Главная > Мото/Квадро > Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.


18-09-2010, 10:34. Разместил: alnester
15. Отечественные квадроциклы

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Квадроциклы "Балтмоторс". Компания "Балтмоторс" работает в Калининграде с 1996г. С 2004г. компания, помимо иной мототехники, производит и квадроциклы. В январе 2007г. состоялась официальная презентация мощных полноприводных утилитарных квадроциклов "Балтмоторс" моделей ATV 500 и ATV 500 Max, которые призваны составить серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Эти квадроциклы делаются в Китае по заказу и под надзором "Балтмоторс". Сейчас в линейке калининградских ATV – 4 модели квадроциклов. Уже упомянутые утилитарники ATV 500 и ATV 500 Max, заднеприводный утилитарник ATV 200-D и детский квадрик ATV 80. Опишем их по порядку.

ATV 80 – самый младший в семье калининградских мотовездеходов. Двигатель – 4-тактный с воздушным охлаждением, объем 72 кубика, мощность 5 л.с. Наличествует как электростартер, так и кикстартер. Коробка передач – вариатор. Передняя подвеска – независимая, задняя – зависимая с одним пружинным амортизатором. Тормоза барабанные. Размер шин – 19х7-8 (перед) и 19х9,5-8 (зад). Габариты – 1500х890х980. Колесная база – 1000мм. Масса – 116кг. Бак – 4,5 литра. Цепная передача. Выпускается в трех цветах – красный, зеленый и синий. Рекомендованная цена – 51900 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

ATV 200-D – нечто среднее. Двигатель тоже 4-тактный с воздушным охлаждением, объем уже 193 куб. см., мощность – 15,6 л.с. Только электростартер. Коробка передач – механическая. Задняя подвеска опять зависимая, с одним пружинным амортизатором. Передние тормоза остались барабанными, а задние сменились на дисковые. Размер шин – 22х7-10 (перед) и 22х10-10 (зад). Габариты – 1680х1030х1100мм. Колесная база – 1110мм. Вес – 189кг. Бак – 7,5л. Способен работать без дозаправки до 4 часов. Бывает двух цветов – синий и зеленый. Рекомендованная цена – 97900 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Наконец, вершина линейки "Балтмоторс" – ATV 500. Двигатель – 4-тактный, 4-клапанный, 1-цилиндровый с жидкостным охлаждением объемом 493 кубика. Электростартер, ручной стартер и возможность пуска на любой передаче. Передние тормоза – дисковые, вентилируемые. Задние – обычные. Коробка передач – пятипозиционный вариатор (две передачи вперед, одна назад, нейтраль и паркинг). Переключаемый привод 2WD/4WD, осевая блокировка передних колес. Ход передней подвески – 170мм, задней – 225мм. Габариты – 2120х1170х1230мм. Колесная база – 1290мм. Дорожный просвет – 290мм. Высота сиденья – 900мм. Радиус поворота – 3200мм. Бак – 20 литров. Как заявлено производителем, хватает на 10 часов работы. Многофункциональная панель приборов с индикацией активных режимов. Колеса – 25х8-12 (перед) и 25х10-12 (зад). Передний и задний багажники. Может буксировать прицеп весом до 350кг. Масса – 323кг. Максимальная грузоподъемность – 194кг. Максимальная скорость – 80км/ч. Самый распространенный цвет – желтый. А еще бывают красный, черный и камуфляжный зеленый. Розничная цена – 215900 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

ATV 500 Max отличается от ATV 500 только тем, что он двухместный, соответственно, на 200мм длиннее. На 200мм длиннее и колесная база. Весит "пятисотый макс" практически столько же, а вот грузоподъемность у него уже 272кг. Розничная цена – 239900 руб.

Важно отметить, что квадроциклы ATV 500 и ATV 500 Max имеют одну важную в России особенность – у них есть указатели поворота в блок-фарах и полноценный ПТС, по которому они проходят как мотоциклы. Благодаря этим особенностям эти мотовездеходы считаются полноценным транспортным средством и имеют право ездить по дорогам общего пользования (чего лишены все остальные квадрики, представленные на отечественном рынке).

