Главная > Музеи > Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 8. (69 фото)
Военно - исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Часть 8. (69 фото)7-04-2015, 19:25. Разместил: space |
Павильон №7. Зарубежная бронетанковая техника. (Венгрия. Италия, Китай, Польша, Франция, Чехословакия, Швеция, Япония) Легкий танк Renault FT-17 (Франция). Первый в мире легкий танк. Обоснован генералом Жаном Э. Этьеном, поддержан военным ведомством и изготовлен фирмой Renault при активном участии её хозяина Луи Рено в 1917 г. Впервые вооружение танка установлено сверху во вращающейся башне. Танк получил название "Char Leger Renault FT-17". Выпускался в четырех модификациях - пулеметной, пушечной, сопровождения и радиофицированной. К Компьенскому перемирию 11.11.1918 г. было изготовлено 3177 танков, хотя общий заказ составлял 7800 единиц. В период между двумя мировыми войнами в многочисленных вариантах состоял на вооружении 22 государств и участвовал в различных военных конфликтах. Производился по лицензии в США и Финляндии. Первый в мире легкий танк. Так же первый в мире танк классической компоновки и с полностью вращающейся башней. Разработан в 1917 г. под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. По лицензии выпускался в США и Италии. Считается одним из самых удачных танков Первой мировой войны. Вооружение - 7,92-мм пулемет Hotchkiss или 37-мм пушка Puteaux (на фото). Экипаж - 2 человека. Большое переднее колесо для смягчения подвески выполнено из дерева. В 1919 г. в боях под Одессой 6 танков FT-17 были захвачены Красной Армией, один из которх был отправлен в Москву и впоследствии стал прототипом для первого советского танка КС (см. первую часть). Танки FT-17 эксплуатировались в армиях многих государств вплоть до 1940-х годов, принимали участие в сражениях Первой и Второй мировых войн. Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917) (фр. Renault FT-17) - первый лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления - впереди, боевое - в центре и моторное - сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Разработан в 1916-1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Применялся вплоть до начала 1940-х годов. Танкетка снабжения 31R (UE) (Франция). Разработана фирмой Renault в 1931 г. на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd. Производились фирмами Renault Berliet, AMX, Fouga. Варианты UE и UE2 различались незначительными элементами конструкции. Единственная выпускавшаяся во Франции легкая танкетка снабжения. Корпус клепаный. Головы членов экипажа прикрывались литыми бронеколпаками. Во французской армии использовались в соединениях пехоты и кавалерии как транспортные машины и артиллерийские тягачи для 25 мм противотанковой пушки SA34. Танкетки, захваченные вермахтом, были вооружены пулеметами и использовались для борьбы с партизанами, охраны аэродромов и как машины прокладки линий связи. Кроме Китая, закупившего 10 машин с пулеметным вооружением, производство Renault UE наладила Румыния. На 22.06.1941 г. в Румынской армии числилось 178 Renault UE, их применяли как тягачи 47 мм пушек «Шнейдер». Большинство из них было уничтожено и захвачено советскими войсками. С 1932 по 1940 гг. выпущено 4496 танкеток. 31R (UE) в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке. Годы выпуска 1932 - 1940 гг. боевая масса 2,1 т грузоподъемность 0,4 т двигатель «Renault» 85 , карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения макс. мощность 35 л.