

Модель «Остин-Путиловец» была английским проектом, хотя в основном производилась и использовалась в России.
В России базовое шасси, поставленное из Англии значительно изменили, приспособив к жестким российским условиям.

Чертежи были разработаны на Путиловском заводе в Петрограде. Шаcси использовали от 1,5-тонного грузового автомобиля «Остин». Эти броневики строили с конца 1915 г. на Путиловском, Ижорском и др. заводах Петрограда. Как по ходовым качествам, так и по количеству выпущенных машин «Остин-Путиловец» был самой важной бронемашиной, которой обладали русские во время Первой Мировой войны. Эти броневики участвовали в событиях Октябрьской революции, а впоследствии и в Российской Гражданской войне. После 1918 г. некоторое их количество использовалось в польской армии, несколько машин было продано в Японию. Этот бронеавтомобиль был машиной, предназначенной для исключительно суровых условий.

Корпус выполнен из ижорской стали 8 мм и не пробивался обычными пулями с любых дистанций. Помещение для экипажа обтягивалось сукном или тонким войлоком для защиты от мелких осколков, отлетающих от внутренней стороны брони при обстреле. Форма корпуса по сравнению с английской машиной изменена. Башни более низкие и размещены по диагонали, что позволяет вести фланговый огонь из обоих пулеметов. Кожухи «максимов» получили броневое прикрытие. Они были соединены шлангами с дополнительными водяными баками под крышей башни, что улучшало охлаждение стволов.

Автомобиль оборудован вторым постом управления. Рама, задний мост и рессоры усилены. Ведущие колеса — задние. Шины типа «гусматик».

годы выпуска 1915-1917 г.г.
боевая масса 5,2 т
колесная формула 4×2
двигатель «Остин», карбюраторный, воздушного охлаждения, 4-цилиндровый
макс. мощность 50 л.с.
макс. скорость 40 км/ч
запас хода 200 км

бронирование
лоб 8 мм
корпус 8 мм

вооружение
7,62 мм пулемет «Максим» - 2 шт.

боекомплект
патронов 5000

средства связи нет

экипаж 5 чел.

выпущено 200 ед.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронеавтомобиль БА-27М (СССР)

В 1931 г. на броневой рем. базе № 2 бронекорпус БА-27 установили на трехосное шасси автомобиля «Форд-Тимкен». Новая машина, получившая обозначение БА-27М успешно прошла испытания. Благодаря использованию нового шасси повышенной грузоподъемности на БА-27М была увеличена толщина основных броневых листов до 8 мм. Шестигранная клепанная башня была заимствована от танка МС-1. Запасные колеса использовались при преодолении бронеавтомобилем бугров, эскарпов и других препятствий, предотвращая опасность повреждения нижней части рамы шасси. Для увеличения проходимости на грунтах со слабонесущей способностью на колеса второй и третьей осей надевались гусеницы типа «Оверолл». Электрооборудование машины осталось таким же, как на бронеавтомобиле БА-27. Бронеавтомобиль БА-27М превосходил основную модель машины по проходимости и маневренности.

Ознакомившись с результатами работ по БА-27М автобронетанковое управление РККА приняло решение о модернизации всего имеющегося парка БА-27М и их передачи в состав развед. батальонов стрелковых дивизий, имевших большой некомплект бронеавтомобилей. Летом 1939 г. 2 броневика БА-27М участвовали в боях с японцами у реки Халхин-Гол. Однако как отмечалось в документах эти бронемашины «являлись учебными, пулеметы на машинах были изношены, а к пушкам Гочкиса не имелось снарядов». Осенью того же 1939 г. 3 БА-27М участвовали в советско-финляндской войне. БА-27М оставались в войсках вплоть до июня 1941 г. К началу ВОВ большинство этих машин входили в состав стрелковых частей РККА. Имевшиеся в составе стрелковых дивизий приграничных округов БА-27М использовались в боях первых недель войны. При этом большая часть их была потеряна, большей частью по техническим причинам.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-40Б (СССР)

Создан в 1957 г. на базе БТР-40 и отличается от него наличием бронированной крыши. Изготовлен небольшой серией.

годы выпуска 1950-1958 г.г.
боевая масса 5,3 т
базовое шасси ГАЗ-63
колесная формула 4×4
двигатель ГАЗ-40, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 78 л.с.
макс. скорость 80 км/ч
запас хода 285 км

бронирование
8-6 мм

вооружение
7,62 мм пулемет СГМБ

боекомплект
патронов 1250

средства связи
радиостанция 10-РТ-12

экипаж 2+8 чел.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронеавтомобиль БА-6 (СССР)

К 1935 г. на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый бронеавтомобиль БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своего предшественника БА-3, однако, массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг. Внешне БА-6 можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась облегченная башня танка Т-26 с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ.

