Работа Олега Ланского «Верден» . Часть 2. Как создавалась диорама (41 фото) COMGUN
 









Работа Олега Ланского «Верден» . Часть 2. Как создавалась диорама (41 фото)

Итак, замысел диорамы – возвращение французской армией своих утраченных позиций под Верденом, поэтому французов, как, наступающих больше ( 5 фигур), чем находящихся в обороне немцев ( 4 фигуры). Но о фигурах немного позже, сейчас - основание диорамы.

Основание

Основание представляет собой квадрат 150*150 мм вырезанный из 8мм фанеры. Сверху наклеен на клей ПВА пенопласт соответствующего размера 150*150*40. Ниже приведу несколько эскизов, которые показывают поэтапное изготовление основания и общий эскиз размещения фигур на нем.



На вырезанный и приклеенный пенопласт наносится смесь гипса, цемента ,ПВА и замедлителя твердения в данном случае это немного мыльного р-ра. Эта смесь при затвердении довольно крепкая и будет основой для дальнейшего нанесения земляного покрова диорамы.


Когда покрытие окончательно высохнет можно наносить второй слой, который будет уже более точнее передавать рельеф и создаст фон для имитации укреплений окопа. Материалы для второго слоя рельефа: шпаклевка, имитатор гранита и песка.


Далее этот слой можно уже тонировать красками / темперой ПВА и воско – масляной, масляной. Краски на масляной основе лучше разводить уайт-спиритом - немного дольше высыхают, но более пластично ложатся на основу, в данном случае на шпаклевку с имитаторами камня и песка. Второй слой должен охватить уже практически всю поверхность диорамы.


Далее необходимо запастись маленькими веточками и самыми тонкими прутьями от обычного веника – для плетения защиты окопа от осыпания грунта стенок и нарезанным на полоски 2 - 4 мм старого липового шпона/липовый шпон имеет более однородную структуру. Понадобится так же различный мох, пакля, кокосовое волокно и мелкие камешки.


Способ плетения прост – закрепляем на цианокрилат несколько продольных и поперечных веточек и остальные обычно вплетаем в готовый остов.


Работа Олега Ланского «Верден» . Часть 2. Как создавалась диорама (41 фото)


Так же на цианокрилате закрепляем и шпон изображающий настил в окопе. Тонируется настил и плетень воскомаслянной темперой и натертой пастелью. И то и другое разводиться уайт спиритом. Пакля и кокосовое волокно клеятся на ПВА, мешки вылеплены из тамиевской двукомпанентной шпаклевки (они должны быть изготовлены уже по месту на диораме, после затвердения второго слоя и готового входа в блиндаж)


Вот такое, пока еще не заполненное, пространство – окоп и позиция перед ним.

Заполнение

Для начала необходимо прорисовать будущую композицию, при этом желательно не только указать примерное расположение фигур на диораме, но и их позы, вооружение и активное состояние и взаимодействие. Так как основная мысль работы - подчеркнуть немыслимые потери солдат в этой бойне, стала проблема лепки убитых и раненых. Собственно изготовить фигуру убитого несложно, гораздо сложнее показать, что это трагедия каждого человека, а не статистика боевых действий, но об этом немного позднее.


А сейчас расскажу о технически-оружейной части работы. Не беря в расчет индивидуального вооружения солдат, я решил не засорять большой техникой свободное пространство диорамы, а обойтись только пулеметом MG8 с расчетом. Пулемет решено было изготовить самостоятельно, по фотографиям и габаритным размерам. Не буду утомлять описанием процесса подборки материала, скажу лишь одно – основная часть была подобрана в интернете, особенно помогли сайты французских и немецких реконструкторов.

Первое что необходимо при изготовлении по фотографиям – габаритные размеры и хорошие фото отражающие реальные пропорции оружия. Более детально я рассмотрю этот процесс на примере изготовления винтовок Лебеля и Гра, а также штыков к ним.