с. при 2800 об/мин. макс. скорость 30 км/ч запас хода 60 км бронирование лоб 9 мм корпус 8-6 мм вооружение не устанавливалось средства связи нет экипаж 2 чел. выпущено 4496 танкеток UE и UE2. Лёгкий танк сопровождения R 35 (Франция). Лёгкий танк сопровождения R 35 (фр. Char léger d'accompagnement R35) — французский пехотный танк 1930-х годов, лёгкий по массе. Разработан в 1934—1935 годах для замены устаревшего FT-17 в роли танка сопровождения пехоты. За время серийного выпуска в 1935—1940 годах выпущено 1630 единиц, что сделало его наиболее массовым французским танком межвоенного периода. Активно поставлялся Францией другим странам, из выпущенных танков, 560 предназначались на экспорт. С началом Второй мировой войны R 35 активно использовался Францией в боевых действиях в 1940 году, а после её капитуляции — войсками вишистов в боевых действиях против Союзников в Северной Африке. Большая же часть французских R 35, около 800 танков, была захвачена вермахтом и использовалась им под обозначением Panzerkampfwagen 35R 731 (f) вплоть до 1944 года, немалое количество танков этого типа было передано и союзникам Германии. Танк R35 в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке. Лёгкий танк сопровождения R 35 - самый массовый легкий французский танк Второй Мировой Войны. Разработан по заказу армии для сопровождения пехоты в 1934 г. Технически это был наиболее передовой из французских танков за счет подвески с горизонтальными пружинами подобно АМR-35, отвечающей назначению максимальной скорости и достаточно высокой общей надежности. Корпус R35 состоял из литых деталей, собиравшихся при помощи болтов на каркасе. Большинство танков для преодоления противотанковых рвов оборудовались дополнительным «хвостом», необходимым для увеличения общей длины машины. К сожалению, возможности R35 сильно снижались двумя факторами. Во-первых, короткоствольной 37 мм (1,46 дм) пушкой, остававшейся основным вооружением с 1918 г., а во-вторых — экипажем всего из двух человек. Танк экспортировался в Польшу, Турцию, Румынию и Югославию. Танки R-35/R-40 составляли основу вооружения французских батальонов легких танков. Кроме того, они использовались в танковых и моторизованных частях, например в 4-й танковой дивизии. В начале кампании мая 1940 г. легкие танки «Рено» были разбросаны по маленьким группам, в задачу которых входила поддержка пехоты. Поэтому они были уничтожены по частям массированными ударами немецких танков. Пушки R35 доказали на практике свою неэффективность против брони даже самого лёгкого немецкого танка, хотя 40 мм броня оказалась в свою очередь довольно тяжёлым испытанием для пушек немецких танков. Многие R35 были уничтожены или просто брошены своимим экипажами. Огромное количество R35 попало к немцам практически неповрежденными. Они были переданы в оккупационные части и в различные танковые школы для обучения водителей танков. Во время вторжения в Советский Союз со многих R35 были сняты башни, и их использовали как артиллерийские тягачи или перевозщики боеприпасов. Позднее со многих R35, которые оставались во Франции, также сняли башни и впоследствие установили на Атлантическом Валу. Корпуса пошли на создание новых САУ. В конечном счёте получилось, что на службе немецкой армии R35 уничтожили больше техники противника, нежели на службе французской армии. Это довольно показательный пример того, как немцы умело использовали трофейную технику для своих нужд. R35 участвовали в боевых действиях в составе 5-го драгунского полка французской армии в ходе освобождения франции в 1944-1945 гг. Hotchkiss H-35 (Франция) (слева). Гочкисс H35 (фр. Hotchkiss H35) — французский танк поддержки кавалерийских соединений (пехотный танк) 1930-х годов, лёгкий по массе. Создан фирмой «Гочкисс» в 1934 году и был предельно унифицирован с танком R 35, отличаясь от последнего в основном лишь двигательной установкой и подвеской. В ходе серийного производства, с 1935 года и до капитуляции Франции в 1940 году, было выпущено около 1000 танков этого типа в нескольких модификациях. Они активно использовались французскими войсками во Второй мировой войне, а после капитуляции Франции около 600 танков этого типа достались германским войскам, использовавшим их вплоть до 1944 года: 60 шт. были переделаны немцами в 75-мм САУ, 48 шт. - в 105-мм САУ. Танк H35 в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке. Somua S-35 (Франция) (справа). Hotchkiss H-35 В мае 1940 г. во французской армии было 826 танков H35, H38, H39. Танки Н35 состояли на вооружении отдельных танковых