Главная > Моделизм > Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)


17-12-2012, 15:44. Разместил: space
«Орехокол», он же «Щелкунчик»…
(Танк будущего из вселенной Maschinen Krieger)

Многие любители фантастики слышали о вселенной Maschinen Krieger (МАК), созданной в 1980-е годы японским автором Kow Yokoyama. Действие происходит в 29-ом веке, после 4-ой ядерной войны на Земле. Сюжет истории интересен и имеет много нюансов. В общих чертах - извечная тема борьбы свободных поселенцев Земли (потомки землян, оставшихся на родной планете) и армии Галактической Федерации (люди, покинувшие планету после войны).

Серия моделей техники и фигурок из вселенной Maschinen Krieger по-своему уникальна и интересна. Есть летающие и наземные боевые машины, особое внимание уделено бронированным скафандрам. Дизайн многих аппаратов и форма экипажей стилизованы под американскую и немецкую технику WWII, что накладывает отпечаток на форму и характерные мелкие детали. К выпуску моделей в масштабах 1/20 и 1/35 приложили руки многие фирмы, в том числе Modelkasten, Wave и пр. Расцветом и началом большой известности МАК стало приобретение лицензии на данный бренд фирмой Hasegawa, которая с 2008 г. выпустила целую линейку техники и бронескафандров Maschinen Krieger.

Одним из ярких представителей вселенной МАК является летающий танк Р.К.Н 103 Nutcracker («Щелкунчик») в масштабе 1/35 фирмы Hasegawa, о котором и пойдет речь. В коробке кроме модели вы можете найти еще и два бронескафандра позднего периода боевых действий 2882-2885 годов: легкий Р.К.А. Ausf G Gustav и его же утяжеленная модификация - Р.К.А. Ausf М Melusine, которые являются вполне самодостаточными моделями. Внимательно открыв и изучив коробку, мы увидим гигантский корпус танка Р.К.Н 103 размером 30x17 см и кучу мелочей в виде антенн, пушек и пр. Вот, изучив мелочи, я и пришел к неутешительному выводу, что шикарные решетки, лючки и прочая мелочь отлично стилизована или даже заимствована от немецкой БТТ, но от масштаба 1/72, хотя сама модель по всем признакам позиционируется как 1/35. С подобным несоответствием было решено бороться кардинально! В результате после долгих работ бормашиной и прочим режущими инструментами в модель были имплантированы: новое моторное отделение наверху, открытый отсек с оборудованием сбоку корпуса, решетки на моторном отделении, командирская башенка, поручни, лючки, дымовые гранатометы и еще куча мелочей. Описать всех доноров почти невозможно, т.к. использованы детали и фототравление от моделей «Кинг Тигра», «Пантеры», «Тигра» и других немецких танков в самом разном сочетании. Хоть в «оригинале» по легенде у танка и керамическая броня, но фантазия не удержалась в рамках - на башне была сделана имитация литой брони с помощью бормашинки и жидкой шпаклевки.

Для полноты картины и повышения интереса к модели был придуман незатейливый сюжет на тему ремонта и обслуживания танка и бронескафандров. На основание из ДСП были наклеены куски картона, имитирующие бетонное покрытие, железнодорожная трава и расставлена куча мелких объектов. Как известно моделистам, мелочей лишних не бывает, поэтому я постарался максимально плотно «насытить» диораму нужными и логичным деталями. Так появились на свет самодельные тележки с бочкой, сварочный аппарат и верстак. Для их создания была использована куча разномастных деталей, начиная от наборов инструмента Tamiya, Diopark и до различных пластиковых профилей и колес шасси немецких самолетов WWII. Также были использованы наборы бочек и канистр Tamiya, ящики от Academy. Кран-балка вышла практически самодельной - алюминиевая проволока, пластиковые профили и ряд мелких деталей от БТТ 1/35. Спонтанно родилась идея сделать заправочный шланг и люк на поверхности аэродрома, что тоже добавило реалистичности модели. Шланг - одножильный черный провод, люк - листовой пластик и мелкие детали от бронетехники. Мелкой, но колоритной деталью стали деревянные бруски, которые удерживают танк на стоянке, при выключенных двигателях. Было использовано натуральное дерево и кусочки проволоки.

Скафандры тоже претерпели ряд изменений и модификаций. Были установлены металлические сетки, гофрированные шланги из витой проволоки, фара, антенны и прочие детали.

Конечно, самым интересным был процесс окраски тонировки модели, благо размахнуться было где. В качестве базовых цветов были использованы водные краски «Акан» для немецкой БТТ (классические дункельгельб и зеленый), которые в последующем были высветлены добавкой светло-серого. Так как краска специфичная и капризная, а поверхности и «закоулки» на модели довольно сложные, приходилось разводить ее больше рекомендуемого (примерно +30% воды) и дуть много слоев на низком давлении, порядка 1,1 - 1,3 атм. Крупные сколы краски были сделаны с помощью лака для волос (кстати, отмечу, что с водными акрилами технология не очень дружит, лучше применять или эмали для верхнего слоя, или спиртовые акрилы), мелкие нарисованы кистью и спонжем из кусочка поролона. «Добродушная» ухмылка, пасть на носу создана при помощи масок из скотча Tamiya.

Когда были «исследованы» декали из набора (а декальтам пестрая, подробная, просто загляденье) пришел к неутешительному выводу, что толщина их пугающая! Этим славится фирма «Хасегава». В результате выход был стандартным - поиск декалей в «закромах Родины», а из «родных» взято только небольшое количество технических надписей. Номера взяты от раннего «Тигра» (Dragon), ряд мелкий надписей от разных моделей Tamiya. Для «усмирения» декалей применялись стандартные методы, задувка Future под низ, усадка с помощью средств Set и Sol повторное покрытие Future и многократная шлифовка. А дальше началось сплошное творчество... методы и способы вполне стандартны - художественное масло, темпера. Фильтры, смывки, локальные затемнения и высветления, потеки дождя и различных технических жидкостей были выполнены в основном художественным маслом, разведенным «Тикурилой 1050». Скафандры и оборудование тонировались аналогично, особое внимание было уделено единой цветовой гамме и колористике. Хотелось достигнуть единства визуального восприятия всей диорамы в целом, чтобы основание, крупные и мелкие объекты были одним целым и не выбивались из общей картины. Также акцент был сделан на общей «унылости» и выгорании цветов.

Хоть и не люблю я делать фигурки, но в таком масштабном проекте без них никуда. Как раз друг подкинул хороший и нужный набор двух механиков от Verlinden, а еще одного нашел у себя в закромах. Небольшая доработка поз, замена голов на Hornet - это, пожалуй, все доработки по ним. Базовый слой униформы был задут акрилом, роспись выполнена художественным маслом.

В целом, после долгих, но увлекательных работ могу сказать одно - модель интересная, хоть и требует многих доработок. Тема неизбита и привлечет новых поклонников, я уверен!

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)

Алексей Груздев

Источники:
ЖЖ Алексея Груздева: gralexxl.livejournal.com
Статья из журнала "Мир Хобби", №11, 2012 г.
Вернуться назад