|
Вести с водоемов (11.11 - 18.11) РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
На закоряженных бровках неплохо брал килограммовый судак, но много было пустых поклевок: хищник атаковал груз или хватал приманку за хвостик. Щуку до 2–2,5 кг находили на поливах на глубине 4–5 м, ловили ее на крупные, около 4 дюймов, виброхвосты темных расцветок с легкими грузами; клевала зубастая короткими выходами и в основном в первой половине дня. Щучек до килограмма ловили и на прибрежных мелководьях на воблеры-минноу длиной 80–100 мм с заглублением до метра. Окунь клевал в целом неважно, у берега на микроджиг и отводной поводок ловили полосатых до 100–150 г. У фидеристов клев был вялым, подлещик до 300 г лучше всего брал на мотыля и ароматизированный пенопласт.
МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Судак держался на закоряженных бровках с глубиной 8–10 м, где его ловили на незацепляющиеся поролонки и резину на офсетниках. И хотя клевал хищник слабо, несколько хороших, весом до 3 кг, экземпляров было поймано, причем наиболее крупные судаки обычно попадались в ненастную погоду, с дождем и сильным ветром. Клевала здесь и щука до 1,5 кг, поклевок, правда, было немного, да и реализация их оставляла желать лучшего. Зубастая предпочитала яркую резину длиной 3–3,5 дюйма, на нее же здесь попадался и окунь до полкило. У поплавочников на мотыля неплохо, особенно при использовании хорошо ароматизированных прикормок с добавлением кормового мотыля, клевали мелкие плотва и подлещик. На прикормку подходил и ерш, который часто просто не подпускал другую рыбу к насадке.
ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
У любителей фидерной и поплавочной ловли клевала плотва с окунем, попадался и подлещик, но обычно мелкий. Брала рыба лучше всего на бутерброд из мотыля и опарыша, прикормки работали умеренно ароматизированные, со сладкими или пряными запахами. Плотва клевала в течение всего дня, подлещик лучше брал до 13–14 часов, потом его активность сходила на нет. Подлещика до полкило фидеристы целенаправленно ловили на русловых свалах, при этом использовали длинные поводки из тонкой лески и миниатюрные крючки (№№ 16– 18), насаживая на них одного-двух опарышей или мотылей. Спиннингисты на русловых свалах с глубиной 9–10 м ловили судака до 1,5–2 кг, успешнее на яркие виброхвосты длиной 3–3,5 дюйма.
ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Бель клевала очень капризно и осторожно, но что-то поймать удавалось практически всем. В уловах поплавочников и фидеристов преобладала плотва до 150 г, в прилове шел подлещик по 300– 400 г и окунь. Брала плотва лучше всего на мотыля, на крючок насаживали одну- две личинки, так как объемные насадки рыбу не привлекали. Хищник подолгу не задерживался на одной точке, и успех сопутствовал тем, кто перемещался вместе с ним или постоянно искал рыбу. На свалах и буграх у спиннингистов брал в основном окунь до 300 г, лучше на трехдюймовую резину.
ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА
На Пироговском водохранилище окуня до 200 г ловили на отводной поводок, хорошо работали приманки длиной 2–2,5 дюйма темных расцветок, но с проводками приходилось экспериментировать. Вместе с окунем попадался бычок, порой довольно крупный. Находили рыбу обычно на буграх и косах с глубиной до 5 м. На Химкинском водохранилище окунь до 150 г брал на отводной и микроджиг, нередко приходилось использовать самые мелкие, до 1,5 дюйма, съедобные приманки с легчайшими грузами. На отводной окуня до 350–400 г ловили и на Пяловском водохранилище, предпочитал он темные съедобные твистеры небольшого размера. Брал окунь обычно на выбросе, нередко без выраженной поклевки.
МОСКВА-РЕКА
В верхнем течении поплавочники успешно ловили плотву на мотыля и опарыша, прикормки работали обильно «пылящие», причем и покупные, и самодельные. В прилове были окунь, пескарь и некрупный голавль. Спиннингисты ловили щук до килограмма на воблеры длиной 80–90 мм с заглублением около полуметра, проводимые мягким твитчингом недалеко от берега; поклевок было больше на приманки ярких расцветок.
