COMGUN
 









Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 3. Как создавалась диорама. (58 фото)
Теперь, когда обе стороны готовы можно склеить их вместе. Сделать это лучше эпоксидным клеем с небольшим временем застывания, я использовал ПОКСИПОЛ. Торцы и верхнюю часть, где были щели, заделал гипсовым раствором, со стороны заводской стены проложил в сторону стены рейхстага несколько рядов кирпича, чтобы создалось впечатление плавного перетекания одной части в другую – насколько это возможно. После того, как клей, и гипс окончательно засохнут можно приступать к тонировке стены рейхстага и нанесения повреждений. Тонировалась стена тертой пастелью и пигментами MIG, сколы и расшивка сделаны небольшой стамеской выточенной из надфиля и ножом. Все повреждения наносились в точном (насколько это возможно) соответствии с фотографиями 1945 года.




Далее, когда стены уже готовы на 60-70% можно начинать установку их на основание. Основание, как я упоминал выше, имеет размер 330/380 и вырезано из фанеры толщиной 10 мм. Основа для диорамы для облегчения выклеена из пенопласта, в который вклеен деревянный брусок с отверстиями под штыри. Штыри закреплены на нижней части стены и служат для точной посадки ее на основание. Они также дают возможность свободно ставить стену на ее место, и снимать. Основание я решил сделать поворотным, поэтому перед основными работами я проделал небольшую работу по фрезеровке под упорный подшипник.



Когда работы по основанию (фрезеровка под подшипник, наклейка полосы МДФ) закончены, можно приступать к установке стены (нижнюю вращающуюся опору можно пока не ставить). Установлена она в посадочные места (штыри) на клей ПОКСИПОЛ. После того, как клей высохнет можно приступать к укладке плит перед рейхстагом, изготовлению и установке парапета и ступеней. Свободное пространство между гипсовыми плитами и пенопластом можно заполнить обычной монтажной пеной, которую после затвердения удалить по уровню (границе) плит.




В окончании устанавливаются гипсовые отливки, имитирующие неровно обработанные плиты - облицовку парапета и нижней части стены. После этого можно приступать и к другой части стены – Сталинградской. Сам рельеф площади цеха не представлял большого затруднения - это гипс с ПВА (основной) и дополнения к нему – земля, битый кирпич, шифер, прокат (пруток, уголок и т.д.) различная продукция (фланцы, шестерни и т.д.). Затруднения, а скорее больший интерес, вызвало изготовления предметов, которые будут заполнять объем диорамы и придавать правдоподобность - танк, сварные конструкции, цеховые ворота, стол, шкаф, вентиляция, консольный кран, точило. Итак, начну сначала.

Цеховой пол

Основной рельеф пола уже заложен, материал – гипс, теперь необходимо придать достоверность двум воронкам и остальному пространству. Исходя из фотографий того периода около воронок была масса бетонных и кирпичных обломков и конечно земли. С обломками и кирпичами было все понятно – и те и другие имелись в избытке, но с землей пришлось повозиться. Для большей достоверности я решил наряду с пастелью и пигментами применить и натуральные ингредиенты. Для этого набрал несколько видов земли, пережег их в металлической посуде на газовой плите, и измельчил в ступке до мелкодисперсного состояния. Получилось еще три пигмента – черный (земля), серый с включениями мелких корешков (торфяная земля), серо - желтая (дорожная пыль с глиноземом). Перед тем, как засыпать, необходимо установить в стеновой проем ворота.

Ворота

Цеховые ворота обычно изготавливаются из уголка 70/70 и листовой стали 2 мм. В масштабе 1/35 это будет 2/2 мм – уголок, алюминиевая фольга -0,08 мм. Так, как уголок будет не виден, каркас можно спаять из медной проволоки диаметром 1,5мм и на него наклеить квадраты из фольги (клей цианокрилат). Замок пришлось изготовить самому, цепь покупная. Красились ворота краской ТАМIYA, с высветлением, тонировкой пастелью и пигментами MIG.

Когда ворота установлены на свое место, наступило время засыпки. Первыми идут крупные и не очень обломки гипса (покрошил остатки берлинских стен), вторыми – небольшие деревянные и кирпичные фрагменты, и только после засыпаем землей, предварительно смочив гипс ПВА разведенный с водой. Так, как диорама изображает октябрьские бои в Сталинграде, то почва должна отображать это в полной мере, поэтому более темные (мокрые) места лучше тонировать акварелью – дает густой цвет и шелковистый блеск (не вызывающий, а мягкий) при высыхании.







