COMGUN
 









Работа Ивана Краснюка. «Коробочка» (42 фото)
Производитель: Звезда (бронеавтомобиль), Elf, Royal Model, Model Scene, Plus Model, Zebrano
Масштаб модели: 1:35

БА-10 разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 на базе модернизированного шасси грузовика ГАЗ-ААА, и представляет собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск. В конце 1939 броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые неудачно крепились к крыше корпуса (!) за местами водителя и пулемётчика. За 1938-41 годы изготовили 3413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, при воссоединении Западной Белоруссии и Западной Украины, Советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны в РККА имелось около 2890 БА-10. Применялись на всем протяжении Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией в августе 1945. Большим недостатком БА было слабое бронирование – от 4 (днище) до 10 мм! И не самая лучшая проходимость. Интересный факт – несколько БА и лёгких плавающих танков Т-38 и Т-37-А из состава 75-го отдельного разведывательного батальона сражались на территории Брестской крепости, где все геройски пали в неравном бою! Модель: БА-10М (Звезда). Фары от фирмы Elf. Скамейка Royal Model и бумажные листья от Model Scene. Добавил немного самодельной травы – крашеная пакля. Основание работы – круглая пробковая подставка под горячее диаметром 18 см. Пробка – отличный материал для основания диорам! Часы и сточные люки от Plus Model. Распечатанный циферблат и травлёные металлические стрелки, установил на время 4 часа 15 минут. Многие фото доказывают полное выгорание броневика! В данном случае все покрышки тоже «сгорели». «Звезда» удобно комплектует модель покрышками отдельно от дисков (для удобства окраски). В этом случае покрышки на диски можно просто не одевать! Однако при этом не хватает ряда заклёпок. Всю краску на технике «не выжигал» – на корпусе, башне, пушке или подкрылках, краска может частично сохраниться. Остатки краски имитировал общеизвестным «лаковым методом». После окраски методом «бронетуши» лаком для волос из баллончика сделал напыления в месте предполагаемых остатков краски. Ещё на липкий лак насыпал соль. Задул поверх из аэрографа акрилом «Звезды» хаки-45. Аккуратно, чтобы не продрать до пластика, удалил соль острым предметом. Мелкие частички соли стёр палочкой для чистки ушей, смоченной в воде. Получились хаотичные облезлости краски, облетевшей при выгорании метала. Можно ещё раз нанести разбавленную водно-спиртовую смесью пигментов MIG (ржавчина и пыль) и ещё раз потереть пигментом MIG Gun metal. Колонна самодельная (из 3-х деталей, собранных на ПВА) вылеплена из пасты для моделирования Jovi, отвердевающей на воздухе в течении 24-48 ч. В процессе работы ещё мягкие заготовки обвалял с нажимом по мелкой крошке, придав поверхности щербатость и трещины. Брусчатка должна быть выложена поперёк дороги, а в работе не совсем по правилам – вдоль. Это моя ошибка (Ну… такие дороги…) Кирпич, брусчатка, бордюрный камень и тротуарная плитка гипсовые отливки от Zebrano. «Диорамное предубеждение» небезосновательно гласит, если люки закрыты, значит экипаж погиб. Экипаж мог пострадать, при любых люках. А сами люки могли закрыться и открыться при взрыве боекомплекта, от близких разрывов, и при последующем исследовании техники. Иногда под сгоревшей техникой разливаются технические жидкости. По стыкам брусчатки расползлась лужа масла – тушь и чёрный-20, покрытые глянцевым лаком-62. Хотелось передать динамику боя! БА маневрировал и был подбит в проломе кирпичного забора. Пролом в стене мог уже быть. Другое дело – таран. Забор собран по кирпичику на ПВА. Стена не толстая – в кирпич, без межрядовой перевязки – каменщик дилетант. Я погнул передний бампер, но, скорее всего, его бы сплющило или сорвало. Для повышения проходимости в комплект оборудования трёхосных бронеавтомобилей РККА входили быстросъёмные гусеничные ленты типа «оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Ленты перевозились на корпусе или задних крыльях БА и при необходимости могли быстро одеваться поверх ведущих колёс среднего и заднего мостов, превращая колёсную машину в полугусеничную. Травления в работе необязательно должно быть много! В данном случае на мой взгляд достаточно травлёной скамейки (бывают такие – целиком металлические!) и остатков гусеницы. Автомобильные колёса БА сгорают несколько иначе, чем бандажи на танках. Должен остаться проволочный корд, видимый на некоторых фото сгоревших БА. Это несколько хаотичных мотков толстой проволоки, болтающихся на обгоревших дисках. Иногда корд сваливается под колёса, иногда его вообще не заметно на фото. Изготовить корд не сложно. Для этого я использовал толстый маркер, близкий по толщине к дискам БА. Оборачиваем маркер в бумагу и пищевую плёнку и обматываем нитками. Окрасил нитки акрилом «Звезды» – ржавчина-10. Высушил и пропитал ПВА – для фиксации формы. После высыхания натёр пигментом MIG Gun metal. Снимаем трубу с маркера. Чтобы отделить «спираль» от плёнки, просто растянул плёнку в стороны, и она сжалась, стала тоньше и легко отлипла от «корда». Нарезал спираль колечками, подходящими по размеру и зафиксировал «остатки корда» на ободах колёс на ПВА. Тонировал ржавчиной, пылью и копотью. Добавил пепел. Создавая диорамы с подбитой техникой надо помнить про пыль и копоть. Я использую самодельную смесь. Наилучший пепел получается при смешивании измельчённых таблеток активированного угля, белого наполнителя (мел, пигмент, шпаклёвка и т.п.) и тёртого графита (карандаш или пигмент MIG Gun metal). Полидисперсные частицы таблеток угля – имитируют непосредственно угли, белые пигменты – золу, состоящую из несгораемых минеральных солей, графит – блеск сажи. В некоторых случаях можно добавлять «ржавые» и тёмно-синие пигменты – отслоившаяся окалина. Пропитав водно-спиртовой смесью туши грунт и траву вблизи корпуса БА, наносил ПВА и рассыпал заготовленную смесь имитирующую пепел.Представленная работа начата давно. В процессе публикации претерпела ряд доработок. Представлены оба варианта - до (на синем фоне) и после доработок (на белом фоне). В качестве попытки "работы над ошибками" прилагаю несколько фото этой же модели бронеавтомобиля от "Звезды", но в несгоревшем виде и с добавлением недостающих деталей (заклёпки, фары и т.п.).




















































































Текст и фото Иван Краснюк
Источник: karopka.ru



Работа Ивана Краснюка. «Солдат и рабочий, или у родного порога» (33 фото)

Работа Ивана Краснюка. «Соколики» (25 фото)

Работа Ивана Краснюка. «Душа Севастополя» (38 фото)

Работа Ивана Краснюка. Живые краски (Реконструкция в масштабе 1:6 фрагмента картины П.А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости» 1951 г.) 26 фото

Ключевые теги: моделизм, Иван Краснюк



Другие новости по теме:

Просмотров: 339   Автор: space 23-05-2023, 15:00    Напечатать   Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация
Поиск по сайту


Топ новостей