По свидетельству пользователей и специалистов, которые опробовали эти машины в тестовых заездах, не совсем приятной особенностью этих машин является очень жесткий пластик, которые больше склонен трескаться и ломаться, нежели гнуться.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Квадроциклы "Авдис". Как мы уже упоминали выше, квадрики под данной маркой производит ярославское ОАО "Автодизель-Сервис". Данный ATV – полностью отечественной разработки. Хотя основной профиль предприятия - техобслуживание техники с дизелями Ярославского моторного завода (ЯМЗ), тем не менее компания сумела наладить и небольшое производство мотовездеходов. Первая модель - Авдис-6.502 – имеет независимую двухрычажную подвеску, стойки от автомобиля "Ока", колеса – от ВАЗа, резину с большими грунтозацепами "НИИШП-ралли", двигатель – от "Иж-Юпитера-5" с жидкостным охлаждением. Отличительная особенность "Авдиса" - в том, что его облицовка из достаточно прочного и современно выглядящего пластика придает аппарату товарный вид, приближающийся к зарубежным конкурентам.

Квадроциклы от "ЗиД". Завод имени В.А.Дегтярева (ОАО "ЗиД"), расположенный в городе Коврове Владимирской области, наряду с военной продукцией (пулеметами, гранатометами, авиационными пушками, и т.п.) производит и гражданскую продукцию, в частности, мототовары, в том числе, четыре модели мотовездеходов. Из них три - стандартные четырехколесные, и одна – трехколесная.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Первый аппарат от ЗиД – мотовездеход "Робинзон-LIFAN". Небольшой, фактически детский аппаратик зеленого цвета. Двигатель – 4-тактный китайский фирмы LIFAN с воздушным охлаждением объемом 49,9 кубов и мощностью 2,72 л.с. Работает на 92 бензине. Коробка передач – 4-ступенчатая в одном блоке с двигателем. Переключение ножное, сцепление автоматическое. Передняя подвеска – независимая на поперечных А-образных одинарных рычагах, задняя – зависимая маятниковая. Колеса – 21х8-10 (перед) и 22х10-10 (зад). Тормоза барабанные. Габариты – 1500х850х950мм. База – 1000мм. Дорожный просвет – 140мм. Масса – 125кг. Максимальная нагрузка – 80кг. Рекомендованная цена – 37450 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Следующий образец продукции завода Дегтярева – специальное транспортное средство (как он обозначен самим изготовителем) LF250ST-2. Это уже взрослый квадрик, красного цвета, заднеприводный. Двигатель – тоже китайский LIFAN, 4-тактный же, но уже с жидкостным охлаждением, объемом 249,2 куб. см. и мощностью 19 л.с. Тоже бензин, но с минимальным октановым числом 93. Коробка передач пятиступенчатая. Трансмиссия – механическая, карданный вал. Габариты – 1900х975х1150мм. Колесная база – 1165мм. Вес – 242кг. Грузоподъемность – 150кг. Передняя подвеска – независимая однорычажная McPherson с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая маятниковая с одним пружинно-гидравлическим амортизатором. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Имеется основная тормозная система, вспомогательная (аварийная) и стояночный тормоз. Шины – 22х7-10 (перед) и 22х10-10 (зад). Рекомендуемая цена – 88700 руб.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Третий квадрика ЗиДа - специальное транспортное средство "Тарпан-LIFAN". Мотор 4-тактный с воздушным охлаждением, объемом 196,9 куб. см. и мощностью 16,5 л.с 92 бензин. Коробка передач – 5-ступка в одном блоке с двигателем. Ручное сцепление. Трансмиссия – редуктор с реверсом. Передняя подвеска – независимая однорычажная, задняя – зависимая маятниковая. У этого квадрика самые большие из всех трех колеса – 25х8-12 (перед) и 25х10-12 (зад). Тормоза, правда, барабанные. Габариты – 2000х1250х1250мм. База – 1250мм. Дорожный просвет – 150мм. Масса – 270кг. Грузоподъемность – 200кг. Стоит отметить, что данный аппарат заявлен как двухместный, хотя седло там достаточно маленькое. Стоимость "Тарпана" – 62400 руб. Цвет – красный.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