Оставив просыхать землю, можно приняться за изготовление предметов, которые будут составлять передний план сталинградской стороны. Первым тут обозначен танк Pz.Kpfw.IV Ausf.E

1- ТАНК

За основу взята модель DRAGON kit 6301, собрана без глобальных доработок. Изготовлены самостоятельно; забашенный ящик (спаян из медной фольги), скоба для отвода антенны (медная фольга и проволока), разбитая левая фара, огнетушитель, антенный короб (шпон липа), передние брызговики. Были заменены надгусеничные полки на травленные. Траки металлические FRIULMODEL ATL-02.Сборка не доставила больших проблем – стыковалось все отлично, немного не подходили надгусеничные полки (пришлось подпилить), более интересным оказалась окраска и тонировка. Красился танк красками Humbrol (66,53,64,145,) и Revel (47). Базовым является, ревел (танковый серый), далее детали танка высветлялись намбролом по мере возвышения, грубо говоря, верх башни является самым светлым нижняя плита самым темным. По такой же методе красились и вертикальные поверхности, но с учетом того, что они немного темнее, чем сопряженные с ними. Но окраска была лишь первым этапом. Вторым была тонировка нижней части машины (днище, пространство между колесами) пигментами, пастелью и землей, приготовление которой описано выше, были приклеены и фрагменты кирпича, шифера и досок. Так же тонировались и траки. Верхние окрашенные поверхности подвергались сначала смывке (масляные краски, воско - маслянная темпера, акрил) далее пастель и пигменты, в окончании толченый кирпич и жидкость MIG «для создания мокрых эффектов» и куски битого кирпича. После просушки одел траки.



2 – КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 3. Как создавалась диорама. (58 фото)

Изготовлен по чертежу и личным воспоминания (работал, когда то на НЭВЗе и видел так такой, еще довоенный кран). Основная опора, на которой базируется поворотная кран - балка, изготовлена из намотанной на стержень и закрепленной на супер-клей алюминиевой фольги, квадратное основание и ребра жесткости – пластик, верхняя опора – точеный пластик. Верхняя площадка, лестница и перила – паяные из медной фольги и проволоки.



Поворотная часть крана - кран - балка разделена для удобства изготовления на три части; подъемный механизм, двутавр, опорная часть с электроящиком. Двутавр склеен из пластика и обработан надфилем до реального профиля. Опорная часть собрана так же из пластика, точеных деталей, ящик согнут из медной фольги, петли на него тоже. Подвижная часть собрана из нескольких частей – двух электромоторов, барабана с тросом, подвеса с приводными роликами. Электромоторы – пластиковые точеные цилиндры с креплением фланцем, ребра - приклеенные на клей полоски алюминиевой фольги. Приводные ролики – точеные на конус пластиковые цилиндры с приклеенными на торцы звездочками (отформованные в свинцовую пластину). Силовой кабель – резиновая нить (вытащена из обычной резинки для одежды), покрашена черным маркером.




Окрашен кран эмалью REVELL, тонировка - смывки масляными красками, пигментами и воскомаслянной темперой. Интересна была окраска опорного столба - после основной окраски я разделил столб на две части нижняя и верхняя. Нижняя часть тонируется обычно, но по легенде диорамы верхняя подвергается воздействию огня и я думаю, краска должна частично сгореть и покрыться трещинками (расположены хаотически). Эти трещины в краске, после нескольких опытов, получились следующим образом - окраска эмалью, просушка, и нанесение легкоиспаряемого растворителя на места будущего растрескивания.


3 – ТОЧИЛО

За основу конструкции взят реальный прототип, который я обнаружил на фотографии завода (правда, не сталинградского, но времен Великой Отечественной Войны). Материал – пластик (корпус) и точильные круги (рекламный пластик). Верхняя часть выточена на токарном станке, защита кругов – гнутая медная фольга. Интереснее материал для точильных кругов - резаный пластик. Берется только внутренняя часть пластика, с микроскопическими порами, которые при тонировке выделяются четко и реалистично. Окрашено эмалью HAMBROL тонировано масляной краской, пигментами, акварелью.





4 – ВЕНТИЛЯЦИЯ

На каждом заводе и практически в каждом цеху существовала система принудительной вентиляции. При разрушении цеха эта вентиляция обычно расположенная по стенам, оказывалась на полу, там же оказывались и опоры на которых она базировалась.

Вентиляционный короб согнут из алюминиевой фольги, фланец из медной. Улитка – медная фольга, крыльчатка и уголок в основании – тоже. Окрашено – REVELL, тонировано - масло, пастель, пигменты.




Разрушенная вентиляционная опора - медная фольга, медная проволока. Окрас - REVELL.







5-МЕТАЛЛОКОСТРУКЦИИ

Сама конструкция срисована с фотографий сталинградского завода Красный Октябрь, материал - медная фольга. Окраска - REVELL, тонировано - масло, пигменты.






