|
Гончарный круг |
|
|
|
Мы уже рассказывали о технологии керамики. В частности, речь шла о том, как вручную лепить простейшие сосуды. Сегодня мы рассказываем о гончарном круге — с его помощью работа над керамическими сосудами пойдет быстрее.
В глубокой древности человек просто выскребал сосуды из целого куска глины или же лепил их вручную. Затем он изобрел гончарный круг. Первое упоминание о нем относится к концу четвертого тысячелетия до новой эры.
История гончарного ремесла знает два основных типа гончарных кругов — ручной и ножной. И тот и другой работают благодаря инерции вращения. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 2. От дупла до бондарной посуды |
|
|
|
Некоторые ученые полагают, что бондарная посуда была известна еще в Древней Греции, но применение ее было довольно ограниченным. Предполагается, что греческие мастера изготовляли в основном большие бочки, в которых перевозили и хранили растительное масло, вино и воду. Однако более или менее конкретные сведения о бондарной посуде относятся лишь к I—II векам до нашей эры. |
|
|
Работы художника Сью Беатрис (Sue Beatrice). Часть 1. (41 фото) |
|
|
|
Сью Беатрис (Sue Beatrice) живет в Си-Клиффе, штат Нью-Йорк, и уже более 30 лет является профессиональным художником. Сью училась в Пенсильванской Академии изящных искусств, а затем поступила в Монетный двор Франклина, где оттачивала свои таланты и расширяла свои познания в скульптуре.
Художник работает с различными материалами, такие как глина, воск, металл, цемент, песок, тыква, а также в любом масштабе от микроминиатюры до монументальности. Сью специализируется на создании экологически чистых произведений искусства, изготовленных исключительно из натуральных или переработанных элементов. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 1. «Мне нравится искусство бочара...» |
|
|
|
Если случится в разговоре упомянуть знакомого бондаря, то собеседник непременно спросит: нельзя ли заказать ему бочечку? Кстати, между бочкой и кадушкой в современном обиходе различия не делают. Правда, чаще бочкой называют кадушку, но не наоборот. Между тем эти два вида бондарной посуды отличаются друг от друга так же четко, как ведро от чайника. Стоит ли говорить, что не только в городе, но и в деревне путают названия, не имея представления о всем многообразии бондарной посуды, без которой нельзя было обойтись в недалеком прошлом. |
|
|
Не выйдет из бересты пиджака? |
|
|
|
Дважды мне доводилось быть на небольших мастер-классах, где желающие плели поделки из бересты. Один раз делали рыбку, второй – коробочку. Вроде незатейливые предметы, на детей рассчитанные, но взрослые подмастерья сосредоточенно морщили одухотворенные лбы, и то и дело вопрошали «куда-куда эту штучку продевать?» Глядя, как ловко пальцы мастера поворачивают берестяную ленточку в разные стороны, продевают, сгибают, вертят, удивляешься – да как это запомнить можно? Мышление конструктора должно быть, чтобы разобраться во всех этих переплетениях, не запутаться, да еще и соорудить настоящую вещь. |
|
|
Керамика |
|
|
|
Глина — один из самых распространенных природных материалов, освоенных человеком еще в глубокой древности. Высокая пластичность материала позволяла изготавливать из него множество необходимых в быту предметов — главным образом посуду, украшения и всевозможные культовые фигурки.
Самые ранние изделия были хрупкими, боялись влаги, и в глиняных сосудах можно было хранить лишь сухие продукты. Но, разгребая золу угасшего костра, человек не раз замечал, что глинистая почва в том месте, где горел костер, становится твердой как камень. Эти наблюдения, видимо, и навели человека на мысль обжигать для прочности глиняные изделия.
|
|
|