И, наконец, просто-таки уникальный по нынешним временам аппарат от ЗиДа – трицикл "Бархан", позиционируемый как "специальное транспортное средство повышенной проходимости". Он был заявлен к началу производства на 2007г., но пока производство этих машин, судя по всему, не началось, по крайней мере в официальном прайс-листе завода эта машина отсутствует. "Бархан" предназначен для передвижения и перевозки грузов по снежному и заболоченному бездорожью. Двигатель – отечественного производства, 2-тактный, с воздушным охлаждением. Рабочий объем – 200 куб. см. Мощность – 13 л.с. Максимальная скорость – 45 км/ч. Максимальная масса буксируемого прицепа – 450кг. Масса самого аппарата – от 170 до 250кг в зависимости от типа шин. Максимальная нагрузка – 240кг. Габариты – 2700х1650х1300мм. Колесная база – 1600мм. Дорожный просвет – 340мм. Запуск – кикстартер. Моторная передача – цепная. Коробка передач – четырехступенчтая в одном блоке с двигателем. Тормоза – дисковые. Колесные диски – пластиковые. Шины – камерные, 16.5-18, модели Бел-79.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Квадроциклы "ТМЗ". Квадроциклы под маркой "ТМЗ" производит Тутаевский моторный завод в Тутаеве Ярославской области. В ассортименте предприятия, основная деятельность которого – производство дизельных двигателей и запчастей, также присутствует непрофильный товар - две модели квадроциклов. Это несколько устаревшая "Рысь-1" и пришедшая ей на смену "Рысь-2". "Рысь-2" выпускается в двух цветовых решениях – черного цвета и камуфляжной раскраски. Отпускная цена завода – 68322руб. (камуфляжная версия на 1000руб. дороже). "Рысь-2" позиционируется как универсальное транспортное средство для поездки на охоту, рыбалку, или просто для прогулки на природе. Эти квадроциклы также хорошо подходят для работы на приусадебном участке и перевозки грузов. Особенности "Рыси-2" по сравнению с "Рысью-1": клиренс выше на 5см, дополнительные амортизаторы, добавлены шаровые тяги на передние колеса, расширена колесная база передних колес, внешний дизайн стал более современным. В результате "Рысь-2" стала в несколько раз мягче, а радиус разворота уменьшился почти вдвое. Аппарат снабжен 2-цилиндровым 2-тактным карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 21,7 л.с. Может работать хоть на 76 бензине. Привод – задний. Габаритные размеры – 2115х1175х1450мм (длина, ширина, высота). Колесная база – 1270мм. Весит "Рысь-2" 370кг, при этом может буксировать прицеп весом до 325кг. Максимальная скорость без прицепа – 90 км/ч, с прицепом – 50 км/ч.