Итак, винтовка Лебеля, ее фото и перенесенные размеры в привязке к масштабу 1/35.

При габаритной длине 1307 мм реальный размер на фото 264 мм, коэффициент перевода будет равен 4,95. Теперь замерив, любой размер на фото, и умножив его на 4,95 получим реальный размер оружия, поделив его на 35 получим искомый в м 1/35.


После определения основных размеров необходимо подобрать материалы для изготовления, в данном случае основные части ствола и коробки точились из литников от пластиковых моделей, приклад и ложе – двухкомпонентная тамиевская шпаклевка, тонкая / 0,01 / медная проволока для шомпола. Но основное это оборудование и инструменты для работы. Оборудование – мини токарный станок.


Инструмент для тонкой ручной работы – нож с небольшим косым лезвием и несколько штихелей для лепки и выглаживания шпаклевки (я пользуюсь стоматологическим инструментом). На токарном станке точатся ствол и затвор. Остальное – лепка. Я думаю фото хорошо продемонстрируют этот процесс.








Когда основная часть работы по изготовлению винтовки выполнена, необходимо позаботится и о её немаловажной составляющей – штыка. Как и другая военная техника первой мировой штык претерпел множество изменений (относительно конечно же, такого в принципе простого изделия). В начале рассмотрим самый распространенный штык – штык винтовки Лебеля . Он имел несколько разновидностей, рассмотрим самые распространенные с длинной четырехгранного клинка 520 мм и 342 мм. Клинок штыка изготовлен из медной проволоки. Основная задача при изготовлении состоит в соблюдении четких граней, но малый масштаб не позволяет применять ни наждак, ни надфиль, поэтому необходимо вытачивать грани острым лезвием ножа ставя его перпендикулярно к проволоке поступательными движениями усиливая нажим к концу. Должно получиться вот так.


Винтовка Лебеля с приставленным штыком (две модификации с защитой затвора и без)






И в уже покрашенном виде,


По таком же принципу изготовлена и винтовка Гра (вариант с переделанным штыком от винтовки Шаспо)


Штык точился так же как и на винтовку Лебеля, но в этом случае материал – сталь.



Для дальнейшей лепки гарды штыка, при изготовлении ручки, в нее была интегрирована тонкая медная проволока. Вот конечный результат.


С французским оружием вроде бы все, что касается немецкого то было немного проще. Винтовки были взяты из выпускаемых промышленно наборов (имеется ввиду маузер 98 образца 1898 года) но только без штыков, их как раз и пришлось сделать. Сам процесс изготовления подобен вышеописанным и большого труда не составил. Некоторые затруднения вызвал немецкий пулемет MG8 – немного технического материала и ретрофотографий. Но как я писал выше поиск в интернете дал результаты.




Прототип и ниже модель.







Теперь немного о работе над пулеметом

Все круглые детали точились на министанке, все остальные – вырезались из листового полистирола разной толщины, некоторые фрезеровались. Интересна была работа над станком пулемета – все детали его корпуса формовались из фольги на заранее вылепленные из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки формы.

Окрашивался эмалями revell и tamiya, тонировался пигментами и пастелью.

Из немецкого стрелкового вооружения был изготовлен, так же по фото, и офицерский пистолет маузер образца 1896 года. Сам пистолет вылеплен из шпаклевки, ствол - фольга намотанная на сверло подходящего под 9 мм калибр. Ну вот собственно и все по вооружению.

Текст и фото Олега Ланского


В следующей части будет описан процесс создания фигур.

Работа Олега Ланского «Верден» . Часть 1 (41 фото)


Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 1. (51 фото)

Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 2. Как создавалась диорама. (51 фото)

Работа Олега Ланского. «Сталинград – Берлин» . Часть 3. Как создавалась диорама. (58 фото)

Ключевые теги: моделизм, диорама, Верден, Олег Ланской



Другие новости по теме:

Просмотров: 359   Автор: space 3-08-2021, 15:23    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей



Яндекс.Метрика