Механизм поворота башни — механический, с ручным приводом. На командирские машины устанавливалась радиостанция с поручневой антенной. Шины пневматические. Для увеличения проходимости на задние скаты одевались вездеходные гусеницы. Запасные колеса крепились на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями и могли свободно вращаться для дополнительного улучшения проходимости при преодолении препятствий. Было изготовлено и небольшое количество БА-6жд («жд» — железнодорожный). При перестановке на железнодорожный ход прямо поверх пневматиков устанавливались железнодорожные скаты специальной конструкции.

Бронеавтомобили БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии.

Бронеавтомобили БА-6 принимали участие в боях в Испании, в вооруженном конфликте у реки Халхин-Гол и в боях начального периода Великой Отечественной войны.

На момент создания и даже в начальный период Второй Мировой войны, эти бронеавтомобили были наиболее сильно вооруженными в мире. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37-40 мм появились только в 1942 г. Первым же адекватно вооруженным немецким броневиком стала широко известная «Puma».

К сожалению, мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов. Опыт боевых действий показал практическую невозможность их использования на переднем крае поля боя по причине низкой проходимости (справедливости ради следует отметить, что немцы использовали свои бронеавтомобили также только вдоль дорог).

К существенным недостаткам можно отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.

годы выпуска 1936-1938 г.г.
боевая масса 5,12 т
колесная формула 6×4
двигатель ГАЗ-АА, карбюраторный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
макс. мощность 40 л.с.
макс. скорость 43 км/ч
запас хода 200 км

бронирование
лоб 8 мм
корпус 8 мм

вооружение
45 мм пушка 20К обр. 1932 г.
7,62 мм пулемет ДТ - 2 шт.

боекомплект
выстрелов 60
патронов 3276

средства связи нет

экипаж 4 чел.

выпущено 386 ед.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 (СССР)

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1935 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, установленного на хвостовике червячной передачи заднего моста. Маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес. Плавучесть машины повышена установкой по бортам корпуса понтонов, заполненных прессованной пробкой. ПБ-4 был принят на вооружение и выпущен небольшой партией. Опыт эксплуатации показал, что он имел недостаточные возможности по входу и выходу из воды и обладал низкой надежностью, поэтому выпуск вскоре был прекращен.

год выпуска 1935 г.
боевая масса 5,28 т
колесная формула 6×4
двигатель ГАЗ-АА, карбюраторный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
макс. мощность 40 л.с.
макс. скорость 50 км/ч
скорость на плаву 4 км/ч
запас хода 200 км

бронирование
лоб 7 мм
корпус 7 мм

вооружение
45 мм пушка 20К обр. 1932 г.
7,62 мм пулемет ДТ - 2 шт.

боекомплект
выстрелов 52
патронов 2268

средства связи нет

экипаж 4 чел.

выпущена опытная партия 10 ед.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронеавтомобиль БА-21 (СССР)

Создан Горьковским автозаводом на базе опытного трехосного легкового автомобиля ГАЗ-21 с двумя ведущими мостами.

Броневой корпус сварен из катанных листов. На машине установлены: башня от БА-20, доп. пулемет в шаровой установке лобового листа и пулестойкие шины. На госиспытаниях броневик показал неплохую проходимость, что обеспечивалось «хорошей приспособляемостью мостов шасси БА-21, наличием двух задних ведущих мостов, поддерживающих колёс и небольшой удельной нагрузкой шин колес». На снежной целине в 200 мм броневик забуксовал. Однако с установкой на колеса любого из ведущих мостов цепей броневик оказывался способен свободно двигаться по снежной целине глубиной 300 мм. По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы, но уступал им по скоростным данным и надежности. Так как базовое шасси в производство не пошло, БА-21 остался в единственном экземляре.

год выпуска 1939 г.
боевая масса 3,24 т
колесная формула 6×4
двигатель ГАЗ-М1, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
макс. мощность 50 л.с.
макс. скорость 52,5 км/ч
запас хода 400 км

бронирование
лоб 11 мм
корпус 10 мм

вооружение
7,62 мм пулемет ДТ - 2 шт.

боекомплект
патронов 1890

средства связи
радиостанция 71-ТК-1

экипаж 3 чел.