Квадроциклы "Ракета-Футонг". На стыке между отечественными и зарубежными производителями стоит украинская компания ОАО "Днепропетровский агрегатный завод" (ДАЗ). Его мотоциклетное подразделение – "Ракета-Футонг" - производит, помимо мотоциклов и скутеров, и две модели квадроциклов. Это аппараты ATV-100 Varan и ATV-250 Caiman. Отличаются они, как следует из названия, в первую очередь двигателями. Varan комплектуется 1-цилиндровым 2-тактным мотором с воздушным охлаждением объемом 98 кубиков и мощностью 6,1 л.с. Caiman идет с 1-цилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением в 248 куб. см. мощностью 25,2 л.с. Оба украинских квадроцикла – одноместные. Правда, если Varan – исключительно для езды, то Caiman способен еще и перевозить грузы, для чего у него имеются передняя и задняя багажные решетки. Итак, ATV-100 Varan. Габаритные размеры – 1360х885х985мм. Вес – 110кг. Максимальная нагрузка – 130кг. Клиренс – 120мм. Имеется электростартер. Тормоза барабанные. Трансмиссия – вариатор. Максимальная скорость – 60км/ч. Бензин – 92 или 95. Расход топлива – 3,2л на 100км. Характеристики ATV-250 Caiman. Габариты уже ощутимо больше – 2050х1100х1100мм. Вес – 238кг. Максимальная нагрузка – 150кг. Клиренс – 135мм. Имеется электростартер. Тормоза, в отличие от Varan, уже дисковые (у того – барабанные). Трансмиссия – вариатор. Бак – 9,3 литра. Бензин – 92 или 95. Расход топлива – 3,5 литра на 100км.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Необычный мотовездеход выпускают в Ижевске, на заводе ОАО "Ижевские мотоциклы" (входит в состав ОАО "Ижмаш-Холдинг"), который делает легендарные советские/российские мотоциклы марки "Иж". Это так называемый болотоход, или мотовездеход "Самсон". 3-колесное маневренное транспортное средство (1 колесо впереди. 2 сзади) повышенной проходимости на камерах сверхнизкого давления, предназначенное для транспортировки людей и грузов по труднодоступной местности.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

В конструкции применены узлы и агрегаты серийно выпускаемых мотоциклов "Иж". Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом и барабанные тормоза с гидропроводом задних колес. Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый, объемом 347,6 куб. см., мощностью 24,5 л.с., с жидкостной системой охлаждения. Машина двухместная, красного или светло-зеленого цвета. Вес перевозимого груза – 50кг. Максимальная скорость – 40км/ч. Расход топлива – 9 литров на 100км. Может буксировать прицеп массой до 200кг. Габариты – 3550х2260х1580мм. База – 1600мм. Клиренс – 410мм. Розничная цена аппарата – 162 500 руб.

16. Амфибии и мотовездеходы

После распространения четырехколесных мотовездеходов популярность многоколесных амфибий значительно уменьшилась, однако эти машины, несмотря на свою относительную примитивность, по-прежнему пользуются большим спросом в районах с большим количеством крупных водных преград, которые приходится постоянно преодолевать.

Выпуском вездеходов-амфибий сейчас серьезно и обстоятельно занимаются всего две компании – канадская Ontario Drive and Gear (ODG) Limited, выпускающая амфибии под маркой Argo, и американская Recreatives Industries, Inc., которая производит амфибии под брендом MAX ATV.

Аппараты-амфибии Argo выпускаются с 1962г. ODG делает аппараты Argo двух основных видов – трехосные с колесной формулой 6х6 и четырехосные с колесной формулой 8х8. Модельный ряд состоит из двух линеек – Frontier и Avenger. В линейке Frontier – 4 машины – 6х6 Frontier 480, 6x6 Frontier 580, 6x6 Frontier 650 и 8x8 Frontier 650. В линейке Avenger – 2 аппарата – 8х8 Avenger 700 и 8x8 Avenger 750.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Модель 6х6 Frontier 480 – мотор бензиновый, 480 куб. см. (14 л.с.) с воздушным охлаждением, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный. Машина четырехместная (при движении по воде максимальное число ездоков – два). Рулевое управление – один руль мотоциклетного типа. Автоматическая коробка передач (вариатор). Тормоза - гидравлические, вентилируемые, дисковые. Электростартер с возможностью ручного запуска. Привод – роликовая цепь. Максимальная нагрузка – 317кг при движении по земле и 227кг при движении по воде. Может тянуть прицеп весом до 545кг. Бак – 27 литров. Примерное время езды на одном баке – 8 часов. Скорость – 35км/ч при движении по земле и 5км/ч при движении по воде. Вес – 386кг. Шины – 24х10-8. В цветовой линейке – 7 вариантов цветов кузова: красный, желтый, темно-зеленый, синий, черный и два варианта камуфляжной раскраски – более светлая и более темная. Предназначен для работы в любых условиях, при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Вообще, все двигатели аппаратов Argo – бензиновые, 2-цилиндровые и V-образные, отличаются только объемом (и, соответственно, мощностью) и системой охлаждения – у аппаратов Frontier (двигатели 480, 580, 627 куб. см.) она воздушная, а у аппаратов Avenger (двигатели 674 и 748 куб. см.) – жидкостная.

