|
Плетение. Часть 3. Подставки для посуды |
|
|
|
Плетеные подставки для посуды относительно просты в изготовлении и в то же время найдут применение дома. Прежде чем переходить к изготовлению более сложных изделий, сплетите три-четыре подставки. |
|
|
Токарная игрушка |
|
|
|
В выставочных залах, художественных салонах, в магазинах сувениров вам, вероятно, приходилось видеть небольшие, точенные из дерева фигурки. Это родные братья знаменитых матрешек. Нарядные, красочные калининские токарные игрушки, солнечногорские игрушки с выжигом известны во многих странах мира.
Из семи основных геометрических тел, которые лежат в основе всех предметов, четыре - шар, цилиндр, конус и тор - тела вращения. Вглядитесь в окружающие вас предметы. У многих из них в основе упомянутые тела вращения.
|
|
|
Мозаика. Часть 11. Наклеивание мозаичного набора на основу |
|
|
|
Процесс наклеивания мозаичного набора на основу состоит из следующих основных стадий: подготовка основы, приготовление и нанесение клея, формирование пакета и выдержка его под давлением при склеивании.
§ 21. Подготовка основы
При подготовке основы, на которую наклеивают мозаичный набор, так же как и npи облицовывании, устраняют дефекты в виде вмятин, царапин, трещин, отверстий от выпавших сучков, сколов и вырывов волокон, чтобы получить ровную и гладкую поверхность. Шероховатость поверхности основы должна соответствовать 60 мкм (ГОСТ 7016 - 82). |
|
|
История гжельского народного художественного промысла (20 фото + видео) |
|
|
|
Гжель - название живописного подмосковного региона, в 60 километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня очень популярно. Она ассоциируется с красотой гармонии, сказок и вымысла. Фарфор с нарядной голубой росписью и разноцветной майоликой сегодня известен не только в России, но и за ее пределами. Предметы из Гжеля привлекают всех, кто любит красивые вещи, богатое воображение и гармонию и высокий профессионализм своих создателей. Гжель - колыбель и главный центр русской керамики. Здесь его лучшие качества формировались и проявлялись самые высокие достижения народного искусства. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 14. Посудина об одном дне |
|
|
|
Такое определение кадке или кади дал в своем знаменитом словаре В. И. Даль. Там же он уточняет, что кадка - посудина «стойковая», то есть в отличие, скажем, от бочки она может только стоять, находясь всегда в вертикальном положении. Впервые кадка, точнее кадь, упоминается в древнерусской летописи - «Повести временных лет». Мало того, она не только упоминается, но и является активной участницей драматических событий, происходивших в 997 году. Согласно сказанию, в этом году печенеги осадили небольшой городок Белгород, расположенный под Киевом. Измученные голодом жители хотели было сдаться на милость победителей, но один мудрый старик решил ввести кочевников в заблуждение. Он велел собрать остатки меда и овсяной муки, чтобы сварить из них овсяную болтушку (кисель) и медовый взвар, так называемую сыту. Затем старик «велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой... пресладкую сыту... вылить в кадь в другом колодце. На следующий день повелел он послать за печенегами». Приняв кадки за бездонные колодца и поняв, что городок измором не возьмешь, печенеги отступили от него. |
|
|
Работы немецкого скульптура Юрген Лингл (45 фото) |
|
|
|
Юрген Лингл (Jürgen Lingl) родился в 1971 году в городе Бад-Тёльц, Бавария, Германия. С раннего детства он увлекался искусством – рисовал и рисовал всё, что попадалось ему на глаза: животных, людей, здания, пейзажи.
|
|
|
Художественная резьба по дереву. Часть 3. Дерево и древесина |
|
|
|
С колыбели до конца жизни люди живут в общении с деревом. Оно дает дыхание, тепло, пищу, ласкает глаз. Деревья, как и люди, живут и умирают. Человек обретает бессмертие в труде, дерево - в творениях рук человеческих.
Развитие цивилизации на Руси непосредственно связало с деревом. Языческие идолы, христианские храмы, избы с затейливой резьбой и роскошное убранство дворцов — все это дерево. От туесов, лаптей, домашней утвари - до подлинных произведений искусства - часов с деревянными механизмами - все предки наши создавали из древесины. |
|
|
Послушная глина. Часть 3. «Был я на топанце…» |
|
|
|
Подготовка глиняного теста
Глину, имеющую оптимальную жирность и хорошо вылежавшуюся, достаточно лишь тщательно промять и выбрать случайно попавшие в нее камушки. В былые годы глину разминали в гончарне или избе на полу, посыпанном песком, который в загадке о горшке назван «топанцем». Нередко проминкой и очисткой глины занималась вся семья, в том числе и дети. Глину топтали босыми ногами до тех пор, пока она не превращалась в тонкую пластину, которую тут же скатывали в рулон. |
|
|
Сетчатый фарфор от Джордж Оуэн (George Owen). 48 фото |
|
|
|
Подражая богу, человек создал фарфор - из смеси глины и полевого шпата. Подобно богу, вдохнул в него душу и красоту, которая волновала и будет волновать ещё не одно поколение людей.
На всемирной выставке в 1893 году, проходившей в Чикаго, Джордж Оуэн (George Owen) показал миру "новинку" - reticulate porzellan, т.е. сетчатый фарфор, который имеет двойные стенки, один слой с сетчатым рисунком - кружево из фарфора, через которые можно видеть заднюю стенку. |
|
|