выпущен в единственном экземпляре.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронеавтомобиль БА-21 (СССР)
Слева - Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 (СССР)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Колесная самоходная пушка КСП-76 (СССР)

Летом 1943 г. на ГАЗе приступили к подготовке серийного производства САУ СУ-76М. Гусеничная самоходка обладала хорошей проходимостью по бездорожью, но имела небольшую скорость на шоссе. А так как Красная Армия наступала, то возникла идея создать еще и колесную САУ как подвижное средство огневой поддержки пехоты, для активной разведки боем и в качестве маневренного истребителя танков. 4 мая 1944 г. первый экземпляр колесной самоходки вывели из заводских ворот ГАЗа. Низкий, открытый сверху бронекорпус был выполнен из катаных броневых листов 76,2-мм пушка ЗИС-3 находилась в центре низкого, открытого сверху бронированного корпуса с рациональными углами наклона бортов. Справа от орудия было место водителя, слева — командира (он же наводчик), сзади — заряжающего. Рядом с ним поместили карбюраторный двигатель ГАЗ-11, бензобак и боеукладку. В ходовой части применили узлы и агрегаты полноприводного автомобиля ГАЗ-63. Колеса имели односкатные, пулестойкие шины.

При боевой массе 5340 кг САУ развивала на шоссе скорость 77 км/ч. На заводских испытаниях летом 1944 года самоходка преодолевала подъемы до 30°, броды глубиной 0,9 м и полуметровые стенки, уверенно проходила по ямам, оврагам и рыхлым грунтам. Новая колёсная САУ была вдвое легче СУ-76М и при такой же огневой мощи обладала лучшей подвижностью и бесшумностью хода. Однако когда в ноябре 1944 года закончились испытания этой машины, получившей армейское обозначение КСП-76 (колесная самоходная пушка), острой необходимости в ней со стороны армии уже не было, т.к война шла к концу и переналаживать производство на выпуск КСП-76 было уже поздно.


Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152 (СССР)

Разработан в 1950 г. КБ завода имени И.В. Сталина (в настоящее время ЗИЛ) на шасси автомобиля повышенной проходимостм ЗИС-151. Корпус машины несущий, изготовленный из катанных броневых листов толщиной 6-13 мм. На его базе создано семейство бронетранспортеров и других бронированных машин.

Снят с вооружения в 1993 году.

годы выпуска 1950-1955 г.г. (1955-1959 БТР-152В)
боевая масса 8,7 т
колесная формула 6×6
двигатель ЗИС-123, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 110 л.с.
макс. скорость 65 км/ч
запас хода 550 км

бронирование
13-6 мм

вооружение
7,62 мм пулемет СГМБ

боекомплект
патронов 1250

средства связи
радиостанция 10-РТ-12

экипаж 2+17 чел.

выпущено 4923 БТР-152 + 2904 БТР-152В (различных модификаций).

Слева - Колесная самоходная пушка КСП-76 (СССР)
год разработки 1944 г.
выпущена в единственном экземпляре.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152А (ЗПТУ-2) (СССР)

Снят с вооружения ВС РФ в 1993 г.

Бронетранспортер разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение, в средней части — отделение управления и в кормовой части — десантное отделение. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

На БТР устанавливались двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростная корбка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, улучшенная конструкция подвески, шины постоянного давления, увеличенного диаметра. Наличие трех ведущих мостов и шин с протектором типа «Вездеход» обеспечивали бронетранспортеру повышенную проходимость.

На базе БТР-152 выпускалась машина связи БТР-152С, машина управления БТР-152У и БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-2 или ЗТПУ-4.

С 1952 г. на БТР-152 устанавливалась лебедка. Эта машина получила наименование БТР-152Б. На базе БТР-152Б выпускался подвижный пункт управления артиллерией. БТР-152 экспортировался в Афганистан, Албанию, Алжир, Анголу, Болгарию, Камбоджу (Лаос), Китай (тип 56APC), Конго, Кубу, Чехословакию, ГДР, Египет, Финляндию, Эфиопию, Гвинею, Гвинею-Биссау, Венгрию, Индонезию, Индию, Мали, Монголию, Мозамбик, Никарагуа, Иран, Ирак, Северную Корею, Польшу, Румынию, Шри-Ланку, Судан, Сирию, Танзанию, Уганду, Йемен, Югославию, Вьетнам, Зимбабве и другие страны.

В 1955 г. на базе узлов и агрегатов опытного автомобиля ЗиС-128 и первых прототипов грузового ЗиЛ-157 был создан бронетранспортер БТР-152В. В отличии от БТР-152 он имел централизованную систему регулирования давления в шинах с наружным подводом воздуха, более широкие шины меньшего диаметра, инерционно-масляный воздухоочиститель, двухкамерный карбюратор, компрессор с жидкостным охлаждением и термосифонный пусковой подогреватель. Кроме того, на БТР-152В, было увеличено передаточное отношение в главных передачах ведущих мостов и изменена подвеска передних колес. БТР-152Д создан на базе бронетранспортера БТР-152В и по размещению зенитной установки ЗТПУ-2 аналогичен БТР-152А.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152 (ЗТПУ-4) (СССР)

Создана в 1955 г. КБ завода И.В. Сталина (в настоящее время ЗИЛ) на базе бронетранспортера БТР-152. Является развитием спаренной зенитной установки БТР-152А. На машине установлена счетверенная зенитная пулеметная установка, которая позволяла вести огонь, как по воздушным, так и по наземным целым.
Было изготовлено несколько опытных образцов.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152В (СССР)