Кроме фермы я решил накидать немного так, сказать готовой продукции – фланцев для труб, растерожировав их с помощью пустотелого сверла из пластика толщиной 1мм. Для большей правдоподобности добавил несколько мотков проволоки и вязанку прутка – они изготовлены из отожженной медной проволоки, в дальнейшем тонированной МИГовскими пигментами, и два разбитых тарных ящика из липового шпона. Гвозди в ящиках - проволока (0,01 мм) вставлена в заранее просверленные отверстия и закреплена цианокрилатом, после застывания клея обрезана с другой стороны по размеру (аналогичный реальному 20 – 25 мм)



6 ШКАФЫ, СТОЛ И ДРУГИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЕТАЛИ ДИОРАМЫ

Практически все деревянные изделия для диорамы изготовлены из липового шпона и древесины липы, она имеет плотную и мягкую структуру, отлично обрабатывается ножом и наждачной бумагой. Самый доступный источник липового дерева – обычные школьные линейки.

Шкаф изготовлен по образцу еще довоенного, использовался для хранения технической документации и чертежей. Ручка спаяна из медной фольги и проволоки. Сама документация-папки из обычной бумаги, листы бумаги-покрашенная темперой пищевая фольга с нанесенным струйным принтером текстом. Окрашивался шкаф морилкой для мебели и воскомаслянной темперой с уайт-спиритом. Тонировал шкаф и документы пастелью и пигментами MIG. Интересно было и изготовление рабочего стола мастера (учетчика). Стол имеет несколько выдвижных ящиков в тумбе и один большой под столешницей, столешница покрыта дерматином. Весь стол с тумбой и ящиками выполнен из липового дерева (линейка), дерматин – пленка, натянутая на столешницу. Окрашен стол воскомаслянной темперой и акрилом ТАМИЯ (дерматин), тонирован пастелью, пигментами MIG и самодельными (толченая пережженная земля, толченый кирпич). Остатки рам – липа, окрашены эмалью REVELL, тонированы темперой ПВА и воскомаслянной. Остатки стекла – прозрачный пластик, тонкий, но довольно жесткий. Был изготовлен еще и шкаф в инструментальную комнату, для хранения резцов, метчиков, плашек, сверел и т.д . Он представляет собой многоячеечный шкаф . Материал тоже липа, но перемычки- тонкий картон. Окрашен ТАМИЯ, тонирован – пигменты и смывки маслом. Так же был изготовлен пол в комнате мастера (учетчика) и он же является потолком инструменталки. Доски – липовый шпон, бревна в перекрытии – струганные сухие ветки ореха. Потолок изготовлен так же из досок, на которые набита дранка и покрыто все это дело штукатуркой из перетертого штукатурного р-ра и сверху него жидким р-ром мела (мелкодисперсного)








Кроме деревянных деталей на части диорамы «цех» должны присутствовать и другие, которые образуются при разрушении завода – битый кирпич, стекло, шифер, куски кровельного железа.

Из вышеперечисленного затруднение вызвало только одно – шифер, ведь он должен соответствовать реальному, иметь структуру излома, рисунок и желательно цвет идентичный настоящему. Вопрос о материале решился практически сразу - алебастр с добавлением цемента. Больше проблем доставило изготовление формы для отливки. Материал формы – рекламный пластик и эпокси скальп (жесткая форма) и силикон для нижней части (мягкая форма)





Эти фотографии иллюстрируют непосредственно изготовление жесткой и мягкой форм. Теперь изготовление шифера непосредственно.


Обе половинки формы смазываются тонким слоем машинного масла, на сторону с узором накладывается тонкая бумага, а далее сверху смесь алебастра и цемента. После того, как раствор схватиться необходимо разделить формы, и убрать осторожно бумагу, далее оставить изделие на гладкой части до полного высыхания. Для мягкой формы бумага не нужна.



Вот такой вот шифер. В мягкой форме он получается более целым, но немного не масштабным по толщине, в жесткой же довольно трудно добиться целого листа, но он выходит более правдоподобным. Так, как мне нужны были в основном осколки, битый шифер, целостность не имела значения. Для того, что бы листы получались ровными и целыми придется изменить состав смеси.


Теперь после изготовления общего фона диорамы можно приступать к самому ответственному этапу работы – эскезирование и лепка фигур.

Продолжение следует…

Олег Ланской


Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 1. (51 фото)

Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 2. Как создавалась диорама. (51 фото)

Ключевые теги: моделизм, диорама, Олег Ланской



Другие новости по теме:

Просмотров: 4 134   Автор: space 24-11-2015, 14:22    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей