|
Сетчатый фарфор от Джордж Оуэн (George Owen). 48 фото |
|
|
|
Подражая богу, человек создал фарфор - из смеси глины и полевого шпата. Подобно богу, вдохнул в него душу и красоту, которая волновала и будет волновать ещё не одно поколение людей.
На всемирной выставке в 1893 году, проходившей в Чикаго, Джордж Оуэн (George Owen) показал миру "новинку" - reticulate porzellan, т.е. сетчатый фарфор, который имеет двойные стенки, один слой с сетчатым рисунком - кружево из фарфора, через которые можно видеть заднюю стенку. |
|
|
Плетение. Часть 2. Введение |
|
|
|
Самым древним из всех ремесел, какие мы знаем сегодня, обычно считается плетение. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла состоит в том, что каждое поколение людей могло легко приспособить его к потребностям своей повседневной жизни. Разнообразие плетеных изделий во все времена удивительно: от колыбелей до колясок, от шляп до жилищ, от лодок до корзин для воздушных шаров, от украшений до мебели.
Инструменты и приспособления, необходимые для плетения, просты, легки, занимают мало места. Люди, занимающиеся профессиональным плетением, предпочитают свои собственные самодельные инструменты. Материалы для плетения также доступны, многие из них могут находиться прямо "под рукой" - в вашем саду, огороде, в пойме реки. Создание красивой вещи из пучка высушенных растений, без сомнения, увлечет вас. |
|
|
Космическое искусство галактики и цветы Сатоши Томизу. (40 фото + видео) |
|
|
|
Настоящее искусство – это не обязательно огромные расписные картины-панели, невероятные скульптуры в человеческий рост или архитектурные строения. Мастер стекла Сатоши Томизу (Satoshi Tomizu) создает невероятные стеклянные сферы, в которые помещает Солнечную систему, целые галактики и планеты, а еще прекрасные цветы. Но самое необычное здесь – размер. Ведь готовое изделие легко помещается у вас на ладони. |
|
|
Секреты бондарного мастерства. Часть 13. Изготовление параболической бондарной посуды |
|
|
|
Параболический остов имеют всевозможные бочки и бочонки (барильца, анкерки и т. п). Поскольку боковая поверхность подобной бондарной посуды имеет параболическую форму с различной степенью кривизны, существуют два способа изготовления остова.
Клепки, из которых собрана такая посуда, имеют довольно сложную форму. Каждая готовая клепка представляет собой дощечку с желобом с внутренней стороны и выпуклой поверхностью - с внешней. К тому же каждая клепка в середине тоньше, а у торцов — толще. Радиус выпуклой части клепки в сечении должен соответствовать окружности выпуклой средней части остова, а боковые кромки иметь плавные изгибы близкие к параболической кривой. |
|
|
Художественная резьба по дереву. Часть 2. Виды резьбы |
|
|
|
В зависимости от замысла мастера и техники исполнения резьба может быть выполнена в разных видах - от простых до сложных. К видам резьбы относятся: плосквыемочная, плоскорельефная, рельефная, объемная (скульптурная), прорезная. Рассмотрим характеристики каждой из этих разновидностей. |
|
|
Печные работы. Часть 9 |
|
|
|
Когда из трубы вытекает черная жидкость со специфическим запахом, образующаяся в результате оседания водяных паров и паров смолистых веществ на стенках дымовой трубы, это значит, что в трубе образовался конденсат, который со временем пропитывает печную кладку насквозь, она становится сырой, тяга снижается, а кладка быстро разрушается. Пятна с наружной стороны печи удаляют, срубая кирпич и оштукатуривая такие места цементным раствором. Часто кладку заменяют новой. Выделяемые конденсатом тяжелые запахи делают невозможным проживание в доме. Образуется конденсат от многих причин, ведь даже в самом сухом топливе всегда имеется небольшое количество влаги. Кроме того, содержащийся в топливе водород, соединяясь с кислородом, также образует воду. |
|
|
Послушная глина. Часть 2. «Был я на копанце» |
|
|
|
Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки - обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием. «Копанцами» деревенские гончары называли яму или карьер, где добывали глину. С копанца глина попадала на «топанец» - ровное место во дворе или избе, где ее топтали ногами, тщательно разминая и выбирая попавшие в нее камушки. После такой обработки глина поступала на «кружало», то есть на гончарный круг, где она приобретала форму горшка или какой-либо другой посудины. |
|
|
Плетение. Часть 1. Предисловие |
|
|
|
Плетение - увлекательное и полезное занятие. Из доступных всем растительных материалов можно изготавливать самые распространенные изделия (корзины, шляпы, сумки и др.). В книге рассказывается об основных приемах работы, о подготовке и обработке материалов для плетения, о необходимых инструментах. |
|
|