батальонов, придаваемых полевым армиям. Из-за экипажа в 2 чел. имел ограниченные боевые возможности. Боевой дебют Н39 состоялся в Норвегии. После июня 1940 г. Н39 начал свою вторую карьеру уже в германской армии. Часть танков, оснащенных радиостанциями, была включена в состав танковых дивизий, вторгшихся в Россию в 1941 г. Затем Н39 постепенно выводили в запасные и тыловые части, использовали для охраны и патрулирования на оккупированной территории, переделывали в САУ. Тем не менее достаточное количество Н39 в их исходном варианте было «отвоевано» в 1945 г. и вошло в число первых танков, использовавшихся Израилем в 1949 г. Somua S-35 (Франция). Somua S-35 - Французский средний танк. Вариант после немецкой модернизации (командирский люк в башенке). S 35 (фр. Char 1935 S, также S-35 и Somua S35) — французский средний танк 1930-х годов. Был разработан фирмой Somua в 1934—1935 годах в качестве основного танка бронетанковых частей кавалерии, из-за чего в литературе порой классифицируется, как «кавалерийский» или «крейсерский» танк. Первые предсерийные S 35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года. Всего было выпущено 427 танков этого типа. На момент начала Второй мировой войны, S 35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею во время германского вторжения в 1940 году. После капитуляции Франции, 297 танков S 35 были захвачены Германией. В вермахте S 35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин. Кроме того, незначительное количество S 35 было поставлено союзникам Германии. Некоторое количество танков этого типа применялось также войсками правительства Виши в Северной Африке, а позднее — войсками «Свободной Франции», в том числе в 1944—1945 годах. Уцелевшие к концу войны S 35 были сняты с вооружения в первые послевоенные годы. Танк S35 в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке. Лёгкий танк AMX-13 (Франция) (справа). AMX-13 - французский танк, первый в истории серийный танк с автоматом заряжания. Захвачен на ближнем востоке. Разработан в 1946—1949 годах и, неоднократно модернизируясь, производился серийно во Франции с 1952 по 1964 год, и по лицензии в Аргентине в 1968—1985 годах. Отличался очень необычной конструкцией с использованием так называемой «качающейся башни». Один из наиболее распространённых лёгких танков в мире, AMX-13 поставлялся в 25 других стран и послужил базой для множества САУ и специализированных машин. К началу 2000-х, всё ещё состоял на вооружении ряда стран. Somua S-35 (Франция) (слева). Бронеавтомобиль Panhard 178 (Франция). AMD 35 (фр. Automitrailleuse de Découverte modèle 1935, — «бронемашина обнаружения образца 1935 года»), также широко известный под его проектным обозначением Панар 178 (фр. Panhard 178) — французский бронеавтомобиль 1930-х годов. Был создан в 1931—1933 годах фирмой «Панар» по заказу французской кавалерии, на роль разведывательной машины кавалерийских соединений. Серийно производился с 1937 года и до момента капитуляции Франции в 1940 году, всего было выпущено 527 бронеавтомобилей этого типа. В годы второй мировой войны, AMD 35 являлся наиболее современным бронеавтомобилем Французской Армии и активно использовался ей во время отражения германского вторжения. Около 190 AMD 35 были захвачены и введены в строй Германией и впоследствии стали одним из наиболее активно использовавшихся ей во фронтовых частях образцов трофейной бронетехники. Помимо этого, в 1941—1945 годах AMD 35 применялся войсками вишистов и «Свободной Франции», а также использовался войсками во французских колониях. После окончания войны, уцелевшие бронеавтомобили этого типа были в 1950-х годах сменёны во Французской Армии более современным E.B.R.75, но во французских колониях они использовались по меньшей мере до 1960-х годов. Panhard 178 в России можно увидеть только в музее БТТ в Кубинке. Бронеавтомобиль Panhard AML 245 (Франция). Panhard AML 245 - французский бронеавтомобиль, разработанный и принятый на вооружение в 1960 году. Выпускался в нескольких модификациях, поставлялся