|
Гребень свадебный «Александр Македонский и индийский царь» Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба, гравировка 8x12,6. ГИМ Архангельская губерния. 1760 г. - 1780 г.
Гребень «Кружевница» Бивень мамонта.Рельефная резьба, гравировка 6.5x10,8. ГИМ Архангельская губерния. Вторая половина XVIII века Александр Македонский изображен в шлеме, с копьем в руке. За ним — всадники с копьями и трубач. Напротив — войско во главе с индийским царем, на голове которого высокая шапка с пером.
Изображение скопировано с редкой лубочной картинки, где сюжет разъясняли тексты. Кружевница в народном костюме плетет кружево с помощью коклюшек. На обороте гребня вырезано изображение охотника с собаками, стреляющего в птиц. Там же помещен вензель владелицы.
Коробочка «Суд царя Соломона» Моржовый клык, металл. Ажурная, рельефная резьба, гравировка 3x9x5,6. гам Москва (?). Вторая половина XVIII века
Коробочка «Курильщики» Моржовый клык, металл. Ажурная, рельефная резьба, Гравировка 2,5x8x5. Архангельская губерния. 1760 г. - 1770 г.
Коробочка-туфелька Моржовый клык, металл. Объемная, ажурная, рельефная резьба, цветная гравировка 3x8,7x2. ГИМ Архангельская губерния. 1760 г. - 1770 г.
Коробочка-яйцо Моржовый клык. Токарная, ажурная резьба, гравировка Высота 6; диаметр 4,2. ГИМ Архангельская губерния. 1760 г. - 177(?) г. В коробочке «Суд царя Соломона» резьба в невысоком рельефе на стенках и дне создает таинственное внутреннее пространство, что обогащает впечатление от предмета.
Коробочка-туфелька вырезана модного фасона, с байтом и пряжкой, на каблучке, подбитом гвоздиками. В ней модница держала «мушки» — маленькие кружочки из ткани, которые, по старинной моде, приклеивали налицо, плечи, грудь в виде родинки.
Пасхальные яйца-коробочки имели разные размеры: с голубиное, куриное, лебединое яйцо. По традиции их украшали Холмогорскими завитками-раковинками
Шахматы так называемого абстрактного типа: ферзь, король, конь Бивень мамонта. Токарная резьба, цветная гравировка Архангельская губерния. Середина XVIII века.
Шахматы так называемого смешанного типа: пешка, конь, король, ладья, слон Моржовая кость. Токарная, рельефная резьба, цветная гравировка Архангельская губерния. Вторая половина — конец XVIII века. Русские шахматы так называемого изобразительного типа со второй половины XVIII века делали в виде двух войск — восточного и европейского. Главными фигурами в них были турецкий султан и король, держащий в руках скипетр. Изображение турецкого султана копировали с механически фигуры шахматиста, привезенной в Россию из Западной Европы во времена Екатерины II.
Портреты великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны Бивень мамонта, дерево, слюда, бумага Рельефная, ажурная резьба, окраска, обивка 11,3x11; 11,3x11. гам Архангельская губерния. 1776 г. - 1780 г.
Ларец-теремок свадебный Бивень мамонта, моржовый клык, китовый ус, дерево, слюда, бумага Ажурная резьба, цветная гравировка, окраска, обивка 21,3x37,7x33. ГИМ Архангельская губерния. 1780 г. Стенки и крышка свадебного ларца украшены многочисленными ажурными пластинками, орнаментальными поясами пяти видов, с гравировкой
Фишки карточные «Дама и кавалер», «Львы», «Купидон» Моржовая кость. Ажурная резьба 4,5x6,2x0,2 4,6x6,2x0,2 2,8x3,2x0,2. ГИМ Архангельская губерния. Вторая половина XVIII века.
Гребень свадебный «Повозка, запряженная павлинами» Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба, гравировка 7,4x13,4. ГИМ г. Санкт-Петербург. Последняя четверть XVIII века. Желая придать торжественность небольшому портрету императрицы Екатерины II, резчик поместил его в пышную раму из привычных холмогорских завитков-«раковин».