В черте Москвы спиннингистам периодически попадались окуни до 250 г, но чуть ли не каждую поклевку приходилось вымучивать. Наиболее результативно ловили на поводковые оснастки при медленной проводке с увеличенными паузами, хотя и в этом случае брал полосатый часто неуверенно, многие поклевки реализовать не удавалось. На джиг поклевок было меньше, но рыба попадалась в целом более крупная. Ловили на джиг и судака до килограмма. После заката, когда судак подходил к берегу, хищник активно брал на воблеры длиной 60–80 мм, идущие сравнительно медленно и без рывков. На небольшие крэнки кислотных расцветок попадался окунь.
Ниже столицы судак до 1,5 кг клевал короткими выходами, ловили его на джиг и поводковые оснастки с 3–3,5-дюймовыми приманками, обычно темных цветов. На буграх и бровках у ловивших на отводной поводок брал окунь до 300 г, но, как правило, очень вяло. В прибрежной зоне на воблеры 70–80 мм, проводимые твитчингом, довольно уверенно брал окунь, щуки же, а попадались хищницы до 1,5 кг, нередко промахивались, да и клевали они сравнительно редко. У фидеристов клевал подлещик до 400 г, но вяло, несмотря на все эксперименты с насадками и прикормками. Успешнее его ловили на бутерброд из опарыша с червем или мотылем, используя умеренно ароматизированные прикормки с пряным запахом.
ОКА
Щука активизировалась после 14–15 часов. На известных точках ее обычно не было, зато нередко зубастую находили в совершенно неожиданных местах, например в прибрежных приямках с обратным течением и на мелководных участках с илистым дном. Лучше работали некрупные темные силиконовые приманки, а также поролонки длиной 7–8 см. Щуки попадались до 3 кг, но преобладала в уловах рыба весом 1–1,5 кг. Ловили хищницу и на рывковые воблеры длиной 90–100 мм, но на них обычно клевали более мелкие экземпляры, редко больше килограмма. Судак был пассивен, на джиг в норме попадались лишь «напильники» до полкило; солидных клыкастых, весом 2,5–3 кг, было поймано всего несколько штук. Поплавочники на бутерброд из мотыля с опарышем ловили густеру вперемежку с плотвой, клевала рыба набегами по 15–20 минут, удержать ее на месте с помощью прикормки не удавалось. Много было в уловах и ерша. По ночам на пучок червей и живца клевали налимчики по 500–600 г, более крупные, до 1,5 кг, попадались редко.
ДРУГИЕ РЕКИ
На Осетре щуку до 1,5 кг ловили на рывковые воблеры длиной 80–90 мм реалистичных расцветок с заглублением до метра. На Наре рыба активизировалась только к выходным, окунь начал клевать на микроджиг, а щука до килограмма – на кислотные минноу длиной 70–80 мм с небольшим заглублением. На Пехорке, тоже на воблеры, ловили щучек до килограмма и окуней по 200– 300 г, проводя приманки твитчингом вдоль берега близ травы. На Десне голавлики до полкило и некрупные щучки предпочитали кислотных расцветок воблеры, идущие близ дна. На Шерне на червя ночью клевал налим весом до 600 г. Достаточно активна была щука до 1,5 кг на Нерской, ловили ее в основном на кислотные минноу длиной 70–80 мм, не отказывалась рыба и от живца и небольших джиговых приманок. На Пахре поплавочными снастями и пикерами ловили плотву, клевала она лучше всего на перловку и бутерброд из мотыля и опарыша, в прилове были карась и некрупный подлещик. У спиннингистов на микроджиг брал окунь до 100 г. А на Клязьме активность рыбы, похоже, сошла на нет: даже в проверенных местах поклевок могло не быть вовсе, легкий джиг приносил лишь щурят незачетного размера.
Алексей Ветров Источник: www.rybak-rybaka.ru
Ключевые теги: рыбалка, вести с водоемов
|
|