Мощность моторов: у Frontier 580 – 18 л.с., у Frontier 650 – 23 л.с., у Avenger 700 – 26 л.с., у Avenger 750 – 31 л.с.

Все модели Frontier имеют электростартер с возможностью ручного запуска, все модели Avenger – только электростартер.

Рулевая система, коробка передач, объем топливного бака и привод, набор доступных цветов окраски кузова, – одинаковые у всех моделей.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Грузоподъемность всех 6-колесных аппаратов одинаковая – 317/227кг (при движении по земле/по воде). Грузоподъемность 8-колесного Frontier – 454/408кг, грузоподъемность 8-колесных Avenger – 521/454кг. Вместимость 6-колесных моделей – 4 человека (2 при движении по воде). Вместимость 8-колесных моделей – 6 человек (4 при движении по воде). Максимальная скорость всех трех 6-колесных Frontier - 35км/ч при движении по земле и 5км/ч при движении по воде. Максимальная скорость 8х8 Frontier – 30км/ч и 4км/ч соответственно. Максимальная скорость моделей Avenger – 32км/ч и 4км/ч соответственно. Вес трехосных моделей колеблется от 386 до 404кг. Вес четырехосных моделей – от 476 до 570кг. У моделей Avenger максимальный вес буксируемого прицепа достигает 818кг. Размер шин у всех моделей Frontier - 24х10-8. Размер шин у моделей Avenger – 25х11,5-9.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

У всех моделей, кроме 480 и 580, в стандартный набор оборудования входят вольтметр и счетчик отработанных часов. На 650-ые аппараты устанавливается также указатель низкого давления масла. На Avenger также ставится указатель температуры. Для всех моделей предлагается большой арсенал дополнительного оборудования, включая кабины, гусеницы, различное навесное оборудование, и т.д.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Выпускаются также рабочие версии этих аппаратов – 7 моделей с различным предустановленным промышленным оборудованием, например, аппарат Centaur 945 (на базе 8-колесной версии), предназначенный, в основном, для работников сферы обслуживания сетей электропередач.

Марка Argo официально представлена в России. Дилерами в РФ эти машины позиционируются как снегоболотоходы и продаются по цене от 383 000 руб. (за машину Argo 6x6 Frontier 480) до 738 000 руб. (за аппарат Argo 8x8 Avenger 750 EFI).

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Аппараты-амфибии MAX ATV выпускаются с 1969г. В линейке производителя – три модели – Max II, Max IV и Buffalo. В отличие от Argo, амфибии Max – все трехосные, 6-колесные. Max II – двухместная версия, Max IV – четырехместная. Max II – самая скоростная амфибия, ощутимо пошустрее своих канадских аналогов.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Max II. Двигатель – 4-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением. Базовая модель идет с мотором мощностью 14 л.с., в качестве опций могут быть установлены более мощные моторы – от 16 до 23 л.с. Объемы двигателей – от 480 до 725 куб. см. Моторы - Briggs & Stratton или Kohler (на Max IV также может устанавливаться мотор Kawasaki объемом 745 кубиков с жидкостным охлаждением).

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Электростартер с возможностью ручного запуска. Максимальная скорость – 32км/ч (по земле) и 6,5км/ч (по воде). Собственный вес – 322кг. Максимальная нагрузка – 272кг/227кг (на земле/на воде). Может тянуть прицеп весом до 454кг. Габариты – 2180х1420х940мм. Колесная база – 1270мм. Бак – 19 литров. Ездит на 92 бензине и выше. Коробка передач – клиноременный вариатор. Цвета кузова – зеленый, красный, камуфляжный или коричневый. Рама из стального профиля, корпус из полиэтилена высокой плотности. Цепная передача. Управление – рычагами. Поворот осуществляется по танковой технологии – путем притормаживания колес по одному из бортов. Соответственно, возможен разворот на месте.