Рамка для фото «Животный мир» Моржовый клык. Ажурная резьба 13,5x10,5 Резчик Шарыпина Устинья Семеновна (род. 1918 г.). Музей Ломоносова
Кубок «Север» Мамонтовая кость Высота 25; диаметр 9,5 Резчик Синькова Мария Петровна (род. 1920 г.)
Рамка для фото «Поездка» Мамонтовая кость. Резчик Тышова А.Н.
Ваза «Баллада о Севере» Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 26,5x9,6x8 Буторин Николай Дмитриевич (род. 1934 г.), заслуженный художник РФ.
Кубок «Лесные мотивы». 1977 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная, объемная резьба 23,5x12,2x9,5
Настольное украшение «Северные мотивы». 1978 г. Моржовый клык. Ажурная, рельефная резьба 11,5 х 50,5 Штанг Анатолий Егорович (1915 г. -1983 г.)
Вазочка «300 лет Санкт-Петербургу». 2003 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба 24x5. Собственность автора Шубный С.А. (род. 1970 г.) Коробочка Кость. Ажурная, рельефная резьба. Собственность автора И.В.Хабаров.
Кубок «Петровский флот». 2003 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба 28x6x5,5 Собственность автора Новоселова Алла Юрьевна (род. 1956 г.)
Коробочка-репка. 1978 г. Кость. Ажурная резьба 8,5x10,5 АОМИИ Гурьев Александр Степанович (1929 г. -1990 г.)
Ваза «Завиток». 1980 г. Кость. Ажурная резьба 20x15. Музей Ломоносова
Лоток «Ветер». 1982 г. Бивень мамонта. Ажурная резьба 6x11x9 АОМИИ Осипов Геннадий Федорович (род. 1945 г.), заслуженный художник РФ.
Колье-бусы «Каприз». 1996 г. Бивень мамонта. Ажурная резьба; длина 57. Осипов Геннадий Федорович (род. 1945 г.), заслуженный художник РФ.
Украшение для волос «Розы». 2002 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба 14,5x5x0,7 Собственность автора Гагаричев Юрий Вениаминович (род. 1969 г.)
Броши «Цветы» Гурьева Э.Л.
Туалетная коробочка «Тюльпаны». 1996 г. Зуб кашалота. Ажурная резьба 8,5x5,7x3,9 Частное собрание Буторин Михаил Николаевич (род. 1969 г.)

Коробочка-репка. 1995 г. Бивень мамонта. Ажурная резьба 5,8x5 Частное собрание Осипов Геннадий Федорович (род. 1945 г.), заслуженный художник РФ.
Коробочка «Птица». 1995 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная, объемная резьба 12,8x7,2x4,3. АОМИИ
Туалетная коробочка «Птицы». 2001 г. Кость, моржовый клык. Ажурная резьба 6x5x3,8 Частное собрание
Нож «Фантазия». 2003 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба 23,5x3,5x3 Частное собрание
Нож для разрезания бумаги. 2002 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба 23,5x3,5x3 Собственность автора Норкин Валерий Владимирович (род. 1975 г.)
Ставец «Всем святым» Бивень мамонта. Ажурная, рельефная, объемная резьба
Мироносица «Помоги земле русской». 1992 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная, объемная резьба
Кубок «Великий Новгород». 1984 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 23,5x10,8 АОМИИ
Бусы и серьги «Старинные». 1994 г. Кость. Ажурная, рельефная резьба; длина 52; диаметр 1,5 Частное собрание Байкова Алла Юрьевна (род. 1957 г.)
Ваза «Дыхание леса». 1991 г. Моржовый клык. Ажурная, рельефная резьба 21,9x5,8x3,9. АОМИИ Катарин Сергей Николаевич (род. 1970)
Вазочка «Олень». 1994 г. Кость. Ажурная резьба 5 х 5 х 3,5 Частное собрание Новоселов Андрей Валентинович (род.1959 г.)
