Главная > Музеи > Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)


25-08-2010, 23:02. Разместил: space
Музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги был открыт 14 декабря 1984 года. В залах музея представлены исторические документы, фотоматериалы, макеты техники, картины, железнодорожная форма и другие экспонаты, отражающие работу и быт железнодорожников.
Отдел «Железнодорожная техника» Музея Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги был открыт 30 июля 1999 года.

История возникновения музея.

Барановичи своим рождением обязаны железной дороге, о чём свидетельствует изображение паровоза на гербе города. В ноябре 1871 года по маршруту Смоленск — Брест отправился первый товарно-пассажирский состав. Тогда же появилась железнодорожная станция с предприятиями, обслуживающими всю инфраструктуру железной дороги. Станция впоследствии дала жизнь целому городу, превратив его со временем в крупный промышленный и железнодорожный центр.

30 июля 1999 года в небольшой сосновой роще, в пяти минутах ходьбы от станции Барановичи-Полесские, был создан первый, и в тот момент единственный в Беларуси, музей железнодорожной техники. Музей был создан по инициативе бывшего начальника Барановичского отделения, а затем начальника Белорусской железной дороги Виктора Григорьевича Рахманько. Большую роль в претворении этой идеи в жизнь сыграл Илья Никонович Малюгин, который
возглавлял Совет ветеранов отделения дороги. Он стал первым научным сотрудником музея и руководителем всех работ по его созданию.

Экспозиция музея.

На постаменте у входа в музей находится макет паровоза серии «В» в половину натурального размера, проехавшего 28 ноября 1871 года с первым поездом через Барановичи в Брест. С этого дня началась история Белорусской железной дороги и города Барановичи. Возле макета паровоза имеется схема музея. Все экспонаты снабжены табличками с краткой информацией. Они собраны благодаря кропотливому труду людей, создававших макеты и готовивших оригиналы к экспозиции. Некоторые экспонаты разыскивались не только по всей республике, но и далеко за пределами страны. Музей владеет огромной коллекцией паровозов (ЭУ, ЭМ , ЭР , 9Пм , серии «В» и «Л») и тепловозов (ТЭЗ, М62, ТЭП60, ТГК2 и ТГМ1). Здесь представлены пассажирские и грузовые вагоны разных поколений, вагонные тележки, макет поста дежурного по переезду и помещение дежурного станции, действующий семафор, путеремонтная техника, комплекс устройств для снабжения паровозов водой (гидроколонка, паровой котёл, паровой водяной насос), техника железнодорожных войск и даже зенитная пулемётная установка.

ПАРОВОЗЫ

ПАР0В03 ТИПА 0-3-0 СЕРИИ 9 ПМ №221

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАР0В03 ТИПА 0-3-0 СЕРИИ 9 ПМ №221
Посроен в 1956 г. Муромским машиностроительным заводом
Паровоз использовался на Кувасайской ГРЭС, для производства маневровых работ
ВЕС ПАРОВОЗА:
в ра6очем состоянии 54 т
ЗАПАС ВОДЫ 5 м. куб
ЗАПАС УГЛЯ 2 м. куб
МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС кривой вписывания 40 м.
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Барановичи в 2001 году году.

ПАРОВОЗ СЕРИИ «В» (МАКЕТ В МАСШТАБЕ 1:2)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ СЕРИИ «В» (МАКЕТ В МАСШТАБЕ 1:2)
Паровоз этой серии провел первый товаро-пассажирский поезд
по участку Минск-Барановичи-Брест 29 ноября 1871 г.
Эта дата считается днём образования Белорусской железной дороги и города Барановичи.
Макет изготовлен локомотивным депо города Барановичи в 1999 г.
Исполнители:
Черкас М.С. Шустал Л.Н.
Зданович Т.Н. Шинкалевский М.М.
Гечевский К.К. Бурбицкий В.И.
Яковец И.Д. Воробей В.К.

ПАРОВОЗ СЕРИИ «Л» 0054 тендер №0024

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ СЕРИИ «Л» 0054 тендер №0024
Построен в 1946 г. Коломенским паровозостроительным заводом им. В.В. Куйбышева
ВЕС ПАРОВОЗА:
в рабочем состоянии 103512 кг
в нерабочем состояния 77910 кг
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПАРА В КОТЛЕ 14 атм.
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 80 км/час
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Лида в 2001 году.

ПАРОВОЗ СЕРИИ эМ №733-87

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ СЕРИИ эМ №733-87
Построен в 1934 г. на Луганском паровозостроительном заводе.
Работал на Красноярской, Московско-Киевской, Белостокской и Белорусской ЖД
ВЕС ПАРОВОЗА:
в нерабочей состоянии 72,5 т
в рабочем состоянии 80,8
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ :
ОБЩИЙ ПРОБЕГ
до постановки в запас в 1741876 км
в том числе по военным дорогам 1941-1945 г. 288600 км
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Барановичи в 1999 году.

ПАРОВОЗ СЕРИИ ЭР №788-85

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ СЕРИИ ЭР №788-85
Построен в 1953 г. на заводе им. Сталина Г.Познань, Польша
ВЕС ПАРОВОЗА:
в нерабочем состоянии 74235 кг
в рабочем состоянии 83445 кг
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 65 км/ч
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Барановичи в 1999 году.

ПАРОВОЗ СЕРИИ ЭУ №679-14

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ СЕРИИ ЭУ №679-14
Построен в 1927 г на Брянском заводе
ВЕС ПАРОВОЗА:
в нерабочем состоянии 76,5т
в рабочем состоянии 85,0т
ПРЕДЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПАРА В КОТЛЕ 12 атм.
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 65км/ч
ОБЩИЙ ПРОБЕГ до постановки в запас 2697688 км
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Барановичи в 2000 году.

ПАРОВОЗ ТЭ-5248

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПАРОВОЗ ТЭ-5248
Построен в 1943 г.в Германии. Поступил в Советский Союз в 1947 г.
Работал на Октябрьской и Белоруской ЖД.
ВЕС ПАРОВОЗА:
в не рабочем состоянии 76т
в рабочей состоянии 84,3т
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 80 км/ч
ОБЩИЙ ПРОБЕГ ДО постановки на консервацию 636810км
ПРЕДЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПАРА 16 ЭМТ
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Лунинец в 1999 году.

ТЕПЛОВОЗЫ

ТЕПЛОВОЗ М62-1098

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ТЕПЛОВОЗ М62-1098
Построен в 1970 Луганским тепловозостроительным заводом
Тип - грузовой, односекционный, с двумя кабинами машиниста
ВЕС ТЕПЛОВОЗА полностью экипированного 16,5т
конструктивная скорость 100км/ч
мощность 2000 л.с.
Экспонат подготовлен локомотивным депо Лунинца в 1999г.

ТЕПЛОВОЗ МАНЕВРОВЫЙ ТГМ 1-483

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ТЕПЛОВОЗ МАНЕВРОВЫЙ ТГМ 1-483
Построен в19б0 г. Муромским машиностроительным заводом
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 60 км/ч
МОЩНОСТЬ 400 л.с.
СЛУЖЕБНЫЙ ВЕС 40т
ОСЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 0-3-0
ДЛИНА по осям сцепления автосцепок 975 мм
ШИРИНА по осям сцепления автосцепок315 мм
ВЫСОТА от головки рельсов 394 мм
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Волковыск в 1999г.

ТЕПЛОВОЗ ПАССАЖИРСКИЙ ТЭП-60-0369

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ТЕПЛОВОЗ ПАССАЖИРСКИЙ ТЭП-60-0369
Построен в 1970г. Коломенским тепловозостроительным заводом
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 160 км/ч
МОЩНОСТЬ дизеля ЗООО л. с.
ВЕС 129 т
ДЛИНА по осям сцепления автосцепок 19250 мм
ЗАПАС ТОПЛИВА 5000 кг
ЗАПАС ВОДЫ 1580 кг
ЗАПАС ПЕСКА 600 кг
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Лунинец в 2000 г.

ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-759О

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-759О
Построен в 1971г на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Тип - грузовой, двухсекционный
КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 10О км/ч
МОЩНОСТЬ 2x2000 4000 л с
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Барановичи в 1999 году.

ВАГОНЫ

ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ПЭ-6 (на снимке слева)

ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ рефрижераторной секции №37558319 (на снимке справа)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ПЭ-6 (на снимке слева)
для питания потребителей трёхфазным переменным током
напряжением 6000 В, частотой 50 Гц.
МОЩНОСТЬ 1050 квт
ТОК 126 А
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 4-26-ДГ
Экспонат подготовлен в 2001 году.

ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ рефрижераторной секции №37558319 (на снимке справа)
Построен в 1986 г. Брянским машиностроительным заводом.
ДЛИНА по осям сцепления автосцепок 18156 мм
ВЫСОТА ОТ УРОВНЯ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ 4665 мм
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 150 кВт
ЗАПАС ТОПЛИВА 6700 кг
ЗАПАС ВОДЫ 3000 кг

ДВА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНА

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН 2-х осный ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН 2-х осный ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий)
ДЛИНА ВАГОНА 14м
После отстановки от пассажире их перевозок был переборудован под передвижной здравпункт. В настоящее время в нём оборудована экспозиция железнодорожной техники.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 72 .
ТАРА ВАГОНА для сидения 22,5 т.
ВЕНТИЛЯЦИЯ естественная
ОСВЕЩЕНИЕ свечное, впоследствии электрическое
ОТОПЛЕНИЕ водяное самостоятельное
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ двойное системы Нольтеина
Экспонат подготовлен барановичичской дистанцией гражданских сооружений в 1999 году.

ВАГОН 4-ОСНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН 4-ОСНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий)
Кузов вагона деревянной конструкции, обшит листовым железом.
После отстановки от пассажирских перевозок многие годы находился в составе ОПМС-115 в качестве служебного вагона.
В настоящее время в нем оборудован зал экспозиции музея железнодорожной техники.
ДЛИНА ВАГОНА 20,2 м.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ:
спальных 45
для сидения 66
ТАРА ВАГОНА 42,0 т.
ВЕНТИЛЯЦИЯ естественная
ОСВЕЩЕНИЕ свечное, в последствии электрическое
ОТОПЛЕНИЕ водяное самостоятельное
Экспонат подготовлен барановичичской дистанцией гражданских сооружений в 1999 году.

ВАГОН № 201429 крытый 4-осный клепаной конструкции кузова

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН № 201429 крытый 4-осный клепаной конструкции кузова
Построен в 1928 г.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ 20 т.
ТАРА 11.4 т.
ПОЛЕЗНЫЙ объем 4,54 куб.м
НАГРУЗКА ОТ ОСИ РЕЛЬС 15,6 т
ТИП ОСЕЙ второй
ТИП УПРЯЖКИ автосцепка
Экспонат подготовлен вагонным депо города Барановичи в 1999 году.

ВАГОН № 201490

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН № 201490
Построен в 1928 году
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ 20 т.
ТАРА
ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЁМ
НАГРУЗКА НА ОСИ РЕЛЬС
ТИП ОСЕЙ
ТИП УПРЯЖКИ
Экспонат подготовлен вагонным депо города Барановичи в 2001 году.

ВАГОН №2105041 крытый 4-осный сварной конструкции кузова

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН №2105041 крытый 4-осный сварной конструкции кузова
Построен в 1951 г. оборудован под теплушку для перевозки людей
ГРУЗОП0ДЪЕМНОСТЬ 60 т.
ТАРА 22,2 т.
ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ КУЗОВА 106 куб.м.
ПЛОЩАДЬ ПОЛА 36,9 кв.м.
ТОРМОЗ системы Матросова
Экспонат подготовлен вагонным депо города города Барановичи в 1999 году.

ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий) цельнометаллический длина вагона 23,6 м, купированной постройки ГДР.

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ (жесткий) цельнометаллический длина вагона 23,6 м, купированной постройки ГДР.
В настоящее время в нем оборудован зал для размещения макета Барановичского железнодорожного узла.
КОЛИЧЕСТВО СПАЛЬНЫХ МЕСТ 36
ТАРА ВАГОНА 52
ВЕНТИЛЯЦИЯ приточио-вытяжная
ОСВЕЩЕНИЕ электрическое
ОТОПЛЕНИЕ водяное самостоятельное
Экспонат изготовлен вагонным депо города Волковыск в 1999 г.

ВАГОН-РАКЕТОВОЗ

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

Внутри находится экспозиция инструментов, приборов, приспособлений и механизмов, применявшихся при строительстве железнодорожных линий и мостов.
Экспонат подготовлен военной частью 32213 в 2002 году.

МОТОРНЫЙ ВАГОН ДИЗЕЛЬ - ПОЕЗДА ДР-1 (электропоезд)

Музей железнодорожной техники города Барановичи. Часть 1. (21 фото)

МОТОРНЫЙ ВАГОН ДИЗЕЛЬ - ПОЕЗДА ДР-1 (электропоезд)
ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ РВЗ (Рига)
МАРКА ДИЗЕЛЯ М-756Б
МОЩНОСТЬ силовой установки 2 ,736КВТ
ТИП ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ гидравлическая
КОНСТРУКЦИОННАЯ СКОРОСТЬ 120 КМ/Ч
МАССА 55,6т
ЧИСЛО МЕСТ (для сидения) 68
Экспонат подготовлен локомотивным депо города Лида в 2007 году.

Источник: cjagnik.narod.ru
Вернуться назад