Первый отечественный БТР, оборудованный системой централизованной подкачки шин. Создан заводом имени Лихачева в 1955 г. на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157. Установлены шина 12.00-18. Оборудован тяговой лебедкой.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152В1 (СССР)

Является дальнейшем соврешенствованием бронетранспортера БТР-152В. В конструкции ходовой части внешний подвод воздуха к шинам заменен на встроенный в ступицы, что привело к изменению мостов и схемы прокладки трубопроводов. На машине установлены прибор ночного видения водителя, отопитель обитаемыых отделений и др.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152В1 (СССР)
Справа - Бронетранспортер БТР-152К (СССР)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-152К (СССР)

Создан в 1959 г. на базе БТР-152В1 и отличается от него наличием крыши над корпусом установкой в нем нагнетающего вентилятора.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер ЗИЛ-153 (единственный экземпляр).

Создан на ЗИЛе под руководством Н.И. Орлова как замена БТР-152. Испытания в 1960 г. были пройдены с положительной оценкой, но производство установочной партии из 10 машин было свернуто — тогда в конкурсе победил бронетранспортер «49» (ГАЗ-49, БТР-60П).

Прототип плавающего бронетранспортера ЗИЛ-153 с полностью закрытым сварным корпусом из броневых катаных листов. Силовая установка и трансмиссия расположены в кормовой части корпуса. Полноприводное шасси (6×6) с почти равным расположением осей опиралось сверхупругие шины большого сечения с регулируемым давлением. Система управления включала в себя два гидравлических усилителя руля, что было необходимо для возможности управлять поворотом колес передней и задней осей одновременно. На машину установили новый V-образный двигатель с пятиступенчатой коробкой передач ЯАЗ. Подвеска всех колес независимая, на торсионах. Колесные редукторы, герметичные тормоза и водометные движители позаимствовали у ЗИЛ-135Б. Устанавливалась также лебедка с максимальным усилием, достаточным для самовытаскивания. Для движения по воде использовался водометный реактивный движитель.

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-40 (СССР)

Снят с вооружения ВС РФ в 1993 г.

Бронетранспортер разрабатывался с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Он имел компоновочную схему с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и с кормовым размещением десанта. Силовую раму заменял несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это позволило снизить общую высоту. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта. Вооружение БТР-40 составлял 7,62 мм пулемет Горюнова CГМ, который
установливался на бортовых кронштейнах, на корме, или на трубчатой штанге. Сварной корпус, открытый сверху, изготавливался из броневых листов толщиной 6-8 мм.

БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках. Простая по конструкции, небольшая, но подвижная многоцелевая бронемашина получила широкое распространение в армии. Применялась для перевозки мотострелков, в качестве тягача в противотанковой артиллерии, как командирская, связная и разведывательная машина. Боевое крещение получил в Венгрии в 1956 г. Участвовали эти машины и в операции по вводу войск в Чехословакию в 1968 г. Помимо Советской Армии, БТР-40 состояли на вооружении армий стран-участниц ОВД, Албании, Афганистане, Бурунди, Вьетнаме, Гвинее, Израиле, Индонезии, Иране, Йемене, Камбодже (Лаосе), Китае (Type 55), Кубе, КНДР, Мали, Монголии, Сербии, Сирии, Сомали, Судане, Танзании и Уганде.

Модификации:

БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2 из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ в десантном отделении. Боекомплект 1200 патронов.

БТР-40Б с закрытым броневым корпусом. В связи с введением броневой крыши пулемет СГМБ устанавливался на переднем или заднем кронштейне корпуса. Стрельба из пулемета была возможна только при открытых люках.

БТР-40РХ — машина химической разведки, установлено дополнительное оборудование для ведения радиационной и химической разведки.

БТР-40В с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Подвод воздуха к каждому колесу осущесвлялся снаружи, через ступицу.

годы выпуска 1950-1958 г.г.
боевая масса 5,3 т
базовое шасси ГАЗ-63
колесная формула 4×4
двигатель ГАЗ-40, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения
макс. мощность 78 л.с.
макс. скорость 80 км/ч
запас хода 285 км

бронирование
8-6 мм

вооружение
7,62 мм пулемет СГМБ

боекомплект
патронов 1250

средства связи
радиостанция 10-РТ-12

экипаж 2+8 чел.

Справа - Зенитная установка БТР-40А (ЗПТУ-2) (СССР)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)

Бронетранспортер БТР-40 (СССР)
Слева - опытный бронетранспортер ЗИЛ-153 (единственный экземпляр).

Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 5. (46 фото)


Продолжение следует...


Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space
Вернуться назад