|
Фото Сергей Чубаров РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Клев был вялым, обычно за день удавалось поймать всего лишь несколько плотвичек, окуньков или некрупных, 200–300-граммовых, подлещиков. Лучше всего клевало на стоячую мормышку с мотылем, поплавочные снасти и безмотылки работали хуже. Рыба брала преимущественно на глубине 4–6 м, на свалах с глубиной 9–10 м изредка неплохо клевал подлещик. В периоды резкого изменения погоды местами заметно активизировалась плотва. Хищника приходилось искать, что было непросто, учитывая толщину льда. Если на «железо» еще удавалось что-то поймать, то на жерлицы поклевок практически не было.
МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Активно клюющую рыбу чаще всего находили на мелководьях с глубиной до метра. Здесь на мормышку с мотылем ловили и окуня до 200–250 грамм и неплохую плотву. Лунки прикармливали чистым кормовым мотылем. Плотва неплохо брала и на глубине 5–7 м. На глубоких участках часто попадался ерш (особенно при прикармливании лунок мотылем), подлещика же было немного, клевал он редкими непродолжительными выходами. Уклейка по-прежнему бойко клюет на опарыша в течение всего дня, держится обычно максимум в метре ото льда.
ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Клев был очень вялым, за день у многих рыболовов было всего несколько осторожных поклевок. Да и размер бели не впечатлял – обычно попадались подлещики по 100–150 грамм и живцовая плотвичка. Ловили чаще на поплавочные снасти и стоячую мормышку. Держалась рыба обычно на 5–6 метрах. Активнее всего бель брала в лунках, прикормленных чистым мелким мотылем. Жерлицами облавливали свалы – именно здесь обычно держалась щука, но клевала она очень слабо, часто бросала живца. Блеснильщикам приходилось постоянно искать рыбу и экспериментировать с приманками: где-то окунь брал только на балансиры вполводы, где-то лишь на блесны и со дна. В уловах было много мелочи, но проскакивали и экземпляры по 250–300 г.
ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Окунь довольно активно клевал на балансиры, но его приходилось постоянно искать, не задерживаясь на одном месте подолгу. Обычно выручали приманки длиной 4–5 см реалистичных расцветок.
На свалах на эти же приманки изредка брал некрупный судак. На поливах с глубиной 10–11 м недалеко от русловых свалов клевал подлещик весом до 500–600 г, брал он продолжительными выходами, которые приходилось подолгу караулить.
ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА
На Пироговском водохранилище клевал только мелкий окунь, находили его обычно на глубине 1–3 м. Брал полосатый не особо активно, предпочитал миниатюрные вольфрамовые мормышки с мотылем. Клевали «матросики» и на мелководных участках Пестовского водохранилища, здесь же на мотыля и опарыша ловили уклейку. На глубинах больше 2–3 метров попадались лишь единичные окуньки и ерши. Неплохим был клев на Клязьминском водохранилище. На глубинах до 4 м вместе с окунем клевала и плотва до 200 г, но ее в уловах было немного.
МОСКВА-РЕКА
В верхнем течении рыба лучше клевала на миниатюрных чертиков, другие мормышки (безнасадочные или с мотылем) работали хуже. Рыба клевала самая разная – плотва, окунь, подлещик до 300–400 г. Многие ловили без прикормки и при ухудшении клева переходили на новое место. На мормышку с опарышем ловили пескаря, но, как говорится, места надо знать.
В черте столицы у мормышечников были лишь единичные поклевки некрупных плотвичек и окушков, практически не брал полосатый и на балансиры. На открытых участках реки успех чаще сопутствовал тем, кто ловил на легкий джиг (8–12 г) и «съедобные» приманки – на них попадались и судаки до килограмма, и неплохие окуни. Рыба в основном брала на выбросе. На микроджиг с грузами 2–3 г окунь брал, может быть, даже повеселее, но и размер «трофеев» был соответствующим – редко удавалось поймать полосатых весом более 120–150 г.
Ниже Москвы окунь предпочитал отводной поводок с самыми миниатюрными приманками зеленовато-коричневых оттенков. Работала как «съедобная резина», так и обычные недорогие приманки. Ловили окуня и на микроджиг и легкий джиг, но редко попадались «матросики» больше ладони. Судака и щуку ловили на джиг, поклевки следовали обычно на выбросе – на бровках и косах. С резиной приходилось экспериментировать – на разных участках реки работали разные приманки. К выходным щука активизировалась, стала клевать более уверенно, и рыба попадалась приличная – до 2,5–3 кг.
ОКА И ДРУГИЕ РЕКИ
На Оке уловы мормышечников состояли в основном из некрупного ерша, активно бравшего на мотыля. Поклевки плотвы и подлещика носили случайный характер, редко клевал и окунь. На бровках на балансиры длиной 6–7 см брал судак до килограмма, порой попадались и щучки такого же размера. А на открытых участках клева не было совсем, любители джига и троллинга пытались найти хищника, но безрезультатно.
На Осетре на стоячую мормышку с мотылем неплохо брала плотва вперемешку с ершом, лунки прикармливали мелким мотылем с магазинными зимними прикормками. Работали обычно глубины 3–5 м. На Сходне окунь практически не клевал, его лишь изредка удавалось поймать на микроджиг; воблеры-минноу длиной 60–70 мм, проводимые плавным твитчингом, атаковали небольшие щучки. На Пехорке микроджиг вполне работал, полосатый клевал на него более стабильно. Вместе с окунем приманками периодически соблазнялись бычки и голавлики. Клевала здесь и щука, лучше всего она брала на воблеры длиной 70–80 мм с заглублением около метра.
Источник: www.rybak-rybaka.ru
Ключевые теги: рыбалка, вести с водоемов
|
|