на экспорт. Бронеавтомобиль Panhard AML 245С (Франция). Бронеавтомобиль "Panhard" AML 90 (Франция). На этой модификации устанавливалась более широкие башни "Испано-Сюиза" Н90 с увеличенным углом возвышения оружия, улучшенной оптикой и пассивной ИК системой ночного видения. Проходила испытания установленная на башне пусковая установка для четырех ПТУР PAL SS-11B-1, аналогичная используемой на танках АМХ-13. Одной из концепций использования бронеавтомобиля, по замыслу военных, была задача имитировать танковые соединения для введения противника в заблуждение и выигрыша времени на подход настоящих танков. Силуэт AML-90 напоминает при видах спереди и сзади силуэт танка. При определенных условиях (плохая видимость, затрудняющая определение расстояния до цели и, как следствие, мешающая верно ее классифицировать) его можно классифицировать как танк. Плохую видимость должны были создавать сами бронеавтомобили, обстреливая врага дымовыми снарядами. на практике проверить эту идею не удалось. Более традиционными действиями стали атаки из засад и внезапные нападения на танковые колонны с флангов. Но самой главной задачей должно было стать (и стало!) рейды по тылам противника. Мощная пушка и хорошая подвижность делали броневик грозным оружием, особенно если приходилось иметь дело с нерегулярной армией. В то же время ограниченные возможности по перевозке дополнительного запаса горючего и боеприпасов делали невозможным проведение глубоких рейдов без вспомогательных автомобилей. Выход был найден в установке съемного бронированного контейнера с левой стороны корпуса. В нем размещались: топливо, позволяющее вдвое (до 1200 км) увеличить запас хода; 40 снарядов к пушке; 8000 патронов к пулемету. Другие 2000 патронов находились в другом контейнере, на задней стенке башни. С середины 80-х годов часть бронеавтомобилей была оснащена дизельным двигателем Peugeot XD-3T мощностью 98 л.с. Такие броневики пошли на вооружение Франции и Чада. На них устанавливались башни "Линкс", оснащенные лазерным дальномером, который устанавливался над пушкой. Panhard AML 245-60 (Франция). Одна из первых в мире французская автомобильная фирма "Панар-Левассор" за свою более чем вековую историю превратилась из легендарного изготовителя сугубо гражданских самодвижущихся бензиновых экипажей в крупнейшего в стране специализированного производителя самой совершенной бронированной колесной техники. В 1963 году появилось семейство простых и компактных бронеавтомобилей "Панар" AML 245 (4x4). Они имели огромный успех: за 20 с лишним лет их изготовили 6035 единиц, а экспорт осуществлялся в 40 стран мира. В отличие от прежних машин бронеавтомобили AML боевой массой 4,8–5,5 т получили несущий корпус с задним оппозитным 4-цилиндровым бензиновым двигателем "Panhard 4HD" мощностью 90 л.с. воздушного охлаждения, 6-ступенчатой коробкой передач и пружинной подвеской. В 80-е годы на них устанавливался 95-сильный дизель "Peugeot". Все они выпускались в вариантах от AML-20 до AML-90 с различными пушками калибра 20, 30, 60, 75 и 90 мм. Здесь представлена модификация, вооруженная 60-мм минометом (боекомплект 35 мин) с спаренными с нею двумя 7,62-м пулеметами (боекомплект 3500 патронов). Танкетка Carro velose L3/33 (Италия). Танкетка CV-33 (итал. Carro velose CV-33; с 1938 года обозначалась как L3/33) — итальянская танкетка периода Второй мировой войны. "Фиат-Ансальдо", захвачена под Сталинградом. Редкий вариант с командирской башенкой. Лёгкий танк по национальной итальянской классификации. За время серийного производства в 1935—1944 годах произведено около 1400 единиц. В 1930-е годы поставлялась во многие страны мира. Использовалась в боевых действиях в Абиссинии, Китае, Испании, Франции, на Балканах, в Северной Африке, Восточной Африке, Италии и в СССР. Лёгкий танк Carro Armato L6/40 (Италия). Carro Armato L6/40 — итальянский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Захвачен под Сталинградом, сильно потрепан в бою (ходовая часть), по некоторым сведениям горел. Разработан