Главная > Моделизм > Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)
Работа Алексея Груздева."Nutcracker". (21 фото)17-12-2012, 15:44. Разместил: space |
«Орехокол», он же «Щелкунчик»… (Танк будущего из вселенной Maschinen Krieger) Многие любители фантастики слышали о вселенной Maschinen Krieger (МАК), созданной в 1980-е годы японским автором Kow Yokoyama. Действие происходит в 29-ом веке, после 4-ой ядерной войны на Земле. Сюжет истории интересен и имеет много нюансов. В общих чертах - извечная тема борьбы свободных поселенцев Земли (потомки землян, оставшихся на родной планете) и армии Галактической Федерации (люди, покинувшие планету после войны). Серия моделей техники и фигурок из вселенной Maschinen Krieger по-своему уникальна и интересна. Есть летающие и наземные боевые машины, особое внимание уделено бронированным скафандрам. Дизайн многих аппаратов и форма экипажей стилизованы под американскую и немецкую технику WWII, что накладывает отпечаток на форму и характерные мелкие детали. К выпуску моделей в масштабах 1/20 и 1/35 приложили руки многие фирмы, в том числе Modelkasten, Wave и пр. Расцветом и началом большой известности МАК стало приобретение лицензии на данный бренд фирмой Hasegawa, которая с 2008 г. выпустила целую линейку техники и бронескафандров Maschinen Krieger. Одним из ярких представителей вселенной МАК является летающий танк Р.К.Н 103 Nutcracker («Щелкунчик») в масштабе 1/35 фирмы Hasegawa, о котором и пойдет речь. В коробке кроме модели вы можете найти еще и два бронескафандра позднего периода боевых действий 2882-2885 годов: легкий Р.К.А. Ausf G Gustav и его же утяжеленная модификация - Р.К.А. Ausf М Melusine, которые являются вполне самодостаточными моделями. Внимательно открыв и изучив коробку, мы увидим гигантский корпус танка Р.К.Н 103 размером 30x17 см и кучу мелочей в виде антенн, пушек и пр. Вот, изучив мелочи, я и пришел к неутешительному выводу, что шикарные решетки, лючки и прочая мелочь отлично стилизована или даже заимствована от немецкой БТТ, но от масштаба 1/72, хотя сама модель по всем признакам позиционируется как 1/35. С подобным несоответствием было решено бороться кардинально! В результате после долгих работ бормашиной и прочим режущими инструментами в модель были имплантированы: новое моторное отделение наверху, открытый отсек с оборудованием сбоку корпуса, решетки на моторном отделении, командирская башенка, поручни, лючки, дымовые гранатометы и еще куча мелочей. Описать всех доноров почти невозможно, т.к. использованы детали и фототравление от моделей «Кинг Тигра», «Пантеры», «Тигра» и других немецких танков в самом разном сочетании. Хоть в «оригинале» по легенде у танка и керамическая броня, но фантазия не удержалась в рамках - на башне была сделана имитация литой брони с помощью бормашинки и жидкой шпаклевки. Для полноты картины и повышения интереса к модели был придуман незатейливый сюжет на тему ремонта и обслуживания танка и бронескафандров. На основание из ДСП были наклеены куски картона, имитирующие бетонное покрытие, железнодорожная трава и расставлена куча мелких объектов. Как известно моделистам, мелочей лишних не бывает, поэтому я постарался максимально плотно «насытить» диораму нужными и логичным деталями. Так появились на свет самодельные тележки с бочкой, сварочный аппарат и верстак. Для их создания была использована куча разномастных деталей, начиная от наборов инструмента Tamiya, Diopark и до различных пластиковых профилей и колес шасси немецких самолетов WWII. Также были использованы наборы бочек и канистр Tamiya, ящики от Academy. Кран-балка вышла практически самодельной - алюминиевая проволока, пластиковые профили и ряд мелких деталей от БТТ 1/35. Спонтанно родилась идея сделать заправочный шланг и люк на поверхности аэродрома, что тоже добавило реалистичности модели. Шланг - одножильный черный провод, люк - листовой пластик и мелкие детали от бронетехники. Мелкой, но колоритной деталью стали деревянные бруски, которые удерживают танк на стоянке, при выключенных двигателях. Было использовано натуральное дерево и кусочки проволоки. Скафандры тоже претерпели ряд изменений и модификаций. Были установлены металлические сетки, гофрированные шланги из витой проволоки, фара, антенны и прочие детали. Конечно, самым интересным был процесс окраски тонировки модели, благо размахнуться было где. В качестве базовых цветов были использованы водные краски «Акан» для немецкой БТТ (классические дункельгельб и зеленый), которые в последующем были высветлены добавкой светло-серого. Так как краска специфичная и капризная, а поверхности и «закоулки» на модели довольно сложные, приходилось разводить ее больше рекомендуемого (примерно +30% воды) и дуть много слоев на низком давлении, порядка 1,1 - 1,3 атм. Крупные сколы краски были сделаны с помощью лака для волос (кстати, отмечу, что с водными акрилами технология не очень дружит, лучше применять или эмали для верхнего слоя, или спиртовые акрилы), мелкие нарисованы кистью и спонжем из кусочка поролона. «Добродушная» ухмылка, пасть на носу создана при помощи масок из скотча Tamiya. Когда были «исследованы» декали из набора (а декальтам пестрая, подробная, просто загляденье) пришел к неутешительному выводу, что толщина их пугающая! Этим славится фирма «Хасегава». В результате выход был стандартным - поиск декалей в «закромах Родины», а из «родных» взято только небольшое количество технических надписей. Номера взяты от раннего «Тигра» (Dragon), ряд мелкий надписей от разных моделей Tamiya. Для «усмирения» декалей применялись стандартные методы, задувка Future под низ, усадка с помощью средств Set и Sol повторное покрытие Future и многократная шлифовка. А дальше началось сплошное творчество... методы и способы вполне стандартны - художественное масло, темпера. Фильтры, смывки, локальные затемнения и высветления, потеки дождя и различных технических жидкостей были выполнены в основном художественным маслом, разведенным «Тикурилой 1050». Скафандры и оборудование тонировались аналогично, особое внимание было уделено единой цветовой гамме и колористике. Хотелось достигнуть единства визуального восприятия всей диорамы в целом, чтобы основание, крупные и мелкие объекты были одним целым и не выбивались из общей картины. Также акцент был сделан на общей «унылости» и выгорании цветов. Хоть и не люблю я делать фигурки, но в таком масштабном проекте без них никуда. Как раз друг подкинул хороший и нужный набор двух механиков от Verlinden, а еще одного нашел у себя в закромах. Небольшая доработка поз, замена голов на Hornet - это, пожалуй, все доработки по ним. Базовый слой униформы был задут акрилом, роспись выполнена художественным маслом. В целом, после долгих, но увлекательных работ могу сказать одно - модель интересная, хоть и требует многих доработок. Тема неизбита и привлечет новых поклонников, я уверен! Алексей Груздев Источники: ЖЖ Алексея Груздева: gralexxl.livejournal.com Статья из журнала "Мир Хобби", №11, 2012 г. Вернуться назад |