Max IV. По габаритам – на 260мм длиннее Max II (2440мм). Собственный вес – 365кг. Места для четырех, а не для двух пассажиров. Набор двигателей, как уже отмечалось, тот же, что и для Max II плюс возможность установить мотор Kawasaki. Максимальная нагрузка – 363кг/227кг (на земле/на воде). Максимальная скорость – 40км/ч (по земле) и 6,5км/ч (по воде). Все остальное – такое же, как у модели Max II.

Аппарат Buffalo – внедорожный рабочий грузовик-амфибия, 2-местный, с откидывающимся как у самосвала кузовом. Цвет – коричневый. Собственная масса – 515кг. Максимальная нагрузка – 453кг/227кг (на земле/на воде). Размеры – 2510х1450х1320. Колесная база – 1470мм. Максимальная скорость – 29км/ч (по земле) и 6,5км/ч (по воде). Все остальное – такое же, как у остальных моделей.

В качестве дополнительного оборудования предлагается: дуга безопасности (в комплекте с ремнями), ветровое стекло, полностью закрытый тент зеленого цвета для водителя и пассажира, колеса 22 или 26 размера (в стандарте – 21) с более агрессивным рисунком протектора, элекрическая лебедка (12В, 1000кг, 15м, управление из кабины), отвал для снега 152 или 193см, поднимаемый лебедкой, резинометаллические гусеницы с колесными адаптерами, искрогаситель на выхлопе, галогенные фары, счетчик моточасов, прикуриватель, держатель для ружья.

В России вездеходы Max продаются по цене от 330 000 руб. за самую недорогую версию Max II до 700 000 руб. за вездеход-грузовик Buffalo.

17. Противники квадроциклов

При всей популярности четырехколесных мотовездеходов достаточно активно раздаются голоса, призывающие серьезно ограничить или вообще запретить их использование. При этом противники данных аппаратов озабочены, в основном, тремя проблемами.

Первая – это безопасность. Так, в США очень озабочены вопросами безопасности при использовании квадроциклов, особенно когда за рулем ATV – дети и подростки. В 1988 году был даже создан специальный Институт безопасности квадроциклов (All-terrain Vehicle Safety Institute - ASI), специалисты которого учат безопасному вождению этой техники. Стоимость занятий на курсах института весьма незначительна, а покупателям новых ATV сертификат на обучение предоставляется бесплатно.

Во многих штатах США успешное окончание данных курсов является непременным условием того, чтобы дети и подростки могли ездить на мотовездеходах по федеральным землям и землям штатов.

Кроме того, обсуждается идея полного запрета на вождение взрослых моделей ATV детьми и подростками в возрасте до 16 лет. Сторонники такого запрета приводят в пример статистику, согласно которой в 2004 году (более новые данные пока до конца так и не обработаны) 44 000 детей и подростков в возрасте до 16 лет в США получили травмы разной степени тяжести во время езды на квадроциклах, а 150 человек погибли. Противники же введения запрета по возрастному принципу говорят о том, что этот принцип нелогичен – как минимум, потому, что, например, зачастую подросток 14-16 лет физически сильнее и выносливее, чем взрослая женщина хрупкого телосложения, и тогда надо вводить запреты не только по возрастному, но и по половому признаку, а это уже дискриминация.

Вторая проблема, которую приводят в пример люди, выступающие против ATV как таковых – это проблема использования территорий для езды. Так, эти люди отмечают, что в странах, где огораживающие частную собственность заборы не являются общепринятым делом и зачастую просто отсутствуют, как например, в США, Канаде, Австралии, водители квадроциклов в сельской местности часто нарушают права собственности, ездя по территориям частных владений без разрешения. А так как ATV это не автомобиль, и он вовсе не ограничен в своих передвижениях дорогами, то подобные нарушения зачастую доставляют владельцам земли серьезные неудобства.