Вазочка «Ладья». 1993 г. Кость. Ажурная резьба 6,3x5x5,2 Частное собрание
Зачиняев Николай Иванович Икона «Богоматерь Казанская». 1996 г. Бивень мамонта, кость. Ажурная, рельефная резьба 22x15 Коллекция Джона Вуда (США)
Панагия. 2002 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба, диаметр 11,4 Собственность автора Федухина Ольга Валериевна (род. 1966 г.)
Брошь «Птица». 1996 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 5x4 Ватлин Василий Тимофеевич (род.1956 г.). Музей Ломоносова
Гребень «В райском саду». 1986 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 11,5x11,5 Музей Ломоносова
Гребень «Радость». 1995 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 9,5 х 6,5 Музей Ломоносова
Гребень «Ажурный». 1996 г. Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 9x6,7 Музей Ломоносова
Ваза «Рябина». 1982 г. Зуб кашалота. Ажурная, рельефная резьба 28x9 АОМИИ Просвирин Виталий Александрович (род. 1929 г.), заслуженный художник РФ.
Ваза «Охотник на уток». 1987 г. Зуб кашалота. Ажурная, рельефная, объемная резьба 24x7,5. АОМИИ
Скульптура «Охота на медведя»
Коробочка «Улетели листья с тополей». 1994 г. Зуб кашалота. Ажурная, объемная резьба 12,3x5x3,7 Частное собрание Маклакова Ирина Ивановна
Коробочка «Фантазии в новогоднем лесу». 1995 г. Зуб кашалота. Ажурная, объемная резьба 11x5,3x3,5 Частное собрание
Коробочка «Отдых на перелете». 1995 г. Кость, моржовый клык. Ажурная, объемная резьба 5x4,4x2,2 Частное собрание
Ваза «Деревья спят». 2002 г. Бивень мамонта, кость. Ажурная, рельефная, резьба 24,6x12,2x11 АОМИИ
Серьги. 1995 г. Бивень мамонта Ажурная резьба, диаметр 2 Галемский Михаил Александрович (род.1959 г.) Частное собрание
Вазочки «Охота». 2002 г. Кость, дерево. Ажурная, рельефная резьба 13x9x5 Собственность автора Мальгин Александр Анатольевич (род.1979 г.)
Гурьев Алексей Александрович (род. 1962 г.) Настольное украшение «Охота на кабана». 2003 г. Зуб кашалота Ажурная, объемная резьба 16,5x7x4 Коллекция Джона Вуда (США) Тема охоты — одна из Наиболее Популярных и современном Холмогорском искусстве. Мастера обращаются как к местной художественной традиции, так и к европейским образцам.
Скульптура «С медвежонком». 1998 г. Бивень слона. Объемная резьба 5x1,5x2 Собственность автора Чернаков Вячеслав Валентинович (род. 1974 г.)
Брелоки «Мужички». 2003 г. Зуб кашалота Чернакова Галина Михайловна (род. 1951 г.)
Вазочка «В малиннике». 1987 г. Кость. Цветная гравировка 8,3x5,4x3,9. АОМИИ
Икона «Димитрий, митрополит Ростовский» Бивень мамонта. Рельефная резьба, гравировка 11,5x9,5x0,5. ГИМ Архангельская губерния. Середина XVIII века.
Икона «Распятие с предстоящими» Моржовый клык, кость, дерево, ткань, бумага. Рельефная, ажурная резьба, гравировка 35,2x30x2,5. ГИМ Архангельская губерния. Вторая половина XIX века. Резчик Бобрецов Михаил Никитич
Картина «Прощание с императором Александром 1» Моржовый клык, дерево, фольга, ткань, бумага. Рельефная, ажурная, токарная резьба, гравировка, окраска, оклейка, обивка 36 х 54,5 х 3,5. ГИМ Архангельская губерния. Вторая четверть XIX века. Картина «Прощание с императором Александром 1» в технике накладного рельефа Выполнена по гравюре А. Афанасьева, Появившейся вскоре после Неожиданной смерти Александра 1 в 1825 году.
Коробка для карточных принадлежностей с вензелем «BYM» Моржовый клык, дерево, ткань, бумага, щетина. Токарная, ажурная резьба, оклейка 7x2,5x21.ГИМ г. Санкт-Петербург (?) Первая половина XIX века. С конца XVIII века в карточных наборах предусматривались вкладыши-коробки для колоды карт, фишек четырех карточных мастей. Дорогой набор украшен вензелем владельца.
Коробка для рукоделия Моржовый клык, дерево, ткань, фольга, металл. Токарная, ажурная, рельефная резьба 19x31x25. ГИМ г. Санкт-Петербург (?). Конец XVIII века. Коробка для рукоделия имеет несколько отделений для хранения наперстков, ножниц и игольников, костяных катушек. Подобные шкатулки предназначались для узкого круга столичных ценителей и отличались Стилистической чистотой исполнения
Ларчик «Сын помора». 1987 г. Кость. Ажурная, рельефная, объемная резьба, тонировка 24x10,4x16,4 Штанг Петр Петрович (род. 1922). Музей Ломоносова Ларчик повторяет пирамидальную форму деревянного памятника М. В. Ломоносову, поставленного на Курострове в XIX веке. На крышке ларца — фигурка юноши, сидящего с книгой, на скатах — рельефные изображения северных пейзажей и виды Санкт-Петербурга, где работал и жил выдающийся ученый
Ларчик Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 8х 12,5x8,4. ГИМ Неизвестный резчик из семьи Шешениных (?). Москва. Оружейная палата (?). Конец 17 века. Ларчик состоит из костяных дощечек толщиной до 0,5 см, украшенных прорезными пышными побегами и коронованными львами. На крышке — двуглавый орел. Орнамент выполнен с легкой рельефной проработкой. Боковые ребра оформлены как витые колонки. Фигурные металлические петли и личинка замка служат дополнительными декоративными элементам!
Ларчик-подголовник Дерево, бивень мамонта, моржовый клык, бумага. Рельефная резьба, цветная гравировка, окраска. Архангельская губерния. XVIII век.
Портрет императрицы Екатерины 2 Бивень мамонта, дерево, кожа, металл. Ажурная, рельефная резьба, гравировка. Рама:18,2х17,7 Пластина: 15,7 х 15 х 0,5. ГИМ Архангельская губерния. 1760 г. Желая придать торжественность небольшому портрету императрицы Екатерины II, резчик поместил его в пышную раму из привычных холмогорских завитков-«раковин».
Прибор чернильный с вензелями «MZ» «YZ» Моржовый клык, дерево, фольга, бумага. Токарная, ажурная, объемная резьба, обивка, гнутье, оклейка 7,5x29x15,8. ГИМ г. Санкт-Петербург. Конец XVIII — начало XIX века. Кость редко использовали для Изготовления Чернильных принадлежностей, поэтому заказной чернильный набор, Состоящий из подставок для стеклянных флаконов с чернилами и песком, а также из коробочки для перочистки, является по-своему уникальным. Его отличает чистота Выполнения орнаментов, высокое мастерство ажурной резьбы.
Шкатулка для гребня Дерево, бивень мамонта, моржовый клык, бумага. Рельефная резьба, цветная гравировка, окраска 4x16x14. ГИМ Архангельская губерния. XVIII век. На крышке шкатулки для гребня вырезана сцена встречи молодых людей. Резчик выявил объем и гравировкой подчеркнул детали костюма и растения фона. Рокайльные завитки служат прихотливым обрамлением фигур, заполняя углы И создавая впечатление пространства. Пластинки Орнаментального обрамления вырезаны из моржовой кости. Чередуются белые (неокрашенные) и зеленые пластины, украшенные растительным орнаментом
Источник
Ключевые теги: мастерская, резьба по кости, холмогорская резная кость
|
|