фирмами FIAT и Ансальдо (Ansaldo) в 1936—1938 годах в качестве предлагаемой на экспорт для зарубежных покупателей модели боевой машины. Поскольку новый лёгкий танк существенно превосходил по своим возможностям состоявшие на вооружении итальянской Королевской армии (Regio Esercito) танкетки CV-33 и CV-35, разработчикам был выдан заказ на постройку этих машин для собственных вооружённых сил под наименованием L6/40. Этот цифробуквенный индекс отражал классификацию, массу и год принятия на вооружение машины — литера L означала «лёгкий» от соответствующего прилагательного Leggero в итальянском языке, цифровой индекс расшифровывался как 6-тонный танк обр. 1940 г. Серийное производство L6/40 началось в 1941 году, за всё его время вплоть до 1943 года включительно было выпущено 300 машин. Из них 283 танка получили части Regio Esercito, сначала кавалерийские и позже берсальерские (мотопехотные), после капитуляции Италии ещё 17 L6/40 было построено уже по заказу немецкой оккупационной администрации. Некоторое количество ранее выпущенных и оставшихся на Апеннинах танков этого типа было конфисковано Вермахтом и использовалось в дальнейшем как в Италии, так и на Балканах. Танкетка TK-3 (Польша). TK (TK-3) и TKS — польская танкетка (малый разведывательный безбашенный танк) времён Второй мировой войны. Разработан на базе шасси британской танкетки Carden Loyd. TK производилась начиная с 1931 года. В 1939 году танкетку начали перевооружать 20 мм пушкой, но до начала войны успели модернизировать лишь 24 единицы. TKS также использовались в качестве бронедрезин. Югославский осовной танк М-84. В 1983 году в Югославии началось производство танка М-84. Танк М-84 был разработан как вариант модернизации танка Т-72, лицензия на производство которого была закуплена в СССР. Югославские специалисты начали изменять внешний облик танка Т-72, за счет чего танк приобрел новые технические очертания, значительно расширившие его тактико-технические характеристики. Боевой вес танка М-84 на начало серийного производства составлял 41 т, но в ходе дальнейших мероприятий модернизации по улучшению защищенности и живучести он достиг 44 т. Мощность многотопливного 12-цилиндрового дизеля В-46 на танке М-84А возросла с 780 л.с. до 1000 л. с., что привело к возрастанию удельной мощности, улучшению подвижности машины, ее маршевых возможностей. Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 (начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляет 1785 м/с). В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ. Боекомплект к пушке составляет 42 снаряда, 3000 патронов к спаренному пулемету и 500 к зенитному пулемету. Танк М-84 сохранил классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Заряжание пушки автоматическое с использованием автомата заряжания (A3), в механизированной боеукладке которого находится 22 выстрела для пушки. На танке установлена новая система управления огнем (СУО), разработанная и изготовленная в Югославии и получившая название SUV М-84. Она представляет собой современную и более развитую систему чем у танка Т-72. По оценке наших специалистов идеология построения СУО танка М-84 приближается к СУО современных отечественных танков Т-64 и Т-80. Бронирование танка М-84 идентично танку Т-72. В лобовой проекции корпуса и башни применено многослойное бронирование. Проведенные в Советском Союзе испытания 105-мм американской пушки М68, установленной на танках М48А5, М60, М1, "Леопард 1", показали, что английский БПК L-28A1 пробивает 80 мм монолитной брони средней твердости, установленной под углом 68 градусов на дальности 2000 метров. БПК М392А2 американского производства данную преграду не пробивает. Разнесенные и комбинированные преграды бронебойно-фугасным снарядом L-35A2 не пробиваются. Все это говорит о том, что бронирование танка М-84 способно противостоять основной танковой пушке стран НАТО, имея при этом запас по защите. Применяемая на танке М-84 система дистанционной постановки дымовых завес, в основном аналогична