Наконец, третья проблема, о которой любят говорить противники квадроциклов – это вопрос негативного воздействия данных транспортных средств на окружающую среду. Защитники природы критикуют ATV за то, что всякие спортивные состязания и гонки по песку или заболоченной местности частенько нарушают экосистему. В частности, разрушаются бесценные песчаные дюны во внутренних районах Австралии. Шины квадроциклов с большими грунтозацепами, которые помогают им преодолевать препятствия и вообще обеспечивают отличную проходимость, одновременно нарушают структуру почв и портят ландшафт. Вдобавок, квадроциклисты очень любят ездить по бездорожью, прокладывая новые трассы там, где их до того не было, тем самым, как отмечают американские и австралийские экологи, мешая росту растений и внося порой непоправимые изменения в экосистему.

18. Особенности эксплуатации квадроциклов в России

У ATV в России есть и плюсы, и минусы. Основной плюс, наверное, в том, что для езды на таких аппаратах в нашей стране не нужны обычные водительские права. В то же время тот же самый плюс дает и минус – на ATV в РФ нельзя ездить по дорогам, т.е. по проезжей части. При этом, даже если вы решите нарушать правила и ездить по трассам общего пользования, это не скажется лучшим образом на самом аппарате. Его широкая резина с низким давлением в шинах хорошо подходит для грунта, но на асфальте и вообще ровной дороге с твердым покрытием очень быстро съедается.

При том, что необходимости в обычных правах нет, ездоку на квадроцикле необходимо иметь так называемое "удостоверение тракториста-машиниста". Документ с этим веселым названием выдают органы Гостехнадзора РФ после сдачи экзамена, который, как и в ГАИ, состоит из теоретической и практической части. Теоретический экзамен похож на аналогичное испытание для автолюбителей, но в билетах задачи на ситуации проще, так как ни на квадроциклах, ни на снегоходах (для которых действует аналогичная процедура) не выезжают ни на оживленные городские улицы, ни на загородные дороги. Поэтому нужно выучить всего 30 билетов с восемью вопросами в каждом. Экзамен по вождению состоит из нескольких этапов, в которые входят пуск двигателя, проезд габаритного коридора, полукруга, "змейки" и разгон-торможение.

Два колеса хорошо, а четыре - лучше. Часть 4.

Кроме вопроса о "правах", стоит напомнить, что сам квадроцикл тоже должен быть зарегистрирован. И тоже в органах Гостехнадзора. Причем не позднее, чем через 5 дней после покупки. Для регистрации необходимо в отделении Гостехнадзора по месту жительства предъявить паспорт транспортного средства (выданный при покупке аппарата) и справку-счет, оформленную на специальном бланке Гостехнадзора. При регистрации владельцу квадроцикла выдадут свидетельство о прохождении данной процедуры, один номерной знак и талончик техосмотра. В дальнейшем осмотр технического состояния машины по правилам положено проходить каждый год, при этом не обязательно везти снегоход в центральные офисы Гостехнадхора, которые расположены в городах, если машина хранится на даче или вообще в другой области, а достаточно получить заключение у местного инспектора Гостехнадзора. Регистрация снегохода или квадроцикла стоит порядка 400 рублей, техосмотр – 130 (по состоянию на конец 2007г.). Никаких страховок, вроде ОСАГО, не требуется.

Стоит отметить, что с формальным определением квадроциклов-мотовездеходов пока в нашей стране наблюдается путаница. Некоторые ATV проходят по технической документации как мотоциклы, соответственно, имеют ПТС, регистрируются в ГАИ и даже имеют право ездить по дорогам общего пользования. Большинство других же подвержены технологии оформления и использования, описанной выше. Фактически, получается, что то, чем является ваш ATV, определяет не его конструкция и внешний вид, а документы, прилагающиеся к транспортному средству. И из двух совершенно однотипных машин одна может считаться внедорожным транспортным средством, и, соответственно, проходить по одному ведомству, а другая – вполне себе дорожным ТС, и проходить по другому ведомству. Такие вот квадроциклические особенности нашего отечества.

Источник
Вернуться назад