отечественной системе 902А "Туча" и включает 12 пусковых установок под гранаты калибра 81 мм, размещенных на скулах башни. Основные узлы шасси, агрегаты системы охлаждения и смазки двигателя, трансмиссия, привода управления, ходовая часть, а также вооружение, механизм заряжания, электрооборудование внешних отличий от отечественного танка Т-72 не имеют. С сентября 1987 по декабрь 1988 один образец танка М-84 был подвергнут всесторонним испытаниям с целью определения возможности и целесообразности использования отдельных его конструктивных решений в отечественном танкостроении. Танк М-84, закупленный в Югославии, поступил во ВНИИТрансмаш 10 декабря 1986 года. Выявлены определенные преимущества некоторых компонентов СУО. Полугусеничный бронетранспортер ОТ-810 (Чехословакия). Находился на вооружении армии ЧССР до 80-х гг. После Второй Мировой Ввойны одной из стран, активно использовавшей трофейную немецкую бронетехнику, была Чехословакия. Это объясняется тем, что многие образцы германских боевых машин изготавливались на чешских заводах. В течение нескольких послевоенных лет на вооружении чехословацкой армии состояли танки Pz.IV, САУ Hetzer и бронетранспортеры Sd.Kfz.251. По мере поступления бронетанковой техники из СССР немецкие танки и САУ списывались. Иначе обстояло дело с БТРами — их производство в СССР в конце 40-х гг. было невелико и на экспорт они не поставлялись. Поэтому в Чехословакии развернули серийный выпуск немецкого Sd.Kfz.251/1 Ausf.D, кардинально его при этом модернизировав. Трансмиссию и ходовую часть оставили без изменений. Существенным переделкам подвергся корпус, в бортах которого появились бойницы для стрельбы, а форма кормы была заимствована от варианта Ausf.C. Но самым главным нововведением стала крыша, оборудованная люками для посадки и высадки пехотинцев. На люке командира смонтировали турель для 7,62 мм пулемета. Масса БТРа возросла до 14,45 т. Машина эксплуатировалась до середины 60-х гг., пока в войска не начали поступать более совершенные БТРы ОТ-64. Но и тогда для ОТ-810 нашлась работа в противотанковых подразделениях. Над десантным отделением БТРа надстроили броневую рубку, в которой установили 82 мм безоткатную пушку М59А. Год выпуска 1950-е гг. боевая масса 14,45 т базовое шасси Sd.Kfz 251/1 Ausf. D двигатель «Tatra» T-928-3, дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения макс. мощность 130 л.с. при 2000 об/мин. макс. скорость 60 км/ч запас хода 600 км бронирование лоб 15-10 мм корпус 8-6 мм вооружение 7,62 мм пулемет UK-59 боекомплект патронов 2010 средства связи радиостанция К-113 экипаж 2+10 чел. Бронетранспортер OT-62 (Чехословакия). В 1958 году ЧССР получила лицензию на выпуск БТР-50П. Чехословацкие конструкторы основательно модернизировали бронетранспортер. Машина получила новую трансмиссию, установленный на БТР двигатель P-V6 представлял собой советский В-6, оснащенный турбонаддувом. Изменениям подвергся и корпус: десантное отделение закрыли крышей с люком для посадки и высадки пехотинцев, в бортах были сделаны двери. Кроме рубки командира машины появилась рубка командира десанта. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч (Чехословакия). Разработана промышленностью ЧССР в 1986 году на базе БМП-1 для технического наблюдения за машинами на поле боя, вытаскивания застрявших машин массой до 15 т, буксирования поврежденных и и неисправных машин, проведения грузоподъемных и сварочных работ при текущем ремонте неисправных машин. Боевая масса 14,5 т. Двигатель УТД-20, дизельный, 6-цилиндровый турбонаддувный, V-образный, жидкостного охлаждения мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 65 км/ч, скорость на плаву - 7,8 км/ч. Запас хода - 550 км. Бронирование противопульное. Вооружение - 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект 2000 патронов), ручной противотанковый гранатомет РПГ-7. Грузоподъемность крановой балки 2500 кг, усилие на крюке лебедки до 12500 кг. Продолжение следует... Фото: Краеведъ (FotosergS); oleg.bebnev; Space Вернуться назад |